Календарно- тематическое планирование по ФЦКМ подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Кора Антонина Ивановна

Календарно-тематическое планирование по ФЦКМ подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ftskm.docx38.31 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познавательноеразвитие»

НОД  «ФЦКМ»

Дата

Тема НОД

Цель

Литература

Сентябрь

 

«Дары осени»

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Развивать  любознательность и познавательную активность.  Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творчество и инициативу

О.А.Соломенникова Стр.33

«Предметы помощники»

Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия.

 

О.В. Дыбина

Стр.28

«Почва и подземные обитатели»

Расширять представления детей    о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предположения, проверять их и делать элементарные выводы о свойствах почвы в процессе опытнической деятельности. Воспитывать   бережное отношение к природе

О.А. Соломенникова

Стр.34

«Для чего нужны дорожные знаки»

Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками, учить различать знаки, закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.

Т.Ф. Саулина

Стр.29

«Дружная семья»

Обобщать и систематизировать представления детей о семье.

Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким, воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью..

О.В. Дыбина

Стр.29

«Опасные ситуации дома»

Закрепить знания о предметах быта и правилах пользования ими; продолжать учить убирать предметы в строго определенные места; воспитывать умение подчиняться разумным запретам взрослых

К.Ю. Белая

Стр.13

«Бабушкин сундук»

Формировать у детей желание рассказывать о близких родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни.

О.В. Дыбина

Стр. 66

«Планета Земля в опасности»

Формировать у детей первоначальные целостные представления о планете Земля.

С.Н. Николаева

Стр.26

Октябрь

«4 октября – Всемирный день защиты животных»

Расширять представления детей о многообразии животных разных стран мира. Развивать желание беречь и защищать животных. Учить самостоятельно делать элементарные выводы о жизнедеятельности животных. Развивать творчество и инициативу.

О.А. Соломенникова

Стр.37

«Знакомство с городским транспортом»

Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.

Т.Ф. Саулина

Стр.31

«Удивительные предметы»

Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).                        

О.В. Дыбина

Стр.31

«Огонь – наш друг, огонь наш враг»

Углублять представление о роли огня в жизни человека; закреплять знание правил пожарной безопасности

К.Ю. Белая

Стр. 18

«Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу»

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание отражать красоту осеннего пейзажа в продуктивных видах деятельности. Развивать творчество и инициативность.

О.А. Соломенникова

Стр.38

«Город мой родной»

Расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах; людях, прославивших его активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое

мышлениевоображение; воспитывать бережное отношение к истории родного города, чувство уважения к тем, кто прославил его.

О.В. Дыбина

Стр.67

«О правилах пожарной безопасности»

Учить различать опасные и безопасные предметы; закреплять представление о помещения квартиры и их назначении.

К.Ю. Белая

Стр. 20

«Экскурсия в библиотеку»

Познакомить детей с библиотекой- учреждением, в котором  имеется собрание книг для всех желающих. Познакомить детей с творчеством в. Бианки и ценности книг.

С.Н. Николаева

Стр 36

«Как хорошо у нас в саду»

Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Развивать речь.

 Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

О.В. Дыбина

Стр.33

Ноябрь

«Птицы нашего края»

Расширять знания детей о разнообразии мира перелетных. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птиц.

О.А. Соломенникова

Стр. 40

«Берегись автомобиля»

Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов, о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Т.Ф. Саулина

Стр40

«Путешествие в прошлое книги»

Познакомить детей с историей создания и изготовления книги, показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека, вызвать интерес к творческой деятельности человека, воспитывать бережное отношение к книгам.

О.В. Дыбина

Стр.35

«Поведение ребенка на детской площадке»

Познакомить с правилами безопасности на качелях, на каруселях.

К.Ю. Белая

Стр. 26

«Сравнение песка, глины, камней»

Уточнить представления детей о свойствах песка, глины, камней, учить сравнивать материалы. Познакомить с песочными часами, развивать чувство времени, умение правильно называть разные явления.

С.Н. Николаева

              Стр.61

«Сколько славных дел вокруг»

Закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их

названиях, специфике деятельности, личностных и профессиональных качествах людей разных профессий. Закрепить знания детей о новых профессиях: банкир, экономист, фермер, программист. Воспитывать уважение к людям труда.

О.В. Дыбина

Стр. 69

«В стране дорожных знаков»

Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать дорожные знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.

Т.Ф. Саулина

Стр.35

«Школа. Учитель».

Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить  с деловыми и личностными качествами учителя : умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам. Воспитывать уважение к труду учителя; формировать интерес к школе.

О.В. Дыбина

Стр. 36

Декабрь

«Животные зимой»

 Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания зимний период. Учить устанавливать взаимосвязи между растениями и животными в зимний период. Подводить  к пониманию того,  что человек может помочь животным пережить холодную зиму.

О.А. Соломенникова

Стр.45

«Дорожные знаки»

Закреплять знания детей о работе светофора. Знакомить с назначением дорожных знаков. Расширять и углублять представления о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.

Т.Ф. Саулина

Стр.43

«На выставке кожаных изделий»

Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира

О.В. Дыбина

Стр.39

«Психологическая безопасность, или защити себя сам»

Дать представление о том, что есть люди, которые хотят причинить вред другим; учить правилам поведения при встрече с ними.

К.Ю. Белая

Стр. 28

«Животные водоемов, морей, океанов»

Расширять представления детей о многообразии животных, живущих в водоёмах, морях и океанах. Развивать интерес к миру природы. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания.  учить изображать животных, обитающих в воде, в технике оригами

О.А. Соломенникова

Стр.48

«Солнце, земля и другие планеты»

 Дать детям элементарное представления о строении Солнечной системы.

С.Н. Николаева

Стр. 88

 «Путешествие в типографию»

Познакомить детей с трудом работников типографии, с процессом создания, оформления газеты.  Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Воспитывать любовь и уважение к людям.

О.В. Дыбина

Стр.40

«Небезопасные зимние забавы»

Уточнить знания о правилах пользования опасными предметами в зимнее время года.

К.Ю. Белая

Стр. 25

Январь

«11 января- День заповедников и национальных парков»

Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе родного края. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Развивать творчество и инициативу.

О.А.Соломенникова

Стр. 50

«Зеленый огонек»

Познакомить с правилами поведения на дороге, закрепить знания о дорожных знаках, видах транспорта.

Т.Ф. Саулина

Стр. 52

«Две вазы»

Закрепить знания и умения узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно- следственные связи между назначениями, строением и материалом предмета.

О.В. Дыбина

Стр. 42

«Правила безопасного поведения на улицах»

Формировать поведенческую культуру дошкольника, как основу его поведения на дорогах и улицах.

К.Ю. Белая

Стр.40

«Прохождение экологической тропы»

Расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы в здании детского сада. Вызывать желание участвовать в совместных проектах. Развивать связную речь, любознательность и активность. Воспитывать бережное отношение к природе.

О.А. Соломенникова

Стр. 53

«Библиотека»

Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам.

О. В. Дыбина

Стр. 43

«Земля- живая планета»

Уточнить представления детей о Солнечной системе; рассказать об уникальности Земли.

С.Н. Николаева

Стр.103

Февраль

«Служебные собаки»

Расширять представления детей о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказывать человеку. Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил. Прививать любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога.

О.А. Соломенникова

Стр. 55

«О правилах поведения в транспорте»

Продолжать изучать основные правила поведения в транспорте.

К.Ю. Белая

Стр.45

«В мире материалов (викторина)»

Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

О.В. Дыбина

Стр. 45

«Кто главный в лесу»

Уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Дать представление о леснике-человеке, который заботится о лесе: бережет от пожара, подкармливает животных зимой, спасает от беды.

С.Н. Николаева

Стр.117

«Защитники Родины»

Расширить знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, воспитывать стремление быть похожими на них.

О.В. Дыбина

Стр. 46

«Красный, желтый, зеленый»

Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Расширять представления об улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора.

Т.Ф. Саулина

Стр. 57

«Пройдет зима холодная»

Уточнить представление детей о зиме, о жизни растений и животных в природе. Показать зависимость состояния растений от внешних условий. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

С.Н. Николаева

Стр.123

«Твои помощники на дороге»

Закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе. Сформировать представление о светофоре для пешеходов, выяснить, чем он отличается от транспортного светофора.

К.Ю. Белая

Стр. 42

Март

«Полюбуйся: весна наступает»

Расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений. Воспитывать интерес к худ.- творческой  деятельности.

О.А. Соломенникова

Стр.58

«Подарок дорогому человеку к 8 марта»

Воспитывать доброе отношение к близким людям; побуждать к отражению в подарке ярких впечатлений о природе; познакомить детей с произведениями искусства.

С.Н. Николаева

Стр.  130

«Знатоки»

Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира.

О.В. Дыбина

Стр.47

«Правила поведения на природе»

Познакомить с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать правил; не навредить животному и растительному миру.

К.Ю. Белая

Стр.47

«22 марта -  Всемирный день водных ресурсов»          

Расширить представления детей о значении воды в жизни всего живого. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать интерес, творчество, инициативу. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

О.А. Соломенникова

Стр. 61

«Сравнение домашних и диких животных»

Уточнить представления детей о диких и домашних животных. Показать чем домашние животные отличаются от диких. Упражнять детей в умении сравнивать доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях.

С.Н. Николаева

Стр.140

«Мое Отечество - Россия»

Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

О.В. Дыбина

Стр.49

«Огород на окне»

Формировать представления детей о разнообразии растений и способах их посадки. Учить устанавливать взаимосвязи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Подводить детей к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способов ухода за ними.

О.А. Соломенникова

Стр. 57

Апрель

«Правила поведения при общении с животными»

Дать детям верные представления о правилах обращения с незнакомыми животными. Учить умению дискутировать, спорить, анализировать суждения своих товарищей, отстаивать свою точку зрения.

К.Ю. Белая

Стр. 56

«Знатоки природы»

Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на поставленный  вопрос. Развивать познавательную активность и творческую инициативу.

О.А. Соломенникова

Стр.63

«Лес в жизни человека»

Уточнять  представления детей о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном. Дать представление, что каждый человек  должен заботиться о лесе.

С.Н. Николаева

Стр.156

«Космос»

Расширять представление о космических полётах, космическом пространстве.  Познакомить с  российскими учеными, стоявшими у истоков космонавтики. Закреплять представление о том, что первым космонавтом был Ю.Гагарин. Воспитывать гордость за свою страну, уважение к трудной о опасной профессии космонавта.

О.В. Дыбина

Стр.53

«Путешествие в прошлое счетных устройств»

Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

О.В. Дыбина

Стр.51

«Опасные насекомые»

Формировать представление о насекомых, какие из них представляют опасность. Научить поведению в экстремальных ситуациях.

К.Ю. Белая

Стр. 49

«22 апреля – Международный день Земли»

Расширять представления о том, что Земля - наш общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды - чистота воздуха, почвы и воды. Закреплять умение устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательную активность.

О.А. Соломенникова

Стр. 65

«Экологический поход»

Показать детям пробуждение природы, развивать наблюдательность, интерес к различным явлениям природы, умение замечать их изменения. Учить правилам поведения в парке, развивать эстетическое восприятие красоты природы.

С.Н. Николаева

Стр. 163

«Ядовитые растения»

Формировать представление о ядовитых растениях, которые представляют опасность для человека.

К.Ю. Белая

Стр.51

Май

«Прохождение экологической тропы»

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы на участке детского сада. Формировать желание вести наблюдения в природе. Развивать любознательность, активность. Воспитывать бережное отношение к природе.

О.А. Соломенникова

Стр. 66

«Экскурсия на водоем»

Формировать представления детей о водной экосистеме. Упражнять детей в соблюдении правил поведения на природе.

С.Н. Николаева

Стр. 181

«Путешествие в прошлое светофора»

Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

О.В. Дыбина

Стр.54

«Не все грибы съедобны»

Формировать представление о ядовитых грибах. Познакомить с правилами, которые следует соблюдать при сборе грибов.

К.Ю. Белая

Стр.52

«Цветочный ковер»

Расширять представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Воспитывать  бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности. Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к природе.

О.А.Соломенникова

              Стр.69

«Море бывает в беде»

Дать представление о море, его разных состояниях его обитателях. Рассказать, что человек своей деятельностью загрязняет море, гибнут морские животные.

С.Н. Николаева

Стр.186

«Правила поведения при грозе»

Расширить представление о природных явлениях. Дать элементарные знания о том, что такое гром, молния, радуга. Познакомить с правилом поведения во время грозы.

К.Ю. Белая

Стр. 53

«К дедушке на ферму»

Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

О.В. Дыбина

Стр.56


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое календарно - тематическое планирование (2011-2012). Подготовительная группа

Подробное календарно-тематическое планирование на 2011 - 2012 гг. Разработано для написания плана воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы...

Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР

Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР...

Календарно-тематическое планирование логопеда в подготовительной группе

План содержит планирование лексической темы, тема по обучению грамоте, развитие связной речи и развитие грамматического строя речи. Планирование распределено по недельно....

Календарно-тематическое планирование (старшая и подготовительная группы)

Тематическое планирование составлено следующим образом: лексические темы напрямую либо косвенно связаны между собой. Это необходимо для того, чтобы была возможность осуществить плавный переход от одно...

Календарно – тематическое планирование по Ритмике. (подготовительная группа).

Календарно – тематическое планирование по Ритмике. (подготовительная группа)....

Календарно-тематическое планирование по ФГОС (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование по ФГОС (подготовительная  группа)...

Календарно-тематическое планирование НОД в подготовительной группе МКДОУ №3

Календарно-тематическое планирование НОД в подготовительной группе МКДОУ №3...