Методическая разработка конспект НОД Тема: «Земля- наш общий дом»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Материал представлен в помощь педагогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_fgos_zemlya_-_nash_obshchiy_dom.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Методическая разработка
Конспект НОД
Тема: «Земля- наш общий дом»
в средней группе
Воспитатель:
Халимова Нясимя Фатиховна
пгт Стройкерамика, 2022г
Тема: «Земля – наш общий дом»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Закрепление знаний детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, насекомые;
(«Познавательное развитие»)
Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы, приобщать к словесному творчеству. («Речевое развитие»)
Воспитывать чувство уважения к природе желание заботиться о ней; формировать доброжелательные отношения между детьми. («Социально-коммуникативное развитие»)
Способствовать развитию творческого воображения; умения самостоятельно ориентироваться на листе бумаги, продолжать закреплять названия цветов. Развивать восприятие цвета. («Художественно- эстетическое развитие»).
Продолжать формировать умение соотносить движения согласно тексту. («Физическое развитие»)
Методы и приемы: дидактическая игра «Кто где живет» , дид. игра с мячом «Кто живет на земле», дид. упр. «Если я приду в лесок», Игровая ситуация «Подари свою картинку другу», физминутка.
Материалы и оборудование: Аудиозапись стихотворения, дид. игра «Кто где живет»
иллюстрации для раскрашивания, материал для изодеятельности, мяч
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Игровая | Игровые ситуации |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, решение проблемных ситуаций, |
Коммуникативная | Вопросы, словесная игра, |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный этап. | Развивать слуховое восприятие | Аудиозапись стихотворени «Наш дом» автор А. Детрих.
| Развито умение воспринимать незнакомое произведение на слух | |
Воспитатель предлагает заслушать стихотворение «Наш дом» автор А. Детрих. | Дети слушают стихотворение | |||
Деятельностный этап. | Активизировать в словарь, закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе. | Ситуативная беседа по прочитанному | Верно называют, город, посёлок, адрес. Правильно согласовывают прилагательные с существительными в роде и числе. Строят полные предложения | |
Воспитатель задаёт вопросы в каком городе они живут, в каком посёлке ,на какой реке стоит наш город? - На какой улице стоит их дом? - Какой номер дома и квартиры? - Что находится вокруг? | Дети слушают вопросы и отвечают на них | |||
Ввести в активный словарь слова, означающие названия животных. Классифицировать диких и домашних животных | Дид. игра«Кто где живет» | Подбирают и называют диких , домашних животных, называют среду обитания | ||
В-ль предлагает найти дом для диких и домашних животных (предлагает карточки со средой обитания) | Ребята раскладывают карточки животных по местам обитания | |||
Активизация словаря, Упражнять в подборе глаголов, существительных | Дидактическая игра с мячом «Кто живет на земле» | Сформированы умения отвечать на вопросы, активизирован словарь Называют глаголы, существительные | ||
В-ль: предлагает игру «Кт где живёт. Бросает мяч ребёнку и задаёт вопросы Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы.) | Дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя | |||
Упражнять в подборе глаголов, означающих возможные действия с игрушками. | Физ. Минутка: | Проговаривают физминутку, выполняют движения в соответствии с текстом | ||
Воспитатель проговаривает физминутку, показывает движения. По родному краю дружно мы шагаем. Справа от нас зеленый луг Слева находится лес. В таком лесу полно чудес. Белка с ветки на ветку – скок. Филин крыльями машет. Ух! Аж захватывает дух! Солнце над березами светит нам. Мы рады ягодам, гриба | Повторяют движения за воспитателем. | |||
Развивать слуховое восприятие, умение правильно добавлять ответы | Словесная игра «Если я приду в лесок». | Развито умение слушать текст ,и дополнять | ||
Воспитатель зачитывает стихотворения с правилами поведения в природе. Если я приду в лесок И сорву ромашку?(нет) Если съем конфетку И выброшу бумажку?(нет) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю?(да) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю?(да) Если разведу костер, А тушить не буду?(нет) Если сильно насорю И убрать забуду.(нет) Если мусор уберу, Банку закапаю?(да) Я люблю свою природу, Я ей помогаю!(да) | Дети внимательно слушают стихотворение и дополняют его ответами | |||
Упражнять в умение раскрашивать, не выходить за черту | Раскрасим картинки | Сформированы умения аккуратно раскрашивать иллюстрацию | ||
Дети подходят к столу и выбирают себе иллюстрацию – правило, проговаривают его, выбирают средства для рисования и раскрашивают. | ||||
Заключительный этап. | Игровая ситуация «Подари свою картинку другу» | |||
Воспитатель предлагает детям назвать правила поведения в природе, и подарить свою картинку товарищу | Дети называют правила и дарят свою работу товарищу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Земля - наш общий дом".
...............................
методическая разработка "Земля - наш общий дом"
Данная публикация познакомит педагогов с тематическим мероприятием об экологии у старших дошкольников....
Методическая разработка "Земля- наш общий дом, который бережем"
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка "Земля- наш общий дом, который бережем"
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка досугового мероприятия для детей старшей группы «Земля – наш общий дом!» Составитель: Мусаева Гюзаль Флюровна,
quot;Землянаш общий дом!"...
Методическая разработка "Земля- наш общий дом, который бережем"
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Земля – наш общий дом».
Формировать понимание ребенком того, что Земля – наш общий дом, а человек – часть природы....