Календарно-тематическое планирование по ФЦКМ для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Цыбина Мария Ивановна

Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по ФЦКМ для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА, РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА: ПРЕДМЕТНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность. Учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных  действий. Стимулировать использование исследовательских действий.  Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта. Предлагать выполнять действия в соответствии с задачей и содержанием алгоритма деятельности. С помощью взрослого использовать действия моделирующего характера.

Сенсорное развитие. Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств). Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения). Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т. п.); развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям название форм (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная).

Приобщение к социокультурным ценностям

Задачи:

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями

и назначением. Побуждать вычленять некоторые особенности предметов домашнего обихода (части, размеры, форму, цвет), устанавливать связи между строением и функцией. Понимать, что отсутствие какой-то части нарушает предмет, возможность его использования.

Расширять представления детей о свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала  (дерево, бумага, ткань, глина). Способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется). Предлагать группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать  (посуда — одежда) хорошо знакомые предметы. Рассказывать о том, что одни предметы сделаны руками человека

(посуда, мебель и т. п.), другие созданы природой (камень, шишки). Формировать понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей (мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки.

Педагогический мониторинг

1.        Называет свой город (поселок).

2.        Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.

3.        Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.

4.        Проявляет бережное отношение к природе.



Предварительный просмотр:

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Календарно-тематическое планирование

дата

Тема

Задачи

источник

1

03.09

«Хорошо у нас в детском саду»

Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

О.В..Дыбина

стр.30

2

10.09

«Няня моет посуду»

Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду.

стр.45

3

24.09

«Что мы делаем в детском саду»

Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

стр.42

4

01.10

«Папа, мама, я- семья»

Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

стр.21

5

08.10

«Чудесный мешочек»

Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой

стр.24

6

22.10

«Мой родной город»

Учить детей называть родное село. Дать элементарные представления о родном селе. Подвести детей к пониманию того, что в селе много улиц, одноэтажных домов, разных машин и техники. Воспитывать любовь к родному селу.

стр.38

7

29.10

«Помогите Незнайке»

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

стр.26

8

12.11

«Теремок»

Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

стр.27

9

26.11

«Варвара-краса, длинная коса»

Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме.

стр.28

10

03.12

Подарки для медвежонка

Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия.

стр.48

11

10.12

Транспорт

Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)

стр.19

12

24.12

«Наш зайчонок заболел»

Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке, мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники- она доктор и медсестра в своем доме. Формировать уважение к маме.

стр.32

13

14.01

«Деревянный брусочек»

Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева.

стр.34

14

21.01

«Приключение в комнате»

Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Формировать уважение к маме, желание помогать ей в работе по дому.

стр34

15

04.02

«Радио»

Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов.

стр.36

16

11.02

«Как мы с Фунтиком возили песок»

Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.

стр.41

17

18.02

«Кто в домике живет?»

Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

стр.25

18

04.03

«Вот так мама, золотая прямо!»

Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показывать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

стр.39

19

11.03

«Золотая мама»

Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.

стр.40

20

18.03

«Смешной рисунок»

Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.

стр.37

21

01.04

«Одежда»

Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

стр.23

22

08.04

«Тарелочка из глины»

Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности.

стр.44

23

15.04

«Мебель»

Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам

стр.20

24

29.04

«Что лучше: бумага или ткань?»

Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.

стр.46

25

06.05

«Найди предметы рукотворного мира»

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира.

стр.29

26

13.05

«Подарок для крокодила Гены»

Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.

стр.49

27

27.05

«Опиши предмет»

Совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.

стр.50

   



Предварительный просмотр:

Ознакомление с миром природы

Задачи:

- Расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

- Знакомить детей с аквариумными рыбками и декоративными птицами (волнистыми попугайчиками, канарейками и др.).

- Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.), о земноводных (на примере лягушки).

- Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой.

- Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др.).

- Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи  (огурец, помидор, морковь, репа и др.), фрукты (яблоко, груша, персики и др.), ягоды (малина, смородина и др.).

- Дать элементарные представления о растениях данной местности: деревьях, цветущих травянистых растениях (одуванчик, мать-и-мачеха и др.). Показать, как растут комнатные растения (фикус, герань и др.). Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

- Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

- Дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается), песка (сухой — рассыпается, влажный — лепится), снега (холодный, белый, от тепла — тает).

- Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

- Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло, нужно его поливать и т. п.).

- Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Сезонные наблюдения

Осень. Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края. Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их.

Зима. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду). Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д.;

участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.

Весна. Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки. Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко — потеплело — появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную. Показать, как сажают крупные семена цветочных растений и овощей на грядки.

Лето. Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки, появляются птенцы в гнездах. Дать элементарные знания о садовых и огородных растениях. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

дата

Тема

задачи

источник

1

 

 

17.09

«Овощи с огорода»

Учить детей различать по внешнему виду и вкусу овощи (морковь, помидор, огурец)

О.А. Соломенникова

Зан.1 стр.2

 2

15.10

«Где спит рыбка?»

Расширять знания детей об аквариумных рыбках, дать элементарные представления о уходе за ними, формировать доброе отношение к окружающему миру

О.А. Соломенникова

Зан.2 стр.3

3

19.11

«В гостях у бабушки»

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить правильному с ними обращению, формировать заботливое отношение к домашним животным

О.А. Соломенникова

 Зан.3 стр.4

4

17.12

«Подкорм птиц зимой»

Закреплять знания детей и зимних явлениях природы, показать детям кормушку для птиц, расширять знания о зимующих птицах, вызвать желание подкармливать птиц зимой

О.А. Соломенникова Зан.4 стр.6

5

28.01

«В январе много снегу на дворе»

Уточнить знания детей о зимних явлениях природы, формировать эстетическое отношение к окружающей природе, обогащать и активизировать словарный запас

О.А. Соломенникова

Зан.5 стр.7

6

25.02

«У меня живет котенок»

Продолжать знакомить детей с домашними животными. Развивать желание наблюдать за котенком, учить делиться своими впечатлениями.

О.А. Соломенникова Зан.6 стр.8

7

25.03

«Уход за комнатным растением»

Расширять представления детей о комнатных растениях, закреплять умение правильно поливать из лейки, учить протирать листья влажной тряпочкой; закрепить строение растения (лист, корень, стебель)

О.А. Соломенникова Зан.7 стр.9

8

22.04

«Прогулка по весеннему лесу»

Знакомить детей с особенностями весенней погоды, приметами весны, формировать представления о связях в природе, расширять представления о лесных

растениях и животных

О.А. Соломенникова

 Зан.8 стр.10

9

20.05

«Экологическая тропа»

Расширять знания детей о растениях. Формировать бережное отношение к ним, дать представление о высадке рассады бархатцы, формировать трудовые навыки

О.А. Соломенникова  Зан.9 стр12

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по ФЭМП для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....

Календарно-тематическое планирование по развитию речи для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по развитию речи для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...

Календарно-тематическое планирование по ФЦКМ для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по ФЦКМ для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по художественно-эстетическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С....

Календарно-тематическое планирование по физическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Календарно-тематическое и пояснительная записка планирование по физическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по развитию речи для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...

Календарно-тематическое планирование по физическому развитию для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по физическому развитию для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А...