Календарно тематическое планирование ФЦКМ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Ващенко Надежда Иннокентьевна

Календарно тематическое планирование ФЦКМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fktst.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ФЦКМ в средней группе

Неделя/месяц

Тема недели

Тема занятия

Краткое содержание

Источник

1 неделя/Сентябрь

«До свидания лето, здравствуй детский сад»

«Жизнь в детском саду»

Учить рассказывать о жизни в детском саду.

Развивать логическое мышление.

Комплексные занятия Веракса стр. 41

2 неделя/Сентябрь

«Неделя спорта и подвижных игр»

«Ранняя осень»

Учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке.

Повторить названия осенних месяцев.

Комплексные занятия Веракса стр. 48

3 неделя/Сентябрь

«Корзинка с овощами и фруктами»

«Овощи»

Познакомить с названиями овощей, местом их выращивания, учить описанию овощей.

Комплексные занятия Веракса стр. 61

4 неделя/Сентябрь

«Что такое хорошо, что такое плохо»

«Мои друзья»

Формировать понятие «друг», «дружба», воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам.

Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Ознакомление с окружающим миром

О. В. Дыбина

1 неделя/Октябрь

«Транспорт»

«Наземный транспорт»

Познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями, учить сравнивать виды наземного транспорта, учить описанию.

Комплексные занятия Веракса стр. 132

2 неделя/Октябрь

«Наши лесные друзья»

«Дикие животные»

Знакомить с названиями животных, местом их обитания, учить сравнивать.

Комплексные занятия Веракса стр. 196

3 неделя/Октябрь

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

4 неделя/Октябрь

«Золотая осень»

«Золотая осень»

Учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре.                                   

 Комплексные занятия Веракса стр. 82

1 неделя/Ноябрь

«Моя малая Родина»

«Мой город»

Продолжать закреплять названия родного города, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за родной город.

Ознакомление с окружающим миром

О. В. Дыбина

2 неделя/Ноябрь

«Моя страна»

«Моя страна»

Учить рассказывать о своей стране, познакомить с её историе, воспитывать любовь к своей Родине.

Комплексные занятия Веракса стр. 270

3 неделя/Ноябрь

«Я в мире человек»

«Я в мире человек»

Учить детей называть части лица, развивать способность определять эмоциональное состояние, воспитывать заботливость.

Интернет-ресурс

4 неделя/Ноябрь

«Мамочка моя, милая!»

«Моя семья»

Учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них, развивать мышление, воспитывать уважение к родным.

Комплексные занятия Веракса стр. 76

1неделя/Декабрь

«Здравствуй, Зимушка-зима»

«Зима»

Познакомить с признаками зимы, учить сравнивать зиму и осень, описывать времена года, развивать фантазию.

Комплексные занятия Веракса стр. 166

2 неделя/Декабрь

«Здравствуй, Зимушка-зима»

«Почему растаяла Снегурочка?»

Расширить представление детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи:снег в тепле тает ,на морозе вода замерзает.

Ознакомление с природой

Соломенникова

О.А.    стр.45

3 неделя/Декабрь

«Мастерская Деда Мороза»

«Описание зверей»

Учить сравнивать зверей, описывать их.

Комплексные занятия Веракса стр. 200

4 неделя/Декабрь

«Мастерская Деда Мороза»

«Праздник Новый год»

Познакомить с традициями праздника, учить описывать ёлочные игрушки, соблюдать соотношение деталей предмета по величине.

Комплексные занятия Веракса стр. 157

1 неделя/Январь

«Рождественское чудо»

«Зимние народные забавы»

Познакомить с традициями русского народа, зимними гуляниями и забавами.

Интернет-ресурс

2 неделя/Январь

«Мой дом-моя крепость»

«Мебель»

Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями, учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их.

Комплексные занятия Веракса стр. 89

3 неделя/ Январь

«Мир вещей»

«Одежда, обувь, головные уборы»

Познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов, учить сравнивать предметы.

Комплексные занятия Веракса стр. 180

1 неделя/Февраль

«Опасности вокруг нас»

«Опасности вокруг нас»

Познакомить с опасностями с которыми можно столкнуться на улице, в быту.

Интернет-ресурс

2 неделя/Февраль

«Мой дом-моя крепость»

«Посуда»

Расширять запас слов по теме «Посуда», описывать предметы посуды.

Комплексные занятия Веракса стр. 106

3 неделя/Февраль

«День защитника Отечества»

«День защитника Отечества»

Уточнить представления детей о нашей армии, познакомить с различными видами войск, военными профессиями.

Комплексные занятия Веракса стр. 218

4 неделя/Февраль

«Все работы хороши»

«Профессии»

Познакомить с названиями профессий.

Комплексные занятия Веракса стр. 123

1 неделя/2 неделя Март

«Весна»

«Весна»

Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, воспитывать бережное отношение к природе.

Комплексные занятия Веракса стр. 224

3 неделя/Март

«Комнатные растения»

«Комнатные растения»

Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Ознакомление с природой

Соломенникова

О.А.    стр.57

4 неделя/Март

«Неделя театра»

«Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с значением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

Ознакомление с окружающим миром

О. В. Дыбина

1 неделя

/Апрель

«Как мы весело живём»

«Узнай все о себе, воздушный шарик»

Учить выделять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности, сравнивать резину с тканью.

Ознакомление с окружающим миром

О. В. Дыбина

2 неделя/Апрель

«Космическое путешествие»

«О тех, кто умеет летать»

Познакомить с профессией космонавт.

Интернет-ресурс

3 неделя/Апрель

«Здоровье надо беречь»

«Замечательный врач»

Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.

Ознакомление с окружающим миром

О. В. Дыбина

4 неделя/Апрель

«Книжкина неделя»

«Расскажи о любимых предметах»

Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.

Ознакомление с окружающим миром

О. В. Дыбина

1 неделя/Май

«День Победы»

«День Победы»

Рассказать о ветеранах Великой Отечественной Войны, развивать желание защищать Родину, воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Интернет-ресурс

2 неделя/Май

«Неделя добра»

«Петрушка идет трудиться»

Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.

Ознакомление с окружающим миром

О. В. Дыбина

3 неделя/Май

«Правила дорожного движения»

Целевая прогулка «Что такое улица»

 Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.

Ознакомление с окружающим миром

О. В. Дыбина

4 неделя/Май

«Здравствуй, лето!»

«Времена года»

Закрепить представления детей  об основных признаках всех времен года, развивать умение самостоятельно находить их и выражать в речи, воспитывать внимание.

Интернет-ресурс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по ФЦКМ для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по ФЦКМ для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....

Календарно-тематическое планирование по ФЦКМ для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по ФЦКМ для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....

Календарно- тематическое планирование по ФЦКМ подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование по ФЦКМ подготовительная группа...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...