Материал из опыта работы - конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Занятие по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hodit_osen_po_dorozhke.docx | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательно-речевому развитию на тему
«ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ»
Задачи: Закрепить знания детей об осени, как времени года; продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах; закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый).
Материал и оборудование: зонт с осенними листьями, картины «Дождливый денек», «Осень в парке», листья (по 2 шт.на каждого ребенка), муляжи овощей, кукла,
Ход занятия.
1.Дети вместе с воспитателем, становятся в круг.
В.: Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки,
Льют дожди, и нет просвета,
Потерялось лето где-то…
Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть?
-Зонтик.
-Правильно, зонтик. Вот и у меня есть зонт, да непростой, а очень интересный. Вот я его подниму высоко, а вы посмотрите и скажите, что вы под зонтиком увидели?
-Листья.
-Какие эти листья, какого цвета?
-Правильно. А еще можно сказать разноцветные, осенние (повторить хором).
-Ребята, как вы думаете, а кто подарил мне эти листья на зонтик?
-Осень. (Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года).
Осень, ребята, это очень красивое время года. Подойте, посмотрите на осенние картины.
2. Работа с картинами «Дождливый денек», «Осень в парке».
-Какого цвета листья на деревьях? (напомнить слово «разноцветные»);
-Что у девочки в руках?
-Зачем девочке зонтик? А что у девочки на ногах? Зачем она надела резиновые сапожки?
-Зачем мальчик и девочка одели шапки? Почему осенью надо одеваться теплее?
-Что еще надето на детях, чтобы не замерзнуть?
Посмотрите, а под ногами у детей лежат осенние листья. Ребята, а что такое листопад?
Правильно, листья совсем не держаться на деревьях и падают на землю. Вот и мы сейчас с вами поиграем. Давайте превратимся в осенние листочки.
3.Игра «Листики осенние»
Дети выполняют движения по тексту. У каждого ребенка в руках по два листочка. В начале игры и в конце дети сидят на корточках.
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки!
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели! (звучит музыка, дети летают)
Листик красный, листик желтый,
А зеленых не видать!
Поменяли цвет листочки,
Стали дружно опадать! (дети снова опускаются на пол)
4.Кукла Катя к нам пришла.
Дети садятся на стульчики.
-Ребята, в гости к вам пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней.
-Здравствуй, Катя!
-Ребята, а что это у Кати в руках?
-Лопатка.
-Как вы думаете, а зачем Кате лопатка? Правильно, чтобы копать.
-Дело в том, ребята, что Катя собирается на огород. Наступила осень, и ей надо собрать на огороде урожай. А вы хотите ей помочь? Тогда давайте покажем Кате, как мы умеем собирать урожай.
5.Физминутка «Собираем урожай» . Проводится возле стульчиков.
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, крепкий, очень вкусный!
Щавеля нарвем немножко –
И вернемся по дорожке!
-Молодцы какие! Садитесь. Ну что ж, давайте посмотрим, что вы там за урожай собрали.
Воспитатель выкладывает из корзинки на столик овощи (муляжи), а дети называют. Когда все овощи оказываются на столе, воспитатель задает вопрос:
-Ребята, как назвать одним словом предметы у нас на столе? Что это все? (Овощи). Сказать хором и по одному.
-Вот, Катя, смотри, какие молодцы наши дети. Ребята, кукла Катя благодарит вас за помощь и дарит вам осенние листочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Осень».
Знакомство с характерными признаками осени....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Ходит осень по дорожке»
Конспект для детей 3-4 лет по развитию речи....
Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Тема занятия: «Ходит осень по дорожке»
Цель: провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; закрепить представление об овощах и фруктах; учить детей отвечать на вопросы, применяя имена прилагательные. Развиват...
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по здоровьесбережению «Ходит осень по дорожке» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
Цель: закрепить знания детей об осени, как времени года Задачи:· Продолжить учить различать признаки осени·...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему " Дары осени "
конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе дан и разработан для воспитателей образовательных дошкольных учрежденй. Знакомство младших дошкольников с овощами и фруктами. Игры с ф...
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Поздняя осень».
Образовательные задачи. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени. Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: холодает, часто идёт до...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "День матери»________________________________________
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "День матери»...