Календарно- тематическое планирование по ФЦКМ подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование по ФЦКМ подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ftskm.docx | 38.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познавательноеразвитие»
НОД «ФЦКМ»
Дата | Тема НОД | Цель | Литература | |
Сентябрь | ||||
«Дары осени» | Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творчество и инициативу | О.А.Соломенникова Стр.33 | ||
«Предметы помощники» | Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия.
| О.В. Дыбина Стр.28 | ||
«Почва и подземные обитатели» | Расширять представления детей о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предположения, проверять их и делать элементарные выводы о свойствах почвы в процессе опытнической деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе | О.А. Соломенникова Стр.34 | ||
«Для чего нужны дорожные знаки» | Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками, учить различать знаки, закреплять навыки выполнения правил дорожного движения. | Т.Ф. Саулина Стр.29 | ||
«Дружная семья» | Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким, воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.. | О.В. Дыбина Стр.29 | ||
«Опасные ситуации дома» | Закрепить знания о предметах быта и правилах пользования ими; продолжать учить убирать предметы в строго определенные места; воспитывать умение подчиняться разумным запретам взрослых | К.Ю. Белая Стр.13 | ||
«Бабушкин сундук» | Формировать у детей желание рассказывать о близких родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни. | О.В. Дыбина Стр. 66 | ||
«Планета Земля в опасности» | Формировать у детей первоначальные целостные представления о планете Земля. | С.Н. Николаева Стр.26 | ||
Октябрь | ||||
«4 октября – Всемирный день защиты животных» | Расширять представления детей о многообразии животных разных стран мира. Развивать желание беречь и защищать животных. Учить самостоятельно делать элементарные выводы о жизнедеятельности животных. Развивать творчество и инициативу. | О.А. Соломенникова Стр.37 | ||
«Знакомство с городским транспортом» | Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам. | Т.Ф. Саулина Стр.31 | ||
«Удивительные предметы» | Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). | О.В. Дыбина Стр.31 | ||
«Огонь – наш друг, огонь наш враг» | Углублять представление о роли огня в жизни человека; закреплять знание правил пожарной безопасности | К.Ю. Белая Стр. 18 | ||
«Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу» | Расширять представления детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание отражать красоту осеннего пейзажа в продуктивных видах деятельности. Развивать творчество и инициативность. | О.А. Соломенникова Стр.38 | ||
«Город мой родной» | Расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах; людях, прославивших его активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение; воспитывать бережное отношение к истории родного города, чувство уважения к тем, кто прославил его. | О.В. Дыбина Стр.67 | ||
«О правилах пожарной безопасности» | Учить различать опасные и безопасные предметы; закреплять представление о помещения квартиры и их назначении. | К.Ю. Белая Стр. 20 | ||
«Экскурсия в библиотеку» | Познакомить детей с библиотекой- учреждением, в котором имеется собрание книг для всех желающих. Познакомить детей с творчеством в. Бианки и ценности книг. | С.Н. Николаева Стр 36 | ||
«Как хорошо у нас в саду» | Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Развивать речь. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. | О.В. Дыбина Стр.33 | ||
Ноябрь | ||||
«Птицы нашего края» | Расширять знания детей о разнообразии мира перелетных. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птиц. | О.А. Соломенникова Стр. 40 | ||
«Берегись автомобиля» | Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов, о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы. | Т.Ф. Саулина Стр40 | ||
«Путешествие в прошлое книги» | Познакомить детей с историей создания и изготовления книги, показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека, вызвать интерес к творческой деятельности человека, воспитывать бережное отношение к книгам. | О.В. Дыбина Стр.35 | ||
«Поведение ребенка на детской площадке» | Познакомить с правилами безопасности на качелях, на каруселях. | К.Ю. Белая Стр. 26 | ||
«Сравнение песка, глины, камней» | Уточнить представления детей о свойствах песка, глины, камней, учить сравнивать материалы. Познакомить с песочными часами, развивать чувство времени, умение правильно называть разные явления. | С.Н. Николаева Стр.61 | ||
«Сколько славных дел вокруг» | Закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их названиях, специфике деятельности, личностных и профессиональных качествах людей разных профессий. Закрепить знания детей о новых профессиях: банкир, экономист, фермер, программист. Воспитывать уважение к людям труда. | О.В. Дыбина Стр. 69 | ||
«В стране дорожных знаков» | Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать дорожные знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения. | Т.Ф. Саулина Стр.35 | ||
«Школа. Учитель». | Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя : умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам. Воспитывать уважение к труду учителя; формировать интерес к школе. | О.В. Дыбина Стр. 36 | ||
Декабрь | ||||
«Животные зимой» | Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания зимний период. Учить устанавливать взаимосвязи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму. | О.А. Соломенникова Стр.45 | ||
«Дорожные знаки» | Закреплять знания детей о работе светофора. Знакомить с назначением дорожных знаков. Расширять и углублять представления о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице. | Т.Ф. Саулина Стр.43 | ||
«На выставке кожаных изделий» | Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира | О.В. Дыбина Стр.39 | ||
«Психологическая безопасность, или защити себя сам» | Дать представление о том, что есть люди, которые хотят причинить вред другим; учить правилам поведения при встрече с ними. | К.Ю. Белая Стр. 28 | ||
«Животные водоемов, морей, океанов» | Расширять представления детей о многообразии животных, живущих в водоёмах, морях и океанах. Развивать интерес к миру природы. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания. учить изображать животных, обитающих в воде, в технике оригами | О.А. Соломенникова Стр.48 | ||
«Солнце, земля и другие планеты» | Дать детям элементарное представления о строении Солнечной системы. | С.Н. Николаева Стр. 88 | ||
«Путешествие в типографию» | Познакомить детей с трудом работников типографии, с процессом создания, оформления газеты. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Воспитывать любовь и уважение к людям. | О.В. Дыбина Стр.40 | ||
«Небезопасные зимние забавы» | Уточнить знания о правилах пользования опасными предметами в зимнее время года. | К.Ю. Белая Стр. 25 | ||
Январь | ||||
«11 января- День заповедников и национальных парков» | Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе родного края. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Развивать творчество и инициативу. | О.А.Соломенникова Стр. 50 | ||
«Зеленый огонек» | Познакомить с правилами поведения на дороге, закрепить знания о дорожных знаках, видах транспорта. | Т.Ф. Саулина Стр. 52 | ||
«Две вазы» | Закрепить знания и умения узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно- следственные связи между назначениями, строением и материалом предмета. | О.В. Дыбина Стр. 42 | ||
«Правила безопасного поведения на улицах» | Формировать поведенческую культуру дошкольника, как основу его поведения на дорогах и улицах. | К.Ю. Белая Стр.40 | ||
«Прохождение экологической тропы» | Расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы в здании детского сада. Вызывать желание участвовать в совместных проектах. Развивать связную речь, любознательность и активность. Воспитывать бережное отношение к природе. | О.А. Соломенникова Стр. 53 | ||
«Библиотека» | Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам. | О. В. Дыбина Стр. 43 | ||
«Земля- живая планета» | Уточнить представления детей о Солнечной системе; рассказать об уникальности Земли. | С.Н. Николаева Стр.103 | ||
Февраль | ||||
«Служебные собаки» | Расширять представления детей о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказывать человеку. Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил. Прививать любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога. | О.А. Соломенникова Стр. 55 | ||
«О правилах поведения в транспорте» | Продолжать изучать основные правила поведения в транспорте. | К.Ю. Белая Стр.45 | ||
«В мире материалов (викторина)» | Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей. | О.В. Дыбина Стр. 45 | ||
«Кто главный в лесу» | Уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Дать представление о леснике-человеке, который заботится о лесе: бережет от пожара, подкармливает животных зимой, спасает от беды. | С.Н. Николаева Стр.117 | ||
«Защитники Родины» | Расширить знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, воспитывать стремление быть похожими на них. | О.В. Дыбина Стр. 46 | ||
«Красный, желтый, зеленый» | Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Расширять представления об улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора. | Т.Ф. Саулина Стр. 57 | ||
«Пройдет зима холодная» | Уточнить представление детей о зиме, о жизни растений и животных в природе. Показать зависимость состояния растений от внешних условий. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. | С.Н. Николаева Стр.123 | ||
«Твои помощники на дороге» | Закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе. Сформировать представление о светофоре для пешеходов, выяснить, чем он отличается от транспортного светофора. | К.Ю. Белая Стр. 42 | ||
Март | ||||
«Полюбуйся: весна наступает» | Расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений. Воспитывать интерес к худ.- творческой деятельности. | О.А. Соломенникова Стр.58 | ||
«Подарок дорогому человеку к 8 марта» | Воспитывать доброе отношение к близким людям; побуждать к отражению в подарке ярких впечатлений о природе; познакомить детей с произведениями искусства. | С.Н. Николаева Стр. 130 | ||
«Знатоки» | Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира. | О.В. Дыбина Стр.47 | ||
«Правила поведения на природе» | Познакомить с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать правил; не навредить животному и растительному миру. | К.Ю. Белая Стр.47 | ||
«22 марта - Всемирный день водных ресурсов» | Расширить представления детей о значении воды в жизни всего живого. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать интерес, творчество, инициативу. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. | О.А. Соломенникова Стр. 61 | ||
«Сравнение домашних и диких животных» | Уточнить представления детей о диких и домашних животных. Показать чем домашние животные отличаются от диких. Упражнять детей в умении сравнивать доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях. | С.Н. Николаева Стр.140 | ||
«Мое Отечество - Россия» | Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа. | О.В. Дыбина Стр.49 | ||
«Огород на окне» | Формировать представления детей о разнообразии растений и способах их посадки. Учить устанавливать взаимосвязи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Подводить детей к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способов ухода за ними. | О.А. Соломенникова Стр. 57 | ||
Апрель | ||||
«Правила поведения при общении с животными» | Дать детям верные представления о правилах обращения с незнакомыми животными. Учить умению дискутировать, спорить, анализировать суждения своих товарищей, отстаивать свою точку зрения. | К.Ю. Белая Стр. 56 | ||
«Знатоки природы» | Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос. Развивать познавательную активность и творческую инициативу. | О.А. Соломенникова Стр.63 | ||
«Лес в жизни человека» | Уточнять представления детей о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном. Дать представление, что каждый человек должен заботиться о лесе. | С.Н. Николаева Стр.156 | ||
«Космос» | Расширять представление о космических полётах, космическом пространстве. Познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков космонавтики. Закреплять представление о том, что первым космонавтом был Ю.Гагарин. Воспитывать гордость за свою страну, уважение к трудной о опасной профессии космонавта. | О.В. Дыбина Стр.53 | ||
«Путешествие в прошлое счетных устройств» | Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. | О.В. Дыбина Стр.51 | ||
«Опасные насекомые» | Формировать представление о насекомых, какие из них представляют опасность. Научить поведению в экстремальных ситуациях. | К.Ю. Белая Стр. 49 | ||
«22 апреля – Международный день Земли» | Расширять представления о том, что Земля - наш общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды - чистота воздуха, почвы и воды. Закреплять умение устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательную активность. | О.А. Соломенникова Стр. 65 | ||
«Экологический поход» | Показать детям пробуждение природы, развивать наблюдательность, интерес к различным явлениям природы, умение замечать их изменения. Учить правилам поведения в парке, развивать эстетическое восприятие красоты природы. | С.Н. Николаева Стр. 163 | ||
«Ядовитые растения» | Формировать представление о ядовитых растениях, которые представляют опасность для человека. | К.Ю. Белая Стр.51 | ||
Май | ||||
«Прохождение экологической тропы» | Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы на участке детского сада. Формировать желание вести наблюдения в природе. Развивать любознательность, активность. Воспитывать бережное отношение к природе. | О.А. Соломенникова Стр. 66 | ||
«Экскурсия на водоем» | Формировать представления детей о водной экосистеме. Упражнять детей в соблюдении правил поведения на природе. | С.Н. Николаева Стр. 181 | ||
«Путешествие в прошлое светофора» | Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. | О.В. Дыбина Стр.54 | ||
«Не все грибы съедобны» | Формировать представление о ядовитых грибах. Познакомить с правилами, которые следует соблюдать при сборе грибов. | К.Ю. Белая Стр.52 | ||
«Цветочный ковер» | Расширять представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности. Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к природе. | О.А.Соломенникова Стр.69 | ||
«Море бывает в беде» | Дать представление о море, его разных состояниях его обитателях. Рассказать, что человек своей деятельностью загрязняет море, гибнут морские животные. | С.Н. Николаева Стр.186 | ||
«Правила поведения при грозе» | Расширить представление о природных явлениях. Дать элементарные знания о том, что такое гром, молния, радуга. Познакомить с правилом поведения во время грозы. | К.Ю. Белая Стр. 53 | ||
«К дедушке на ферму» | Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. | О.В. Дыбина Стр.56 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое календарно - тематическое планирование (2011-2012). Подготовительная группа
Подробное календарно-тематическое планирование на 2011 - 2012 гг. Разработано для написания плана воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы...
Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР
Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР...
Календарно-тематическое планирование логопеда в подготовительной группе
План содержит планирование лексической темы, тема по обучению грамоте, развитие связной речи и развитие грамматического строя речи. Планирование распределено по недельно....
Календарно-тематическое планирование (старшая и подготовительная группы)
Тематическое планирование составлено следующим образом: лексические темы напрямую либо косвенно связаны между собой. Это необходимо для того, чтобы была возможность осуществить плавный переход от одно...
Календарно – тематическое планирование по Ритмике. (подготовительная группа).
Календарно – тематическое планирование по Ритмике. (подготовительная группа)....
Календарно-тематическое планирование по ФГОС (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование по ФГОС (подготовительная группа)...
Календарно-тематическое планирование НОД в подготовительной группе МКДОУ №3
Календарно-тематическое планирование НОД в подготовительной группе МКДОУ №3...