Календарно-тематическое планирование во 2 мл. гр., образовательная область – познавательное развитие (ФЦКМ)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Иванова Наталья Богдановна

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fktsm_2_ml.docx70.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Составила Иванова Н.Б.

 Календарно-тематическое планирование во 2 мл. гр.,

образовательная область – познавательное  развитие  (ФЦКМ)

Пояснительная записка.

Ребенок 3-4 лет ориентируется на требования взрослого. Может (но не всегда) переносить эти требования в разные ситуации. Выделяет несоответствие поведения другого требованиям взрослого. Вежливо обращается к взрослым, здоровается и прощается, говорит «спасибо», «пожалуйста», в меру возможностей самостоятельно одевается, ест и т.п. По указанию взрослого убирает игрушки, доводит не очень интересное дело до конца, выполняет простейшие трудовые действия. По требованию взрослого или по просьбе сверстника может помочь последнему, пожалеть его, поделиться с ним игрушками. По требованию взрослого может сдерживать агрессивные реакции.

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей предполагает знакомство с предметным и социальным окружением и ознакомление с природой.

Введение в предметный мир предполагает формирование представлений о предмете как таковом и как о творении человеческой мысли в результате трудовой деятельности.

В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд людей.

В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребенку в осознании себя как активного субъекта природы.

Целевые ориентиры освоения данной программы:

  • называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет,
    форма, материал);  ориентируется в помещениях детского сада;
  • называет свой город (поселок, село);
  • знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей;
  • выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе;    проявляет бережное отношение к природе.

      Целевые ориентиры развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, проявляет интерес к растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях, проявляет интерес к различным видам игр, участию в совместных играх, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; соблюдает правила элементарной вежливости, самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания».

      Виды детской деятельности:

- повторение в беседе элементарных правил поведения,

- участие в ролевых играх на закрепление навыков
общения и приветствия со сверстниками и взрослыми;

- составление рассказов о временах года по сюжетным картинкам;

- отгадывание загадок об основных приметах осени;

- участие в дидактических играх на знание характерных особенностей осенних деревьев, строения цветов, наблюдения за изменениями природы осенью;

- знакомство с игрушками в групповой комнате;

- классификация игрушек по назначению, цвету, форме, участие в сюжетно-ролевых играх с игрушками.


Месяц

Неделя

Тема

недели

Тема ОД

Цели

Литература

Форма

работы

Интеграция областей

сентябрь

с е н т я б р ь

1

«Здравствуй, осень! До свиданья, лето!»

Транспорт

 

Цель: Закреплять представление о транспорте (наземный, воздушный, водный). Учить определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции). Знакомить с загадками о транспорте; названием первого осеннего месяца — сентябрь. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

  1.   1. Вводное слово
  2.   2. НРК: Рассматривание альбома «Труд взрослых в семье»
  3.   3. Д/и  «Отгадай загадку»
  4.   4. Физминутка
  5.   5. Д/и  «Транспорт»
  6.   6. Подведение  итогов

Дыбина О. В.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

С. 11

Д/игра  «Отгадай загадку»

Д/игра

«Транспорт»

«Познавательное»

«Речевое»

 «Социально –коммуникативное»

«Физическое

 развитие»

 

 

 

 

«Во саду ли, во огороде»

Овощи с огорода

 

Цель: Расширять представления о выращивании овощных культур; вызывать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка». Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки.

  1.   1. Вводное слово
  2.   2. Д/и  «Отгадай загадку»;  «Назови овощи»
  3.   3. Пальчиковая гимнастика
  4.   4. Упр. «Раскрась правильно»
  5.   5. Итог занятия

Соломенникова О. А

Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе С. 8

Игра «Отгадай загадку»,

«Назови овощи»

Игровое упражнение «Раскрась правильно» 

«Социализация»

«Физическая

культура»

«Здоровье»

«Художественное творчество»

«Познание»

с е н т я б р ь

3

Международный день мира

Мебель

Цель:  Закреплять названия овощей. Учить определять и различать мебель, виды мебели;  выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции); группировать предметы по признакам.

Знакомить с видами мебели. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки.

  1. Вводное слово
  2. Д/и «Угадай овощ»
  3. Игра « День рождения»
  4. Физминутка
  5. Д/и « Кто внимательный»

Дыбина О. В.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе  

С. 12

Игра  «Угадай овощ»

Игра  «День рождения»

Игра  «Кто внимательный»

«Социализация»

«Физическая

культура»

«Здоровье»

«Художественное творчество»

«Познание»

4

День дошкольного работника

Папа, мама, я - семья

Цель:  Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени.

  1.   1. Вводное слово
  2.   2. НРК: Рассматривание фотоальбома «Моя семья»
  3.   3. Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»
  4.   4. Игра « Найди и раскрась»
  5.   5. Итог занятия

Дыбина О. В.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

С. 13

Рассматривание фотоальбома «Моя семья»

Игра «Найди и раскрась»

«Социализация»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художественное творчество»

«Познание»

о к т я б р ь

1

Неделя  добрых дел

Одежда

Цель:  Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина). Группировать предметы по признакам.

  1.   1. Вводное слово
  2.   2. Д/и «Одень куклу»
  3.   3. Физминутка
  4.   4. П/и «Кто быстрее»
  5.   5. Итог

Дыбина О. В.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

С. 14

Д/игра «Одень куклу»

«Социализация»

«Физическая

культура»

«Здоровье»

«Художественное творчество»

«Познание»

о к т я б р ь

2

В мире животных

Меняем воду в аквариуме

Цель:  Расширять знания детей о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать  доброе  отношение к окружающему миру.

  1.   1. Игровой момент
  2.   2. Презентация «Рыбки в аквариуме»
  3.   3. Физминутка
  4.   4. Беседа по презентации
  5.   5. Итог

Соломенникова О. А 

Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе С. 9

«Социализация»

«Физическая

культура»

«Здоровье»

«Художественное творчество»

«Познание»

3

День пожарного

Чудесный мешочек

Цель: Дать детям понятие о том, что одни предметы  сделаны руками человека, а другие созданы природой.

  1.   1. Вводное слово
  2.   2. Д/и «Что в мешочке?»
  3.   3. Физминутка
  4.   4. Итог

Дыбина О. В.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

С. 15

«Социализация»

«Физическая

культура»

«Здоровье»

«Художественное творчество»

«Познание»

о к т я б р ь

4

Всемирный день мультфильмов

Кто в домике живёт?

Цель: Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

  1.   1. Игровой момент
  2.   2. Игра «Кто спрятался в домике?»
  3.   3. Игра «Назови ласково?»
  4.   4. Итог

Дыбина О. В.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

С. 14

«Социализация»

«Физическая

культура»

«Здоровье»

«Художественное творчество»

«Познание»

н о я б р ь

1

Музыкальная капель

Помоги Незнайке

Цель: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

  1. Вводное слово
  2. Д/и « Что на картинке?
  3. Физ. минутка
  4. Д/и «Помоги незнайке»
  5. Итог

Дыбина О. В.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

С. 15

«Социализация»

«Физическая

культура»

«Здоровье»

«Художественное творчество»

«Познание»

2

Дружно  в садике  живем

Теремок

Цель: Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

  1.   1. Игровой момент
  2.   2. Игра «Распилим дерево»
  3.   3. Физминутка
  4.   4. Д/и «Построй домик»
  5.   5. Итог

Дыбина О. В.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

С. 16

«Социализация»

«Физическая

культура»

«Здоровье»

«Художественное творчество»

«Познание»

н о я б р ь

3

Улыбнемся  друг другу

В гостях у бабушки.

Цель:  Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать заботливое отношение  к домашним животным.

  1.   1. Вводное слово
  2.   2. Презентация «Домашние животные»
  3.   3. Разучивание потешки «Ладушки»
  4.   4. Физ. минутка
  5.   5. Беседа по презентации
  6.   6. Итог

Соломенникова О. А Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе С. 18

«Социализация»

«Физическая

культура»

«Здоровье»

«Художественное творчество»

«Познание»

4

Моя  милая  мамочка

Варвара-краса, длинная коса

Цель: Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке; мама умеет всё- девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики , мальчикам делает модельные стрижки, причёсывает; мама трудолюбивая, аккуратная – следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчёсывает- она парикмахер в своём доме. Формировать уважение к маме.

  1.   1. Оргмомент
  2.   2. Д/и « Что в сумочке у Варвары?»
  3.   3. Физ. минутка
  4.   4. Отгадывание загадок
  5.   5.Итог

Дыбина О. В.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

С. 19

«Социализация»

«Физическая

культура»

«Здоровье»

«Художественное творчество»

«Познание»

д е к а б р ь

1

Неделя  милосердия

Найди предметы рукотворного мира

Цель:  Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

  1.   1. Оргмомент
  2.   2. Д/и « Назови животное»
  3.   3. Физ. минутка
  4.   4. Д/и «Назови посуду»
  5.   5. Итог

Дыбина О. В.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

С. 16

«Социализация»

«Физическая

культура»

«Здоровье»

«Художественное творчество»

«Познание»

2

Мой  город

Наш зайчонок заболел

Цель:  Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке; мама  умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники и т.д., она доктор и медсестра в своём доме. Формировать уважение к маме.

  1.   1. Игровой момент
  2.   2. Игра «Отгадай загадку»
  3.   3. Физминутка
  4.   4. С/р «Больница»
  5.   5. Итог

Дыбина О. В.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

С. 22

«Социализация»

«Физическая

культура»

«Здоровье»

«Художественное творчество»

«Познание»

3

Зимние  забавы

Хорошо

у нас в детском саду

Цель:  Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

  1.Игровой момент

  2.Экскурсия по д/с (знакомство с поварами, прачечной, медсестрой)

  3.Итог

Дыбина О. В.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

С. 23

«Социализация»

«Физическая

культура»

«Здоровье»

«Художественное творчество»

«Познание»

д е к а б р ь

4

Новогодние    утренники

Подкормим  птиц зимой

Цель:  Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

  1.   1. Оргмомент
  2.   2. Презентация «Зимующие птицы»
  3.   3. Физ. минутка
  4.   4. Беседа по презентации
  5.   5. На прогулке насыпать корм для птиц
  6.   6. Итог

Дыбина О. В.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

С. 16

«Социализация»

«Физическая

культура»

«Здоровье»

«Художественное творчество»

«Познание»

я н в а р ь

1

Зимние каникулы

Деревянный брусочек

Цель:  Познакомить детей с некоторыми  свойствами дерева (твёрдое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

  1.   1. Орг. Момент
  2.   2. Презентация о свойствах деревянных изделий
  3.   3. Экспериментирование с деревянными брусочками
  4.   4. Итог

Дыбина О. В.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

С. 24

«Социализация»

«Физическая

культура»

«Здоровье»

«Художественное творчество»

«Познание»

я н в а р ь

2

Зимние

каникулы

В январе, в январе, много снега во дворе

Цель:  Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

  1.   1. Вводное слово
  2.   2. Беседа о свойствах снега
  3.   3. Экспериментирование со снегом
  4.   4. Д/и «Что изменилось?»
  5.   5. Итог

Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе  С. 24

«Социализация»

«Физическая

культура»

«Здоровье»

«Художественное творчество»

«Познание»

я н в а р ь

3

Неделя  вежливости

Приключения в комнате

Цель:  Продолжать знакомить  детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит бельё).

  1.   1. Вводное слово
  2.   2. Д/и «Угадай, что это?»
  3.   3. Физ. минутка
  4.   4. Игра «Помоги маме»
  5.   5. Итог

Дыбина О. В.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

С. 25

«Социализация»

«Физическая

культура»

«Здоровье»

«Художественное творчество»

«Познание»

4

Сильные  и  ловкие

Радио

Цель:  Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять слово для группы предметов.

  1.   1. Орг. Момент
  2.   2. Д/и «Составь одежду»
  3.   3. Физ. минутка
  4.   4. Игра «Радио»
  5.   5. Итог

«Социализация»

«Физическая

культура»

«Здоровье»

«Художественное творчество»

«Познание»

ф е в р а л ь

1

Где  мы  живём?

У меня живёт котёнок

Цель:  Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котёнком. Учить делиться полученными впечатлениями.

  1.   1. Оргмомент
  2.   2. Презентация «Котенок»
  3.   3. Физ. минутка
  4.   4. Беседа по презентации
  5.   5. Итог

Соломенникова О. А Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей

«Социализация»

«Физическая

культура»

«Здоровье»

«Художественное творчество»

«Познание»

ф е в р а л ь

2

Дружба

Смешной рисунок

Цель: Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой её поверхности.

  1.   1. Игровой момент
  2.   2. Игра «Какое животное?»
  3.   3. Пальчиковая гимнастика»
  4.   4. Игра « Изобрази животное на бумаге»
  5.   5. Итог

Дыбина О. В.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе С. 27

«Социализация»

«Физическая

культура»

«Здоровье»

«Художественное творчество»

«Познание»

3

Наша Армия

Мой родной город

Цель: Учить детей называть родной город (посёлок). Дать элементарные представления о родном городе (посёлке). Подвести детей к пониманию того что в городе много улиц многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.

  1. Орг. Момент;
  2. Показ и разбор образца;
  3. Пальчиковая гимнастика;
  4. Самостоятельная работа;
  5. Итог занятия.

Дыбина О. В.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

С. 29

«Социализация»

«Физическая

культура»

«Здоровье»

«Художественное творчество»

«Познание»

4

Зима недаром злится

Вот так мама, золотая прямо!

Цель:  Продолжать знакомить  детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказать о них.

  1. Орг. Момент;
  2. Показ и разбор образца;
  3. Пальчиковая гимнастика;
  4. Самостоятельная работа;
  5. Итог занятия.

Дыбина О. В.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

С. 29

«Социализация»

«Физическая

культура»

«Здоровье»

«Художественное творчество»

«Познание»

март

1

Весна

Международный   женский    день  8 марта

Золотая мама

Цель:  Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой её поверхности.

  1. Орг. Момент;
  2. Показ и разбор образца;
  3. Пальчиковая гимнастика;
  4. Самостоятельная работа;
  5. Итог занятия.

Дыбина О. В.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

С. 30

«Социализация»

«Физическая

культура»

«Здоровье»

«Художественное творчество»

«Познание»

2

Дени  земли

Уход за комнатными растением

Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желанием ухаживать за ними.

  1. Орг. Момент;
  2. Показ и разбор образца;
  3. Пальчиковая гимнастика;
  4. Самостоятельная работа;
  5. Итог занятия.

Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе  С. 34

«Социализация»

«Физическая

культура»

«Здоровье»

«Художественное творчество»

«Познание»

3

Нэуруз

Как мы с фунтиком песок возили

Цель: Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей - он шофёр в своём доме. Формировать уважение к папе.

  1. Орг. Момент;
  2. Показ и разбор образца;
  3. Пальчиковая гимнастика;
  4. Самостоятельная работа;
  5. Итог занятия.

Дыбина О. В.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

С. 32

«Социализация»

«Физическая

культура»

«Здоровье»

«Художественное творчество»

«Познание»

4

Встреча  с  прекрасным

Что мы делаем в детском саду

Цель:  Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения - воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

  1. Орг. Момент;
  2. Показ и разбор образца;
  3. Пальчиковая гимнастика;
  4. Самостоятельная работа;
  5. Итог занятия.

Дыбина О. В.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

С. 33

«Социализация»

«Физическая

культура»

«Здоровье»

«Художественное творчество»

«Познание»

а п р е л ь

1

День  птиц

Прогулка по весеннему  лесу

Цель:  Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представление о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

  1. Орг. Момент;
  2. Показ и разбор образца;
  3. Пальчиковая гимнастика;
  4. Самостоятельная работа;
  5. Итог занятия.

Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе С. 37

«Социализация»

«Физическая

культура»

«Здоровье»

«Художественное творчество»

«Познание»

2

Международный  день детской  книги

Тарелочка из глины

Цель:  Знакомить детей со свойствами глины, со структурой и поверхностью.

  1. Орг. Момент;
  2. Показ и разбор образца;
  3. Пальчиковая гимнастика;
  4. Самостоятельная работа;
  5. Итог занятия.

Дыбина О. В.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

С. 34

«Социализация»

«Физическая

культура»

«Здоровье»

«Художественное творчество»

«Познание»

3

Космос. День космонавтики

Няня моет посуду

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношения взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду.

  1. Орг. Момент;
  2. Показ и разбор образца;
  3. Пальчиковая гимнастика;
  4. Самостоятельная работа;
  5. Итог занятия.

Дыбина О. В.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

С. 35

«Социализация»

«Физическая

культура»

«Здоровье»

«Художественное творчество»

«Познание»

а п р е л ь

4

День здоровья

Что лучше: бумага или ткань?

Цель:   Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

  1. Орг. Момент;
  2. Показ и разбор образца;
  3. Пальчиковая гимнастика;
  4. Самостоятельная работа;
  5. Итог занятия.

Дыбина О. В.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

С. 36

«Социализация»

«Физическая

культура»

«Здоровье»

«Художественное творчество»

«Познание»

    м а й

1

Весна красна.

 « Мир, труд, май»

Экологическая тропа

Цель:  Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представление о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.

  1. Орг. Момент;
  2. Показ и разбор образца;
  3. Пальчиковая гимнастика;
  4. Самостоятельная работа;
  5. Итог занятия.

Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе  С. 45

«Социализация»

«Физическая

культура»

«Здоровье»

«Художественное творчество»

«Познание»

2

День  победы

Подарки для медвежонка

Цель:  Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности; совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разные действия.

  1. Орг. Момент;
  2. Показ и разбор образца;
  3. Пальчиковая гимнастика;
  4. Самостоятельная работа;
  5. Итог занятия.

Дыбина О. В.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

С. 38

«Социализация»

«Физическая

культура»

«Здоровье»

«Художественное творчество»

«Познание»

3

День  семьи

Подарок для крокодила Гены

Цель:   Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.

  1. Орг. Момент;
  2. Показ и разбор образца;
  3. Пальчиковая гимнастика;
  4. Самостоятельная работа;
  5. Итог занятия.

Дыбина О. В.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

С. 38

«Социализация»

«Физическая

культура»

«Здоровье»

«Художественное творчество»

«Познание»

4

Азбука  дорожных знаков

Опиши предмет

Цель:  Совершенствовать умение детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.

  1. Орг. Момент;
  2. Показ и разбор образца;
  3. Пальчиковая гимнастика;
  4. Самостоятельная работа;
  5. Итог занятия.

Дыбина О. В.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

С. 40

«Социализация»

«Физическая

культура»

«Здоровье»

«Художественное творчество»

«Познание»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое планирование психолого- педагогической деятельности образовательной области «Познание» в средней группе

Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через: сенсорное раз...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно – тематическое планирование совместной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие: Труд» с детьми дошкольного возраста (2-8 лет)

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к д...