НОД конспект на тему _Земля - наш общий дом_ 22.04.2024г.
план-конспект занятия (младшая группа)
НОД в младшей группе «Земля — наш общий дом»
Воспитатель: Ионцева Е.Н
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_konspekt_na_temu_zemlya_-_nash_obshchiy_dom_22.04.2024g.docx | 937.61 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в младшей группе «Земля — наш общий дом»
Воспитатель: Ионцева Е.Н
Ход занятия:
-Сегодня речь мы поведём о том, что вся Земля - наш общий дом, где мы с рождения живём.
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром
Лес и морской прибой
Живут в нем птицы и цветы
Веселый звон ручья
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
-Ребята, как называется наша планета? (Земля)
-Наша планета- это огромный шар. Наша планета самая красивая из всех планет. Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей, птиц.
-Вы знаете, что я держу в руках? Что такое глобус?
-Правильно, глобус это модель земли. Что есть на земле?
-Какие цвета вы видите на глобусе? (голубой, зеленый, белый, желтый).
-Какого цвета больше?
-Правильно, большую часть земли покрывает вода, Именно она дала такой цвет планете.
-Как вы думаете, что обозначает зеленый цвет? (растительность, леса)
-А, что обозначено желтым цветом? (суша)
-Вращение глобуса (вращение земли вокруг солнца)
-Ребята, наша планета Земля вращается вокруг солнца, поэтому происходит смена времени года. Давайте мы с вами сейчас вспомним какие времена года мы знаем. (зима, осень, веса, лето)
- Природа имеет важное значение в жизни всего живого. Ведь, кроме, она даёт то, без чего жизнь невозможна. Ребята, а что необходимо растениям, животным для жизни? А человеку (вода, свет, воздух, тепло)
-«А может ли человек прожить без солнечного света и тепла?»
-«А без воздуха мы можем прожить?» — человек не может прожить без воздуха потому что воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить всего лишь несколько минут. Воздушная оболочка Земли – как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.
-А еще? Сможем ли мы прожить без воды? Почему? Конечно, ребята, вы правы – без воды невозможно существование всего живого: повсюду, где бежит вода, цветёт земля, цветёт страна…
-Вот что даёт природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду. Сегодня ярко светит солнце, журчат ручьи и вокруг свежий воздух.
- Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев? Конечно нет.
-А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и озера.
-А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как? Человек может загрязнять реки, воздух, вырубает леса, ловит, убивает животных, птиц, рыбу и т. д. Человек должен защищать природу на нашей планете.
- А вы знаете как себя надо вести в лесу?
Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "правильно и хлопаем в ладоши", если плохо, то все вместе говорим "не правильно и топаем ногами"!
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! (Правильно)
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать? (не правильно)
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! (не правильно)
6. Насекомых не давите,
Если встретите в лесу,
Насекомые природе
Много пользы принесут! (Правильно)
-Ребята, а вы любите путешествовать? Я вам предлагаю отправиться в путешествие (презентация «Земля, наш общий дом»)
-Сегодня мы с вами говорили о том, что вся Земля - наш общий дом.
Рядом с нами живут животные, растения, насекомые. И чтобы нам всем жилось хорошо на нашей планете, давайте будем её беречь. Если каждый будет выполнять правила поведения в природе, то наша Земля будет самой красивой планетой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект эколого-познавательного занятия в подготовительной группе. на тему « Земля - наш общий дом»
Дать представление детей о символике России, о народах, проживающих на территории России.Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой....
Конспект интегрированного занятия на тему: «Земля – наш общий дом» для детей старшей группы.
В апреле отмечается День Земли. Детям старшей группы интересно многое узнать о нашей планете . Постараться объяснить детям, что человек и природа взаимосвязаны.И мы должны бережно относиться к природе...
Конспект занятия Тема: "Земля - наш общий дом"
Цель: Уточнить представление о жизни на Земле. Пробуждать желание сделать приятное для Земли - сказать добрые слова,выразить хорошие намерения в рисунке.Воспитывать у детей чувство гордости за с...
Конспект экологического занятия на тему: «Земля - наш общий дом»
Программное содержание:Формирование у детей чувства бережного ответственного отношения к природе, как не возобновляемому жизненно важному ресурсу.Задачи:Продолжать формировать бережное отношение детей...
Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"
Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....
Методическая разработка конспект НОД Тема: «Земля- наш общий дом»
Материал представлен в помощь педагогам....
Конспект ОД Тема: «Земля – наш общий дом» старшая группа
Цель: Закрепить представления детей о планете Земля, как общем доме для всех людей и живых существ.Задачи: Расширение представлений детей о планете Земля;Закрепление представлений о единстве и взаимос...