Методическая разработка открытого занятия *Мир эмоций*
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Готовясь к открытому занятию по эмоциям, много перелопатила информации (книги, интернет, телепрограммы, своя фантазия)...Этот конспект - результат кропотливой работы по этой теме. Кому пригодится - буду рада=))
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие *Мир эмоций* | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Детский мир эмоций»
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
- Закрепить умение замечать, узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике;
- Совершенствовать умение называть и адекватно реагировать на эмоции окружающих;
- Учить навыкам управления своим эмоциональным состоянием;
- Закрепить умение анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны;
- Продолжать воспитывать интерес к аппликации;
- Развивать коммуникативные способности, воспитывать желание и умение сотрудничать;
- Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.
- Расширять активный словарь за счет слов, обозначающих эмоции, настроение.
Материал для занятия:
- Видеоряд фотографий (авторский вариант), с использованием ПК.
- Пиктограммы эмоций: страх, радость,спокойствие, удивление, злость.
- "Сухой душ".
- Мелодия «От улыбки», классическая музыка, музыка пения птиц в саду.
- Игра «Рассели эмоции».
- Отрывок из мф «Ну, погоди !»(2я серия)
- Стаканы с различным настроением.
Использованные технологии занятия:
- Компьютерные технологии.
- Игровые технологии (подвижная, дидактическая).
- Здоровьесберегающая
- Технология ТРИЗ
- Деятельностно-практическая
- проблемно-диалоговая
Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, удивление, злость, брезгливость.
- прослушивание музыкальных произведений (без предъявления видеоряда)
- проведение игр и упражнений.
Ход занятия
дети заходят под музыку *От улыбки*, проходя через *сухой душ*.
Сегодня у нас много гостей, давайте поприветствуем их. Я рада видеть вас!
Ребята, рассаживайтесь на удобных вам местах (на ковре,на подушках).
А теперь поприветствуем друг друга, как в песне — с улыбкой! Улыбка согреет теплом, как солнышко и подарит хорошее настроение. Улыбнулись? Значит, вы готовы к нашему общению!
Ребята, а можно ли узнать по тому, как человек выглядит о его настроении человека?
(Ответы детей) А зачем?
Говорят, что настроение написано на лице человека и его можно прочитать по глазам, бровям и губам. Как мы можем узнать по лицу человека, какое у него настроение?
(Варианты детей)
Посмотрите на эти фотографии и скажите, какое настроение объединяет всех, кого вы увидите.
(показ слайдов с грустными, спокойными, удивленными, веселыми лицами и мордочками. Варианты ответов детей.)
(Читаю начало рассказа “Добси грустит”)
- На краю луга среди диких цветов есть норка.В норке живет маленький зайчонок по имени Добси. Добси – особенный зайчонок. Дело в том, что он умеет думать. Добси очень любит учиться! Он уже умеет считать и (знает названия всех цветов, растущих на лугу около норы). Но самое удивительное у Добси – это его мысли. Мысли Добси бывают очень разными. Иногда они похожи на праздничный салют – яркие, быстрые, как разноцветные искорки. Когда его мысли похожи на салют, они блестят, играют, мчатся, а мир вокруг кажется Добси таким разноцветным! В его голове появляются замечательные идеи. Когда мысли у Добси такие, то у него прекрасное настроение, и он мечтает, чтобы это продолжалось как можно дольше.
Показ опыта с водой. Вопросы 3 детям : а у вас было такое настроение?
Но мысли не всегда похожи на салют, иногда они как озеро в центре весеннего луга – спокойные и тихие, очень-очень светлые. Все краски – как отражение в чистой и прозрачной воде. Когда его мысли такие, то он чувствует себя хорошо и уверенно. Он мечтает, чтобы так было всегда, и когда душевное спокойствие никогда не покинет его.
Показ опыта с водой. Вопросы к детям.
Но иногда Добси чувствует себя очень плохо, даже отвратительно. То, что происходит с ним, напоминает что-то неприятное и мрачное. И тогда мысли Добси похожи на мутную лужу в плохую погоду. Они темные и вязкие. Добси называет их гадкими. Когда у Добси такие неприятные мысли, он чувствует себя просто несчастным! Ему очень плохо, он расстроен. В такие моменты Добси хочет только одного: чтобы поскорее прошло неприятное состояние.
Показ опыта с водой. Вопросы к детям.
Он ждет, ждет и ждет...
Добси даже устает от этого ожидания, и ему хочется знать: когда же снова будет хорошо, когда же он снова почувствует себя счастливым? Он понимает: для того чтобы плохие мысли ушли, что-то должно произойти, а что именно – Добси не знает.
Он лежит и ждет, ждет, ждет...
Ребята, сегодня мы подскажем Добси что можно сделать для того, чтобы настроение улучшилось. А пока...
Посмотрите, здесь есть 2 домика. Как вы думаете, какие люди и животные живут в этих домиках?
(Домики желтого и серого цветов, пиктограммы отвернуты от детей. Варианты ответов детей без пиктограмм.)
А почему вы так решили?Верно, по цвету тоже можно говорить о настроении! Давайте проверим, правильно ли вы догадались?
(Пиктограммы переворачиваются)
Действительно, вы правы! Давайте расселим людей и зверей по домикам, с подходящим для них настроением. Я каждому раздам карточку с изображением героя, а вы ее поставите в окошко. (не парные)
(Дети выполняют задание, объясняя, почему делают такой выбор)
Все верно. Вы - молодцы!
Скажите, а можно ли перейти из грустного домика в веселый? Можно ли поменять настроение?
(Ответы детей) (проигрываем парные карточки)
Итак, вы сказали много вариантов. И самое главное, чтобы настроение было хорошим,- нужно думать о хорошем!!! Скажите, какое настроение будет если говорить себе такие слова...
( Детям предлагаются слова: я справлюсь, я не умею, у меня получится,я научусь меня обидели, все будет хорошо, я боюсь, я не буду бояться. Ответы детей.)
Я вам предлагаю поиграть в игру! Поиграем?
(игра под музыкальное сопровождение *Если весело живется*.)
Замечательно! Нам так весело живется! Но иногда настроение у нас бывает грустным. И сегодня я вам предлагаю сделать предмет, который сможет изменить наше настроение...
(просмотр м/ф Ну,погоди! Или загадка : На стене — озерцо,
в озерце мое лицо.
Рисует водичка веселое личико.)
Ребята, я вам сегодня предлагаю сделать зеркала, посмотревшись в которые, у вас всегда будет хорошее и веселое настроение! Сейчас вы сядете по парам за столы. Я вам раздам зеркальца и вы их украсите!
(Творческая работа детей под звуки пения птиц)
Ребята, вы такие молодцы! Такие красивые зеркала сделали! Я уверена, что ни у кого больше не будет плохого настроения, а если и будет, то он посмотрится в такое зеркало, и настроение сразу улучшится! А еще настроение может улучшится, если съешь чего-нибудь сладенькое. И поэтому у меня есть для вас маленький сюрприз!
(Угощаю детей конфетками)
(рассказываю о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!».)
Я: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: Мы тоже!
Я: Я дарю вам улыбку!
Дети: Мы тоже
Я: Я радуюсь!
Дети: Мы тоже!
Я: Я прыгаю от счастья!
Дети: Мы тоже!
Я: Я вас люблю!
Дети: Мы тоже!
Я: Я вас обнимаю!
Дети: Мы тоже (все обнимаются)
Я : Ваше настроение отличное? (ДА!!!)
За кого ты порадовался?
Кому ты помог сегодня?
Что тебе доставило удовольствие?
Что тебя огорчило?
Большое спасибо , ребята, за ваши ответы и ваше настроение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...
Методическая разработка открытого занятия в подготовительной группе «Природа в творчестве художников»
Трудно представить себе экологическое воспитание детей без привлечения художественного творчества. Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо, поэтому природа – источник для искусства...
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»
Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»
1. Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....
Методическая разработка открытого занятия по формированию элементарных математических представлений
Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева, на, над, под, между, посередине....
Собственная методическая разработка открытого занятия в подготовительной группе по теме: "Автоматизация, дифференциация звуков Р и Рь"
Закрепление навыка правильного произношения и различения звуков Р и Рь в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и стихах; развитие фон...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ EDYPLAY Тема занятия: «Найди домик для кубиков»
Цель: Развитие у детей мыслительную деятельность, через поиск новых форм сотрудничества друг с другом.Задачи:- Совершенствовать навыки работы на мультимедийном оборудовании «EduPlay»....