Методическая разработка по теме: "Знакомство детей с эмоциями".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Методическая раработка для детей 2-й младшей группы.
Социально-эмоциональное развитие детей. Занятие расчитано на 6-8 человек, по времени на 15 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: знакомство детей с эмоциями
Цель: социально-эмоциональное развитие детей
Задачи:
- Расширить представление о базовых эмоциях (радость и грусть) и причинах их возникновения.
- Учить передавать эмоциональное состояние человека, персонажа сказки мимикой, жестами.
- Дать понятие о связи эмоционального состояния с цветом.
Формировать умение понимать эмоциональное состояние сверстников и близких людей.
Оснащение:
- Кукла двусторонняя
- Игра «Пиктограмма настроения»
- Волшебная коробочка
- Зеркала
- Цветные пластинки
- Листы для рисования
- Жёлтые восковые мелки
- Песня «Разноцветная игра»
Интеграция образовательных областей:
- Социализация
- Развитие речи
- Коммуникация (коммуникативные навыки)
- Здоровье
- Познание
- Чтение художественной литературы
Ход занятия:
- Организационная часть:
Воспитатель знакомит детей с двусторонней куклой.
-Здравствуйте, ребята! Я к вам пришла сегодня не одна, а с куклой. Звать её Марфушечка-душечка. Марфушечка - Душечка кукла весёлая, радостная, но и у неё иногда бывает грустное настроение.
Воспитатель показывает весёлое, а затем грустное лицо куклы.
- Мы с Марфушечкой – Душечкой хотим узнать какое у вас сегодня настроение? (спросить у каждого ребёнка)
- Когда у вас весёлое настроение? (спросить у каждого ребёнка)
- Когда у вас грустное настроение?(спросить у каждого ребёнка)
- Основная часть.
- Ребята, Марфушечка - Душечка принесла с собой волшебную коробочку и хочет с вами поиграть.
Воспитатель показывает детям волшебную коробочку, достаёт из неё пиктограммы весёлого и грустного настроения. Раздаёт детям по одной пиктограмме весёлого и грустного настроения. Затем показать весёлое и грустное выражение лица куклы и соответствующие пиктограммы к ней.
- Посмотрите, какое настроение у Марфушечки - Душечки?
Не заметно меняя выражение лица куклы спросить:
- А сейчас, какое настроение? (ответы детей)
- А как вы догадались? (ответы детей)
- Ребята, в волшебной коробочке есть волшебные часы настроения.
На этих часах есть сказочные герои, каждый со своим настроением. Настроение каждого героя мы будем сейчас угадывать. У вас в руках карточки настроения. Я стрелочками волшебных часов буду показывать на героя, а вы с помощью карточек будете показывать его настроение.
Воспитатель показывает каждому ребёнку по одному персонажу. Ребёнок показывает карточку с пиктограммой, которую считает верной.
- Петя, как ты понял, что Чебурашка весёлый?
Ребёнок объясняет, почему он так думает.
Далее спросить у каждого ребёнка.
Динамическая пауза.
- А теперь давайте с вами отдохнём и подвигаемся.
Встанем в круг, я вам буду показывать движение, а вы повторяйте за мной.
Включить аудиозапись песни «Разноцветная игра» и показывать движения под неё.
- Элементарное экспериментирование с разноцветными стёклышками.
- Давайте посмотрим, что ещё лежит в волшебной коробочке. А здесь ещё лежат волшебные стёклышки.
Достать цветные пластинки. Раздать детям по одной пластинке жёлтого и серого цветов.
- Давайте посмотрим сквозь них.
Посмотреть сквозь жёлтую пластинку.
- Посмотрите сквозь жёлтую пластинку. Видите, какое всё стало яркое и солнечное, как праздник. Когда нам радостно, то всё вокруг кажется ярким и весёлым.
- Теперь посмотрите в эти серые пластинки. Теперь мы видим, что вокруг нас стало всё серое и грустное, не весёлое. Когда нам грустно, то нам кажется, что всё кругом серое, печальное, не весёлое.
Воспитатель просит детей посмотреть в окно сквозь жёлтое, а потом серое стёклышко и рассказать, как меняется окружающий вид детей.
Далее показывается детям чёрно-белая картинка с изображением контуров природы.
- Ребята, смотрите какая картинка. Она чёрно-белая. Здесь вы видите не раскрашенные картинки. Мы посмотрим на неё через наши цветные пластинки. Природа, как наше настроение, когда у неё хорошее настроение, то светит солнышко, летают бабочки, поют птички и цветут цветы. Когда настроение грустное, то на улице идёт дождик, тучки плывут по небу.
- А теперь, давайте посмотрим с вами на эту картинку сквозь жёлтую пластинку. Какая картинка стала? (ответы детей).
- Посмотрите сквозь серую пластинку? Какой картинка кажется сейчас? (ответы детей)
Рассматривание своего отражения в зеркале.
- У Марфушечки – Душечки в волшебной коробочке остался ещё один сюрприз – это волшебные зеркала. Мы откроем вам секрет: когда вам станет грустно, нужно просто улыбнуться своему отражению в зеркале, и тогда ваше настроение улучшится и станет весёлым.
- Подведение итога занятия.
- Я и Марфушечка – Душечка желаем вам быть всегда весёлыми и радостными.
- А что бы наши мамы, папы, бабушки и дедушки тоже были всегда весёлыми, давайте мы нарисуем для них яркое солнышко. И пусть солнышко светит и создаёт хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: "Знакомство детей с причинами возникновения пожара, правилами пожарной безопасности."
Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара, правилами пожарной безопасности.Дать детям понятие о пользе и вреде огня.Закрепить знания о том, что горит, что не горит.Вызвать у детей ...
Методическая разработка на тему: "Знакомство детей с основными витаминами и их пользой"
Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содерж...
Методическая разработка по теме "Знакомство с одуванчиком"
Методические разработка по теме «Знакомство с одуванчиком»Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал, который пригодится во всех возрастных группах и будет актуален при знакомстве дошкольников с ...
Методическая разработка на тему: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными календарно-обрядовыми праздниками»
Цель: воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм; создание условий, способствующих воспитанию дош...
Методическая разработка по теме «Знакомство со сказкой детей младшего возраста«
В методической разработке представлены материалы для работы по теме "Знакомство со сказкой": 1.Сценарий театрализованной деятельности по сказке Теремок2.Конспект занятия по развитию реч...
Методическая разработка по теме «Знакомство детей с воздухом» в младшей группе
Занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Знакомство детей с воздухом» Цель: Расширять знания о воздухе, и его свойствах в исследовательской деятельности. Задач...
Методическая разработка мастер-класса "Учим детей управлять эмоциями"
Все люди без исключения, попадая в какие-либо жизненные ситуации, испытывают разнообразные эмоции – веселье, печаль, злость, удивления, брезгливость, сочувствия, восторг и т.д. Но всегда ли искр...