Конспект по окружающему миру в подготовительной группе На тему: Окружающий мир живой и неживой природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
На тему: Окружающий мир живой и неживой природы»
Цель: обобщить и закрепить полученные знания о живой и неживой природы.
Задачи:
Образовательные задачи: закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; расширить у детей представление о многообразии неживой и живой природы, о взаимосвязи жизни человека и природы.
Развивающие задачи: развивать связную речь детей; развивать умение отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи: способствовать расширению и обобщению представления о связи живой и неживой природы; воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по окружающему миру в подготовительной группе
На тему: Окружающий мир живой и неживой природы»
Цель: обобщить и закрепить полученные знания о живой и неживой природе.
Задачи:
Образовательные задачи: закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; расширить у детей представление о многообразии неживой и живой природы, о взаимосвязи жизни человека и природы.
Развивающие задачи: развивать связную речь детей; развивать умение отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи: способствовать расширению и обобщению представления о связи живой и неживой природы; воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: ИКТ, музыкальное сопровождение, кукла «Почемучка»
Демонстрационный материал: карточки зеленые и черные.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках за природой, беседы, развивающие игры, чтение художественных произведений и научной литературы для детей о природе.
Воспитатель: Шевчук Алина Николаевна
Форма организации детей: групповая
Сюрпризный момент
Воспитатель: - Ребята сегодня к нам в гости пришла Кукла «Почемучка», но не с пустыми руками, в них она держит конверт, а в нем загадка и вопрос. Но для начала мы настроимся на работу, повторяем за мной.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Воспитатель открывает конверт и читает.
Загадка
Посмотри мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло – голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года
Это все вокруг. (природа).
Воспитатель : - совершенно верно, это природа. Теперь слушаем вопрос от гостье : «Что такое живая и неживая природа»? Ну что поможем ребята , узнать?
Дети: - (Да)
Воспитатель: - Кукла, ты не переживай, мы тебя приглашаем с нами в увлекательное путешествие знаний. Будешь слушать внимательно и ты узнаешь. Давайте ещё раз вспомним с вами, без чего не смогут жить на Земле все живые существа?
Ответы детей: (без воды, без воздуха, без солнца)
Воспитатель: - Кто знает, что такое воздух, вода, солнце. Как можно назвать всё это одним словом?
Ответы детей (природа)
Воспитатель: - Верно, все это природа, как мы уже поняли, что природа делиться на живую и неживую. Давайте подумайте, к какой природе относиться все выше сказанное?
Ответы детей (неживая природа)
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, то, что вы видите вокруг себя в группе, мы можем назвать это природой?
Ответы детей
Воспитатель: -Молодцы, а кто ответит Почему?
Ответы детей: (Это сделал человек)
Воспитатель: - Скажите пожалуйста, а то, что мы видим на улице? Это природа?
Ответы детей: (да)
Воспитатель: - Природа-это окружающий нас мир, та его часть, которая не создана руками человека.
Она делится на два огромных мира. Как мы уже говорили выше живая и неживая. Скажите, пожалуйста, какие признаки живой природы вы знаете? Какие неживой?
Ответы детей.
Воспитатель: - Чем отличается живая от неживой природы?
Живая природа - растет, дышит, питается, приносит потомство и умирает. Неживая природа не дает потомства, не дышит, не растет, не питается, не умирает.
А теперь ребята, как вы думаете, что среди этих картинок мы можем отнести к живой природе? Почему? Аргументируйте свой ответ.
К неживой? Почему? Аргументируйте свой ответ.
Дети рассуждают.
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
Воспитатель: - Ребята, кто объяснит кукле, что такое живая природа и что такое неживая природа?
(Природа – это всё, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа бывает живая и неживая. К живой природе относятся: растения, животные, грибы, человек. К неживой природе относятся: транспорт, инструменты, игрушки, одежда, приборы и многое другое, что создал человек для своего удобства.)
Игра «неживое-живое»
Воспитатель: – Дети поиграем в игру «Живое- неживое»
Правила: На столах лежат 2 карточки: зеленая и черная . Я называю объект, а вы поднимаете карточку, того цвета , которую считаете нужным ( зеленого цвета – это живая природа, чёрного- неживая). (Звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух, растения, животные, насекомые, птицы, рыбы).
Физкультминутка
Добрый лес, старый лес. (Широко разводим руки в стороны)
Полон сказочных чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас! (Ходьба)
Ждут нас на лесной опушке птички, бабочки, зверюшки! (Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Мышка тихо идёт, в норку зёрнышко несёт. (Мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)
А за мышкой шёл медведь, да как начал он реветь: «У-у! У-у! Я вразвалочку иду!». (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону)
А весёлые зайчата – длинноухие ребята – прыг да скок, прыг да скок, через поле за лесок! (Прыжки, ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)
Вот лягушка по дорожке, скачет, вытянувши ножки. (Прыжки на месте)
Птички в гнёздышках проснулись, улыбнулись, встрепенулись: «Чик-чирик, всем привет! Мы летаем выше всех!(Лёгкий бег на месте: птички чистят крылышки, машут хвостиком – руки сзади)
До свидания, старый лес. Полон сказочных чудес! (Помахивание рукой. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)
Подружились мы с тобой, нам теперь пора домой!
Заключительная.
Воспитатель: - Ребята, мы как всегда помогли нашей гостье. Давайте еще раз закрепим, теперь мы с тобой возьмем цветные карандаши и выполним задание.
Молодцы!!! Мы с вами славно потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»
Конспект комплексного занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группена тему: «Прогулка на природу»Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусств...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу».
Конспект комплексного занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группена тему: «Прогулка на природу». Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от и...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»
Обучение детей отличать природные объекты от искусственных...
Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»
Данная образовательная деятельность направлена на продолжение ознакомления дошкольников с "Красной книгой", формирование понимания неразрывности свяизи человека и природы,закрепление навыков рисования...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»
Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек част...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Природа»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.Задачи:Обучающие: познакомить...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»
laquo;Живая и неживая природа» - это тема нашего, сегодняшнего занятия. Все мы знаем слово природа. Но что это?Вот лес – это природа?А поезд, который везет нас к лесу?А река?А лодка на ре...