Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Чистый воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
НОД. Образовательная область: Познавательное развитие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида Московского района г. Санкт-Петербург
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
«Чистый воздух»
Выполнила:
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 2
Белоусова Мария Дмитриевна
Санкт-Петербург
2014год
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
«Чистый воздух»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о воздухе. Формировать элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья и всех живых существ. Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Развивать познавательную активность; память, внимание, мышление, речь; коммуникативные навыки, умение сотрудничать. Воспитывать самостоятельность; умение работать в команде. Воспитывать желание охранять и защищать природу от вредного воздействия деятельности человека.
Предварительная работа: Беседа о воздухе, отгадывание загадок о воздухе, чтение литературы по экологической тематике, опыты с воздухом.
Оборудование и материалы: Сундучок с письмом, письмо - маршрут поиска клада, Картинки источников загрязнения воздуха, экологически чистых мест, иллюстрации с природой. Марля для опыта.
Формы непосредственно образовательной деятельности: Игровой элемент (прием), отгадывание загадки, беседы, Опыты (эксперименты), физминутка
Формы организации: группа детей, индивидуальная.
Последующая работа: беседы о воздухе, расширение знаний о свойствах воздуха, опытно экспериментальная деятельность
Ход непосредственно образовательной деятельности.
№ | Этапы работы | Содержание этапа |
1 | Организационный момент Цель: Способствовать подготовке детей к совместной работе, создать интерес к предстоящей деятельности Методы: вопросы, сюрпризный момент, загадка | Воспитатель: Ребята, вы любите играть? Предполагаемые ответы детей: Да Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Найди клад». Поможет нам схема поиска. ( Дети по схеме ищут клад, находят сундучок). Воспитатель: Интересно, что в нём? Ребята, что это может быть? Я ничего не вижу, а вы? Дети открывают сундучок, в нём письмо-загадка. Предполагаемые ответы детей: Здесь только письмо и больше ничего нет. Воспитатель: В этом письме загадка, возможно, она даст нам разъяснение, где же клад? Через нос проходит в грудь. И обратно держит путь Он невидимый, но всё же. Без него мы жить не сможем. Что же это? Предполагаемые ответы детей: Воздух Воспитатель: Правильно. Теперь мы знаем, что в сундучке находится воздух. Мы искали клад, оказалось, нашли только воздух. Возможно, воздух и есть клад, как вы считаете, ребята? Предполагаемые ответы детей: Да Воспитатель: Давайте узнаем, так ли это. |
2 | Основная часть. А. Актуализация опорных знаний Цель: Уточнить знания о значении воздуха для жизни, побуждать высказываться, используя ранее полученные знания Методы: Вопросы, опыты (экспериментирование) | Воспитатель: Ребята, вы можете сказать, почему воздух невидим и для чего он нужен? Предполагаемые ответы детей: Вокруг нас есть воздух, но мы его не замечаем: он невидим. Воздух не имеет цвета. Он бесцветный, прозрачный. Воздухом мы дышим, без него невозможно жить. Воспитатель: Молодцы. Хотя воздух и невидим, его можно обнаружить. Давайте вспомним опыт по обнаружению воздуха. Сейчас глубоко вздохнем носом и выдохнем воздух через рот и поднесем ко рту ладошку. Воспитатель: Что вы чувствуете? Предполагаемые ответы детей: Тёплый ветерок – это и есть воздух, который согрелся у нас в организме и стал теплым. Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним опыт, который показывает нам, как долго мы сможем не дышать. Вдохните, закройте рот, зажмите пальцами нос и попробуйте некоторое время не дышать. Кому станет трудно – вздохните. Воспитатель: Ребята, какой вывод мы можем сделать? Предполагаемые ответы детей: Без воздуха человек не может прожить даже пять минут. Воспитатель: Как вы думаете, только человек не сможет прожить без воздуха? Предполагаемые ответы детей: Животные, птицы, растения. Воспитатель: Правильно. Дышит все живое: и животные и растения также не могли бы прожить без воздуха. |
Б. Формирование новых знаний Цель: Формировать элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья и всех живых существ, умение делать выводы, Методы: Беседа, картинки с изображением города, леса; опыты, физминутка, дыхательная гимнастика | Воспитатель: Ребята, я хочу обратить ваше внимание, что для здоровья нам нужен чистый воздух. Но не всегда в наших больших городах воздух бывает чистым. Подумайте, почему в городе воздух загрязненный? Предполагаемые ответы детей: Газуют машины, дымят трубы заводов. Воспитатель: Действительно в городах много домов, зданий, фабрик, ездит много машин. (воспитатель показывает картинку, на которой изображен город). Машины, едут, газуют. Работают фабрики, заводы – из труб идет дым. Дым попадает в воздух, и он становится грязным. Все загрязняющие вещества, очень вредные для всего живого, оказались в воздухе. И получается, что мы с вами дышим таким воздухом. Что же надо делать, что бы воздух города был чище? Что б дышать было легче людям? Послушайте внимательно, что я вам расскажу: На трубы фабрик и заводов устанавливаются фильтры, специальные устройства, которые задерживают загрязняющие вещества, и очищают воздух. Необходимо вовремя убирать мусор, поливать тротуары и дорожки, людям сажать деревья и цветы. Давайте проведем опыт и посмотрим, как же фильтры задерживают ненужные нам вещества. (воспитатель поджигает бумагу, сверху держит марлю, а затем показывает, что осталось на марле. Обращает внимание, что самим детям такой опыт проводить ни в коем случае нельзя). Воспитатель: Подумайте, где всегда воздух бывает чистым? Предполагаемые ответы детей: В лесу, на природе, в местах отдаленных от города Воспитатель: Правильно. Давайте представим, что мы оказались в лесу. (воспитатель показывает картинку, на которой изображен лес, природа). Звучит спокойная музыка, дети закрывают глаза. В лесу тихо и спокойно, нет городского шума от машин, заводов, только слышно пение птиц да шелест листьев («звуки леса» в записи). В лесу дышится легко. Почему? Дети: Воздух чистый, и приятно пахнет. Воспитатель: Правильно. Потому что в лесу много растений, деревьев, а они очищают воздух. Это фильтры, которые создала сама природа. Физкультминутка Руки подняли и покачали Это деревья в лесу. Воспитатель: Воспитатель: Что можно сделать для того, чтобы и в городе воздух был чище? Как помочь городу? Предполагаемые ответы детей: Надо сажать деревья, кустарники. Не ломать деревья, не губить кусты, оберегать молоденькие деревца, создавать парки. Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Когда человек долго не бывает на свежем, чистом воздухе, что с ним бывает? Предполагаемые ответы детей: Он себя плохо чувствует, у него болит голова. Воспитатель: Прогулки на свежем воздухе укрепляют здоровье человека, и улучшают настроение. Лучше гулять там, где много деревьев, в парке, в лесу, подальше от больших дорог, гаражей, заводов. Воспитатель: Как вы думаете, а в нашей групповой комнате воздух чистый? Предполагаемые ответы детей: Да. Воспитатель: Правильно. В нашей групповой комнате много комнатных растений, которые очищают воздух. А еще мы проветриваем нашу комнату. А раз воздух у нас чистый, то давайте подышим для здоровья и сделаем дыхательную гимнастику. Дыхательная гимнастика «Бегемотики»: И. П. Лежа или сидя Педагог: Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос. Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой: Сели бегемотики, Потрогали животики (положить руку на область диафрагмы). То животик поднимается (вдох) То животик опускается (Выдох). | |
3 | Подведение итогов Цель: Закрепить представление детей о чистом воздухе. Выявить затруднения и степень усвоение нового материала. Методы: Открытые вопросы, поощрение, мотивация к последующей деятельности. Дидактическая игра | Воспитатель: Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Всем нужен чистый воздух. Как помочь воздуху стать чище? Предполагаемые ответы детей: Нужно беречь растения и сажать больше деревьев. Воспитатель: А где воздух чистый и почему? Предполагаемые ответы детей: В лесах, потому что там много растений, а они очищают воздух. Игра «чистый воздух» воспитатель раздает детям картинки с изображением города, леса, завода и другие. И предлагает выбрать те, которые помогают нам понять, что воздух чище и дышится легче. Воспитатель: Я думаю, что теперь вы сможете ответить на вопрос, который я задала в начале занятия: является ли воздух бесценным кладом? Почему вы так думаете? Предполагаемые ответы детей: Да, без воздуха нет жизни. Воспитатель: Да, совершенно верно, и этот клад нужно беречь от загрязнения. Воспитатель: Ребята, вы молодцы, хорошо работали. Наша работа сегодня закончена, но мы снова вернемся сюда для дальнейших исследований. Дома расскажите родителям все, что вы узнали о воздухе, и нарисуйте те места, где воздух чистый и легко дышать. А мы организуем выставку ваших рисунков. Мне очень понравилось, как вы занимались, и я предлагаю вам игру, для которой тоже нужен воздух. Попробуйте догадаться – что это. Да, конечно – это мыльные пузыри. Мы ловим его и запираем в тонкую мыльную оболочку. (воспитатель предлагает детям мыльные пузыри. Дети играют). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".
Конспект занятия по окружающему миру с использованием современных образовательных технологий в старшей группе детского сада....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Детям о коррупции"
Цель: создание условий у детей антикоррупционного мировоззрения....
Конспект непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Секреты воздуха»
Образовательная область: познавательное развитие, исследовательская деятельность, социально – коммуникативное. Цель: Развивать познавательную активность...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Богатыри-защитники Русской земли». Образовательная область: Речевое развитие ( раздел «Художественная литература»)
Цель НОД: Формирование представлений о героическом прошлом русского народа путем изучения народного творчества- былины.Задачи НОД:Обучающие:- Уточнить знания детей о героическом прошлом русского народ...