КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100")).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu_dlya_sayta.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6
352913, Российская Федерация, Краснодарский край,
г. Армавир, ул. Маркова, д.317, (тел: 8 861 37 5 25 81)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»
( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100")).
ПОДГОТОВИЛА:
воспитатель
МАДОУ №6 г. Армавира
Сивокабыльская В. А.
Армавир 2015
Занятие по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
Тема: ШАР
Цель:
- уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки;
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
3) закрепить представления о круге, счет до двух, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам;
4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение; развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику рук; сформировать опыт самоконтроля.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: предметы, имеющие форму шара, шар и куб для игры-соревнования.
Раздаточный: кусочки соленого теста, карточки с изображением плоских геометрических фигур.
Ход занятия:
- Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Чем вы занимаетесь дома, если из-за плохой погоды нельзя гулять? (ответы детей)
А у меня есть знакомые медвежата, которые оставшись дома, решили сначала навести порядок в доме, а потом поиграть.
- Хотите поиграть с медвежатами?
- 2.Актуализация знаний.
- 2.1. Игра «Наводим порядок».
Дидактические задачи: актуализировать представления о шарообразных предметах, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь.
Дети подходят к столу, на котором находятся 2 коробки. В одной коробке, красной, вперемешку лежат различные мелкие игрушки, матрешки (счетный материал), а так-же шарики одного размера разного цвета (по 2 — 3 шарика на каждого ребенка). Другая коробка, зеленая, пустая.
Воспитатель: Ребята, медвежата, торопясь на прогулку, побросали все игрушки в одну коробку. Теперь же они хотят разложить их так, чтобы в одной коробке были только шарики, а в другой — матрешки.
Детям предоставляется самостоятельность.
Воспитатель: - Что вы переложили в зеленую коробку? (ответы детей)
- Сколько шариков в зеленой коробке? (ответы детей)
- Чем шарики похожи? (ответы детей)
Что у шариков разное? (ответы детей)
- 3.Затруднение в игровой ситуации.
- 3.1.Игра «Ворота» (начало).
Дидактические задачи:
- создать мотивационную ситуацию для исследования свойств шара;
- сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.
- Теперь можно и поиграть. (Для проведения игры ставятся два стула — это ворота. Одному человеку из первой пары воспитатель выдает шар, другому — такого же цвета и размера куб. Нужно прокатить предметы в ворота.
Второй паре детей воспитатель дает возможность выбрать предмет. Как правило, из-за шара возникает спор).
Почему вы выбираете именно этот предмет? (ответы детей)
Разве у предметов разный цвет? (ответы детей)
Может быть, у них разный размер? (ответы детей)
Чем же они отличаются? (ответы детей)
4.Открытие нового знания.
4.1.Игра «Ворота» (окончание).
Дидактические задачи:
- уточнить представления о шаре, сформировать представления о свойствах шара;
- сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;
- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, логическое мышление, инициативность, творческие способности.
- Почему шар катится, а куб — нет?
(Дети должны исследовать шар и догадаться, что он катится потому, что он гладкий, у него нет углов, как у кубика.)
В завершение воспитатель вместе с детьми делает вывод: шар катится, а куб — нет.
5.Включение нового знания в систему знаний.
- Игра «Колобок».
Дидактические задачи:
- закрепить представления о шаре, сформировать умение различать шар на ощупь;
- тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать мелкую моторику руки.
Дети собираются около воспитателя.
- В какой сказке шарик укатился далеко от дома и от этого у него были неприятности? (ответы детей)
-Давайте испечем для бабушки и дедушки новый Колобок.
(Дети садятся за столы. У каждого кусок теста)
Дети катают шарики. У воспитателя много теста, и получается большой шар.
- Покажите, как укатился Колобок из дома.
(Дети катят шары по столу.)
- Красивый ли получился Колобок?
- Захотелось Колобку сфотографироваться, разослать свои фотографии в разные места, чтобы найти родственников — предметы, похожие на него. Колобок просит вас ему помочь.
(Дети изображают процесс фотографирования, делая фотоаппарат из рук.)
- А давайте вместе с Колобками погуляем, пока будут печататься фотографии, и посмотрим, нет ли родственников Колобка в группе.
- Игра «Найди предмет».
Дидактические задачи:
- организовать активный отдых детей, сформировать умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки;
- тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, умение считать до двух, пользоваться понятиями «один», «два» и «много», развивать речь.
Дети парами ходят по группе, в разных местах которой разложены мяч, яблоко, апельсин, нитка бус. Найдя какой-либо предмет, дети несут его на отдельный стол.
После того как предметы будут собраны, воспитатель задает вопросы:
- Сколько мячей? (Один.)
- Сколько фруктов? (Два.)
- Сколько бусин? (Много.)
- Чем похожи все предметы, которые вы принесли?
С помощью воспитателя дети приходят к выводу о том, что у всех этих предметов одинаковая форма — шар.
- Игра «В Фотоателье».
Дидактические задачи:
- закрепить представление о шаре, сформировать опыт соотнесения круга и шара;
- развивать мыслительные операции анализ и сравнение, речь.
Дети вместе с воспитателем идут забирать фотографии Колобка. На полу врассыпную разложены карточки с изображенными на них плоскими фигурами — квадратами, треугольниками, кругами, причем количество карточек с кругами равно количеству детей.
Воспитатель рассказывает, что фотографии рассыпались и надо найти среди них фотографию Колобка. Каждый ребенок должен из множества карточек выбрать ту, на которой нарисован круг.
- Какую фигуру вы выбрали? (Круг.)
Почему вы не взяли, например, такую фотографию? Воспитатель показывает детям квадрат (треугольник). (ответы детей)
Как бы выглядела фотография мячика (апельсина, яблока)? (ответы детей)
- 6. Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
Что интересного вы сегодня делали? (ответы детей)
- Вы смогли помочь Колобку найти родственников, напекли бабушке колобки.
Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100")).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ННОД познавательное развитие (ФЭМП) во второй младшей группе. Тема "Треугольник"
Конспект игрового занятия по математике во второй младшей группе. Дети ззнакомятся с треугольником при помощи сказки, повторяют изученные ранее фигуры....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу познавательное развитие ФЭМП во второй младшей группе Тема: "Путешествие на лесную полянку"
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные: Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в разли...
Организация НОД в ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) во второй младшей группе детского сада на тему "Счет до 5, число и цифра 5"
Методическая разработка по организации НОД по ФЭМП на тему: "Счет до 5, число и цифра 5" Для второй младшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема:«В гости к Зайчику»
Программное содержание:- Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.- У...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема: "Много, мало, один"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №57 «Одуванчик» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группеТема: «Много, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Поможем медвежонку Мише»
Цель: • формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Один-много
Задачи: 1. Закрепить понятия количества: один - много. 2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры. 3. Развивать мелкую моторику рук. 4. Закрепить название геометрических фи...