Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) по теме
Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vo_sadu_li_v_ogorode.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1.1.3
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 31 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район
Конспект организованной образовательной деятельности
с воспитанниками средней группы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Во саду ли, в огороде»
Разработала и провела:
воспитатель второй
квалификационной категории
Куземкина Елена Алексеевна
2014 год
ст. Ленинградская
Цель: расширять представления об овощах и фруктах.
Программные задачи:
Образовательные:
- закрепить у детей представления о профессии овощевода,
- расширять представления детей об овощах и фруктах;
- упражнять в классификации плодов по сходному признаку;
- расширять активный словарь именами существительными и прилагательными;
Развивающие:
- формировать представления об условиях выращивания культурных растений;
- развивать память, внимание, мелкую моторику рук детей;
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;
- накапливать опыт осознанного экологического отношения к растениям.
Материалы: корзина с овощами и фруктами; пустая корзина; ноутбук; презентация «Выращиваем овощи»; карточки – схемы.
Словарная работа: садовод, овощные культуры, сорняки, культурные растения.
Предшествующая работа:
- беседы с детьми об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека;
- рассматривание плодов;
- чтение художественной литературы по теме;
- разгадывание загадок.
Ход
- Вводная часть
Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийный экран, на котором изображена бабушка Федора из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».
Воспитатель: - Ребята, вы узнали, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: - Бабушка Федора такая грустная. А вы знаете почему?
Предположения детей.
Воспитатель: - У нее в огороде такой беспорядок. Она не знает, какие растения у нее растут и как за ними ухаживать. Ребята, вы хотите помочь бабушке Федоре?
Ответы детей.
- Основная часть
Воспитатель: - Тогда давайте это сделаем вместе. Прежде всего, нужно понять, где культурные растения, а где сорняки. Ребята, какие растения мы называем культурными?
Дети: - Культурные растения – это те растения, которые выращивает человек.
Воспитатель: - Правильно! Плоды этих растений можно кушать сырыми, или готовить из них различные блюда. Ребята, какие культурные растения вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: - А с сорняками что делать?
Дети: - Сорняки вырывают с корнем или спалывают.
Воспитатель: - Дети, как называется человек, который выращивает овощи? (Овощевод)
Воспитатель: - Бабушка Федора передала нам корзину с овощами. Посмотрите, что в ней?
Показывает корзину с овощами и фруктами.
Воспитатель: - Ох, бабушка Федора все перепутала! У нее в корзине не только овощи, но и фрукты. Ребята, помогите с ними разобраться.
Дидактическая игра «Классификация»
Дети в две корзины отдельно складывают овощи и фрукты. Рассказывают, чем они отличаются, что из них можно приготовить.
Воспитатель: - Дети, а где растут овощи? (На огороде) А фрукты? (В саду)
Воспитатель: - Для того, чтобы овощи росли хорошо и не портились, быстро созревали, овощевод за ними ухаживает. Ребята, я предлагаю вам посмотреть презентацию «Выращиваем овощи». Располагайтесь поудобнее.
Показ презентации воспитатель сопровождает вопросами к детям, пояснениями, уточнениями. Дети рассказывают бабушке Федоре, что нужно для того, чтобы вырастить хороший урожай.
Гимнастика для глаз
Чтобы зоркими нам быть – нужно глазками крутить.
Нарисуем большой круг и осмотрим всё вокруг.
(Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды).
Воспитатель: - До чего же интересно быть овощеводом! А вы не устали?
Ответы детей.
Воспитатель: - Я предлагаю вам сделать веселую разминку.
Динамическая пауза «На огороде»
На огород мы наш пойдём (Свободная ходьба)
И овощей там наберём.
Дорога коротка, узка,
Идём, ступая, мы с носка.
Дождик, дождик, веселей, (Бег друг за другом)
Капай, капай, не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи.
И по бордюру мы пойдём, (Ходьба в полуприседе)
И приседаем мы на нем,
Потом обходим деревца (Бег змейкой)
И пробежимся мы слегка.
А что в нынешнем году (Потянуться, руки развести в стороны)
В нашем выросло саду?
Все мы вам покажем, (Повороты в стороны)
Обо всём расскажем.
Воспитатель: - Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (Ответы детей) Тогда слушайте внимательно:
За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь гладкая, а на вкус – как сахар сладкая (морковь).
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах (капуста).
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели (лук).
Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло (свекла).
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый (редиска).
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют (помидоры).
На грядке длинный и зеленый,
А в бочке – желтый и соленый (огурец).
Воспитатель: - Молодцы, ребятишки, отгадали все загадки! А хотите, я научу вас играть в новую игру?
Ответы детей.
Словесная игра «Противоположности»
Воспитатель начинает предложение, а дети его продолжают:
- помидор красный, а огурец … (зеленый);
- огурец овальный, а помидор … (круглый);
- морковь сладкая, а перец … (горький);
- огурец шершавый, а баклажан … (гладкий) и т.д.
- Заключительная часть
Воспитатель: - Как много интересного мы сегодня узнали. Теперь бабушка Федора обязательно наведет порядок на своем огороде. Вы ей очень помогли. Дети, а вы запомнили, какие растения мы называем культурными? Где выращивают овощи? Кто это делает? Что нужно для того, чтобы собрать хороший урожай? Что вам запомнилось больше всего? О чем вы хотите рассказать своим друзьям?
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, я думаю, что из вас получатся замечательные овощеводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Область «Познавательное развитие» Тема: «Земля - наш общий дом»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию Тема: «Что мы знаем о воде» (средний дошкольный возраст)
План - конспектаТема: «Что мы знаем о воде»Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств водыЗадачи:познакомить детей со свойствами вод...
Образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста, по теме «Во саду ли. В Огороде»
Задачи:· закрепление в речи оборота «у меня»;· работа над пониманием понятий «большо...
конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста (познавательное развитие)
В конспекте предложено интересное, увлекательное занятие для детей раннего возраста....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего возраста (познавательное - развитие) тема: «Юные экологи Кубани»
Закрепить и расширить представление детей о природе родного края, желание беречь и охранять её; развивать воображения, речь, память, внимание, умения делать выводы; воспитывать бережно...