ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Игровое занятие по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в подготовительной группе «Юные режиссёры»
план-конспект урока (подготовительная группа)

Полякова Светлана Владимировна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Игровое занятие по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в подготовительной группе

«Юные режиссёры»   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_rezhisery_kinezeologiya_teh_karta.docx51.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар

Выполнила: воспитатель

Полякова Светлана Владимировна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Игровое занятие по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в подготовительной группе

«Юные режиссёры»  

Тема занятия: Игровое занятие по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в подготовительной группе «Юные режиссёры»

Тип занятия: игровое занятие с использованием театрализации и кинезиологических упражнений 

Реализация содержания в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная

Цель: Создать условия для формирования связной речи детей через сочинение сказок с использованием кинезиологических упражнений.

Задачи:

Обучающие:

  • Учить сочинять сказку по заданному сюжету;
  • связно, последовательно излагать ход сказки;
  • учить отвечать на вопросы;
  • формировать умение участвовать в беседе;
  • способствовать развитию мелкой моторики рук.

Развивающие:

  • Развивать двигательную активность;
  • развивать и поддерживать интерес детей к совместной деятельности со взрослым;
  • развивать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;
  • развивать психические процессы – мышление, память, внимание, речь;
  • развивать умение выполнять движения в соответствии со словами;
  • развивать межполушарное взаимодействие, слуховое восприятие;
  • развивать навык составления сказок;
  • расширять словарный запас.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность, инициативность, отзывчивость;
  • формировать навыки умения договариваться, поддерживать друг друга, радоваться достигнутым результатам.
  • формировать навыки конструктивного взаимодействия со сверстниками, учить уважать чужую работу, пространство.

Продолжительность занятия: 25 минут

Оборудование: мультимедийный проектор, мультимедийная презентация,  ноутбук,  экран, музыкальный центр; стол прямоугольный 6 шт.; доска магнитная

Демонстрационный материал: картинки с изображением ежа, лягушки, дерева, домика с трубой, солнца, кошки.

Раздаточный материал: мозаика для игры «Передай – возьми»

Оздоровительные технологии:

Двигательные паузы – физминутки

Кинезиологические упражнения

Психогимнастика «Здороваемся разными способами»

Пальчиковый театр

Этапы с конкретным описанием видов деятельности педагога и детей:

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Здоровьесберегающие компоненты занятия

Организационный этап

Создание положительного настроя на занятие

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся.

Как можно поздороваться при встрече?  (Ответы детей: Привет, здравствуйте, доброе утро, вечер, день и т.д.)

Воспитатель: Это мы с вами поздоровались при помощи слов, а каким способом  можно еще поздороваться? (Ответы детей: при помощи рук, кулачков, плеч, глаз, коленей)

Вы прекрасно умеете здороваться без слов.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю встать в круг и сыграть в интересную игру, для того чтобы поделиться своим настроением. Выбирайте мозаику такого цвета, какое ваше настроение. Проводится игра с использованием нейропсихологических упражнений «Возьми, передай»

Дети сами придумывают способы поздороваться (словесные и двигательные)

Дети выбирают себе фишки разного цвета определяя им  своё настроение. Во время игры дети передают свою фишку соседу с права и забирают фишку у соседа с лева.

Гигиеническая обоснованность и профилактическая направленность

Обеспечение двигательной активности  детей

Психологическая безопасность

Создание доброжелательного микроклимата.

Снятие эмоционального напряжения детей

Личностная ориентированность

Приветствие с каждым ребенком, что способствует взаимодействию с педагогом

Мотивационный этап.

Проблемная задача. Сюрпризный момент

Формулировка проблемы

Мотивация детей на активную работу на занятии

Воспитатель: Пока мы с вами играли, к нам на почту пришло электронное послание. Мне так интересно, а вам? Внимание на экран.

Дорогие ребята, в нашем театре скоро будет проходить конкурс «Самая оригинальная сказка». Приглашаем вас принять в нем участие. Напоминаем, что сказка должна быть необычная, а оригинальная.  

Воспитатель: Ребята, что вы поняли из этого послания? (Ответы детей)

Какие у вас есть предложения? (ответы детей).

Какие вы знаете сказки? (Ответы детей).

Как можно показать сказку и при помощи чего? (Ответы детей: ширма, маски, кукольный театр, театр теней, при помощи рук и т.д)

У вас так много идей, это так здорово, мне нравятся. Давайте решим, для кукольного театра хватит ли нам кукол? (Ответы детей). Да, на всех не хватит и нужна будет очень долгая подготовка.

Отличная идея показать сказку при помощи рук. Ведь руки всегда с нами и их достаточно для сказки. Вы согласны? Это будет очень оригинальная сказка.

Ребята, у меня есть небольшие подсказки для вас. Чтобы показать сказку, нам нужно определиться, кто будет героями нашей сказки. Вас очень много и соответственно будет много предложений, чтобы не сориться, я предлагаю вам найти моих героев сказки.  

Дети смотрят видео послание.

Решают участвовать в конкурсе

Отвечают на вопросы

Определяют при помощи чего можно показать сказку.

Дети определяют при помощи чего будет показывать сказку.

Дети ищут героев по фотографиям с уголков развития и определяют, какими движениями их обозначают

Гигиеническая обоснованность и профилактическая направленность

Обеспечение двигательной активности  детей

Дети находятся от экрана на расстоянии не ближе 5м

Психологическая безопасность

Создание доброжелательного микроклимата.

Снятие эмоционального напряжения детей

Личностная ориентированность

Предложение детям найти героев будущей сказки,

Направленность на формирование здорового образа жизни

Дети двигаются во время поиска героев

Физминутка

Выполнение кинезиологических упражнений

Физминутка

Кинезиологическая упражнения «Растяжка»

«Дерево»

руки вверх, пальцы растопырены в

 стороны, немного покачивать

руками.

«Лес»

руки вверх, пальцы растопырены в

стороны

«Дом»

пальцы рук соединить под углом

друг с другом.

«Дом с трубой»

пальцы рук соединить под углом друг с другом. указательный палец одной руки выпрямить –это труба.

«Солнышко»

пальцы расставлены от себя

«Окошко»

большой палец правой с

указательным левой, а указательный

правой соединяют с большим левой,

 попеременно меняют положение рук

«Замок»

ладони прижаты друг к другу,

пальцы переплести.

«Ежик»

поставить ладони под углом друг

к другу. Расположить пальцы одной

руки между пальцами другой.

 «Кулачок-ладошка»

левая рука кулачок, правая –ладошка, одновременная смена рук

«Оладушки»

правая рука лежит ладонью вниз, а

левая – ладонью вверх;

одновременная смена позиции со

словами: «Ладушки-ладушки,

кушайте оладушки»

«Кулак» — «ладонь» — «ребро»)

поочередная смена

«Лезгинка»

левую руку сложить в кулак,

большой палец отставить в сторону,

кулак развернуть пальцами к себе.

Правой рукой прямой ладонью в

горизонтальном положении

прикоснуться к мизинцу левой.

После одновременно сменить

положение правой и левой рук;

ускоряя скорость).

«Кошка»

последовательно менять два

положения руки «кулак» — «ладонь»

сначала правой, потом левой, затем

двумя руками вместе со словами

«Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»

«Лягушка»

последовательно менять два

положения руки «кулак» — «ладонь»

сначала правой, потом левой, затем

двумя руками вместе со словами

 «Лягушка хочет в пруд, лягушке

 страшно тут!»

«Бабочка»

руки перед собой, перекрестить

ладони, помахать ими как крыльями

бабочки

Дети выполняют упражнения

Гигиеническая обоснованность и профилактическая направленность

Обеспечение двигательной активности  детей

Психологическая безопасность

Создание доброжелательного микроклимата.

Снятие эмоционального напряжения детей

Личностная ориентированность

Предложение детям найти героев будущей сказки,

Направленность на формирование здорового образа жизни

Профилактика  нарушения осанки и свода стопы

Вхождение в содержание темы занятия.

Актуализация опыта

Представление содержания учебного материала.

Сказка «Лесной домик»

(дети сидят за столами)

Воспитатель начинает сказку и определяются с детьми как будут показывать героев сказки.

Стоял с лесу домик («дом»). Как ребята можно показать дом руками?

Красивый дом с трубой. («дом  с трубой»)А дом с трубой как мы покажем?

Бежал мимо ёжик («ёжик»).

Увидел он чудесный домик, и обошел вокруг него 3 раза («кулак-ребро-ладонь»).

А на двери весит огромный замок, крепкий («замок»)

Покрутил замочек - не открылся, постучал по замочку - не открылся, потянул крепко-крепко – отворился замок.

Зашел в него и стал в нем жить.

Бежала мимо лягушка-квакушка («лягушка»).

Увидела она домик, очень он ей понравился, попросилась она у ёжика («ёжик»).

Пустил ежик лягушку в домик и стали они жить там вдвоем.

Весело было им жить пекли они оладушки и играли в ладушки («ладушки-оладушки»: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»).

Каждый день им светило ласковое солнышко («солнышко»),

вокруг порхали красивые бабочки («бабочка»),

а деревья шелестели своими листиками на ветру («дерево»).

Однажды они услышали, как кто – то плачет. Ёжик и лягушка выглянули в окошко, и увидели маленького котенка (рука сжата в кулак, лежит на столе), они позвали котенка, и он подбежал к ним («кошка» со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»).

Котенок рассказал, что потерялся и не знает, что ему делать. Лягушка и ёжик, пригласили котенка жить к себе в дом («дом»).

Котенок с радостью забежал в чудесный домик («кошка» со словами: «кулачок-ладошка, так гуляет кошка»).

И стал жить вместе с лягушкой («лягушка») и ёжиком («ёжик» ладони под углом друг к другу). Стали они жить поживать, лезгинку танцевать.

Познавательная деятельность:

Совместно с воспитателем придумывают как можно показать движениями героев сказки

Уточняют имеющиеся знания

Отвечают на вопросы воспитателя.

Двигательная деятельность:

Дети при помощи рук показывают сказку

Психологическая безопасность

Эмоциональная разрядка посредством работы с руками

Личностная ориентированность

Игровая форма – создание внутренней мотивации обучения

Направленность на формирование здорового образа жизни

Смена видов деятельности в движении, восстановление работоспособности

Рефлексия

Закрепление полученного опыта

Эмоциональный отклик на занятие

Подведение итогов, установление обратной связи

Выработка индивидуального способа безопасного поведения

Воспитатель: Ребята, как вам сказка? (Ответы детей)

А как мы ее назовем? (Ответы детей)

Для чего мы показывали эту сказку? (Ответы детей: На конкурс)

Как вы думаете, мы сможем удивить жюри? (Ответы детей)

А что не обычного в нашей сказке, чем она оригинальна? (Ответы детей)

Что вам больше всего понравилось в нашей сказке больше всего? (Ответы детей)

А кого можно еще показать руками? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а как все узнают, что в театре будет проходить наша сказка? А давайте мы сделаем с вами афишу и отправим ее в театр, чтобы люди узнали о представлении. А жюри оценит нашу сказку?

Релаксация: Полет на ковре самолёте.

Дети отвечают на вопросы, придумывают новые движения.

Направленность на формирование здорового образа жизни

активизация внимания и мыслительной деятельности и развитие творческих способностей детей через разные  формы работы: самостоятельное составление афиши и рефлексию

Мотивация деятельности:

Организация совместной самостоятельной деятельности

соревновательный момент выполнения задания

Ответы на вопросы

Эмоциональная разрядка рефлексия:

Эмоции, шутки

Изготовление афиши

ЛИТЕРАТУРА

1. Кондаленко, Л.К. Психологическое здоровье и творческая одаренность. [Текст] - Мн., 1996.

2. Микляева, Н. В., Микляева Ю. В.. Работа педагога-психолога в ДОУ. [Текст] – М., 2007.

3. Программа воспитания и обучения в детском саду. [Текст] / Под ред. М.

А. Васиьевой,В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. ,2005.

4. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учебное пособие для высших учебных заведений. – М., 2002.

5. Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. М., 2002.

6. Соломенникова О. А. Основные и дополнительные программы ДОУ. [Текст] – М., 2007.

7. Тимофеева, Л. Л., Уман А. И.. Комплексные развивающие занятия в подготовительной группе ДОУ. [Текст] – М., 2006.

8. Ткачева, В.И. Играем каждый день [Текст] //Методические рекомендации. - Мн.: НИО, 2001.

9. Ханнафорд. К. Мудрое движение, или мы учимся не только головой. М., «Восхождение», 1998.

10. Шанина Г. Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков. М., ВНИИФК, 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "Сюрприз от Лунтика".

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе по теме: "Сюрприз от Лунтика"....

занятие по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений для детей старшей группы с тнр

занятие по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений для детей старшей группы с тнр...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования «Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность» интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Умная галка»

Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования«Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность»интегрированное занятиев старшей...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы.«Приключения рыбки». Развитие речи детей с использованием технологии ТРИЗ.

Развитие речи  детей подготовительной  группы в ходе проблемной ситуации через организацию различных видов деятельности с использованием технологии ТРИЗ....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в старшей группе «Путешествие по сказкам»...

Игровое занятие по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в подготовительной группе «Юные режиссеры»

Игровое занятие по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в подготовительной группе «Юные режиссеры»  ...