Календарно тематическое планирование ФЦКМ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ФЦКМ в средней группе
Неделя/месяц | Тема недели | Тема занятия | Краткое содержание | Источник |
1 неделя/Сентябрь | «До свидания лето, здравствуй детский сад» | «Жизнь в детском саду» | Учить рассказывать о жизни в детском саду. Развивать логическое мышление. | Комплексные занятия Веракса стр. 41 |
2 неделя/Сентябрь | «Неделя спорта и подвижных игр» | «Ранняя осень» | Учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке. Повторить названия осенних месяцев. | Комплексные занятия Веракса стр. 48 |
3 неделя/Сентябрь | «Корзинка с овощами и фруктами» | «Овощи» | Познакомить с названиями овощей, местом их выращивания, учить описанию овощей. | Комплексные занятия Веракса стр. 61 |
4 неделя/Сентябрь | «Что такое хорошо, что такое плохо» | «Мои друзья» | Формировать понятие «друг», «дружба», воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина |
1 неделя/Октябрь | «Транспорт» | «Наземный транспорт» | Познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями, учить сравнивать виды наземного транспорта, учить описанию. | Комплексные занятия Веракса стр. 132 |
2 неделя/Октябрь | «Наши лесные друзья» | «Дикие животные» | Знакомить с названиями животных, местом их обитания, учить сравнивать. | Комплексные занятия Веракса стр. 196 |
3 неделя/Октябрь | Мониторинг | Мониторинг | Мониторинг | Мониторинг |
4 неделя/Октябрь | «Золотая осень» | «Золотая осень» | Учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре. | Комплексные занятия Веракса стр. 82 |
1 неделя/Ноябрь | «Моя малая Родина» | «Мой город» | Продолжать закреплять названия родного города, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за родной город. | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина |
2 неделя/Ноябрь | «Моя страна» | «Моя страна» | Учить рассказывать о своей стране, познакомить с её историе, воспитывать любовь к своей Родине. | Комплексные занятия Веракса стр. 270 |
3 неделя/Ноябрь | «Я в мире человек» | «Я в мире человек» | Учить детей называть части лица, развивать способность определять эмоциональное состояние, воспитывать заботливость. | Интернет-ресурс |
4 неделя/Ноябрь | «Мамочка моя, милая!» | «Моя семья» | Учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них, развивать мышление, воспитывать уважение к родным. | Комплексные занятия Веракса стр. 76 |
1неделя/Декабрь | «Здравствуй, Зимушка-зима» | «Зима» | Познакомить с признаками зимы, учить сравнивать зиму и осень, описывать времена года, развивать фантазию. | Комплексные занятия Веракса стр. 166 |
2 неделя/Декабрь | «Здравствуй, Зимушка-зима» | «Почему растаяла Снегурочка?» | Расширить представление детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи:снег в тепле тает ,на морозе вода замерзает. | Ознакомление с природой Соломенникова О.А. стр.45 |
3 неделя/Декабрь | «Мастерская Деда Мороза» | «Описание зверей» | Учить сравнивать зверей, описывать их. | Комплексные занятия Веракса стр. 200 |
4 неделя/Декабрь | «Мастерская Деда Мороза» | «Праздник Новый год» | Познакомить с традициями праздника, учить описывать ёлочные игрушки, соблюдать соотношение деталей предмета по величине. | Комплексные занятия Веракса стр. 157 |
1 неделя/Январь | «Рождественское чудо» | «Зимние народные забавы» | Познакомить с традициями русского народа, зимними гуляниями и забавами. | Интернет-ресурс |
2 неделя/Январь | «Мой дом-моя крепость» | «Мебель» | Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями, учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их. | Комплексные занятия Веракса стр. 89 |
3 неделя/ Январь | «Мир вещей» | «Одежда, обувь, головные уборы» | Познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов, учить сравнивать предметы. | Комплексные занятия Веракса стр. 180 |
1 неделя/Февраль | «Опасности вокруг нас» | «Опасности вокруг нас» | Познакомить с опасностями с которыми можно столкнуться на улице, в быту. | Интернет-ресурс |
2 неделя/Февраль | «Мой дом-моя крепость» | «Посуда» | Расширять запас слов по теме «Посуда», описывать предметы посуды. | Комплексные занятия Веракса стр. 106 |
3 неделя/Февраль | «День защитника Отечества» | «День защитника Отечества» | Уточнить представления детей о нашей армии, познакомить с различными видами войск, военными профессиями. | Комплексные занятия Веракса стр. 218 |
4 неделя/Февраль | «Все работы хороши» | «Профессии» | Познакомить с названиями профессий. | Комплексные занятия Веракса стр. 123 |
1 неделя/2 неделя Март | «Весна» | «Весна» | Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, воспитывать бережное отношение к природе. | Комплексные занятия Веракса стр. 224 |
3 неделя/Март | «Комнатные растения» | «Комнатные растения» | Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. | Ознакомление с природой Соломенникова О.А. стр.57 |
4 неделя/Март | «Неделя театра» | «Путешествие в прошлое одежды» | Знакомить детей с значением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина |
1 неделя /Апрель | «Как мы весело живём» | «Узнай все о себе, воздушный шарик» | Учить выделять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности, сравнивать резину с тканью. | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина |
2 неделя/Апрель | «Космическое путешествие» | «О тех, кто умеет летать» | Познакомить с профессией космонавт. | Интернет-ресурс |
3 неделя/Апрель | «Здоровье надо беречь» | «Замечательный врач» | Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним. | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина |
4 неделя/Апрель | «Книжкина неделя» | «Расскажи о любимых предметах» | Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал. | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина |
1 неделя/Май | «День Победы» | «День Победы» | Рассказать о ветеранах Великой Отечественной Войны, развивать желание защищать Родину, воспитывать чувство гордости за свою Родину. | Интернет-ресурс |
2 неделя/Май | «Неделя добра» | «Петрушка идет трудиться» | Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым. | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина |
3 неделя/Май | «Правила дорожного движения» | Целевая прогулка «Что такое улица» | Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес. | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина |
4 неделя/Май | «Здравствуй, лето!» | «Времена года» | Закрепить представления детей об основных признаках всех времен года, развивать умение самостоятельно находить их и выражать в речи, воспитывать внимание. | Интернет-ресурс |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование во 2 мл. гр., образовательная область – познавательное развитие (ФЦКМ)
Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей ....
Календарно-тематическое планирование по ФЦКМ для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по ФЦКМ для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....
Календарно-тематическое планирование по ФЦКМ для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по ФЦКМ для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....
Календарно- тематическое планирование по ФЦКМ подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование по ФЦКМ подготовительная группа...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....