Календарно-тематическое планирование по ФЦКМ для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по ФЦКМ для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm_poyasn._zap.docx | 20.05 КБ |
ftskm_kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx | 28.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА, РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА: ПРЕДМЕТНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Познавательно-исследовательская деятельность. Учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий. Стимулировать использование исследовательских действий. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта. Предлагать выполнять действия в соответствии с задачей и содержанием алгоритма деятельности. С помощью взрослого использовать действия моделирующего характера.
Сенсорное развитие. Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств). Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения). Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т. п.); развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям название форм (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная).
Приобщение к социокультурным ценностям
Задачи:
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями
и назначением. Побуждать вычленять некоторые особенности предметов домашнего обихода (части, размеры, форму, цвет), устанавливать связи между строением и функцией. Понимать, что отсутствие какой-то части нарушает предмет, возможность его использования.
Расширять представления детей о свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина). Способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется). Предлагать группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда — одежда) хорошо знакомые предметы. Рассказывать о том, что одни предметы сделаны руками человека
(посуда, мебель и т. п.), другие созданы природой (камень, шишки). Формировать понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей (мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки.
Ознакомление с миром природы
Задачи:
- Уточнение, систематизация и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях; о состоянии окружающей среды.
- Формирование знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие).
- Формирование представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса.
- Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними.
- Формирование потребности заботиться об экологической чистоте своего двора, участи детского сада, группы, города (поселка, деревни и т. д.).
- Развитие осознанного отношения к себе, как к активному субъекту окружающего мира.
- Формирование привычки рационально использовать природные ресурсы.
- Развитие умений правильно взаимодействовать с природой.
- Развитие интереса к миру природы.
• Формирование эстетического отношения к действительности, прежде всего к природе
во всех ее проявлениях.
Сезонные наблюдения
Осень. Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края. Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их.
Зима. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду). Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д.;
участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.
Весна. Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки. Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко — потеплело — появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную. Показать, как сажают крупные семена цветочных растений и овощей на грядки.
Лето. Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки, появляются птенцы в гнездах. Дать элементарные знания о садовых и огородных растениях. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.
К концу года дети могут:
- Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и об следования.
- Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.
- С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на то, чтобы порадовать взрослых, детей (взрослого, ребенка).
- Уметь рассказывать о своем родном городе (поселке, селе). Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать милиционером, пожарным, военным и т. п.).
- Участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им (не кормить собаку сладостями и т. п.).
Предварительный просмотр:
Ознакомление с предметным и социальным окружением
Календарно-тематическое планирование
№ | дата | Тема | Задачи | Источник |
1 | 02.09 | «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь». | Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 27 |
2 | 09.09 | «Что нам осень принесла?» | Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 28. |
3 | 16.09 | «Мои друзья» | Формировать понятие «друг», «дружба», воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 24 |
4 | 23.09 | «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 30 |
5 | 30.09 | «Петрушка идет трудиться» | Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 21 |
6 | 07.10 | «Прохождение экологической тропы». | Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 33 |
7 | 14.10 | «Моя семья» | Внести понятие «семья». Дать детям первоначальное представления о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 19 |
8 | 21.10 | «Знакомство с декоративными птицами» | Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 36 |
9 | 28.10 | Целевая прогулка «Что такое улица» | Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят которые называют улицу, на которой живут; объяснить как важно знать свой адрес. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 31 |
10 | 11.11 | «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 38 |
11 | 18.11 | «Расскажи о любимых предметах» | Закреплять знание детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 18 |
12 | 25.11 | «Беседа о жизни диких животных в лесу» | Дать детям представление о диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 41 |
13 | 02.12 | Петрушка-физультурник | Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 28 |
14 | 09.12 | Дежурство в уголке природы | Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 43 |
15 | 16.12 | «Петрушка идет рисовать» | Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 26 |
16 | 23.12 | «Почему Снегурочка растаяла?» | Расширить представление детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает ,на морозе вода замерзает. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 45 |
17 | 30.12 | «Узнай все о себе, воздушный шарик» | Учить выделять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности, сравнивать резину с тканью. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 33 |
18 | 13.01 | «Стайка снегирей на ветвях рябины» | Расширить представление детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 48 |
19 | 20.01 | «Замечательный врач» | Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 34 |
20 | 27.01 | «В гости к деду природоведу» | Расширять представления детей о зимних явлениях природы. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 50 |
21 | 03.02 | «В мире стекла» | Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 36 |
22 | 10.02 | «Рассматривание кролика» | Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кроликов. Формировать интерес к животным. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 53 |
23 | 17.02 | «Наша армия» | Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие « защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники) | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 37 |
24 | 02.03 | «Посадка лука» | Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения ( почва, влага, тепло и свет ). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 54 |
25 | 16.03 | «В мире пластмассы» | Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 40 |
26 | 23.03 | «Мир комнатных растений» | Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 57 |
27 | 30.03 | «В гостях у муз. рука» | Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 41 |
28 | 06.04 | «В гости к хозяйке луга» | Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 59 |
29 | 13.04 | «Путешествие в прошлое кресла» | Закреплять знания о предметах домашнего обихода (табурет, стул, кресло) | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 43 |
30 | 20.04 | «Поможем Незнайке вылепить посуду» | Расширять представление детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить посуду и игрушки. Закреплять умение детей лепить из глины. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 64 |
31 | 27.04 | «Мой город» | Продолжать закреплять название родного села, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за своё село. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 46 |
32 | 18.05 | «Экологическая тропа весной» | Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать представления о взаимосвязи человека и природы. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 66 |
33 | 25.05 | «Путешествие в прошлое одежды» | Знакомить детей с значением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 48 |
34 | 01.06 | Диагностические задания 1,2 | Выявить представления об овощах и фруктах; выявить представления о растениях. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 69, 70 |
35 | 08.06 | «Наш любимый плотник» | Познакомить детей с трудом плотника; с его деловыми и личностными качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии к его труду. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 49 |
36 | 15.06 | Диагностические задания 3, 4 | Выявить представления о домашних и диких животных; выявить представления о свойствах песка, воды и льда | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр.72 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по ФЭМП для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по ФЭМП для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....
Календарно-тематическое планирование по развитию речи для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по развитию речи для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по художественно-эстетическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С....
Календарно-тематическое планирование по физическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое и пояснительная записка планирование по физическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А...
Календарно-тематическое планирование по ФЦКМ для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по ФЦКМ для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....
Календарно-тематическое планирование по развитию речи для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по развитию речи для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...
Календарно-тематическое планирование по физическому развитию для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по физическому развитию для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А...
- Мне нравится (1)