Досуг «Земля — наш общий дом» старшая группа
методическая разработка (старшая группа) на тему
досуг посвящен году экологии в России. Способствует формированию бережного отношения к природе и ее обитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Досуг «Земля — наш общий дом» старшая группа | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 пгт Серышево структурное подразделение детский сад №6
Досуг «Земля — наш общий дом»
старшая группа
Составил:
Инструктор по ф.к.
Краснова Л.Г.
П. Серышево
2017г.
Сценарий досуга по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом».
Цель: расширить представления детей о родной природе.
Задачи:
Образовательные: расширять знания об обитателях Земли
закреплять правила поведения на природе
способствовать осознанию того, что природа нуждается в защите.
Развивающие: развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и задания
развивать умение взаимодействовать со сверстниками, умение договариваться во время игр, соревноваться в подгруппах
развивать артистичность.
Воспитательные: воспитывать бережное, заботливое отношение к природе
воспитывать познавательный интерес, эстетический вкус.
Оборудование: интерактивная доска, презентация к загадкам о лесе и его обитателях; паззлы; атрибуты для подвижных игр (обруч, 2 корзины); цветочная поляна.
Ход развлечения:
На интерактивной доске изображение земного шара. На боковой стене размещены детские рисунки «Земля — наш дом».
Дети заходят в зал под музыку и по очереди читают стихи.
Ведущий. — Ребята, Земля это наш общий дом для всех тех, кто на ней живет. Она всем нужна: растениям, насекомым, животным и конечно же людям. Огромен и прекрасен наш родной дом-наша Россия. И на этой планете есть наша родная страна Россия. Чтобы она всегда была такой красивой мы должны любить, беречь и заботится о ней.
Песня «Росиночка -Россия»
-Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по родной природе. Представим, что мы в лесу. Давйте вспомним как надо вести себя в лесу. Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается. Будьте внимательны!
игра «Разрешается-запрещается».
Разжигать костер в лесу…
Ловить белку и лису…
Свежим воздухом дышать…
Всякий мусор оставлять…
Ягодки, грибочки собирать…
Ау, кричать…
Ветки и кусты ломать…
Муравейник разрушать…
От мамы, папы убегать…
Цветы топтать…
В водоем бутылки бросать…
На пеньке для животных, угощенье оставлять…
Ведущий. Молодцы ребята, все правила знаете.
Отгадайте мои загадки (загадки появляются на интерактивной доске).
1.Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки.(Ели)
2. Ствол белеет,
шапочка зеленеет,
стоит в белой одёжке,
свесив серёжки.
(Берёза)
Игра. «Найди пару».
Ведущий раздает ребятам по одному листочку и говорит: «подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три — пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листик в руках.
3.Жить чужим птенцам мешают,
А своих они бросают.
И в лесу возле опушки
Счет годам ведут… (кукушки)
4.Угадайте, что за птица,
Света яркого боится,
Клюв – крючком, глаза – пятачком,
Ушастая голова, это… (сова)
Воспитатель: Предлагаю игру «Совушка».
Ход игры. Обруч лежит на полу. Это «гнездо совы». В него становится ребенок, избранный «совушкой». Остальные дети «мотыльки» и «жучки».
Они становятся на другой стороне площадки, середина которой свободна.
На слова воспитателя «День начинается, все просыпаются» «мотыльки » и «жучки» начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают пыльцу с цветов.
На слова воспитателя «Ночь наступает, все засыпают» дети замирают в любой позе. «Совушка» в это время тихо вылетает на охоту – ходит, медленно размахивая руками, забирает «мотыльков» и «жучков», которые пошевелились. Отводит их в свое «гнездо». «Совушка » ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет «День начинается, все просыпаются». Тогда она возвращается к своему «гнезду», «мотыльки» и «жучки» начинают летать. «Совушка» выходит на охоту два-три раза. Потом выбирают нового ведущего, и игра повторяется.
5.У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)
6.Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом. (Белка)
Игра- эстафета «Собираем шишки»
Ведущий: На земле мы живем с тобой,
Нет прекрасней Земли родной.
Так давайте беречь и любить,
И не будем природу губить.
Заботится о природе друзья, должны не только взрослые, но и дети.
Игра-эстафета. «Собери мусор».
Две команды по 5 человек строятся в колонну друг за другом (так же приглашают по одному хулигану в каждую команду). На противоположной стороне стоит ведро для мусора. По залу разбросаны бумага, пакеты, фантики. По команде участник бежит, собирает мусор и кладет его в ведро, бежит назад и передает эстафету другому участнику. Выигрывает команда, собравшая больше мусора.
Ведущий. Посмотрите, ребята, теперь порядок везде? (да) Ребята, я надеюсь, вы будете любить и охранять родную природу. И когда вы вырастите, то кто-нибудь из вас захочет выбрать себе такую профессию — эколог.
Ведущий. Эколог — такая профессия
Во всем мире очень известная!
Эколог -природу охраняет
И землю от грязи он защищает!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познанию. Тема "Земля - наш общий дом" (старшая группа)
Конспект НОД по познанию. Тема "Земля - наш общий дом" (старшая группа)...
Сценарий тематического досуга "Земля-наш общий дом"
Этот сценарий можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста и подготовительной группы....
Сценарий тематического досуга «Земля - наш общий дом»
Сценарий тематического досуга...
Сценарий проведения КВН "Земля - наш общий дом" старшая группа, Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие".
В наше время очень актуален вопрос о сохранности природы. К.Д. Ушинский называл природу великой воспитательницей: "Побудить в детях живое чувство природы - значит возбудить одно из самых благодет...
Досуг "Земля-наш общий дом"
Досуг формирует у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней....
Тематическая неделя "Земля -наш общий дом" Старшая группа
Цель: Формировать представления о Земле, как о единственной планете, на которой есть жизнь, Дать первоначальные представления о внутреннем содержании Земли. Познакомить с понятием «экологический...
Конспект ОД Тема: «Земля – наш общий дом» старшая группа
Цель: Закрепить представления детей о планете Земля, как общем доме для всех людей и живых существ.Задачи: Расширение представлений детей о планете Земля;Закрепление представлений о единстве и взаимос...