Сценарий проведения КВН "Земля - наш общий дом" старшая группа, Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие".
методическая разработка (старшая группа)

Глотова Лариса Хусаиновна

В наше время очень актуален вопрос о сохранности природы. К.Д. Ушинский называл природу великой воспитательницей: "Побудить в детях живое чувство природы - значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний". Мы можем научить наших детей любить и уважать природу. Представляю Вашему вниманию сценарий проведения КВН " Земля - наш общий дом". Цель: формирование у детей начал экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_glotova_l.h.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

          МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №33» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Сценарий проведения КВН

«Земля – наш общий дом»

старшая группа, образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Воспитатель

 МАДОУ «Детский сад №33»

 Глотова Лариса Хусаиновна

г. Энгельс - 2020

Цель: формирование у детей начал экологической культуры  

Задачи: 

Формировать бережное отношение к природе и друг к другу.

Воспитывать любовь к родной земле.

Развивать связную речь, умение формулировать выводы, творческое воображение.

Закреплять знания  детей о правилах поведения в природе.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Пополнять словарный запас, активизировать его в повседневной жизни.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы экологической направленности. Заучивание стихов, песен, пословиц, поговорок, отгадывание загадок. Дидактические и развивающие игры, экологические  лото. Просмотр презентаций «Заповедники Саратовского края», «Животные и птицы, занесенные в красную книгу».  Тематическая лепка, аппликация, рисование. Пополнение групповой библиотеки книгами о природе: В. Бианки, Н.Сладков, М. Пришвин. Изготовление эмблем.

                                                           Ход мероприятия.

Ведущий: Мы рубим лес, организуем свалки,

                  Но кто же под защиту это всё возьмёт?

                  Пусты ручьи в лесу остались палки.

                  Не знаем, что уже нас скоро ждёт?

                  Пора бы человеку осознать,

                  Богатство у природы забирая,

                  Что Землю тоже нужно охранять:

                  Она такая же как мы, она - живая!

Под музыку Антонио Вивальди «Времена года» дети двумя колоннами входят в зал.

Ведущий: Ребята! Сегодня мы с вами проводим «Конкурс весёлых и находчивых», в котором принимают участие две команды. Мы попросим их представиться (название команд, девиз, эмблемы).

Представляется первая команда: Наша команда называется :«Юные натуралисты».

Наш девиз: «Сбережём нашу планету, ведь другой на свете нету!» Эмблема.

Представляется вторая команда: Наша команда называется: «Защитники природы».

Наш девиз: «По траве ты не ходи, ты природу пощади!» Эмблема.

Ведущий: Наши ребята  специально придумали экологические названия команд, чтобы показать своё желание защитить природный мир.

Первое наше задание: «Приветствие».

«Юные натуралисты»

Помогаем природе,

Её защищаем,

От печальных последствий

Наш дом охраняем!

«Защитники природы»

Будем мы любить природу,

Береги её и ты.

Пусть поют душа и сердце

От волшебной красоты!

Ведущий  раздаёт фишки в виде облака за выполненное задание.

 Разминка: Загадки о природе.

 Не вода и не суша —

 На лодке не уплывешь

 И ногами не пройдешь. (Болото)

***

Крыльев нет, но я летаю.

 Я незрим, неосязаем.

Но, как только осерчаю,

Берегись, я с ног сбиваю. (Ветер)

***

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.(Вода)

***

Друг за другом ходят гномы:

 На одном — кафтан зеленый,

 В белый плащ другой одет,

 Третий листья взял в букет,

 А четвертый с солнцем дружит,

Ходит с зонтиком по лужам.

 Водят за собой погоду,

Каждый гном тот — … (время года)

***

Вырос мягкий стебелек,

 Он и ростом невысок,

 Достает до ног едва,

Называется… (трава)

***

Высоченный великан

 Будто угодил в капкан,

Никуда он не идет,

На одной ноге растет.

 Как огромными руками,

 По ветру шуршит ветвями. (Дерево)

***

Каждый цвет друг перед другом встал

 И ее одну разрисовали.

Только-только дождик перестал,

В небе мы красавицу узнали

. Разноцветная она дуга.

 Называется дуга та… (радуга)

Ритмическая разминка под музыку.

Ведущий объявляет второе задание: «Узнай по силуэту».

Дети одной команды с помощью игры «Танграм» выкладывают животное, занесенное в Красную книгу, дети другой команды угадывают. Затем команды меняются местами.

Фишки получает та команда, которая  правильно назвали животных, занесенных в Красную книгу.

Ведущий объявляет третье задание: Чтение рассказа в котором нарушены правила поведения в природе.. За каждое названное  нарушенное правило команда получает фишку. Чем больше дети найдут нарушений, тем больше фишек получает команда.

«С громкой музыкой пошли мы в лес (шум пугает птиц и зверей). Стояли жаркие дни, но в лесу было прохладно. По дороге нам встречались сыроежки, подберёзовики, которые мы с радостью сбивали палкой. (Нельзя сбивать и вырывать грибы, так как повреждается грибница). Потом наломали веток, разожгли большой костёр, а сами пошли гулять. (Нельзя портить деревья, для костра собирают сухие ветки. Нельзя без присмотра оставлять костёр. Жарким сухим днём костёр является источником повышенной опасности). Поев,  мы с друзьями устроили соревнования, решили выяснить, кто дальше сможет закинуть пустые банки. (Все отходы нужно закапывать). Покидая лес, мы насладились красивыми углями, которые нам весело подмигивали из леса. (Перед уходом важно залить угли водой, дождаться их полного прогорания).

Ведущий: Сейчас мы немного с вами поиграем в игру «Рыбалка»

На полу разложено 4 обруча. В каждом – по 4 рыбки. Вокруг каждого обруча по 5 человек. Когда звучит музыка – дети бегут вокруг обруча, а как только музыка останавливается, хватают («ловят») по рыбке. Тот, кто остался без рыбки, выходит из игры. И так далее, пока не останется по одному игроку (рыбаку). По окончании игры всех рыб возвращаем в озеро.

Ведущий объявляет четвёртое задание: Собери цветок.

На одном столе вперемешку лежат разноцветные лепестки с примерами на сложение и вычитание. Каждый цветок состоит из семи лепестков. Каждой команде даётся одна середина цветка с цифрой. Задача детей найти лепестки с примерами, в ответе которых  будет число, как  на середине цветка. Чья команда быстрее найдёт все лепестки от цветка - побеждает. Даётся одна фишка.

Проводится игра «Пчёлки» (эстафета).

Ставятся стулья на расстоянии 5-6 м. На одном стуле лежат конфеты (нектар). Задача детей с помощью столовой ложки по одной конфете перенести на противоположный стул.

Конкурс капитанов. «Пищевая цепочка».

Каждому капитану раздаются карточки с рисунками, из которых они должны составить пищевую цепочку. Кто быстро и правильно составит пищевую цепочку питания побеждает и получает одну фишку.

Чтение стихов (от команды по одному человеку).

«Юные натуралисты»

Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живём:

Ты только посмотри вокруг: тут речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь, воды в пустыне не найдёшь!

А где-то снег лежит горой, а где-то жарко и зимой!

Чудес нам всех не перечесть, одно у них названье есть-

Леса, и горы, и море всё называется Земля!

«Защитники природы»

Есть на земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нём.

Землёю – матушкой родной зовётся этот дом!

Ведущий: Пока жюри подводит итоги мы все вместе споём песню о родной земле.

Исполняется песня «Берегите землю».

Подведение итогов игры: Награждение команд призами.











По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» «Гроздья рябины»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» тема «Гроздья рябины»...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме: «Что нам стоит дом построить…» (образовательная технология «Ситуация»)

Данная публикация является планом конспектом непосредственнно образовательной деятельности в старшей группе. Конспект построен с учетом образовательной технологии "Ситуация", разработанной в соответст...

Конспект НОД с детьми старшей группы «Земля наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие»

Цель: Расширять представления о планете Земля. Задачи:1. Воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.2. Расширять представления детей о том, что Земля  - общий дом для всех люд...

Городское родительское собрание Сценарий проведения мастер – класса для родителей по направлению «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС

Городское родительское собраниеСценарий проведения мастер – класса для родителей по направлению «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС...

Конспект проведения НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему «Грачи прилетели – встречаем весну»

использование нетрадиционных техник рисования "тычком" и оттиск поролона  в старшей группе детского сада...

Статья о проведении занятия во второй младшей группе по художественно - эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Раз, два, три, ёлочка гори!»

Новый год - пора чудес, подарков и исполнения желаний! С особым волнением и радостью, дети ждут этого праздника. И, конечно, главным символом Нового года является - ёлочка! Именно её дети украшают к н...