Конспект НОД по познанию. Тема "Земля - наш общий дом" (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект НОД по познанию. Тема "Земля - наш общий дом" (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по познанию. Тема "Земля - наш общий дом" (старшая группа) | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познанию.
Тема «Земля – наш общий дом»
(Старшая группа)
Цель: формировать познавательные интересы детей о нашей планете.
Задачи:
- познакомить детей с планетой Земля, используя глобус;
- дать конкретные представления о существовании живых организмов на Земле и их разнообразии: деревьях, кустах, травянистых растениях, зверях, животных, птицах, рыбах, насекомых и людях;
- расширять и закреплять знания детей о жизни, деятельности и появлении живых существ (как появляются птицы, лягушки, бабочки и цветы). Формировать у детей умение об этом рассказывать;
- учить устанавливать причинно – следственные связи, высказывания собственных суждений, умения доказывать мысль;
- способствовать воспитанию интереса к живым существам, желания узнавать, как они себя чувствуют, и помогать соответствующим образом.
Материал: глобус, игрушки: лягушка, цветок, бабочка; картины леса, луга, озера; лесные птицы, луговые цветы, насекомые; книги с иллюстрациями: «Как появляется лягушка», «Как появляется цветок», «Как появляется бабочка», «Как появляется птица», автор книг Ирина Гурина; ящик с землей, семена цветов.
Ход занятия:
(В группе появляется клубок ниток, за ним вбегает Старичок – Лесовичок)
Старичок: Ой, спасибо вам, ребята. Сегодня я целый день гоняюсь за клубочком и никак не могу его догнать.
- Здравствуйте, ребята. Я и поздороваться забыл. Ребята, а вы меня узнали?
- Правильно, я Старичок – Лесовичок, хозяин леса. А что тут у вас?
- Да, это же глобус.
- Ребята, а вы знаете, как называется наша планета, на которой мы живем?
- Правильно, Земля.
- Наша планета очень большая и круглая. Чтобы ее вам показать придумали игрушку – глобус. На глобусе показано все, что находится на нашей Земле: синим цветом обозначены, моря и океаны, реки и озера; зеленым цветом – леса, поля и луга; коричневым цветом – горы; оранжевым – пустыни.
- Ребята, кроме нас, людей, еще какие живые существа обитают на Земле?
- Правильно, звери, животные, насекомые, птицы, рыбы и растения.
- Ребята, а вы не хотите побывать у меня в гостях? Вы знаете, где я живу?
- Тогда давайте отправимся в путешествие. А вот и лес. Кто же вас встречает в лесу?
- Правильно, птицы.
- Что вы знаете о птицах? Что общего у всех птиц? Чем они похожи? Чем отличаются? Вы знаете, как появляются птицы? (Рассказы детей по картинкам).
- Ребята, а вы любите играть?
Физминутка – игра «Летает – не летает»
Тогда давайте поиграем в игру «Летает – не летает».
- Ну, а теперь можно и дальше отправляться. Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли?
- Правильно, к озеру. Кто же живет в озере? Ребята, смотрите, вас встречает лягушка. Она хочет, чтобы вы рассказали о них. Какие они? Где они живут? Чем питаются? Как появляются лягушки? (Рассказы детей по картинкам)
- Вы, ребята, просто молодцы, все знаете. А теперь пойдем дальше. Вот мы оказались на лужайке. Что же вы здесь видите, ребята? А каких насекомых вы видите? Что они делают? Почему летают с цветка на цветок? А какие самые красивые насекомые? Как они появляются на свет? (Рассказы детей по картинкам).
- Ребята, а что относится к растениям? Правильно, деревья, кусты, трава, цветы. А что есть у всех растений? Чем они похожи? Чем отличаются? Вы, хотите, узнать, как появляется цветок?
Тогда рассаживайтесь поудобнее и слушайте мой рассказ. (Чтение рассказа по книге).
- Ребята, вы сами хотите вырастить цветок? Я хочу вам подарить семена цветов. Вместе с воспитателем посейте эти семена и у вас появятся ростки. Эти ростки летом посадите на клумбы. И у вас на участке будет так же красиво, как у меня в лесу.
- Ну, а теперь вам пора возвращаться в детский сад. Ребята, любите и берегите эту красоту!
До свидания. До следующей встречи.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе. (интеграция ОО «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация»)
Конспект составлен в соответствии с требованими ФГТ....
Конспект НОД в области "Познание" (экология) "Птицы - наши друзья" старшая группа
Разработка итогового конспекта НОД в области "Познание" (экология)...
Перспективный план (образовательной области "Познание") по экологическому воспитанию в старшей группе. Из опыта работы «Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспи...
Конспект НООД в образовательной области «Познание» на тему: «Космос» в старшей группе
Ознакомление детей с названиями планет и расположение их в солнечной системе....
Статья для воспитателей "Использование дидактических игр в коррекционной работе при устранении общего недоразвития речи на занятиях по познанию целостной картины мира в старшей группе"
Для детей – дошкольников, страдающих различными речевыми нарушениями, игровая деятельность сохраняет своё значение и роль как необходимое условие всестороннего развития их личности и интеллекта.Формир...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей старшей группы с общим недоразвитием речи "Знакомство со звуком Б"
Поможет познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля;продолжать закреплять навыки проведения звукового анализа слов с использованием фишек;совершенст...
Конспект ООД по познанию окружающего мира для детей старшей группы с использованием квест технологии «Загадки Осени»
Целью данного квеста является создание условий организации досуга дошкольников. Закрепление и расширение знаний о характерных признаках осени.Развитие интеллектуальных способностей детей. Расширение к...