План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками на тему: «Поиграем с воздухом» по методике Н. А. Коротковой
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками
на тему:
«Поиграем с воздухом»
по методике Н. А. Коротковой
Выполнила
Балашова Екатерина Владимировна,
воспитатель
ГБОУ СОШ №13 г.о.Чапаевск СП «Детский сад №33 «Дружная семейка»
Чапаевск, 2014г.
Тема « Поиграем с воздухом»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1)Формировать у детей знания о свойствах воздуха. Развивать мышление, интерес к экспериментированию, любознательность и познавательную деятельность. («Познавательное развитие»)
2) Развивать взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; способствовать становлению самостоятельности. («Социально-коммуникативное развитие»)
3)Развивать умение отвечать на вопросы; обогащать активный словарь. («Речевое развитие»)
4)Развивать двигательную активность через физминутку.(«Физическое развитие»)
Методы и приемы: - практические: наблюдение и опыты;
- наглядные: рассматривание;
- словесные: беседа, загадывание загадки, анализ, подведение итогов.
Материалы и оборудование: стаканы, банки с водой, воздушные шарики по количеству детей, таз с водой, спасательный круг, палка длиной 60 см, веревка, 2 воздушных шарика, иголка, мяч, аудиозапись ритмичной музыки.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности
№ 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. | Деятельность воспитателя Воспитатель загадывает детям загадку. Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и всё же, Без него мы жить не можем. Беседа о свойствах воздуха, которые знают дети. Воспитатель говорит, что сегодня мы узнаем много нового и интересного о воздухе, вы будете делать опыты и, придя домой расскажите родителям и друзьям о том, что узнали на занятии. Опыт №1.Воздух в стакане. Воспитатель предлагает перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обращает внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Опыт №2. Запираем воздух в шарик. Детям предлагается подумать, чем мы надуваем шарики? Воспитатель предлагает детям надуть шары и объясняет: мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть. Почему? Воздух весь не поместится. Так что главное - не перестараться. Опыт №3. Воздух толкает предметы. Воспитатель предлагает детям выпустить воздух из одного шарика. Есть ли при этом звук? Предлагает детям подставить ладошку под струю воздуха. Что они чувствуют? Обращает внимание детей: если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперёд. Если отпустить такой шарик, он будет двигаться до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух. Физминутка. Воспитатель проводит игру “Четыре стихии”. Дети стоят полукругом. По команде выполняют следующие движения. Земля - опускают руки вниз. Вода - вытягивают руки вперёд. Огонь - прячут руки за спину. Воздух - поднимают руки вверх. (Повторить игру 3-4 раза). Опыт №4. Воздух легче воды. Детям предлагается "утопить" спасательный круг. Почему он не тонет? Опыт №5. Воздух имеет вес. Воспитатель предлагает взвесить воздух. Берет палку длиной около 60-ти см. На её середине закрепляет верёвочку, к обоим концам которой привязывает два одинаковых воздушных шарика. Подвешивает палку за верёвочку. Палка висит в горизонтальном положении. Предлагает детям подумать, что произойдёт, если проткнуть один из шаров острым предметом. Протыкает иголкой один из надутых шаров. Из шарика выйдет воздух, а конец палки, к которому он привязан, поднимется вверх. Почему? Шарик без воздуха стал легче. Что произойдёт, когда мы проткнём и второй шарик? Проверяет это на практике. Опять восстановится равновесие. Для закрепления нового материала воспитатель проводит подвижную дидактическую игру «Вспомни свойства воздуха». | Деятельность воспитанников Дети отгадывают загадку, настраиваются на работу. Дети рассуждают, высказывают точку зрения. Дети внимательно слушают. Дети выполняют указания воспитателя. Делают вывод, что в стакане есть воздух, он не пускает туда воду. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Надувают шарики. Делают вывод, что они сами могут поместить воздух в воздушные шарики. Дети выполняют указания воспитателя, отвечают на поставленные вопросы. Делают вывод, что воздух может двигать предметы. Дети выполняют движения согласно правилам по тексту. Дети пытаются «утопить» спасательный круг. У них это не получается. Делают вывод, что спасательный круг не тонет, потому что он наполнен воздухом, а воздух легче воды. Дети наблюдают за проведением эксперимента, анализируют. Делают вывод, что воздух имеет вес. Дети встают в круг и перебрасывают мяч. У кого в руках мяч, тот должен назвать свойство воздуха или описать любой опыт. | Ожидаемые результаты Создание интереса к теме, радость от общения друг с другом. Активизация мышления, развитие речи. Создание интереса к экспериментированию. Формирование умения самостоятельного проведения опыта. Развитие мышления и любознательности. Формирование умения отвечать на вопросы. Развитие мыслительной активности, поддержание интереса к экспериментированию. Смена вида деятельности, снятие напряжения. Развитие мышления и познавательной деятельности. Развитие мышления. Формирование знаний о свойствах воздуха. Закрепление новых знаний. |
Итоговое мероприятие: фотовыставка «Свойства воздуха».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации
Зима – любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»
Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Число и цифра 4»
На данном занятии с использованием игр знакомим детей с числом и цифрой 4....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...
Примерный план конспект (беседы) непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы » Тема дня: «Зимующие птицы» для младшей группы; НОД: «По воздуху летают!»
структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федер...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками» на тему: «Мой любимый город»
Занятие по ФЭМП знакомим с образование числа 9...