Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "Сюрприз от Лунтика".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе по теме: "Сюрприз от Лунтика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 98.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Шарлыкский детский сад № 4»
Шарлыкского района Оренбургской области.
Технологическая карта
интегрированной образовательной деятельности
в подготовительной группе по теме:
«Сюрприз от Лунтика»
Разработал:
воспитатель
Райманова Д.Р
Шарлык
2020
Технологическая карта занятия | ||||||||
ФИО воспитателя | Райманова Дина Рафгатовна | |||||||
Возрастная группа | Подготовительная, 6-7 лет | |||||||
Форма организации | Групповое интегрированное занятие | |||||||
Тема занятия | «Сюрприз от Лунтика» | |||||||
Используемые технологии и методики | -Наглядный метод (цифры, шарики с буквами, листочки для графического диктанта с силуэтом снеговика) -Словесный (беседа с детьми, вопросы, напоминание, пояснение); -Информационно-коммуникативные технологии (просмотр презентации, прослушивание музыкальных композиций); -Игровые технологии (музыкальное приветствие, музыкальная игра) | |||||||
Цель занятия | Формирование у дошкольников условий для закрепления элементарных математических представлений и логического мышления. | |||||||
Задачи | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | |||||
-совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет; продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа. -закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи. | -развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук. | -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность; -воспитывать любознательность, желание учиться. | ||||||
Предпосылки личностных УУД: | Предпосылки регулятивных УУД: | Предпосылки коммуникативных УУД: | Предпосылки познавательных УУД: | |||||
Формировать познавательный интерес | Действовать по образцу, совместно с педагогом оценивать результат своей деятельности, адекватно воспринимать оценку своей работы педагогом. | Задавать вопросы и отвечать на вопросы, строить понятные высказывания, уметь договариваться между собой. | Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ, анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков. | |||||
Оборудование | телевизор, ноутбук, шарики с буквами, летающий самолет, письмо , мяч, тетради, карандаши простые и цветные, листочки на каждого ребенка с силуэтом снеговика. | |||||||
Структура занятия | ||||||||
План занятия, цель деятельности воспитателя | Содержание занятия, деятельность воспитателя | Деятельность обучающихся, предполагаемые действия | Методы работы | |||||
1. Организационный этап (5 мин) | ||||||||
Приветствие. Создание атмосферы психологической комфортности ,эмоциональной поддержки ребенка. Введение в проблемную ситуацию. Мотивирование детей на участие в предстоящей деятельности. Погружение в проблемную ситуацию | Приветствует детей, устанавливает зрительный контакт. Приветствие детей Игра «Раз, два, три». Звучит космическая музыка. (В группу влетает летающий самолет с письмом.) В.: Ребята, что это? Летающий самолет и он с письмом. Давайте посмотрим, от кого же это письмо. Дети находят картинку Лунтика Давайте узнаем, что в нём написано? Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. А для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам воздушные шарики. У каждого шарика есть свой порядковый номер, На каждом шарике написаны буквы, которые обозначают задание, выполняя эти задания , вы тоже совершите удивительное путешествие в страну знаний и получите сюрприз от меня. Удачи! Ваш друг Лунтик.». Ну что же, ребята, готовы выполнить все задания, которые нам прислал Лунтик? (Перед детьми шарики. Дети находят порядковые номера шариков и буквы, обозначающие название задания, и поочереди выполняют задания, пользуясь презентацией на экране телевизора. | Дети стоят в кругу посреди зала, выполняют упражнения в соответствии с текстом . Дети рассматривают письмо Слушают внимательно послание от Лунтика и соглашаются с педагогом. | Гностический (проблемно-поисковый) | |||||
2.Основной этап.(20 мин) | ||||||||
Актуализация знаний. Формирование речевых умений, навыков, необходимых для «открытия» нового знания. Закрепление полученных знаний. Физминутка. Развитие координации движений, мелкой моторики. Динамическая пауза (снятие статического напряжения и релаксация) Заключительный этап (2-3 мин).Рефлексия Подведение итога,организация рефлексии. | Итак, находим шарик с номером 1– смотрим какая буква написана на шарике? буква «В» - «Весёлый математический диктант». А чтобы выполнить математический диктант нужно размять наши пальчики и вспомнить порядковый счет до 10 и братно. Давайте проведем пальчиковую гимнастику « Играем в снежки». Молодцы! Теперь наши руки и пальчики готовы к выполнению первого задания. Ребята, пройдите за столы. У каждого на столе листочки с цифрами, вы должны соединить все цифры, начиная с единицы до 10 и у вас получится рисунок. Готовы? Тогда начинаем. Что получилось ребята? Правильно, снеговик, молодцы!!!Но я думаю, у нас снеговик очень грустный. Ребята, давайте раскрасим снеговика и поднимем ему веселое настроение. Итак, двигаемся дальше, ищем шарик с цифрой 2. Ребята, какая буква написана на шарике?- буква «И» - Задание называется «Исправь ошибку». Ребята, вы должны внимательно послушать и сказать, что же здесь неправильно и исправить ошибку? 1. Червяк клевал скворца. 2. Песня пела соловья. 3. Мохнатая гусеница съела синицу. 4. В цветке стояла ваза. 5. Грибы собирали детей в корзину. 6. Пушистая мышка поймала кошку. Молодцы, ребята, очень хорошо вы справились с заданием, исправили все ошибки . Давайте двигаться дальше к следующему заданию, ищем шарик с цифрой 3. Какая буква написана на шарике? буква «Л» – «Логические задачи». Ребята, внимательно слушайте и тогда обязательно решите математические задачи. 1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Лида. Сколько детей у мамы? (1). 2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут). 3.Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать). 4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос). 5. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного). 6. Сколько звёзд на небе днём? (0) 7. Сколько углов у круга? (нет) 8. Из какой посуды нельзя пить? (из пустой). Молодцы, ребята! Вы отлично справились с логическими задачками. Вы наверно очень устали, давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку. «Как живешь?» Ребята, отдохнули? Тогда давайте двигаться к следующему заданию, ищем шарик с цифрой 4 Какая буква написана на шарике? «О» - «Определи какую букву надо вставить в слове» Картинки и слова на экране.. Например: д м, дом, м к, мак, с р, сыр, к т, кит, Молодцы, ребята! узнали, какие слова спрятались от нас. Двигаемся дальше, к следующему заданию, ищем шарик с цифрой 5. Ребята, какая буква написана на шарике?«П» – «Познавательная». Я буду поочереди кидать мяч и завать вопросы, а вы быстро отвечать на вопросы. 1. Какое сейчас время года? (зима)Назовите признаки зимы 2.Назовите зимние месяцы?(декабрь, январь, февраль) 3.Назовите времена года? 4.Сколько месяцев в году? 5. Сколько дней в неделе? (назови их) 6. Как называется государство, в котором мы живём? (РОССИЯ) 7. Как называется модель земного шара? (Глобус) Молодцы, ребята, ответили на все вопросы. Двигаемся к следующему шарику с цифрой 6. Шестая остановка - буква «У» - «Узнай, какое слово получится» (Воспитатель показывает схему на доске и в презентации). Ребята, а вы любите играть? Давайте немного отдохнем и поиграем с вами в игру «А на улице мороз». Проводится музыкальная игра «А на улице мороз». Двигаемся к следующему шарику с цифрой 7. Какая буква написана на шарике «Ц» - «Цифры заблудились» Найди соседей числа: 3, 6, 9. Проверяем Ребята, найдите следующий шарик с цифрой 8 Какая буква написана на шарике «Я» – «Яблоня». На экране появляются картинки из сказки. Ребята, скажите, из какой сказки эти картинки? Расскажите у кого какой был страх. Да,правильно! Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями от лунтика. - Какое задание понравилось больше? - Какое задание показалось наиболее трудным? - Лунтик я тоже думаю, очень рад, что вы справились со всеми его заданиями. За ваши старания и умения Лунтик приготовил для Вас сюрприз ,это сладкое угощение. Всем удачи и хорошего настроения! Ребята, скажите до свидания нашим гостям! Всем удачи и хорошего настроения! -
| Коммуникативная деятельность Выполняют пальчиковую гимнастику. Дети внимательно слушают и выполняют математический диктант. Дети раскрашивают морковку, шарфик и веточки у снеговика. Дети идут к следующему шарику и находят новое задание. Внимательно слушают и исправляют ошибку
Внимательно слушают и решают логические задачки. Играют в музыкальную игру Внимательно смотрят на экран телевизора. Ловят мяч и отвечают на вопросы педагога. Играют в игру Называют соседей чисел. Ответы детей Дети: «У страха глаза велики» русская народная сказка Ответы детей Ответы детей | Перцептивный (словесный)для передачи слухового и зрительного восприятия материала Перцептивный(словесный)-передача слухового и зрительного восприятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в космос"
В процессе образовательной деятельности у детей сформируются первичные представления о космосе, о планетах солнечной системы. Дети научатся решать арифметические задачи, закрепят навыки сравнения чисе...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию у дошкольников целостной картины мира на теме: «Путешествие на озеро Байкал»
quot;Путешествие на озеро Байкал"Цель: закрепить знания детей о малой родине, об озере Байкал, о его уникальной фауне....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Сорока оглянулась»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: «Сорока оглянулась»...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе: « Необычная посылка».
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе: « Необычная посылка»....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Посылка из Простоквашино».
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе: «Посылка из Простоквашино»....
Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ
Подготовительная группа...
Технологическая карта организационной образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие» «Обучение грамоте» Тема: «Звук и буква У»
Обучение грамоте в подготовительной группе...