Календарно-тематическое планирование во 2 мл. гр., образовательная область – познавательное развитие (ФЦКМ)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fktsm_2_ml.docx | 70.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила Иванова Н.Б.
Календарно-тематическое планирование во 2 мл. гр.,
образовательная область – познавательное развитие (ФЦКМ)
Пояснительная записка.
Ребенок 3-4 лет ориентируется на требования взрослого. Может (но не всегда) переносить эти требования в разные ситуации. Выделяет несоответствие поведения другого требованиям взрослого. Вежливо обращается к взрослым, здоровается и прощается, говорит «спасибо», «пожалуйста», в меру возможностей самостоятельно одевается, ест и т.п. По указанию взрослого убирает игрушки, доводит не очень интересное дело до конца, выполняет простейшие трудовые действия. По требованию взрослого или по просьбе сверстника может помочь последнему, пожалеть его, поделиться с ним игрушками. По требованию взрослого может сдерживать агрессивные реакции.
Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей предполагает знакомство с предметным и социальным окружением и ознакомление с природой.
Введение в предметный мир предполагает формирование представлений о предмете как таковом и как о творении человеческой мысли в результате трудовой деятельности.
В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд людей.
В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребенку в осознании себя как активного субъекта природы.
Целевые ориентиры освоения данной программы:
- называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет,
форма, материал); ориентируется в помещениях детского сада; - называет свой город (поселок, село);
- знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей;
- выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе; проявляет бережное отношение к природе.
Целевые ориентиры развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, проявляет интерес к растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях, проявляет интерес к различным видам игр, участию в совместных играх, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; соблюдает правила элементарной вежливости, самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания».
Виды детской деятельности:
- повторение в беседе элементарных правил поведения,
- участие в ролевых играх на закрепление навыков
общения и приветствия со сверстниками и взрослыми;
- составление рассказов о временах года по сюжетным картинкам;
- отгадывание загадок об основных приметах осени;
- участие в дидактических играх на знание характерных особенностей осенних деревьев, строения цветов, наблюдения за изменениями природы осенью;
- знакомство с игрушками в групповой комнате;
- классификация игрушек по назначению, цвету, форме, участие в сюжетно-ролевых играх с игрушками.
Месяц | Неделя | Тема недели | Тема ОД | Цели | Литература | Форма работы | Интеграция областей | |
сентябрь с е н т я б р ь | 1 | «Здравствуй, осень! До свиданья, лето!» | Транспорт
| Цель: Закреплять представление о транспорте (наземный, воздушный, водный). Учить определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции). Знакомить с загадками о транспорте; названием первого осеннего месяца — сентябрь. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
| Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе С. 11 | Д/игра «Отгадай загадку» Д/игра «Транспорт» | «Познавательное» «Речевое» «Социально –коммуникативное» «Физическое развитие» | |
2
| «Во саду ли, во огороде» | Овощи с огорода
| Цель: Расширять представления о выращивании овощных культур; вызывать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка». Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки.
| Соломенникова О. А Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе С. 8 | Игра «Отгадай загадку», «Назови овощи» Игровое упражнение «Раскрась правильно» | «Социализация» «Физическая культура» «Здоровье» «Художественное творчество» «Познание» | ||
с е н т я б р ь | 3 | Международный день мира | Мебель | Цель: Закреплять названия овощей. Учить определять и различать мебель, виды мебели; выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции); группировать предметы по признакам. Знакомить с видами мебели. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки.
| Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе С. 12 | Игра «Угадай овощ» Игра «День рождения» Игра «Кто внимательный» | «Социализация» «Физическая культура» «Здоровье» «Художественное творчество» «Познание» | |
4 | День дошкольного работника | Папа, мама, я - семья | Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени.
| Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе С. 13 | Рассматривание фотоальбома «Моя семья» Игра «Найди и раскрась» | «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество» «Познание» | ||
о к т я б р ь | 1 | Неделя добрых дел | Одежда | Цель: Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина). Группировать предметы по признакам.
| Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе С. 14 | Д/игра «Одень куклу» | «Социализация» «Физическая культура» «Здоровье» «Художественное творчество» «Познание» | |
о к т я б р ь | 2 | В мире животных | Меняем воду в аквариуме | Цель: Расширять знания детей о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру.
| Соломенникова О. А Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе С. 9 | «Социализация» «Физическая культура» «Здоровье» «Художественное творчество» «Познание» | ||
3 | День пожарного | Чудесный мешочек | Цель: Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, а другие созданы природой.
| Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе С. 15 | «Социализация» «Физическая культура» «Здоровье» «Художественное творчество» «Познание» | |||
о к т я б р ь | 4 | Всемирный день мультфильмов | Кто в домике живёт? | Цель: Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.
| Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе С. 14 | «Социализация» «Физическая культура» «Здоровье» «Художественное творчество» «Познание» | ||
н о я б р ь | 1 | Музыкальная капель | Помоги Незнайке | Цель: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
| Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе С. 15 | «Социализация» «Физическая культура» «Здоровье» «Художественное творчество» «Познание» | ||
2 | Дружно в садике живем | Теремок | Цель: Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.
| Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе С. 16 | «Социализация» «Физическая культура» «Здоровье» «Художественное творчество» «Познание» | |||
н о я б р ь | 3 | Улыбнемся друг другу | В гостях у бабушки. | Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.
| Соломенникова О. А Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе С. 18 | «Социализация» «Физическая культура» «Здоровье» «Художественное творчество» «Познание» | ||
4 | Моя милая мамочка | Варвара-краса, длинная коса | Цель: Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке; мама умеет всё- девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики , мальчикам делает модельные стрижки, причёсывает; мама трудолюбивая, аккуратная – следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчёсывает- она парикмахер в своём доме. Формировать уважение к маме.
| Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе С. 19 | «Социализация» «Физическая культура» «Здоровье» «Художественное творчество» «Познание» | |||
д е к а б р ь | 1 | Неделя милосердия | Найди предметы рукотворного мира | Цель: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
| Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе С. 16 | «Социализация» «Физическая культура» «Здоровье» «Художественное творчество» «Познание» | ||
2 | Мой город | Наш зайчонок заболел | Цель: Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники и т.д., она доктор и медсестра в своём доме. Формировать уважение к маме.
| Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе С. 22 | «Социализация» «Физическая культура» «Здоровье» «Художественное творчество» «Познание» | |||
3 | Зимние забавы | Хорошо у нас в детском саду | Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. 1.Игровой момент 2.Экскурсия по д/с (знакомство с поварами, прачечной, медсестрой) 3.Итог | Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе С. 23 | «Социализация» «Физическая культура» «Здоровье» «Художественное творчество» «Познание» | |||
д е к а б р ь | 4 | Новогодние утренники | Подкормим птиц зимой | Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.
| Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе С. 16 | «Социализация» «Физическая культура» «Здоровье» «Художественное творчество» «Познание» | ||
я н в а р ь | 1 | Зимние каникулы | Деревянный брусочек | Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твёрдое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.
| Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе С. 24 | «Социализация» «Физическая культура» «Здоровье» «Художественное творчество» «Познание» | ||
я н в а р ь | 2 | Зимние каникулы | В январе, в январе, много снега во дворе | Цель: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.
| Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе С. 24 | «Социализация» «Физическая культура» «Здоровье» «Художественное творчество» «Познание» | ||
я н в а р ь | 3 | Неделя вежливости | Приключения в комнате | Цель: Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит бельё).
| Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе С. 25 | «Социализация» «Физическая культура» «Здоровье» «Художественное творчество» «Познание» | ||
4 | Сильные и ловкие | Радио | Цель: Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять слово для группы предметов.
| «Социализация» «Физическая культура» «Здоровье» «Художественное творчество» «Познание» | ||||
ф е в р а л ь | 1 | Где мы живём? | У меня живёт котёнок | Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котёнком. Учить делиться полученными впечатлениями.
| Соломенникова О. А Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей | «Социализация» «Физическая культура» «Здоровье» «Художественное творчество» «Познание» | ||
ф е в р а л ь | 2 | Дружба | Смешной рисунок | Цель: Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой её поверхности.
| Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе С. 27 | «Социализация» «Физическая культура» «Здоровье» «Художественное творчество» «Познание» | ||
3 | Наша Армия | Мой родной город | Цель: Учить детей называть родной город (посёлок). Дать элементарные представления о родном городе (посёлке). Подвести детей к пониманию того что в городе много улиц многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.
| Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе С. 29 | «Социализация» «Физическая культура» «Здоровье» «Художественное творчество» «Познание» | |||
4 | Зима недаром злится | Вот так мама, золотая прямо! | Цель: Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказать о них.
| Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе С. 29 | «Социализация» «Физическая культура» «Здоровье» «Художественное творчество» «Познание» | |||
март | 1 | Весна Международный женский день 8 марта | Золотая мама | Цель: Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой её поверхности.
| Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе С. 30 | «Социализация» «Физическая культура» «Здоровье» «Художественное творчество» «Познание» | ||
2 | Дени земли | Уход за комнатными растением | Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желанием ухаживать за ними.
| Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе С. 34 | «Социализация» «Физическая культура» «Здоровье» «Художественное творчество» «Познание» | |||
3 | Нэуруз | Как мы с фунтиком песок возили | Цель: Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей - он шофёр в своём доме. Формировать уважение к папе.
| Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе С. 32 | «Социализация» «Физическая культура» «Здоровье» «Художественное творчество» «Познание» | |||
4 | Встреча с прекрасным | Что мы делаем в детском саду | Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения - воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.
| Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе С. 33 | «Социализация» «Физическая культура» «Здоровье» «Художественное творчество» «Познание» | |||
а п р е л ь | 1 | День птиц | Прогулка по весеннему лесу | Цель: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представление о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.
| Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе С. 37 | «Социализация» «Физическая культура» «Здоровье» «Художественное творчество» «Познание» | ||
2 | Международный день детской книги | Тарелочка из глины | Цель: Знакомить детей со свойствами глины, со структурой и поверхностью.
| Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе С. 34 | «Социализация» «Физическая культура» «Здоровье» «Художественное творчество» «Познание» | |||
3 | Космос. День космонавтики | Няня моет посуду | Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношения взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду.
| Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе С. 35 | «Социализация» «Физическая культура» «Здоровье» «Художественное творчество» «Познание» | |||
а п р е л ь | 4 | День здоровья | Что лучше: бумага или ткань? | Цель: Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.
| Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе С. 36 | «Социализация» «Физическая культура» «Здоровье» «Художественное творчество» «Познание» | ||
м а й | 1 | Весна красна. « Мир, труд, май» | Экологическая тропа | Цель: Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представление о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.
| Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе С. 45 | «Социализация» «Физическая культура» «Здоровье» «Художественное творчество» «Познание» | ||
2 | День победы | Подарки для медвежонка | Цель: Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности; совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разные действия.
| Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе С. 38 | «Социализация» «Физическая культура» «Здоровье» «Художественное творчество» «Познание» | |||
3 | День семьи | Подарок для крокодила Гены | Цель: Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.
| Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе С. 38 | «Социализация» «Физическая культура» «Здоровье» «Художественное творчество» «Познание» | |||
4 | Азбука дорожных знаков | Опиши предмет | Цель: Совершенствовать умение детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.
| Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе С. 40 | «Социализация» «Физическая культура» «Здоровье» «Художественное творчество» «Познание» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарно-тематическое планирование психолого- педагогической деятельности образовательной области «Познание» в средней группе
Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через: сенсорное раз...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно – тематическое планирование совместной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие: Труд» с детьми дошкольного возраста (2-8 лет)
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к д...