Конспект ОД Тема: «Земля – наш общий дом» старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Закрепить представления детей о планете Земля, как общем доме для всех людей и живых существ.
Задачи:
Расширение представлений детей о планете Земля;
Закрепление представлений о единстве и взаимосвязи всего живого и неживого на планете Земля.
Развитие умения логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развитие коммуникативных умения.
Воспитание толерантного отношения ко всем жителям Земли.
Воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_konspekt_starshaya_gruppa.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД
Тема: «Земля – наш общий дом»
старшая группа
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 185»
Яковлева Рашида Ширин-кызы
г. Нижний Новгород
2022г.
Цель: Закрепить представления детей о планете Земля, как общем доме для всех людей и живых существ.
Задачи:
Расширение представлений детей о планете Земля;
Закрепление представлений о единстве и взаимосвязи всего живого и неживого на планете Земля.
Развитие умения логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развитие коммуникативных умения.
Воспитание толерантного отношения ко всем жителям Земли.
Воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.
Предварительная работа:
Рассматривание глобуса, атласа мира, карты мира.
Знакомство с разными странами, с их климатическими и природными условиями.
Рассматривание альбомов, книг о людях населяющих Землю
Беседы на темы: «Охрана природы», «Правила поведения в природе», «Что такое Земля».
Чтение художественной литературы, наблюдения, просмотр мультфильмов с данной тематикой.
Дидактически игры: «Экологическая пирамида», «Пищевые цепочки»
Материал: Глобус, иллюстрации с детьми разных национальностей и рас, эмблемы для игры с изображением природы: цветы, ветер, солнце, насекомые, птицы, человек, пчела, улей; табличка «Мед», клубок; альбомные листы, карандаши, ножницы, клей - (на каждого ребенка); ватман с нарисованной планетой Земля; кукла Незнайка; презентация с природными зонами земли; запись музыкальных произведений.
Ход занятия
Этап занятия, время каждой части | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание |
Вступи-тельная часть Основная часть Заключительная часть
| Педагог предлагает детям встать в круг, читает стихотворение Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, матушка Земля, Здравствуйте, мои друзья! А сейчас в круг соберемся, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Воспитатель предлагает отгадать загадку «На ноге стоит одной Крутит, вертит головой, Нам показывает страны, Горы, реки, океаны». - Что это такое? (Глобус-модель Земли) Воспитатель задает вопросы: Что обозначает на глобусе синий цвет? А что обозначает зеленый и коричневый цвет? Воспитатель предлагает вспомнить страны, которые знают дети и как называют жителей этой страны. Воспитатель предлагает игру «Назови жителей страны» Воспитатель напоминает, что люди в разных странах говорят на разных языках, у них есть разные обычаи, традиции, праздники, они очень разные. А раз люди разные, и приветствовать друг друга, здороваться принято в разных странах по-разному Воспитатель уточняет, что на нашей планете много стран, их отличает не только достопримечательности и традиции, но и разные климатические условия На северном и южном полюсе всегда холодно, там никогда не тают льды. А на африканском континенте - люди живут в пустыне среди песков и вода у них «на вес золота». В Африке всегда очень тепло, греет жаркое солнце, никогда не бывает зимы. Монголия - это степная страна, Канада и часть России - это тайга, Грузия, Армения, Чечня – находятся в высоких горах. Воспитатель предлагает детям посмотреть внимательно на экран и задает вопрос: Чем отличаются дети на картинке? Воспитатель напоминает, что еще они все говорят на разных языках и спрашивает, можно ли с ними дружить? Может ли помешать дружбе детей цвет кожи или необычное имя? Педагог напоминает, у всех народов есть что-то одно общее. Это общее - наша планета Земля. Общий, чудесный дом для всех людей, птиц, рыб, насекомых, растений. Воспитатель читаетстихотворение Л. Дайнеко«Огромный дом» Незнайка здоровается, просит оставить его на занятии, спрашивает, о чем дети говорят. Незнайка говорит, что есть противные животные, например, лягушки. Они не- красивые и совершенно ненужные. Если их не станет, то на Земле будет красиво и хорошо.Считает, что без лягушек в природе можно обойтись. Воспитатель спрашивает прав ли Незнайка? Что будет, если исчезнут лягушки? Незнайка предлагает избавиться от дождевых червей. Они еще противнее, чем лягушки. Воспитатель уточняет, для чегонужны дождевые черви? Воспитатель просит привести пример неправильного отношения к природе, которое привело к экологической катастрофе. Незнайка соглашается, с тем, что если даже какие-то животные кому-то не нравятся, они все равно все нужны в природе Воспитательчитаетстихотворение Б. Заходера «Про все на свете» Чтобы нагляднее представить взаимосвязь объектов природы, воспитатель предлагает поиграть в игру «Паутина» Воспитательобращает внимание на то, какая крепкая получилась паутина и предлагает порвать одну ниточку. Что произошло? (Паутина рвется) Педагог предлагает сделать вывод из игры: Если исчезнет что-то одно в цепи, то погибнут и все остальные. А что надо делать, чтобы эта цепочка никогда не порвалась? Чтобы наша общий дом- планета Земля процветала? Воспитатель предлагаетсделать «Ладошки Добра», как пожелание всем людям БЕРЕЧЬ НАШУ ПРИРОДУ, а значит ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ, Воспитатель предлагает детям рассмотреть получившийся плакати повеситьего в фойе садика, чтобы все, кто его увидит, задумались о том, что планету Земля надо любить и охранять | По предложению воспитателя дети встают в круг Дети садятся на стульчики Дети отгадывают загадку Дети отвечают Дети высказывают свое мнение Дети отвечают и аргументируют свои ответы Дети приглашают Незнайку остаться и объясняют тему разговора. Дети отвечают, почему Незнайка не прав Дети вспоминают рассказанный ранее воспитателем рассказ о ситуации в Китае, приведшей к почти полномууничтожению воробьев в стране Дети стоят в кругу с эмблемами приро-ды. На середине круга лежит таблич-ка «Мед». Ребенок -«пчела» берет кончик нити, а дальше передает клубок тому, кто, по его мнению, необходим, что бы получить мед Дети отвечают. Дети высказывают свои предложения. Дети кладут свою ладонь на лист бумаги, обводят ее карандашом, вырезают ножницами и приклеивают вокруг изображения планеты Земля, изображенной на ватмане. Дети рассматриваютплакати вывешивают в фойе детского сада | Воспитатель обращает внимание на глобус, крутит глобус. Проводится физкультми-нутка Игра «Поздоро-вайся» Воспитатель показывает слайды Показ изображе-ния детей разных национальностей Текст стихотворе-ния в приложении Раздается стук в дверь. Появляется Незнайка. (Кукла би-бабо ) Текст стихотворе-ния в приложении Звучит песня «Все это называется природа» Ю Чичкова; песня «Прости , Земля» Л.ДербеневаВ.Добры-нина |
Приложение
Игра- физкультминутка «Поздороваемся»
В Китае люди здороваются, делая легкий поклон с прижатыми ладошками перед лицом ---(дети повторяют движения)
В Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам, и чем старше человек, тем ему кланяются ниже.
В Индии люди кланяются со скрещенными на груди руками.
В Германии люди здороваются, пожимая друг другу руки.
В Малайзии здороваются, касаясь только кончиками пальцев.
Эскимосы, приветствуя знакомого, слегка ударяют его кулаком по голове и по плечам.
Жители Новой Гвинеи, здороваясь, щекочут друг друга под подбородком.
Тибетцы вообще вытворяют невероятное. Снимают правой рукой шапку с головы, а левую закладывают за ухо и при этом еще высовывают язык. Так доказывается отсутствие дурных намерений.
В России полагается здороваться первым мужчине, а руку протягивает женщина.
Л.Дайнеко «Огромный дом»
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
И месяц молодой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Борис Заходер «Про все на свете»
Все-Все,
Все на свете,
На свете нужны,
И Мошки
Не меньше нужны, чем Слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников, -
Злых и свирепых.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мед
И кто делает яд!
Плохие дела
У Кошки без Мышки,
У Мышки без Кошки
Не лучше делишки!
И, если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки ОЧЕНЬ
Друг другу нужны!
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!
Все-Все,
Все на свете,
На свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Тема: "Земля - наш общий дом"
Цель: Уточнить представление о жизни на Земле. Пробуждать желание сделать приятное для Земли - сказать добрые слова,выразить хорошие намерения в рисунке.Воспитывать у детей чувство гордости за с...
Досуг «Земля — наш общий дом» старшая группа
досуг посвящен году экологии в России. Способствует формированию бережного отношения к природе и ее обитателям....
Конспект НОД по познанию. Тема "Земля - наш общий дом" (старшая группа)
Конспект НОД по познанию. Тема "Земля - наш общий дом" (старшая группа)...
Сценарий проведения КВН "Земля - наш общий дом" старшая группа, Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие".
В наше время очень актуален вопрос о сохранности природы. К.Д. Ушинский называл природу великой воспитательницей: "Побудить в детях живое чувство природы - значит возбудить одно из самых благодет...
Тематическая неделя "Земля -наш общий дом" Старшая группа
Цель: Формировать представления о Земле, как о единственной планете, на которой есть жизнь, Дать первоначальные представления о внутреннем содержании Земли. Познакомить с понятием «экологический...
Методическая разработка конспект НОД Тема: «Земля- наш общий дом»
Материал представлен в помощь педагогам....
Экологический проект на тему: «Земля - наш общий дом» Подготовительная группа
Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. ...