ОО Познание Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по экологии. Тема: «Воздух и его свойства» (экспериментальная лаборатория)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Тема: «Воздух и его свойства»
(экспериментальная лаборатория)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_nod_vozduh.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Задачи: -Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, и ролью в жизни человека; - Дать детям знания о том, что воздух - условие жизни всех живых существ на земле; -Развивать наблюдательность; - Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. Расширение представлений о воздухе.
Письмо, пустой конверт, одноразовые стаканчики на каждого ребенка, пластмассовая тарелка с водой на каждого ребенка, трубочки для коктейля на каждого ребенка, шарики воздушные на каждого ребенка, фольга на каждого ребенка, листы бумаги по 2 на каждого ребенка, баночки с «запахом» по одной на ребенка, кружки из бумаги по 1 синему и 1 красному на каждого ребенка, бейджики на каждого ребенка. Материал: Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций, рисунков (рисунок дома - природы и обычного дома (рисунки из пособия « Воздух - невидимка» Н. Рыжовой), игры со свистками, игры на духовых инструментах. Проведение опытов: «Как увидеть воздух», « как услышать воздух» (Цели: Опытническим путем закрепить знания детей о воздухе).
Мы игру с вами начинаем Интересно здесь бывает Постарайтесь все понять Много нужно вам узнать! Сегодня в наш детский сад пришло письмо, но почему - то оно без обратного адреса. ( слайд №1, фото 1). Предлагаю открыть его, может быть, тогда мы узнаем, от кого это оно. Да здесь же пусто. И кто же этот загадочный отправитель? ( слайд №1, фото 2, 3 ). - Хотите узнать? Тогда ответьте на вопрос: « Чем мы с вами дышим?» (воздухом). - Мы с вами привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну- ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. -Как вы думаете, что мы с вами вдохнули? -А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (плохо) - Какой вывод можно сделать? Вывод: Человек не может жить без воздуха. - Но что же такое воздух? А кто из вас его видел? Может быть, его и нет совсем? Как вы думаете? Сегодня мы с вами попробуем ответить на вопросы: «Есть ли воздух, где и как его обнаружить.» - А для этого я вас приглашаю в нашу экспериментальную лабораторию. Дети проходят за столы и надевают бейджики. ( слайд № 2, фото 4). - Как вы считаете этот стакан пустой? Посмотрите внимательно, есть ли в нем что-нибудь? А сейчас мы это проверим. ( Показ опыта) (слайд №2, фото 5 ). -Каждый возьмите стакан и проделайте также. Стакан держите прямо и опускайте медленно. Что получается? - Почему вода не попадает в стакан? Что мешает опустить стакан? -Давайте сделаем вывод: В стакане есть воздух, он не пускает туда воду. - А теперь я снова предлагаю опустить стакан в воду, но теперь держать стакан не прямо, а чуть накло нив . ( слайд № 2 ,фото 6). Ход занятия :
-Что появляется в воде? (пузырьки). Откуда они взялись? ( Воздух выходит из стакана его место занимает вода) А почему же сначала мы думали, что стакан пустой? ( Потому что воздух не видим, он прозрачный). Именно поэтому воздух называют невидимкой. - А что еще бывает прозрачным? Давайте найдем прозрачные предметы в группе. (Стекло, аквариум, лампочка) -А я вам предлагаю увидеть этого невидимку. Для этого возьмите трубочки и подуйте на воду через них. Что мы видим? (пузыри). (слайд № 2 , фото 7). -А сейчас давайте надуем шар и поймаем нашего невидимку. (слайд № 3, фото 8 ) Предлагаю вам еще, и услышать его. А для этого спустите наши шарики. А теперь возьмите кусочек фольги и приложите к губам и подуйте вдоль на нее так, чтобы получился звук. Как можно услышать звук? Что происходит? Мы вдыхаем струю воздуха, край бумаги дрожит. Он заставляет дрожать воздух, поэтому возникает звук. ( слайд № 3, фото 9). Вывод: звук возникает, когда дрожит воздух. Сейчас мы с вами отдохнем, закройте глаза. Ярко светит солнце. Дует легкий ветерок. Я вдыхаю его чистый, свежий воздух. Колышется трава на лугу. На до мной гордо кружат птицы. Мне хорошо и приятно. Я очень рад, что встретился с удивительным миром природы. Я хочу жить в мире с природой. ( слайд № 3 , фото 10). -Итак, воздух окружает нас. - Проведем еще один опыт, чтобы убедиться, что это так. -Возьмите два листа бумаги одинаковые по величине. Один сожмите в комок. Теперь встаньте на стул и выпустите из рук одновременно оба листа. Какой лист быстрее упал на пол? Как вы думаете, почему лист, который вы смяли, упал на пол быстрее расправленного? -Вывод: Вес у двух листов одинаков, но комок падал быстрее, а лист падал медленнее, его задерживал воздух. Чем больше поверхность листа, тем медленнее он падает. ( слайд № 3, фото 11). -Как вы думает, мы можем почувствовать воздух? А как мы можем это сделать? Можно помахать на себя рукой, листом бумаги, дыхнуть на ладонь. Мы ощущаем ветерок, хотя его и не видим. -Ребята, поднесите ладошку ко рту, затем к носу и подышите. Что чувствуете? (тепло). А теперь помашите рукой. Что теперь вы чувствуете? А мы видим воздух? (нет). Скажите, а воздух имеет вкус? (нет). Мы можем его попробовать? (да). Откройте рот и вдохните. Что-нибудь чувствуете? (нет). Какой вывод мы можем сделать? Воздух имеет вкус? -Вывод: значит, воздух не имеет вкуса. - А имеет ли воздух запах? Как вы думаете? -Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи
Чем может пахнуть воздух? (свежестью после дождя, сосновой смолой, дымом, если по близости горит костер и т.д.). Предлагаю в этом убедиться. -В баночках были предметы с сильными запахами. Я их убрала. Попробуйте по запаху определить, что было в баночках. -Вывод: Собственного запаха воздух не имеет. Абсолютно чистый воздух ни чем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества. -Итак, что же такое ВОЗДУХ? Вывод : Воздух - это газообразное вещество, не имеющее цвета, вкуса, запаха. - Давайте еще раз все закрепим. Я предлагаю вам взять со стола по 2 кружочка. Один красный и один синий. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будите показывать кружки. Если вы со мной согласны - поднимите синий кружок, если не согласны - красный. Давайте попробуем. Будьте внимательны. -Воздух окружает нас со всех сторон. -Воздух можно услышать -Бумажный комок падает медленнее ровного листа. -Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим. -Воздух имеет свой вкус. -Чистый воздух не имеет запаха. -Человек может жить без воздуха. -Ребята, я благодарю вас за внимание. Вы отлично поработали в лаборатории, много узнали нового. На память вы можете взять себе воздушный шар, чтобы дома поймать нашего нового знакомого невидимку. Чем может пахнуть воздух? (свежестью после дождя, сосновой смолой, дымом, если по близости горит костер и т.д.). Предлагаю в этом убедиться. -В баночках были предметы с сильными запахами. Я их убрала. Попробуйте по запаху определить, что было в баночках. ( слайд № 4, фото 12) -Вывод: Собственного запаха воздух не имеет. Абсолютно чистый воздух ни чем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества. -Итак, что же такое ВОЗДУХ? Вывод : Воздух - это газообразное вещество, не имеющее цвета, вкуса, запаха. - Давайте еще раз все закрепим. Я предлагаю вам взять со стола по 2 кружочка. Один красный и один синий. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будите показывать кружки. Если вы со мной согласны - поднимите синий кружок, если не согласны - красный. Давайте попробуем. Будьте внимательны.(слайд № 4,фото 13) -Воздух окружает нас со всех сторон. -Воздух можно услышать -Бумажный комок падает медленнее ровного листа. -Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим. -Воздух имеет свой вкус. -Чистый воздух не имеет запаха. -Человек может жить без воздуха. -Ребята, я благодарю вас за внимание. Вы отлично поработали в лаборатории, много узнали нового. На память вы можете взять себе воздушный шар, чтобы дома поймать нашего нового знакомого невидимку.
Слайд № 1, фото 1 фото 3 фото 2
Фото 7 Слайд № 2 , фото 4 фото 5 фото 6
Слайд № 3, фото 8 фото 9 фото 10 фото 11
Слайд №4, фото 12 фото 13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме: «Воздух и его свойства».
Автор: Кузнецова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №10 Ладушки», город Торжок.Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности дл...
открытое занятие по экологии на тему : Воздух и его свойства.
Тема: «Воздух-невидимка» Задачи занятия:Формировать представления детей о воздухе и его свойствах в жизни человека, животных, растений.Закрепить знания о таком явление как ветер, прич...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе На тему: «Воздух и его свойства»
Развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, воспитывать бережное отношение к природе....
Занятие по познавательному развитию Тема: «Воздух и его свойства» Подготовительная группа
Программное содержание:Образовательные задачи: Учить делать выводы на основе опытно- экспериментальной деятельности.Упражнять детей в подборе эпитетов, сравнение, продолжать строить р...
Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности по теме: "Воздух и его свойства".
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам материал по опытно - экспериментальной деятельности. НОД для средней группы по ознакомлению с воздухом и его свойствами по теме: "Воздух и его свойства"....
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе на тему: "Воздух и его свойства"
Цель: Научить детей определять опытным путем наличия воздуха вокруг нас и показать способ его обнаружения. Задачи:1. Формировать у детей представление о воздухе.2. Изучать свойства воздуха на осн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Воздух и его свойства»
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы....