Конспект по окружающему миру в подготовительной группе На тему: Окружающий мир живой и неживой природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

На тему: Окружающий мир живой и неживой природы»

Цель: обобщить и закрепить полученные знания о живой и неживой природы.

Задачи:

Образовательные задачи: закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; расширить у детей представление о многообразии неживой и живой природы, о взаимосвязи жизни человека и природы.

Развивающие задачи: развивать связную речь детей; развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи: способствовать расширению и обобщению представления о связи живой и неживой природы; воспитывать бережное отношение к природе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе

На тему: Окружающий мир живой и неживой природы»

Цель: обобщить и закрепить полученные знания о живой и неживой природе.

Задачи:

Образовательные задачи: закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; расширить у детей представление о многообразии неживой и живой природы, о взаимосвязи жизни человека и природы.

Развивающие задачи: развивать связную речь детей; развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи: способствовать расширению и обобщению представления о связи живой и неживой природы; воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: ИКТ, музыкальное сопровождение, кукла «Почемучка»

Демонстрационный материал: карточки зеленые и черные.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках за природой, беседы, развивающие игры, чтение художественных произведений и научной литературы для детей о природе.

Воспитатель: Шевчук Алина Николаевна

Форма организации детей: групповая

Сюрпризный момент

Воспитатель: - Ребята сегодня к нам в гости пришла Кукла «Почемучка», но не с пустыми руками, в них она держит конверт, а в нем загадка и вопрос. Но для начала мы настроимся на работу, повторяем за мной.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Воспитатель открывает конверт и читает.

Загадка

Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло – голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года

Это все вокруг. (природа).

Воспитатель : - совершенно верно, это природа. Теперь слушаем вопрос от гостье : «Что такое живая и неживая природа»? Ну что поможем ребята , узнать?

Дети: - (Да)

Воспитатель: - Кукла, ты не переживай, мы тебя приглашаем с нами в увлекательное путешествие знаний. Будешь слушать внимательно и ты узнаешь. Давайте ещё раз вспомним с вами, без чего не смогут жить на Земле все живые существа?

Ответы детей: (без воды, без воздуха, без солнца)

Воспитатель: - Кто знает, что такое воздух, вода, солнце. Как можно назвать всё это одним словом?

Ответы детей (природа)

Воспитатель: - Верно, все это природа, как мы уже поняли, что природа делиться на живую и неживую. Давайте подумайте, к какой природе относиться все выше сказанное?

Ответы детей (неживая природа)

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, то, что вы видите вокруг себя в группе, мы можем назвать это природой?

Ответы детей

Воспитатель: -Молодцы, а кто ответит Почему?

Ответы детей: (Это сделал человек)

Воспитатель: - Скажите пожалуйста, а то, что мы видим на улице? Это природа?

Ответы детей: (да)

Воспитатель: - Природа-это окружающий нас мир, та его часть, которая не создана руками человека.

Она делится на два огромных мира. Как мы уже говорили выше живая и неживая. Скажите, пожалуйста, какие признаки живой природы вы знаете? Какие неживой?

Ответы детей.

Воспитатель: - Чем отличается живая от неживой природы?

Живая природа - растет, дышит, питается, приносит потомство и умирает. Неживая природа не дает потомства, не дышит, не растет, не питается, не умирает.

А теперь ребята, как вы думаете, что среди этих картинок мы можем отнести к живой природе? Почему? Аргументируйте свой ответ.

К неживой? Почему? Аргументируйте свой ответ.

Дети рассуждают.

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Воспитатель: - Ребята, кто объяснит кукле, что такое живая природа и что такое неживая природа?

(Природа – это всё, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа бывает живая и неживая. К живой природе относятся: растения, животные, грибы, человек. К неживой природе относятся: транспорт, инструменты, игрушки, одежда, приборы и многое другое, что создал человек для своего удобства.)

Игра «неживое-живое»

Воспитатель: – Дети поиграем в игру «Живое- неживое»

Правила: На столах лежат 2 карточки: зеленая и черная . Я называю объект, а вы поднимаете карточку, того цвета , которую считаете нужным ( зеленого цвета – это живая природа, чёрного- неживая). (Звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух, растения, животные, насекомые, птицы, рыбы).

Физкультминутка

Добрый лес, старый лес. (Широко разводим руки в стороны)
Полон сказочных чудес!
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас!
(Ходьба)
Ждут нас на лесной опушке птички, бабочки, зверюшки!
(Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Мышка тихо идёт, в норку зёрнышко несёт.
(Мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)
А за мышкой шёл медведь, да как начал он реветь: «У-у! У-у! Я вразвалочку иду!».
(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону)
А весёлые зайчата – длинноухие ребята – прыг да скок, прыг да скок, через поле за лесок!
(Прыжки, ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)
Вот лягушка по дорожке, скачет, вытянувши ножки.
(Прыжки на месте)
Птички в гнёздышках проснулись, улыбнулись, встрепенулись: «Чик-чирик, всем привет! Мы летаем выше всех!
(Лёгкий бег на месте: птички чистят крылышки, машут хвостиком – руки сзади)
До свидания, старый лес. Полон сказочных чудес!
(Помахивание рукой. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)
Подружились мы с тобой, нам теперь пора домой!

Заключительная.

Воспитатель: - Ребята, мы как всегда помогли нашей гостье. Давайте еще раз закрепим, теперь мы с тобой возьмем цветные карандаши и выполним задание.

Молодцы!!! Мы с вами славно потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»

Конспект комплексного занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группена тему: «Прогулка на природу»Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусств...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу».

Конспект комплексного занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группена тему: «Прогулка на природу». Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от и...

Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»

Данная образовательная деятельность направлена на продолжение ознакомления дошкольников с "Красной книгой", формирование понимания неразрывности свяизи человека и природы,закрепление навыков рисования...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек част...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Природа»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.Задачи:Обучающие: познакомить...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»

laquo;Живая и неживая природа» - это тема нашего, сегодняшнего занятия. Все мы знаем слово природа. Но что это?Вот лес – это природа?А поезд, который везет нас к лесу?А река?А лодка на ре...