Методическая разработка по теме: "Знакомство детей с эмоциями".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Борисова Екатерина Евгеньевна

Методическая раработка для детей 2-й младшей группы.

Социально-эмоциональное развитие детей. Занятие расчитано на 6-8 человек, по времени на 15 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: знакомство детей с эмоциями

Цель: социально-эмоциональное развитие детей

Задачи:

  1. Расширить представление о базовых эмоциях (радость и грусть) и причинах их возникновения.
  2. Учить передавать эмоциональное состояние человека, персонажа сказки мимикой, жестами.
  3. Дать понятие о связи эмоционального состояния с цветом.

Формировать умение понимать эмоциональное состояние сверстников и близких людей.

Оснащение:

  • Кукла двусторонняя
  • Игра «Пиктограмма настроения»
  • Волшебная коробочка
  • Зеркала
  • Цветные пластинки
  • Листы для рисования
  • Жёлтые восковые мелки
  • Песня «Разноцветная игра»

Интеграция образовательных областей:

  • Социализация
  • Развитие речи
  • Коммуникация  (коммуникативные навыки)
  • Здоровье
  • Познание
  • Чтение художественной литературы

Ход занятия:

  1. Организационная часть:

Воспитатель знакомит детей с двусторонней куклой.

-Здравствуйте, ребята! Я к вам пришла сегодня не одна, а с куклой. Звать её Марфушечка-душечка. Марфушечка - Душечка кукла весёлая, радостная, но и у неё иногда бывает грустное настроение.

Воспитатель показывает  весёлое, а затем грустное лицо куклы.

-  Мы с Марфушечкой – Душечкой  хотим узнать какое у вас сегодня настроение? (спросить у каждого ребёнка)

- Когда у вас весёлое настроение? (спросить у каждого ребёнка)

- Когда у вас грустное настроение?(спросить  у каждого ребёнка)

  1. Основная часть.

- Ребята, Марфушечка - Душечка принесла с собой волшебную коробочку и хочет с вами поиграть.

Воспитатель показывает детям волшебную коробочку, достаёт из неё пиктограммы весёлого и грустного настроения. Раздаёт детям по одной пиктограмме весёлого и грустного настроения. Затем показать весёлое и грустное выражение лица куклы и соответствующие пиктограммы к ней.

- Посмотрите, какое настроение у Марфушечки - Душечки?  

Не заметно меняя выражение лица куклы спросить:

- А сейчас, какое настроение? (ответы детей)

- А как вы догадались? (ответы детей)

- Ребята, в волшебной коробочке есть волшебные часы настроения.

На этих часах есть сказочные герои, каждый со своим настроением. Настроение каждого героя мы будем сейчас угадывать. У вас в руках карточки настроения. Я стрелочками волшебных часов буду показывать на героя, а вы с помощью карточек будете показывать его настроение.

Воспитатель показывает каждому ребёнку по одному персонажу. Ребёнок показывает карточку с пиктограммой, которую считает верной.

- Петя, как ты понял, что Чебурашка весёлый?

Ребёнок объясняет, почему он так думает.

Далее спросить у каждого ребёнка.

Динамическая пауза.

- А теперь давайте с вами отдохнём и подвигаемся.

Встанем в круг, я вам буду показывать  движение,  а вы повторяйте за мной.

Включить аудиозапись  песни «Разноцветная игра» и показывать движения под неё.

  1. Элементарное экспериментирование с разноцветными стёклышками.

- Давайте посмотрим, что ещё лежит в волшебной коробочке. А здесь ещё лежат волшебные стёклышки.

Достать цветные пластинки. Раздать детям по одной пластинке жёлтого и серого цветов.

- Давайте посмотрим  сквозь них.

Посмотреть сквозь жёлтую пластинку.

- Посмотрите сквозь жёлтую пластинку. Видите, какое всё стало яркое и солнечное, как праздник. Когда нам радостно, то всё вокруг кажется ярким и весёлым.

- Теперь посмотрите в эти серые пластинки. Теперь мы видим, что вокруг нас стало всё серое и грустное, не весёлое. Когда нам грустно, то нам кажется, что всё кругом серое, печальное, не весёлое.

Воспитатель просит детей посмотреть в окно сквозь жёлтое, а потом серое стёклышко и рассказать, как меняется окружающий вид  детей.

Далее показывается детям чёрно-белая картинка с изображением  контуров природы.

- Ребята, смотрите какая картинка. Она чёрно-белая. Здесь вы видите не раскрашенные картинки. Мы посмотрим на неё через наши цветные пластинки. Природа, как наше настроение, когда у неё хорошее настроение, то светит солнышко, летают бабочки, поют птички и цветут цветы. Когда настроение грустное, то на улице идёт дождик, тучки плывут по небу.

- А теперь, давайте посмотрим с вами на эту картинку сквозь жёлтую пластинку. Какая картинка стала? (ответы детей).

- Посмотрите сквозь серую пластинку?  Какой картинка кажется сейчас? (ответы детей)

Рассматривание своего отражения в зеркале.

- У Марфушечки – Душечки в волшебной коробочке остался ещё один сюрприз – это волшебные зеркала. Мы откроем вам секрет: когда вам станет грустно, нужно просто улыбнуться своему отражению в зеркале, и тогда ваше настроение улучшится и станет весёлым.

  1. Подведение итога занятия.

- Я и Марфушечка – Душечка желаем вам  быть всегда весёлыми и радостными.

- А что бы наши мамы, папы, бабушки и дедушки тоже были всегда весёлыми, давайте мы нарисуем для них яркое солнышко.  И пусть солнышко светит и создаёт хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Знакомство детей с причинами возникновения пожара, правилами пожарной безопасности."

Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара, правилами пожарной безопасности.Дать детям понятие о пользе и вреде огня.Закрепить знания о том, что горит, что не горит.Вызвать у детей ...

Методическая разработка на тему: "Знакомство детей с основными витаминами и их пользой"

Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содерж...

Методическая разработка по теме "Знакомство с одуванчиком"

Методические разработка по теме «Знакомство с одуванчиком»Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал, который пригодится во всех возрастных группах и будет актуален при знакомстве дошкольников с ...

Методическая разработка на тему: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными календарно-обрядовыми праздниками»

Цель: воспитание у детей  интереса  и любви  к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм; создание условий, способствующих воспитанию дош...

Методическая разработка по теме «Знакомство со сказкой детей младшего возраста«

В методической разработке представлены материалы для работы по теме "Знакомство со сказкой": 1.Сценарий театрализованной деятельности по сказке Теремок2.Конспект занятия по развитию реч...

Методическая разработка по теме «Знакомство детей с воздухом» в младшей группе

Занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Знакомство детей с воздухом» Цель: Расширять знания о воздухе, и его свойствах в исследовательской деятельности. Задач...

Методическая разработка мастер-класса "Учим детей управлять эмоциями"

Все люди без исключения, попадая в какие-либо жизненные ситуации, испытывают разнообразные эмоции – веселье, печаль, злость, удивления, брезгливость, сочувствия, восторг и т.д. Но всегда ли искр...