Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Невидимка - воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Знакомство детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nevidimka_-_vozduh.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Невидимка – воздух».
Программное содержание:
познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать детям знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле. Учить детей делать выводы, опираясь на экспериментальную деятельность. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.
Предварительная работа:
беседы с детьми о необходимости воздуха для дыхания живых существ; игры с воздушными шарами и надувными игрушками; наблюдение за движением воздуха в природе – за ветром, его силой, направлением; чтение художественных произведений Маршака, Пушкина, Даля.
Материал:
прозрачная банка с подкрашенной водой, стаканчики с водой и соломинкой на каждого ребенка, веера, пустые сосуды с различными запахами, воздушные шары, музыкальные инструменты, картинки предметов взаимодействующих с воздухом, глобус, опорные карточки для подведения итога.
Ход занятия:
Сегодня, ребята, я предлагаю вам вновь стать учеными. Согласны? Тогда занимайте свои места. А займемся мы сегодня с вами изучением загадочного «невидимки». Искать его не надо, потому что он здесь, рядом с нами, вокруг нас.
Есть невидимка:
В дом не просится,
А прежде людей
Бежит, торопится. (Воздух)
Догадались, кто этот «невидимка»? (Это воздух)
- Почему мы не видим воздух? (Он прозрачный)
- Что еще бывает прозрачным? (Стекло, вода, аквариум, лампочка и т.д.)
(Опорная карточка.)
Мы попытаемся увидеть, услышать и почувствовать воздух. Возьмите веера и обмахните ими лицо. Чувствуете движение воздуха? Он как бы говорит «Я здесь! Я рядом!» А теперь мы попробуем увидеть воздух. (Дети переходят к столам).
Опыт 1.
Берем пустой стакан.
- Что у меня в стакане? (Он пустой)
В прозрачную посуду с подкрашенной водой медленно опускаем перевернутый стакан. Что происходит? Почему вода не входит в стакан? Ведь он был пустой! Или нет? Что ей мешает? (В стакане был воздух)
- Правильно, в стакане притаился «невидимка». И мы заставим его показаться - стать видимым.
Опыт 2.
Осторожно наклоняем стакан. Что появилось в воде? (Пузырьки воздуха)
Воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. Воздух легче воды, и его пузырьки быстро поднимаются наверх. Так можно «невидимку» увидеть.
Я предлагаю вам самим проделать похожий опыт. Возьмите стаканы с водой и подуйте в воду через соломинку. Что вы видите? (Появляются пузыри).
- Почему появляются пузыри? (Воздух выходит из воды).
-Как вы думаете, можно ли воздух поймать? (Ответы детей)
Давайте попробуем поймать воздух с помощью воздушных шаров. Возьмите каждый по шарику и надуйте их. Почему шарики раздулись, стали большими? ( В них воздух). Почему иногда шарики лопаются? (Слишком много воздуха не помещается в шарике)
Дети садятся на стулья.
- А можно ли услышать воздух? (Ответы детей).
Вы не раз слышали «голос воздуха». Например, когда ехали на велосипеде так быстро, что ветер в ушах свистел. А тот ветер, что в непогоду шумит за окном? Его в самом деле можно назвать песней «невидимки». А духовые музыкальные инструменты играют только тогда, когда в них вдувают воздух. Предложить ребенку сыграть на флейте или каком-нибудь другом музыкальном инструменте.
Воздух помогает нам услышать музыкальные звуки.
(Опорная карточка).
- Теперь вдохните ртом воздух. Попробуйте его на вкус. Какого вкуса воздух? (Он безвкусный).
(Опорная карточка.)
- Вдохните воздух носом. Какой запах у воздуха? (Нет запаха).
(Опорная карточка.)
У чистого воздуха нет запаха, но воздух легко может присваивать запахи разных веществ. Попробуйте догадаться, в какой банке, что находилось.
Опыт 3.
Дети по запаху определяют, какие вещества находились в банках. (Кофе, чеснок, лимон, чистый воздух ).
Воздух есть везде и в группе, и дома, и на улице. Для чего нужен воздух? (Для того, чтобы могли дышать люди, животные, растения).
Воздух – удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было воздуха, все живое на Земле погибло в палящих лучах Солнца днем и от космического холода ночью. И Земля была бы мертвой пустыней. Воздух защищает Землю. Вот в космосе нет воздуха. А как же космонавты могут обойтись без воздуха? Интересно, сколько времени вы сможете не дышать? (Дети пробуют задержать дыхание). Всего несколько секунд! Поэтому космонавты перед полетом запасаются воздухом с Земли.
Воздух – хороший помощник в жизни человека. Люди давно научились использовать силу воздуха, силу ветра. Посмотрите на предметы и объясните, как воздух помогает человеку. (Ответы детей)
Какой хороший помощник есть у людей! И если с ним получше познакомиться, то он перестает быть таким загадочным. Скажите, что вы сегодня узнали о воздухе? (Ответы детей). Молодцы, мои дорогие ученые! Вы хорошо потрудились, и надеюсь, узнали много нового и полезного о воздухе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.
Систематизировать элементарные математические представления у детей, дать понятие о ломаной линии, через виды деятельности: игровую, двигательную (путешествие); ко...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Чистый воздух»
НОД. Образовательная область: Познавательное развитие....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"
Конспектнепосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Аленький цветочек» (рисование). Испол...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)
Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность). Материал конспекта будет интересен и...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»
Что может быть интереснее опытно-экспериментальной деятельности проводимой вместе с детьми...
Конспект непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Секреты воздуха»
Образовательная область: познавательное развитие, исследовательская деятельность, социально – коммуникативное. Цель: Развивать познавательную активность...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»
конспект занятия воспитателя высшей категории Проценко Натальи Викторовны...