Занятие по познавательному развитию "Тонет - не тонет" во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Егорова Екатерина Андреевна

Цель: Формирование элементарной исследовательской деятельности и экспериментирования;
Задачи:

Обучающие:
- Учить детей узнавать и отличать дерево, резину, пластмасс, камень.
Развивающие:
- Развивать интерес к окружающему миру, наблюдательность и любознательность.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, внимание.

Материалы и оборудование:

• Пластмассовый мячик;

• Деревянные: Кубик, ложка, шар;

• Камень (гранит);

• Тазик с водой.

Словарная работа: активизировать активный словарь детей: камень, пластмасса, плавает, тонет, тяжёлый, лёгкий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tonet-netonet.docx12.16 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию «Тонет - не тонет» для детей 2 младшей группы.

Цель: Формирование элементарной исследовательской деятельности и экспериментирования;
Задачи:

Обучающие:
- Учить детей узнавать и отличать дерево, резину, пластмасс, камень.
Развивающие:
- Развивать интерес к окружающему миру, наблюдательность и любознательность.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, внимание.

Материалы и оборудование:

• Пластмассовый мячик;

• Деревянные: Кубик, ложка, шар;

• Камень (гранит);

• Тазик с водой.

Словарная работа: активизировать активный словарь детей: камень, пластмасса, плавает, тонет, тяжёлый, лёгкий.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Это же котёнок Барсик! Ребята, поздоровайтесь с Барсиком.
(Дети приветствуют Барсика)
Воспитатель: Ребята, ну-ка, что такое нам интересное принёс котёнок? (достаёт корзинку, а в ней пластмассовый шарик, камушки, деревянные: кубик, ложка, шар)
(Дети рассматривают и называют предметы)
Воспитатель: Какие вы молодцы, всё узнали! Котёнок, зачем же ты к нам пришёл?
Воспитатель говорит за котёнка: Да вот, послушайте моё стихотворение и отгадайте, что мы с вами сегодня делать будем.
Котёнок:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

«Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет, в речке мяч».
Котёнок: Помните у Танечки в речку мячик упал? А почему он не утонул? Давайте возьмём наш мячик и посмотрим.
(Воспитатель достаёт пластмассовый шарик и демонстрирует детям)
Воспитатель: Ребята, из чего он сделан? А какой по цвету?
(ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, может мячик утонуть в воде? Давайте проверим.
(опускает в воду)
Воспитатель: Что делает мяч? Плавает или тонет?

Дети: Плавает.

Воспитатель: Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает? (ответы детей) Он лёгкий. Почему он лёгкий? Потому что внутри у него лёгкий потому и он сделан из пластмассы, а значит он какой? (пластмассовый). Поэтому он не тонет, а плавает.

Котёнок: А в корзинке у меня ещё камушки лежат. Они тонут или нет?

Воспитатель: Потрогайте, какие они, (даёт детям камушки) они шершавые и тяжёлые. Как вы думаете, они утонут? (Дети должны сами сказать)

(Бросают в воду, камни тонут)

Воспитатель: Что произошло с камнями? Почему они утонули? (ответы детей). Камушки тяжёлые вот и утонули и у них внутри нет воздуха как у мячика.

Воспитатель: Скажите, а это что (показывает деревянный кубик, ложку, шарик)

(Дети называют)
Воспитатель: Из чего они сделаны? (из дерева). Если они сделаны из дерева, значит он какие? (деревянные)

Дети: Деревянные!

Воспитатель: Конечно! Как вы думаете, они утонут? Давайте проверим? (Опускает в воду. Они плавают.)

Воспитатель: Дерево умеет держаться на воде, поэтому из него строят лодки и корабли! Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились? Что легче? Что тяжелее? (ответы детей)

Котёнок: Мне у вас понравилось. Спасибо за эксперименты. Теперь вы знаете, что лёгкие предметы не тонут, а тяжёлые тонут. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Зайка-попрыгайка"

Занятие разработано с целью упражнять в подборе прилагательных к существительным, формировать представление о внешнем виде животного (зайца), особенностях его питания, воспитывать чувство коллективизм...

Материал из опыта работы - конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ»

Занятие по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....

«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме недели : "Пожарная безопасность"

Дать детям понятия о пользе и вреде огня;формировать представление детей о пожароопасных предметах;закрепить знания детей о профессии пожарного и оборудовании, с помощью которого тушат пожар; зак...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»

Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детски...

Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе " Домашние животные и их детеныши"

Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши" поможет воспитателям сделать занятиу увлекательным, интересным для детей....