конспект - беседа по окружающему миру.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия в первой младшей группе по теме " Моя семья" Тип занятия окружающий мир беседа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе
Тема: « Семья»
Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; о своём месте в семье.
- воспитывать желание заботиться о близких, развивать гордость за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Задачи: учить детей называть членов своей семьи, знать, что в семье все заботятся и любят друг друга.
- понимать роль взрослого и ребёнка в семье.
- вызывать гордость за свою семью.
Оборудование: игрушечные курочка, петушок, цыплята, конверт , цветной картонный домик, фланелеграф.
Ход занятия.
-Вос-ль- Собрались все дети в круг.
Я твой- друг и ты- мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Вос- ль - Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
-Вос-ль: - Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете!
- Вос-ль :- Вот таких хороших и пригожих, я приглашаю пройти и сесть на свои стульчики.
- Вос- ль – Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости?( Вносится курочка, петушок и цыплятки)
-Вос-ль – « Вышла курочка хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курица ко-ко,
Не ходите далеко!
- Вос-ль- Ребята, а как вы думаете, кто курочка цыплятам?
- Мама!
- А петушок цыпляткам кто?
- Папа!
- А как вы думаете, у них дружная семья?
- Дружная!
- А как вы догадались?
- Они все вместе, мама заботится о цыплятках ,папа защищает их от кошки, никто не сорится и не клюётся!
- Ребята, нам курочка принесла конверт, давайте посмотрим, что в нём? ( вынимается силуэт дома, помещаем его на фланелеграф).
- Вос-ль- Какой красивый дом! В нём пока никто не живёт, давайте вместе с вами заселим в него , как вы думаете, кого?
( Читается стихотворение о маме) и рядом с домиком помещаем силуэт мамы.
- Вос- ль- Кто расскажет о своей маме? ( ведётся диалог с воспитателем по наводящим вопросам).
-Как зовут маму?
-Как ласково она тебя называет?
-А ты её?
-Что мама делает по чтобы в доме было уютно и чисто? ( убирает дом, стирает, готовит, моет посуду ).
-А какая твоя мама по характеру? ( мама добрая, ласковая, красивая, заботливая).
-Вос-ль:- Ребята, маме в доме скучно одной жить, кого же мы к ней поселим?
- Папу.
Следующий ребёнок рассказывает стихотворение про папу. Ставится изображение папы на фланелеграф.
- Ребята, кто хочет рассказать про своего папу ? ( Ведётся диалог ).
-Как зовут папу?
-Как папа ласково тебя называет?
- А ты его?
Что папа делает по дому и помогает ли он маме?
- Какой папа по характеру? ( сильный, добрый, заботливый).
- Ребята, а кто для вас мама и папа?
- Родители.
- Вос-ль :- У ваших родителей тоже есть родители- Это ваши бабушки и дедушки.
- Давайте их тоже поселим в дом.( рассказываются стихотворения про бабушку и дедушку).
- Взрослым скучно без детей, и мы поселим к ним сыночка и дочку, они друг другу будут братом и сестрой. ( читаются стихотворения о брате и сестре).
- Вос-ль:- Вот какая дружная и большая семья собралась у нас в доме.Все вместе живут и заботятся друг о друге.
- Восль:- Семья – это труд, друг о друге забота!
Семья - это много домашней работы.
Семья – это важно, семья – это сложно!
Но счастливо жить без семьи невозможно!
- Вос-ль :- А теперь я предлагаю вам каждому сделать аппликацию « Моя семья»
( Заранее вырезаны из журналов различные силуэты людей, детей, животных).
Дети наклеивают на листы своих членов семьи, любимых питомцев. Работы вывешивают на доску и совместно рассматриваем, где каждый может рассказать и показать, какая у него большая семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру " В мире профессий"
Конспект занятия по окружающему миру " В мире профессий"...

Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"
уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков.
Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....

Конспект по окружающему миру «В мире пластмассы»
Цель:Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы....

Конспект по окружающему миру «Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире посредством экспериментирования с живой и неживой природой»
laquo;Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире посредством экспериментирования с живой и неживой природой»...

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе На тему: Окружающий мир живой и неживой природы»
На тему: Окружающий мир живой и неживой природы»Цель: обобщить и закрепить полученные знания о живой и неживой природы.Задачи:Образовательные задачи: закрепить знания детей о живой и неживо...