Тематическая неделя "Земля -наш общий дом" Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Формировать представления о Земле, как о единственной планете, на которой есть жизнь, Дать первоначальные представления о внутреннем содержании Земли. Познакомить с понятием «экологический заповедник», рассказать о Красной книге, познакомить с растениями и животными нашего края, занесенными в неё; Воспитывать бережное отношение к Земле, её богатствам
Организация ППРС: внести пособие «Красная книга Оренбуржья»» ; энциклопедию «Животные»; в книжный уголок поместить стихи и загадки «Животные ,насекомые». «Глобус»
Итоговое мероприятие: Экологический конкурс поделок на тему «День Земли»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_nash_obshchiy_dom.docx | 59.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Апрель 4 неделя (19.04 – 23.04) «Земля – наш общий дом» Понедельник 19.04.21. Цель: Формировать представления о Земле, как о единственной планете, на которой есть жизнь, Дать первоначальные представления о внутреннем содержании Земли. Познакомить с понятием «экологический заповедник», рассказать о Красной книге, познакомить с растениями и животными нашего края, занесенными в неё; Воспитывать бережное отношение к Земле, её богатствам Организация ППРС: внести пособие «Красная книга Оренбуржья»» ; энциклопедию «Животные»; в книжный уголок поместить стихи и загадки «Животные ,насекомые». «Глобус» Итоговое мероприятие: Экологический конкурс поделок на тему «День Земли» | ||||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Поддержка индивидуальности ребенка | ||
Утро | Прием и осмотр, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры | Трудовая деятельность: Труд в природе – полив комнатных растений, огорода на окне З.: закрепить навыки ухода за растениями; учить отмечать изменения, произошедшие в росте лука Двигательная деятельность Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика по теме недели-развиваем мелкую моторику Подводное царство «Обитатели морских глубин» (скат, морской конек, удильщик, медузы и т.д.) Коммуникативная деятельность Беседа с детьми Рассматривание картинок из серии «Обитатели морей» Совместная деятельность детей и воспитателя. Рассматривание энциклопедии «Животный мир»«З.Игровая деятельность Д/игра «Собери картинку)» З.: Закрепить умение собирать целое из частей,. | Аделина, , Андрей -Собираем пазлы.З.: Развитие усидчивости, мышления. | |
1.ЧАС развития(по плану специалиста) 2. ФЭМП Тема: Цель: Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части. И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование ЭМП Старшая группа» стр.61; Доработанный конспект.2. | ||||
Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд | ||||
Игры Подготовка ко 2 завтраку, 2-ой завтрак | Игровая деятельность Игры в уголкеепознания З.: учить объединяться для совместной игры. Самообслуживание и элементарный бытовой труд- Учимся убирать своё рабочее место после занятия З.: Развивать навыки самообслуживания. | Тамари, Дима, Салиха «Повтори чистоговорки»З.: учить проговаривать чистоговорки со свистящими звуками («Са-са-са, прилетела к нам оса…, Су-су-су, испугались мы осу…»). | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Познавательная деятельность Наблюдение за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок? Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы живут рядом снами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них. Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц» Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц. Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели :продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Воробьи и кот». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Трудовая деятельность Помощь воспитателю в уборке участка от мусораЗ.:Продолжать обучать трудится в коллективе.Помощь дворнику | Рома, Катя, Артём «Достань до предмета» З. «Достань до предмета»: | ||
Возвращение с прогулки Организация питания и сна | Знакомство с ху. литературой Сказка «Рыбка» Л. Берг Самообслуживание и элементарный бытовой труд –Учимся просушивать вещи после прогулки : Воспитание КГН: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. | Вика, Алеша – упражнять в умении аккуратно есть . | ||
2 половина дня | Подъем, двигательная активность по тропе здоровья после сна, игры, подготовка к полднику, полдник | Двигательная деятельность :Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна Совместная деятельность воспитателя и детей Работа в центре творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра – развивать творчество. Игровая деятельность . С\ролевая игра «Семья» З.: закрепить умение распределять роли. Оговариваться о предстоящих игровых действиях | Алиса, Кристина, Егор Дидактическая игра «Кто больше?» З.::предложить детям назвать перелетных птиц. | |
3. Физкультурное (по плану педагога) | ||||
Подготовка к прогулке 2, прогулка 2 | Познавательная деятельность Наблюдение за птицами на участке З.: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; Игровая деятельность: П\игра «С коки на кочку» З.:учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; Словесная игра «Закончи фразу» З.:Закрепить умение подбирать прилагательные .Трудовая деятельность: Подметем веранду. З.: учить получать радость от совместного труда. | Алиса, Егор Цель: упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево. | ||
Вечер | Ужин, игры, уход домой | Игровая деятельность : С\р игра «Кафе З.: Закрепить умение совместно придумывать сюжет, развивать его во время игры Ситуативное общение «Морские животные» (дельфины, акулы, киты, чем отличаются от рыб, особенности их поведения, питания, жизни) Рассматривание картинок с изображением морских животных. Рассказ «Акула» Толстого (стр.181 Трудовая деятельность наведём порядок в игровых уголках З.: приучать детей оставлять группу перед уходом домой в порядке. . | . Рома, Дима, Софья, Ваня– упражнять в работе с ножницами. | |
Апрель 4 неделя (19.04 – 23.04) «Земля – наш общий дом» Вторник 20.04.21 Цель: Формировать представления о Земле, как о единственной планете, на которой есть жизнь, Дать первоначальные представления о внутреннем содержании Земли. Познакомить с понятием «экологический заповедник», рассказать о Красной книге, познакомить с растениями и животными нашего края, занесенными в неё; Воспитывать бережное отношение к Земле, её богатствам Организация ППРС: внести пособие «Красная книга Оренбуржья»» ; энциклопедию «Животные»; в книжный уголок поместить стихи и загадки «Животные ,насекомые». «Глобус» Итоговое мероприятие: Экологический конкурс поделок на тему «День Земли» | ||||
Утро | Прием и осмотр, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры | Двигательная деятельность Утренняя гимнастика Ситуативная беседа «Почему все люди разные?» (названия народов, где живут, чем занимаются, разные языки общения, обычаи, одежда) Рассматривание картинок с изображением национальных костюмов народов России (отметить их особенности, красоту узоров) Коммуникативная деятельность Рассматривание картинок из дидактического альбома «Деревья», гербария «Растения луга». Совместная деятельность воспитателя и детей Игровая деятельность Словесная игра «Исправь ошибку» З.: учить видеть неточности в предложении и исправлять их Самообслуживание и элементарный бытовой труд З.: Учимся следить за своим внешнем видом |
С группой детей повторить весенние стихи и песни | |
ФКЦМ Тема: « Нас много на шаре земном» Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью людей из разных стран. Воспитывать уважение к людям разной национальности. Л.Л.Мосалова «Я и мир» стр.712.Рисование Тема: «Девочка в нарядном платье» Цель: формировать умение детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Конспект ОД по рисованию на тему «Лыжник» (maam.ru) | ||||
Игры Подготовка ко 2 завтраку, 2-ой завтрак |
Самообслуживание. Закрепить умение одеваться на прогулку в определённой последовательности | Аделина, , Андрей -Собираем пазлы.З.: Развитие усидчивости, мышления. | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Познавательная деятельность. Наблюдение: апрельский дождь. Задачи. Предложить детям описать дождь, хмурое небо, тучи. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи. Активизировать интерес детей к двигательной деятельности, обогащать двигательный опыт Двигательная деятельность Самостоятельная двигательная деятельность. З.: Учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры. Игровая деятельность П\игра «Горелки» З,: Учить действовать по сигналу.. Самостоятельные игры с выносным материалом, Трудовая деятельность Соберём ветки на участке . З.: Воспитывать умение получать радость от выполненной работы.. | . Максим, Софья, Катя., - метание мешочков в даль. З.: Закрепить умение выполнять правильно замах. | ||
Возвращение с прогулки Организация питания и сна | Знакомство с худ литературой. Чтение и беседа по содержанию сказки «Кукушка» Самообслуживание и элементарный бытовой труд –Учимся аккуратно складывать вещи в шкаф, одевать сухую , лёгкую одежду (переодевание после прогулки) Воспитание КГН- Закрепить навыки правильного мытья рук перед едой, пользоваться только своим полотенцем | Артём, Рома –осанка во время еды. | ||
2 половина дня | Подъем, двигательная активность по тропе здоровья после сна, игры, подготовка к полднику, полдник | Двигательная деятельность :Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после дневного Совместная деятельность воспитателя и детей Рассматривание н\д материала по ПДД Игровая деятельность С\ролевая игра «Театр» З: Учить вступать в ролевые диалоги во время игр. Самообслуживание и элементарный бытовой труд Уберём игрушки после игры З: Учить поддерживать порядок в группе Коммуникативная деятельность Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | . Работа в с конструктором З: Развитие мелкой моторики. | |
Подготовка к прогулке 2, прогулка 2 | Познавательная деятельность. Наблюдение за облаками. Облако над крышами висело очень долго – Устало и состарилось. И стало шкурой волка серой и зубастой… В день такой ненастный Предложить детям рассмотреть в очертаниях облаков какие либо образы - развивать фантазию, интерес к природе Игровая деятельность: П\игра «Догони свою пару»З.: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкост Трудовая деятельность :Очистим дорожки от мусора. З: Закрепить умение работать вместе, выполняя одну работу. | Аделина, Ульяна, Прыжки вверх З.: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | ||
Вечер | Ужин, игры, уход домой | Игровая деятельность. Строительная игра «Построим террариум » З.: Закрепить умение договариваться о предстоящей деятельности. Двигательная деятельность Игры с атрибутами спортивного уголка. Совместная деятельность воспитателя и детей Работа в уголке книги по подклеиванию порванных книг - воспитывать у детей бережное отношение к книгам | . Тамари, Дима, Илья З.:Продолжать учить и правильно называть геометрические фигуры в Д/И «Найди такую же» | |
Апрель 4 неделя (19.04 – 23.04) «Земля – наш общий дом» Среда 21.04.21 Цель: Формировать представления о Земле, как о единственной планете, на которой есть жизнь, Дать первоначальные представления о внутреннем содержании Земли. Познакомить с понятием «экологический заповедник», рассказать о Красной книге, познакомить с растениями и животными нашего края, занесенными в неё; Воспитывать бережное отношение к Земле, её богатствам Организация ППРС: внести пособие «Красная книга Оренбуржья»» ; энциклопедию «Животные»; в книжный уголок поместить стихи и загадки «Животные ,насекомые». «Глобус» Итоговое мероприятие: Экологический конкурс поделок на тему «День Земли» | ||||
Утро | Прием и осмотр, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры | Двигательная деятельность Утренняя гимнастика Закрепить пальчиковую гимнастику Беседа «Что будет, если на земле перестанут идти дожди?» (жара, пыль, земля потрескается, гибель растений и животных, исчезнут реки и т.д.) Рассматривание модуля «Пустыня», его обитателей, сравнение со средней полосой России, ее обитателями. Игровая деятельность Игра малой подвижности «Пантомима» З.: Закрепить умение жестами и мимикой показывать загаданный предмет Д\игра «Кому что надо» З.:Учить классифицировать предметы. Самообслуживание и элементарный бытовой труд Подготовка к занятию З.: учить приводить себя в порядок, посетить туалет перед занятием Ознакомление с худ лит-рой . Заучивание стихотворения «». |
. Андрей, Софья, Василиса – упражнение на развитие памяти | |
1.Развитие речи:Тема: «Составление рассказа на темы скороговорок» Цель: учить самостоятельно составлять короткий рассказ; Закреплять представления о многозначности слова в словах; Учить различать на слух звуки З и Ж. Ушакова стр 71 2.Физкультурное (по плану педагога 3. Музыкальное(по плану педагога) | ||||
Игры Подготовка ко 2 завтраку, 2-ой завтрак | Игровая деятельность . Н\печатные игры по выбору детей З.Учить аккуратно относиться к игровому оборудованию Самообслуживание Сбор на прогулку З.Закрепить последовательность одевания на зимнюю прогулку | Максим, Алиса, Андрей – д\упражнение «Закончи фразу» З.: Закрепить умение подбирать прилагательные | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Познавательная деятельность Наблюдение за деревьями З.:закреплять представления о деревьях: есть ствол, ветки; показать особенности хвойных деревьев Игровая деятельность «Встречные перебежки». З.:учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.. Трудовая деятельность: Сметём веточки с лавочек З.: Поддерживать желание трудиться. | Макар, Кристина , Артём, упражнение «Сбей кеглю снежком» З.: развивать ловкость, быстроту реакции | ||
Организация питания и сна | Ознакомление с худ лит-рой . Тема. Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову) Задачи. Продолжать учить детей пересказывать. | |||
2 половина дня | Подъем, двигательная активность по тропе здоровья после сна, игры, подготовка к полднику, полдник | Двигательная деятельность :Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна. Театральный кружок в гостях у сказки. Тема. Драматизация сказки «Айболит и воробей». Задачи. Развивать интонационную выразительность речи; развивать у детей творческое воображение; совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев; развивать социальные навыки общения. Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра « Аптека» З.: Учить брать на себя роль. действовать согласно норм поведения в общественных местах. Самообслуживание и элементарный бытовой труд Навести порядок в зоне с\ролевых игр. З.: Закрепить умение добросовестно относиться к порученному делу. | Максим, Салиха, Илья \д\ игра «Продолжи узор» З.: Развивать логическое мышление Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Разукрашивание. Мозаика, лото.
| |
Подготовка к прогулке 2, прогулка 2 | Познавательная деятельность Наблюдение за сезонными изменениями в природе, основными признаками весны. Упражнение на дыхание. Д/и «Когда это бывает?» П/и «Краски», «Замри!» Труд: уборка игровой площадки от веточек. Игровая деятельность: «Живой лабиринт».» З.: Закрепить умение увёртываться от водящего. Словесная игра «Скажи наоборот» | Тимур. Алиса ,Рома «Кто дальше прыгнет» З.:. закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков | ||
Вечер | Ужин, игры, уход домой | Игровая деятельность С\р игра «Парикмахерская» З.: Учить самостоятельно распределять роли, договариваться о предстоящих игровых действиях Трудовая деятельность Подготовим материал к занятиям на завтра. З.: Воспитывать желание помогать старшим. | ||
Апрель 4 неделя (19.04 – 23.04) «Земля – наш общий дом» Четверг 22.04.21. Цель: Формировать представления о Земле, как о единственной планете, на которой есть жизнь, Дать первоначальные представления о внутреннем содержании Земли. Познакомить с понятием «экологический заповедник», рассказать о Красной книге, познакомить с растениями и животными нашего края, занесенными в неё; Воспитывать бережное отношение к Земле, её богатствам Организация ППРС: внести пособие «Красная книга Оренбуржья»» ; энциклопедию «Животные»; в книжный уголок поместить стихи и загадки «Животные ,насекомые». «Глобус» Итоговое мероприятие: Экологический конкурс поделок на тему «День Земли» | ||||
Утро | Прием и осмотр, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры | Двигательная деятельность Утренняя гимнастика . Коммуникативная деятельность Беседа «К нам весна пришла. З.: Развивать желание узнавать больше о приметах весны, Совместная деятельность воспитателя и детей Глобус – модель Земли Ситуативная беседа «Земля – планета, на которой мы живем» (форма Земли, разнообразие рельефа, уникальность природы и т.д. Рассмотреть глобус, отыскать на нем горы, моря, океаны, леса. Стихотворение «Эта книжечка моя про моря и про маяк» Маяковского Д/и «Узнай по описанию» Самообслуживание и элементарный бытовой труд Назначить дежурных по столовой. З.: учить выполнят не трудные поручения по сервировке стола к завтраку. | . Василиса, Аделина, Ваня.– ТРИЗ Представьте возможные ощущения с помощью разных органов чувств. Картина «Одуванчики» Цель. Учить детей на основе восприятия объекта представлять возможные ощущения через разные органы чувств (слух, обоняние, осязание). Учить детей узнавать эмблемы этапа и проговаривать правило: «Я смотрю на объект и представляю, чем он может пахнуть, какие издает звуки и какой он на ощупь». Активизировать в речи слова, характеризующие звуки, запахи и тактильные ощущения | |
1.Обучение грамоте (по плану педагога) 2. Аппликация по теме: «Дружат дети всей земли» Цель: Закрепить навыки работы с ножницами, умение вырезать фигуру человека из листа бумаги, сложенной вдвое. Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий Старшая группа» стр.42
| ||||
Игры Подготовка ко 2 завтраку, 2-ой завтрак | Игровая деятельность- д/и. «Магазин » З.: Закрепить навыки общения в общественных местах. Учить правильным вежливым формам общения со взрослыми Элементарный бытовой труд Привлечь к уборке материала после занятий З.: Учить получать радость от оказанной взрослому помощи, понимать значимость своего труда | Алиса, Алеша , Артём. – д\упражнение «Дни недели» З.: Закрепить последовательность дней недели | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Познавательная деятельность Наблюдение за деревьями :Рассмотреть набухающие почки ,развивать наблюдательность. Игровая деятельность Дид. игра «Когда это бывает» З.: закрепить знания о сезонных изменениях в разные периоды зимы П\ игра «Перебежки» З.: Учить быстро передвигаться по сигналу ведущего. Трудовая деятельность Покормим птиц З.: Закрепить знания о том, чем питаются птицы. Нашего края зимой (крошки. семечки, сало..) | . Илья, София, - Упражнение «Пройди и не упади» З.: Упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной поверхности | ||
Организация питания и сна | Знакомство с худ литературой. А.И. Куприн «Песня скворца» Самообслуживание и элементарный бытовой труд – Совершенствовать умение пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение руки), умение брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта. | |||
2 половина дня | Подъем, двигательная активность по тропе здоровья после сна, игры, подготовка к полднику, полдник | . Двигательная деятельность :Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна. Игровая деятельность «Театр».З.: Учить выразительно читать стихи о маме Самообслуживание и элементарный бытовой труд Протрём пыль на полках с игрушками З.: Учимся поддерживать порядок в группе | . Василиса, , Катя, Тимур – индивидуальные задания на закрепление знания цифр. | |
Подготовка к прогулке 2, прогулка 2 | Познавательная . Наблюдение за погодой. З,: учить сравнивать утреннюю и вечернюю погоду. .Трудовая деятельность :Подметём веранду З.:. Воспитывать желание трудиться. | Ваня., Василиса.– метание снежков в даль | ||
Вечер | Ужин, игры, уход домой | Игровая деятельность : Настольная игра «Крестики- нолики З.: Закрепить правилами игры. Совместная деятельность воспитателя и детей. Рассматривание выставки «День Земли» З.: Воспитывать чувство гордости за то что мы живем на нашей планете. Трудовая деятельность. Мытье игрушек. З.: учить добросовестно выполнять поручения. | Софья, Ульяна, Макар- д\упражнение «Логические цепочки» З.: учить логически рассуждать, учить находить закономерность |
Апрель 4 неделя (19.04 – 23.04) «Земля – наш общий дом» Пятница 23.04.21. Цель: Формировать представления о Земле, как о единственной планете, на которой есть жизнь, Дать первоначальные представления о внутреннем содержании Земли. Познакомить с понятием «экологический заповедник», рассказать о Красной книге, познакомить с растениями и животными нашего края, занесенными в неё; Воспитывать бережное отношение к Земле, её богатствам Организация ППРС: внести пособие «Красная книга Оренбуржья»» ; энциклопедию «Животные»; в книжный уголок поместить стихи и загадки «Животные ,насекомые». «Глобус» Итоговое мероприятие: Экологический конкурс поделок на тему «День Земли» | |||||
| |||||
Утро | Прием и осмотр, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры | Трудовая деятельность: Труд в природе – полив комнатных растений, огорода на окне З.: закрепить навыки ухода за растениями; учить отмечать изменения, произошедшие в росте лука Двигательная деятельность Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика (Закрепление) Коммуникативная деятельность Заучивание стихотворения С. Маршака «Апрель». Развивать память, усидчивость, внимание. Воспитывать интерес к творчеству С. Маршака. Совместная деятельность детей и воспитателя. Рассматривание «Красной книги» З.:воспитывать желание беречь природу .Игровая деятельность Д/игра «Собери картинку)» З.: Закрепить умение собирать целое из частей, узнавать виды спорта. | Аделина, , Андрей -Собираем пазлы.З.: Развитие усидчивости, мышления. | ||
Цель: развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно важным органам: ушам и глазам. Воспитывать бережное отношение к себе и другим. «Мы артисты»( конкурсы чтецов, певцов, танцоров…) З. Вовлекать малоактивных детей, помочь преодолеть стеснение…. О.В.Чермашанцева «Основы безопасного поведения дошкольников» стр.130 | Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд | ||||
Игры Подготовка ко 2 завтраку, 2-ой завтрак | Игровая деятельность Игры в уголке познания З.: учить объединяться для совместной игры. Самообслуживание и элементарный бытовой труд- Учимся убирать своё рабочее место после занятия З.: Развивать навыки самообслуживания. | Тамари,Дима,Салиха «Повтори чистоговорки»З.: учить проговаривать чистоговорки со свистящими звуками («Са-са-са, прилетела к нам оса…, Су-су-су, испугались мы осу…»). | |||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Познавательная деятельность Наблюдение за весенней погодой. Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей. П.И. «Хитрая лиса». Развивать умение действовать по сигналу, наблюдательность. Упражнять в беге. Двигательная деятельность Предложить детям на выбор катание на санках или лыжах З.: Создать радостное настроение от занятий физ-рой. Игровая деятельность п/и «Кто быстрей по дорожке?» З.: Учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком Трудовая деятельность Помощь воспитателю в уборке участка | Вика, Артём «Достань до предмета» З. «Достань до предмета»: | |||
Возвращение с прогулки Организация питания и сна | Ознакомление с худ лит-рой Я, Тайца «Послушный дождик»Самообслуживание и элементарный бытовой труд –Учимся просушивать вещи после прогулки : Воспитание КГН: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. | Вика,Алеша – упражнять в умении аккуратно есть . | |||
2 половина дня | Подъем, двигательная активность по тропе здоровья после сна, игры, подготовка к полднику, полдник | Двигательная деятельность :Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна Совместная деятельность воспитателя и детей Работа в центре творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра – развивать творчество. Игровая деятельность . С\ролевая игра «Семья» З.: закрепить умение распределять роли. Оговариваться о предстоящих игровых действиях | Алиса, Кристина,ЕгорДидактическая игра «Кто больше?» З.::предложить детям назвать ласковое имя своей мамы, придумать ласковые обращения к ней. | ||
Подготовка к прогулке 2, прогулка 2 | Познавательная деятельность Наблюдение за птицами на участке З.: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; Игровая деятельность: П\игра «С коки на кочку» З.:учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; Словесная игра «Закончи фразу» З.:Закрепить умение подбирать прилагательные .Трудовая деятельность: Расчистим дорожки от снега. З.: учить получать радость от совместного труда. | Макар, Егор, Салиха -игровое упражнение «Попади снежком в цель»З.: развивать глазомер, силу броска. | |||
Вечер | Ужин, игры, уход домой | Игровая деятельность : С\р игра «Кафе З.: Закрепить умение совместно придумывать сюжет, развивать его во время игры Хоз.бытовой труд :Протереть пыль в уголках, постирать кукольное белье | . Дима, Андрей, Макар ,упражнять в названии зимующих и перелетных птиц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая беседа с детьми "Тематическая беседа с детьми старшей группы «Юные герои. Освобождение города Ростов-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков 14 февраля 1943 года»
Конспект беседы с детьми старшей группы о жизни города в военное время. Рассказ о юном герое Вите Черевичкине....
Общие показатели групп
На начало и конец учебного года...
Сценарий (проект) организации тематического дня во второй младшей группе в рамках тематической недели «Птицы на кормушке».
Сценарий (проект) организации тематического дня во второй младшей группе в рамках тематической недели «Птицы на кормушке». Цель: Побудить детей помочь птицам, изучение образа жи...
«Безопасность детей –наше общее дело» группа№11 «Почемучка»
Цель – формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)....
Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа
Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группаСиротенко МаринаТематический проект «Осень разноцветная» Тематически...
Календарно - тематическое планирование. Тематическая неделя "Наши питомцы" старшая группа
Тематическая неделя «Наши питомцы – домашние животные» (Забота человека о них, польза какую они приносят людям)Цель: Расширять кругозор детей. Объяснить происхождение слова «до...
Конспект ОД окружающий мир (экология) "Земля – наш общий дом" группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет
Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком....