Методическая разработка. Дидактическое мультимедийное пособие "Мир эмоций" для детей старшего дошкольного возраста.
материал (старшая группа) по теме
Методическая разработка. Дидактическое мультимедийное пособие "Мир эмоций" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_emotsiy-prezentatsiya.pptx | 2.65 МБ |
opisanie_posobiya_mir_emotsiy_2.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи : - познакомить детей с основными эмоциями и их проявлениями. -развивать умение понимать эмоциональное состояние других людей. -познакомить детей с языком эмоций, выразительными средствами которого являются позы, мимика и жесты. - закреплять у детей полученные знания об эмоциях. - способствовать развитию лучшего понимания себя и других.
НАЗОВИ ЭМОЦИЮ
Колобки
Угадай эмоцию
В гостях у Аха и Оха
Подбери пару
Изобрази эмоцию
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.
Название пособия: «Мир эмоций»
Пояснительная записка: Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами – психологами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также музыкальными руководителями, воспитателями и родителями дошкольников в самостоятельной деятельности ребёнка в детском саду и дома.
Актуальность: Развитие социальной компетенции – важный и необходимый этап социализации ребёнка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений. Не каждый взрослый человек способен разобраться во всей гамме своих переживаний, а для детей эта задача является ещё более трудной. Дети не всегда правильно понимают даже простые эмоции, тем более трудно им осознать те разнообразные переживания, которые возникают по мере расширения их связей с окружающим миром. Данное пособие позволяет средствами мультимедийного сопровождения организовать образовательный процесс с детьми старшего дошкольного возраста, ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определённое эмоциональное состояние, объяснить, что оно означает, и дать ему словесное наименование.
Цель пособия: развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Задачи пособия:
Познакомить детей с основными эмоциями и их внешними проявлениями Развивать умение понимать эмоциональное состояние других людей. Познакомить детей с языком эмоций, выразительными средствами которого являются позы, мимика и жесты.
Закреплять у детей полученные знания об эмоциях.
Способствовать развитию лучшего понимания себя и других.
Алгоритм работы со слайдами:
№ слайда | Действия и возможный вариант пояснений педагога |
№1 | Титульный слайд пособия с названием. /По щелчку мыши появляется название пособия/ |
№2 | Цель и задачи пособия. |
№3 | Детям предлагается вспомнить название основных эмоций и их выражение в мимике. / По щелчку мыши появляются один за другим изображения эмоций. Детям предлагается назвать их. При правильном ответе педагог нажимает на кнопку «динамик», раздаются аплодисменты/ |
№4 | Игра «Колобки» На экране изображения радостного, испуганного и грустного Колобка. Воспитатель задает детям вопросы: -С кем из Колобков вам хочется играть? -Кто из Колобков испугался прививки? -Какой Колобок разбил свою любимую чашку? /По щелчку мыши названный Колобок «танцует»/ |
№5 | «Угадай эмоцию» Педагог предлагает детям назвать эмоцию, которую испытывают брат и сестра на картинке. /По щелчку мыши появляются пиктограммы эмоций. При правильном ответе изображение эмоции «страх» по щелчку мыши перемещается на картинку/ |
№6 | Воспитатель предлагает детям назвать эмоцию, которую испытывают гномики на картинке. /По щелчку мыши появляются пиктограммы эмоций. При правильном ответе изображение эмоции «радость» по щелчку мыши перемещается на картинку/ |
№7 | Педагог предлагает детям назвать эмоцию, которую испытывает крокодил, а затем медведь. /По щелчку мыши появляются пиктограммы эмоций. При правильном ответе изображение эмоции «страх» по щелчку мыши перемещается на картинку рядом с крокодилом, а эмоции «злость» - рядом с медведем/ |
№8 | Игра «В гостях у Аха и Оха» Воспитатель рассказывает детям о том, что к ним в гости пришли гномы: Ах и Ох. Один радостный, а другой грустный. Ах любит весёлые сказки, как и он сам, а у Ох – грустные. По дороге к ним сказки перепутались. Педагог просит детей разобрать сказки и определить, кому они принадлежат. Он читает эпизод сказки, и, если он грустный, то дети должны топать ногами, тем самым обозначая, что это сказка Оха. Если отрывок радостный - дети хлопают в ладоши и сказка отправляется к Аху. /По щелчку мыши появляются картинки из сказок/ А на белой табуреточке, /После правильного ответа детей по щелчку мыши картинка отправляется к Аху/ Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч. /После правильного ответа детей по щелчку мыши картинка отправляется к Оху/ Вот и вылечил он их, Лимпопо! /После правильного ответа детей по щелчку мыши картинка отправляется к Аху/ И вывихнуто плечико, /После правильного ответа детей по щелчку мыши картинка отправляется к Оху/ |
№9 | На экране появляются изображения трёх котят с различными эмоциями и трёх гномов в таком же настроении. Нужно подобрать пару похожих эмоций: котят к гномам. /По щелчку мыши появляются сначала котята, затем гномы. При правильном ответе ребят пары соединяются по щелчку мыши/ |
№10 | На экране поочередно появляются герои мультфильмов с различными эмоциями. Детям предлагается изобразить их. /По щелчку мыши появляется герой, дети изображают. Педагог щелкает мышью по кнопке «динамик», звучат аплодисменты. Остальные – аналогично/ |
№11 | Заключительный. Подведение итогов, высказывания детей об игре. /По щелчку мыши появляется надпись «Спасибо за внимание!», и гномик дарит девочке цветы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка"Развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры и занимательного материала "
«Для ребёнка-дошкольника основной путь развития - эмпирическое обобщение, т.е. обобщение своего собственного чувственного опыта. Накопление этого чувственного опыта связано с активностью сенсорн...
Методическая разработка. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Дни недели».
Методическая разработка.Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Дни недели».Цель: Сформировать знание дней недели. Развивать такие качества, как организованность, точность, ...
Методическая разработка «Формирование логического мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством дидактических игр»
Представлен опыт работы учителя -дефектолога группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по формированию логического мышления посредством дидавтических игр....
Методическая разработка "Дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста"
Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения...
Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста: Математический турнир «Знатоки математических наук»
Данная методическая разработка направлена выявить и обосновать использование дидактической игры в формировании математических представлений старшего дошкольного возраста.Основная идея: формирован...
Методическая разработка "Методическая разработка «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр» (консультация для родителей)
В данной публикации родителям даются рекомендации как лучше развивать речь старших дошкольников....
Методическая разработка «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»
Структура дидактических игр по развитию речи определяется принципом взаимосвязи различных разделов речевой работы: обогащения и активизации словаря, работы над смысловой стороной слова, формирования г...