методическая разработка по игре "Угадай эмоции"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Данная игра направлена на обучение умению проявлять и различать человеческие эмоции, правильно на них реагировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направленность: Данная игра направлена на обучение умению проявлять и различать человеческие эмоции, правильно на них реагировать. Вид : учебно – методическое пособие. Предназначение : для детей раннего возраста
Актуальность: Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении. Дети раннего возраста не всегда могут различить ту или иную эмоцию. Чтобы помочь детям, разобраться в эмоциях, я придумала дидактическую игру «Угадай эмоции». Дидактическая игра «Угадай Эмоции» - это увлекательная игра, которая подарит ребенку не только веселое времяпрепровождение, но и поможет получить новые знания. В процессе игры ребенок получит представление о том, как выглядят эмоции и как меняется мимика лица в зависимости от настроения. « Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка» ( Л.С.Выготский )
Цель: Закрепить умение по выражению мимики определять эмоциональное состояние героя. Задачи: Образовательные: знакомство с разными человеческими чувствами; обучение способности узнавать определенные положительные и отрицательные эмоции. Развивающие: Развитие творческого мышления, умения строить диалог и монолог; формирование активного словарного запаса за счет слов: «грусть, радость, удивление, страх, волнение, обида». Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: Развивать коммуникабельность, отзывчивость, дружественность. .
Ожидаемый результат Создание условий для учебно-игровой деятельности. Называет разные человеческие эмоции, объясняет, для чего они нужны в процессе проявления чувств. Развитие внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения. Развитие коммуникативных способностей детей.
Описание пособия : Дидактическая игра изготовлена в виде альбома, где на каждом листе изображена девочка с разными эмоциями, а рядом с ней цветок без цветка. В комплект входят цветы – эмоции (радость, злость, страх, вина, интерес, обида, грусть, удивление)
Пособие может использоваться: В индивидуальной работе с детьми; В свободной игровой деятельности. Основные достоинства пособия: Обучающая; Участвовать в игре может один ребенок, подгруппа детей, вся группа;
Ход игры : Воспитатель в месте с ребенком, рассматривают картинку девочку, ребенок должен сделать умозаключение : «Какая эмоция у девочки», затем предлагается несколько вариантов цветов, из которых он должен выбрать тот цветок, который соответствует эмоциональному состоянию девочки, и объяснить «почему у девочки такая эмоция».
Выводы: Дидактическая игра «Угадай эмоции» служит мне прекрасным помощником , как воспитателю в работе с детьми раннего возраста. Является отличным дидактическим пособием по социально-коммуникативное развитие детей; расширению знаний об человеческих эмоциях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/29/picture-128494-1359467751.jpg)
Методическая разработка открытого занятия *Мир эмоций*
Готовясь к открытому занятию по эмоциям, много перелопатила информации (книги, интернет, телепрограммы, своя фантазия)...Этот конспект - результат кропотливой работы по этой теме. Кому пригодится - бу...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/19/picture-395721-1392827640.jpg)
Методическая разработка по теме: "Знакомство детей с эмоциями".
Методическая раработка для детей 2-й младшей группы.Социально-эмоциональное развитие детей. Занятие расчитано на 6-8 человек, по времени на 15 минут....
Методическая разработка по теме «Развитие инициативности и самостоятельности дошкольника в общении со взрослым» (с помощью дидактической игры «Карта эмоций»).
Дидактическая игра «Карта эмоций» содержит элементы арт-терапии и учит детей распознавать различные эмоции человека по выражению его лица, расширяет словарный запас названиями эмоций, созд...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-506602-1414217919.jpg)
Методическая разработка. Дидактическое мультимедийное пособие "Мир эмоций" для детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка. Дидактическое мультимедийное пособие "Мир эмоций" для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/11/picture-239409-1365673924.jpg)
Методическая разработка по развитию эмоций
В разработке излагается практический опыт работы с детьми с нарушением слуха младшего и среднего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад №118» города Чебоксары по развитию эмоций....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/05/picture-929643-1496647721.jpg)
Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»
Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/28/picture-1087267-1543411407.jpg)
Методическая разработка "Тактильный кубик эмоций"
Многофункциональное дидактическое пособие для эмоционального развития детей 5-6 лет«Тактильный кубик эмоций» Автор:Ицхоки Д.В., педагог-психологДидактическое пособие изготовлено для д...