Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "Сюрприз от Лунтика".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Дина Рафгатовна Райманова

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе по теме: "Сюрприз от Лунтика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx98.1 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Шарлыкский детский сад № 4»

Шарлыкского района Оренбургской области.

Технологическая карта

интегрированной образовательной деятельности

в подготовительной группе по теме:

«Сюрприз от Лунтика»

                                                                                                                                  Разработал:

                                                                                                                                    воспитатель

                                                                                                                                        Райманова Д.Р

Шарлык

2020


Технологическая карта занятия

ФИО воспитателя

 Райманова Дина Рафгатовна

Возрастная группа

Подготовительная, 6-7 лет

Форма организации

Групповое интегрированное занятие

Тема занятия

«Сюрприз от Лунтика»

Используемые технологии и методики

-Наглядный метод (цифры, шарики с буквами, листочки для графического диктанта с силуэтом снеговика)

-Словесный (беседа с детьми, вопросы, напоминание, пояснение);

-Информационно-коммуникативные технологии (просмотр презентации, прослушивание музыкальных композиций);

-Игровые технологии (музыкальное приветствие, музыкальная игра)

Цель занятия

Формирование у дошкольников условий для закрепления элементарных математических представлений и логического мышления.

Задачи

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

-совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет; продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа.

-закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.

-развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;

-воспитывать любознательность, желание учиться.

Предпосылки

личностных УУД:

Предпосылки регулятивных УУД:

Предпосылки

коммуникативных УУД:

Предпосылки

познавательных УУД:

Формировать познавательный интерес

Действовать по образцу, совместно с педагогом оценивать результат своей деятельности, адекватно воспринимать оценку своей работы педагогом.

Задавать вопросы и отвечать на вопросы, строить понятные высказывания, уметь договариваться между собой.

Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ, анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков.

Оборудование

телевизор, ноутбук, шарики с буквами, летающий самолет, письмо , мяч, тетради, карандаши простые и цветные, листочки на каждого ребенка с силуэтом снеговика.

Структура занятия

План занятия, цель деятельности воспитателя

Содержание занятия,

деятельность воспитателя

Деятельность

обучающихся, предполагаемые действия

Методы работы

1. Организационный этап (5 мин)

Приветствие.

Создание атмосферы психологической комфортности ,эмоциональной поддержки ребенка.

Введение в проблемную ситуацию.

Мотивирование детей на участие в предстоящей деятельности. Погружение в проблемную ситуацию

Приветствует детей, устанавливает зрительный контакт.

Приветствие детей Игра «Раз, два, три».

Звучит космическая музыка.

 (В группу влетает летающий самолет с письмом.)

В.: Ребята, что это? Летающий самолет и он с письмом. Давайте посмотрим, от кого же это письмо. Дети  находят картинку Лунтика

Давайте узнаем, что в нём написано?

Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. А для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам воздушные шарики. У каждого шарика есть  свой  порядковый номер, На каждом шарике написаны буквы, которые обозначают задание, выполняя эти задания , вы тоже совершите удивительное путешествие в страну знаний и получите сюрприз от меня. Удачи! Ваш друг Лунтик.».

Ну что же, ребята, готовы выполнить все задания, которые нам прислал Лунтик?

(Перед детьми шарики. Дети находят порядковые номера шариков и буквы, обозначающие название задания, и поочереди выполняют задания, пользуясь презентацией на экране телевизора.

Дети стоят в кругу посреди зала, выполняют упражнения в соответствии с текстом

.

Дети рассматривают письмо

Слушают внимательно послание от Лунтика и соглашаются с педагогом.

Гностический (проблемно-поисковый)

2.Основной этап.(20 мин)

Актуализация знаний.

Формирование речевых умений, навыков, необходимых для «открытия» нового знания.

Закрепление полученных знаний.

Физминутка.

Развитие координации движений, мелкой моторики.

Динамическая пауза (снятие статического напряжения и релаксация)

Заключительный этап (2-3 мин).Рефлексия

Подведение итога,организация рефлексии.

Итак, находим шарик с номером 1– смотрим какая буква написана на шарике? буква «В» - «Весёлый математический диктант».

А чтобы выполнить математический диктант нужно размять наши пальчики и вспомнить порядковый счет до 10 и братно. Давайте проведем пальчиковую гимнастику « Играем в снежки».

Молодцы! Теперь наши руки и пальчики готовы к выполнению первого задания.

Ребята, пройдите за столы. У каждого на столе листочки с цифрами, вы должны соединить все цифры, начиная с единицы до 10 и у вас получится рисунок.

Готовы? Тогда начинаем.

http://novye-deti.ru/wp-content/uploads/2015/12/47-2356.jpg

Что получилось ребята? Правильно, снеговик, молодцы!!!Но я думаю, у нас снеговик очень грустный. Ребята, давайте раскрасим снеговика и поднимем ему веселое настроение.

Итак, двигаемся дальше, ищем шарик с цифрой 2.

Ребята, какая буква написана на шарике?- буква «И» - Задание называется  «Исправь ошибку». Ребята, вы должны внимательно послушать и сказать, что же здесь неправильно и исправить ошибку?

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

Молодцы, ребята, очень хорошо вы справились с заданием, исправили все ошибки . Давайте двигаться дальше к следующему заданию, ищем шарик с цифрой 3.

Какая буква написана на шарике? буква «Л» – «Логические задачи». Ребята, внимательно слушайте и тогда обязательно решите математические задачи.

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Лида. Сколько детей у мамы? (1).

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3.Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

6. Сколько звёзд на небе днём? (0)

7. Сколько углов у круга? (нет)

8. Из какой посуды нельзя пить? (из пустой).

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с логическими задачками.

Вы наверно очень устали, давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку. «Как живешь?»

Ребята, отдохнули? Тогда давайте двигаться к следующему заданию, ищем шарик с цифрой 4

Какая буква написана на шарике? «О» - «Определи какую букву надо вставить в слове» 

Картинки и слова на экране.. Например: д м, дом, м к, мак, с р, сыр, к т, кит,

Молодцы, ребята! узнали, какие слова спрятались от нас. Двигаемся дальше, к следующему заданию, ищем шарик с цифрой 5.

Ребята, какая буква написана на шарике?«П» – «Познавательная».

Я буду поочереди кидать мяч и завать вопросы, а вы быстро отвечать на вопросы.

1. Какое сейчас время года? (зима)Назовите признаки зимы

2.Назовите зимние месяцы?(декабрь, январь, февраль)

3.Назовите времена года?

4.Сколько месяцев в году?

      5. Сколько дней в неделе? (назови их)

6. Как называется государство, в котором мы живём? (РОССИЯ)

7. Как называется модель земного шара? (Глобус)

Молодцы, ребята, ответили на все вопросы.

Двигаемся к следующему шарику с цифрой 6.

Шестая остановка - буква «У» - «Узнай, какое слово получится»

(Воспитатель показывает  схему на доске и в презентации).

Ребята, а вы любите играть? Давайте немного отдохнем и поиграем с вами в игру «А на улице мороз».

Проводится музыкальная игра «А на улице мороз».

Двигаемся к следующему шарику с цифрой 7.

Какая буква написана на шарике «Ц» - «Цифры заблудились»

Найди соседей числа: 3, 6, 9. Проверяем

Ребята, найдите следующий шарик с цифрой 8 Какая буква написана на шарике «Я» – «Яблоня».

На экране появляются картинки из сказки.

Ребята, скажите, из какой сказки эти картинки?

Расскажите у кого какой был страх. Да,правильно!

Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями от лунтика.

- Какое задание понравилось больше?

- Какое задание показалось наиболее трудным?

- Лунтик я тоже думаю, очень рад, что вы справились со всеми его заданиями.

За ваши старания и умения Лунтик приготовил для Вас сюрприз ,это сладкое угощение. Всем удачи и хорошего настроения!

Ребята, скажите до свидания нашим гостям!

Всем удачи и хорошего настроения!

-

 

        

Коммуникативная деятельность

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети внимательно слушают и выполняют математический диктант.

Дети раскрашивают морковку, шарфик и веточки у снеговика.

Дети идут к следующему шарику и находят новое задание.

Внимательно слушают и исправляют ошибку

 

Внимательно слушают и решают логические задачки.

Играют в музыкальную игру

Внимательно смотрят на экран телевизора.

Ловят мяч и отвечают на вопросы педагога.

Играют в игру

Называют соседей чисел.

Ответы детей

Дети«У страха глаза велики» русская народная сказка

Ответы детей

Ответы детей

Перцептивный (словесный)для передачи слухового и зрительного восприятия материала

Перцептивный(словесный)-передача слухового и зрительного восприятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в космос"

В процессе образовательной деятельности у детей сформируются первичные представления о космосе, о планетах солнечной системы. Дети научатся решать арифметические задачи, закрепят навыки сравнения чисе...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Сорока оглянулась»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: «Сорока оглянулась»...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе: « Необычная посылка».

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе: « Необычная посылка»....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Посылка из Простоквашино».

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе: «Посылка из Простоквашино»....