Календарно-тематическое планирование по ФЦКМ для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по ФЦКМ для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА, РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА: ПРЕДМЕТНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Познавательно-исследовательская деятельность. Учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий. Стимулировать использование исследовательских действий. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта. Предлагать выполнять действия в соответствии с задачей и содержанием алгоритма деятельности. С помощью взрослого использовать действия моделирующего характера.
Сенсорное развитие. Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств). Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения). Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т. п.); развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям название форм (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная).
Приобщение к социокультурным ценностям
Задачи:
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями
и назначением. Побуждать вычленять некоторые особенности предметов домашнего обихода (части, размеры, форму, цвет), устанавливать связи между строением и функцией. Понимать, что отсутствие какой-то части нарушает предмет, возможность его использования.
Расширять представления детей о свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина). Способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется). Предлагать группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда — одежда) хорошо знакомые предметы. Рассказывать о том, что одни предметы сделаны руками человека
(посуда, мебель и т. п.), другие созданы природой (камень, шишки). Формировать понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей (мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки.
Педагогический мониторинг
1. Называет свой город (поселок).
2. Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.
3. Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
4. Проявляет бережное отношение к природе.
Предварительный просмотр:
Ознакомление с предметным и социальным окружением
Календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Ознакомление с миром природы
Задачи:
- Расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.
- Знакомить детей с аквариумными рыбками и декоративными птицами (волнистыми попугайчиками, канарейками и др.).
- Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.), о земноводных (на примере лягушки).
- Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой.
- Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др.).
- Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа и др.), фрукты (яблоко, груша, персики и др.), ягоды (малина, смородина и др.).
- Дать элементарные представления о растениях данной местности: деревьях, цветущих травянистых растениях (одуванчик, мать-и-мачеха и др.). Показать, как растут комнатные растения (фикус, герань и др.). Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.
- Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
- Дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается), песка (сухой — рассыпается, влажный — лепится), снега (холодный, белый, от тепла — тает).
- Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
- Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло, нужно его поливать и т. п.).
- Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
Сезонные наблюдения
Осень. Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края. Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их.
Зима. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду). Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д.;
участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.
Весна. Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки. Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко — потеплело — появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную. Показать, как сажают крупные семена цветочных растений и овощей на грядки.
Лето. Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки, появляются птенцы в гнездах. Дать элементарные знания о садовых и огородных растениях. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
№ | дата | Тема | задачи | источник |
1
| 17.09 | «Овощи с огорода» | Учить детей различать по внешнему виду и вкусу овощи (морковь, помидор, огурец) | О.А. Соломенникова Зан.1 стр.2 |
2 | 15.10 | «Где спит рыбка?» | Расширять знания детей об аквариумных рыбках, дать элементарные представления о уходе за ними, формировать доброе отношение к окружающему миру | О.А. Соломенникова Зан.2 стр.3 |
3 | 19.11 | «В гостях у бабушки» | Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить правильному с ними обращению, формировать заботливое отношение к домашним животным | О.А. Соломенникова Зан.3 стр.4 |
4 | 17.12 | «Подкорм птиц зимой» | Закреплять знания детей и зимних явлениях природы, показать детям кормушку для птиц, расширять знания о зимующих птицах, вызвать желание подкармливать птиц зимой | О.А. Соломенникова Зан.4 стр.6 |
5 | 28.01 | «В январе много снегу на дворе» | Уточнить знания детей о зимних явлениях природы, формировать эстетическое отношение к окружающей природе, обогащать и активизировать словарный запас | О.А. Соломенникова Зан.5 стр.7 |
6 | 25.02 | «У меня живет котенок» | Продолжать знакомить детей с домашними животными. Развивать желание наблюдать за котенком, учить делиться своими впечатлениями. | О.А. Соломенникова Зан.6 стр.8 |
7 | 25.03 | «Уход за комнатным растением» | Расширять представления детей о комнатных растениях, закреплять умение правильно поливать из лейки, учить протирать листья влажной тряпочкой; закрепить строение растения (лист, корень, стебель) | О.А. Соломенникова Зан.7 стр.9 |
8 | 22.04 | «Прогулка по весеннему лесу» | Знакомить детей с особенностями весенней погоды, приметами весны, формировать представления о связях в природе, расширять представления о лесных растениях и животных | О.А. Соломенникова Зан.8 стр.10 |
9 | 20.05 | «Экологическая тропа» | Расширять знания детей о растениях. Формировать бережное отношение к ним, дать представление о высадке рассады бархатцы, формировать трудовые навыки | О.А. Соломенникова Зан.9 стр12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по ФЭМП для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по ФЭМП для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....
Календарно-тематическое планирование по развитию речи для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по развитию речи для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...
Календарно-тематическое планирование по ФЦКМ для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по ФЦКМ для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по художественно-эстетическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С....
Календарно-тематическое планирование по физическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое и пояснительная записка планирование по физическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по развитию речи для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...
Календарно-тематическое планирование по физическому развитию для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по физическому развитию для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А...
- Мне нравится (1)