Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) по теме

Конспект  организованной образовательной деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vo_sadu_li_v_ogorode.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1.1.3

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 31 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

Конспект  организованной образовательной деятельности

с  воспитанниками  средней группы

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Во саду ли, в огороде»

                              Разработала и провела:

                              воспитатель второй

                                               квалификационной категории

                                                Куземкина  Елена Алексеевна

                           

2014 год

ст. Ленинградская

Цель: расширять  представления об овощах и фруктах.

Программные задачи:

Образовательные:

- закрепить у детей представления о профессии овощевода,

- расширять представления детей об овощах и фруктах;

- упражнять в классификации плодов по сходному признаку;

- расширять активный словарь именами существительными и прилагательными;

Развивающие:

- формировать представления об условиях выращивания культурных растений;

-   развивать память, внимание, мелкую моторику рук детей;

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;

- накапливать опыт осознанного экологического отношения к растениям.

        Материалы: корзина с овощами и фруктами; пустая корзина; ноутбук; презентация «Выращиваем овощи»; карточки – схемы.

        Словарная работа: садовод, овощные культуры, сорняки, культурные растения.

        Предшествующая работа:

-  беседы с детьми об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека;

-  рассматривание плодов;

-  чтение художественной литературы по теме;

-  разгадывание загадок.

Ход

  1. Вводная часть

        Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийный экран, на котором изображена бабушка Федора из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».

Воспитатель:  -  Ребята, вы узнали, кто это?

        Ответы  детей.

Воспитатель:  -  Бабушка Федора  такая грустная.  А вы знаете почему?

Предположения детей.

Воспитатель:  -  У нее в огороде такой беспорядок. Она не знает, какие растения у нее растут  и как за ними ухаживать. Ребята, вы хотите помочь бабушке Федоре?

        Ответы детей.

  1. Основная часть

Воспитатель:  -  Тогда давайте это сделаем вместе. Прежде всего, нужно понять, где культурные растения, а где сорняки.  Ребята, какие растения мы называем культурными?

Дети: - Культурные растения – это те растения, которые выращивает человек.

Воспитатель: - Правильно! Плоды этих растений можно кушать сырыми, или готовить из них различные блюда. Ребята, какие культурные растения вы знаете?

        Ответы детей.

Воспитатель: - А с сорняками что делать?

Дети:  - Сорняки вырывают с корнем или спалывают.

Воспитатель: - Дети, как называется человек, который выращивает овощи?  (Овощевод)

Воспитатель:  -  Бабушка Федора передала нам корзину с овощами. Посмотрите, что в ней?

        Показывает корзину с овощами и фруктами.

Воспитатель:  -  Ох, бабушка Федора все перепутала! У нее в корзине не только овощи, но и фрукты. Ребята, помогите с ними разобраться.

Дидактическая игра «Классификация»

        Дети в две корзины отдельно складывают овощи и фрукты. Рассказывают, чем они отличаются, что из них можно приготовить.

Воспитатель:  -  Дети, а где растут овощи?  (На огороде) А фрукты? (В саду)

Воспитатель: -  Для того, чтобы овощи росли хорошо и не портились, быстро созревали, овощевод за ними ухаживает. Ребята, я предлагаю вам посмотреть презентацию «Выращиваем овощи». Располагайтесь поудобнее.

        Показ презентации воспитатель сопровождает вопросами к детям, пояснениями, уточнениями. Дети рассказывают бабушке Федоре, что нужно для того, чтобы вырастить хороший урожай.

Гимнастика для глаз

Чтобы зоркими нам быть – нужно глазками крутить.

Нарисуем большой круг и осмотрим всё вокруг.

(Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды).

Воспитатель: -  До чего же интересно быть овощеводом! А вы не устали?

Ответы детей.

Воспитатель: - Я предлагаю вам сделать веселую разминку.

Динамическая пауза  «На огороде»

На огород мы наш пойдём        (Свободная ходьба)

И овощей там наберём.

Дорога коротка, узка,

Идём, ступая, мы с носка.

Дождик, дождик, веселей,          (Бег друг за другом)

Капай, капай, не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.

И по бордюру мы пойдём,         (Ходьба в полуприседе)

И приседаем мы на нем,

Потом обходим деревца             (Бег змейкой)

И пробежимся мы слегка.

А что в нынешнем году              (Потянуться, руки развести в стороны)

В нашем выросло саду?

Все мы вам покажем,                  (Повороты в стороны)

Обо всём расскажем.

Воспитатель: - Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (Ответы детей)  Тогда слушайте  внимательно:

За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь гладкая, а на вкус – как сахар сладкая       (морковь).

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах            (капуста).        

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели      (лук).

Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло                   (свекла).        

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый      (редиска).

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют    (помидоры).        

На грядке длинный и зеленый,

А в бочке – желтый и соленый        (огурец).

Воспитатель: -  Молодцы, ребятишки, отгадали все загадки! А хотите, я научу вас играть в новую игру?

Ответы детей.

Словесная игра «Противоположности»

        Воспитатель начинает предложение, а дети его продолжают:

-  помидор красный, а огурец … (зеленый);

- огурец овальный, а помидор … (круглый);

- морковь сладкая, а перец … (горький);

- огурец шершавый, а баклажан … (гладкий)   и  т.д.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: - Как много интересного мы сегодня узнали. Теперь бабушка Федора обязательно наведет  порядок на своем огороде. Вы ей очень помогли.   Дети, а вы запомнили, какие растения мы называем культурными? Где выращивают овощи? Кто это делает? Что нужно для того, чтобы собрать хороший урожай? Что вам запомнилось больше всего? О чем вы хотите рассказать своим друзьям?

        Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, я думаю, что из вас получатся замечательные овощеводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Область «Познавательное развитие» Тема: «Земля - наш общий дом»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной  группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию Тема: «Что мы знаем о воде» (средний дошкольный возраст)

План - конспектаТема: «Что мы знаем о воде»Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств водыЗадачи:познакомить детей со свойствами вод...

Образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста, по теме «Во саду ли. В Огороде»

Задачи:·        закрепление в речи оборота «у меня»;·        работа над пониманием понятий «большо...

конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста (познавательное развитие)

В конспекте предложено интересное, увлекательное занятие для детей раннего возраста....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего возраста (познавательное - развитие) тема: «Юные экологи Кубани»

Закрепить и расширить представление детей о природе родного края, желание беречь и охранять её; развивать воображения, речь, память, внимание, умения делать выводы; воспитывать  бережно...