конспект - беседа по окружающему миру.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия в первой младшей группе по теме " Моя семья" Тип занятия  окружающий мир беседа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

                       Конспект занятия в первой младшей группе

Тема: « Семья»  

Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; о своём месте в семье.

- воспитывать желание заботиться о близких, развивать гордость за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Задачи: учить детей называть членов своей семьи, знать, что в семье все заботятся и любят друг друга.

- понимать роль взрослого и ребёнка в семье.

- вызывать гордость за свою семью.

Оборудование: игрушечные курочка, петушок, цыплята, конверт , цветной картонный домик, фланелеграф.

                                          Ход занятия.

-Вос-ль- Собрались все дети в круг.

Я твой- друг и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 Вос- ль - Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

-Вос-ль: - Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете!

- Вос-ль :- Вот таких хороших и пригожих, я приглашаю пройти и сесть на свои стульчики.

- Вос- ль – Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости?( Вносится курочка, петушок и цыплятки)

-Вос-ль – « Вышла курочка хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курица ко-ко,

Не ходите далеко!

- Вос-ль- Ребята, а как  вы думаете, кто курочка цыплятам?

- Мама!

- А петушок цыпляткам кто?

- Папа!

- А как вы думаете, у них дружная семья?

- Дружная!

- А как вы догадались?

- Они все вместе, мама заботится о цыплятках ,папа защищает их от кошки, никто не сорится и не клюётся!

- Ребята, нам курочка принесла конверт, давайте посмотрим, что в нём? ( вынимается силуэт дома, помещаем его на фланелеграф).

- Вос-ль- Какой красивый дом!  В нём пока никто не живёт, давайте вместе с вами заселим в него , как вы думаете, кого?

( Читается стихотворение о маме)  и рядом с домиком помещаем силуэт мамы.

- Вос- ль- Кто расскажет о своей маме? ( ведётся диалог с воспитателем по наводящим вопросам).

 -Как зовут маму?

-Как ласково она  тебя называет?

-А ты её?

-Что мама делает по чтобы в доме было уютно и чисто? ( убирает дом, стирает, готовит, моет посуду ).

-А какая твоя мама по характеру? ( мама добрая, ласковая, красивая, заботливая).

-Вос-ль:- Ребята, маме в доме скучно одной жить, кого же мы к ней поселим?

- Папу.

Следующий ребёнок рассказывает стихотворение про папу. Ставится изображение папы на фланелеграф.

- Ребята, кто хочет рассказать про своего папу ? ( Ведётся диалог ).

-Как зовут папу?

-Как папа ласково тебя называет?

- А ты его?

Что папа делает по дому и помогает ли он маме?

- Какой папа по характеру? ( сильный, добрый, заботливый).

- Ребята, а кто для вас мама и папа?

- Родители.

- Вос-ль :- У ваших родителей тоже есть родители- Это ваши бабушки и дедушки.

- Давайте их тоже поселим в дом.( рассказываются стихотворения про бабушку и дедушку).

- Взрослым скучно без детей, и мы поселим к ним сыночка и дочку, они друг другу будут братом и сестрой. ( читаются стихотворения о брате и сестре).

- Вос-ль:- Вот какая дружная и большая семья собралась у нас в доме.Все вместе живут и заботятся друг о друге.

- Восль:- Семья – это труд, друг о друге забота!

                 Семья - это много домашней работы.

                 Семья – это важно, семья – это сложно!  

                 Но счастливо жить без семьи невозможно!

- Вос-ль :- А теперь я предлагаю вам каждому сделать аппликацию « Моя семья»

( Заранее вырезаны из журналов различные силуэты людей, детей, животных).

Дети наклеивают на листы своих членов семьи, любимых питомцев. Работы вывешивают на доску и совместно рассматриваем, где каждый может рассказать и показать, какая у него большая семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру " В мире профессий"

Конспект занятия по окружающему миру " В мире профессий"...

Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"

уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков.

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....

Конспект по окружающему миру «В мире пластмассы»

Цель:Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы....

Конспект по окружающему миру «Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире посредством экспериментирования с живой и неживой природой»

laquo;Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире посредством экспериментирования с живой и неживой природой»...

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе На тему: Окружающий мир живой и неживой природы»

На тему: Окружающий мир живой и неживой природы»Цель: обобщить и закрепить полученные знания о живой и неживой природы.Задачи:Образовательные задачи: закрепить знания детей о живой и неживо...