Формирование целостной картины мира в старшей группе.Тема ОД «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формирование целостной картины мира в старшей группе.Тема ОД «Домашние животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование целостной картины мира в старшей группе.
Тема ОД «Домашние животные»
Цель: познакомить детей с домашними животными.
Задачи:
Образовательные: формировать умение узнавать животных по их описанию; знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных;
Развивающие: развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, расширять активный и пассивный словарь;
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к животным, Формировать умение проявлять заботу, испытывать положительные эмоции.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация», «Музыка».
Словарная работа: ферма, сарай, свинарник, коровник.
Индивидуальная работа: вызывать звукоподражание с Ромой, с Максимом и Семеном проговаривание полными предложениями.
Предварительная работа: рассматривание картинок, разучивание песенки про корову.
Оборудование и материалы: игрушки: Корова, коза, свинья, домики для животных,
Ход занятия
Воспитатель:
Раз, два, три, посмотри
Это я, это ты.
(Дети хлопают в ладоши, показывают на себя и на друг друга, улыбаются друг другу).
Сегодня мы с вами отправимся на ферму. Тетушке Натальи.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Раз, два, три, раз, два, три
Мы на ферме, посмотри.
А вот к нам кто-то идет, отгадайте:
Молоко даёт нам кто-то
Детям пить его охота
Чтобы были все здоровы
Молоко дают...
Дети: коровы. ( рассказ сопровождается показом картинок)
Воспитатель: Правильно, это корова. Посмотрите, у коровы длинное, широкое туловище, длинный хвост на конце с кисточкой, им корова отгоняет насекомых. На голове у коровы рога и большие уши. На ногах копыта. Есть вымя. Коровы живут в коровнике, едят сено, траву, пьют воду.
- А как называется детеныш у коровы?
Дети: Теленок.
Воспитатель: А как его корова громко зовет?
Дети: МУУУУ.
Воспитатель: А как ей теленок тихо отвечает?
Дети: Му.
Воспитатель: Корова нам дает мясо и молоко. А вот и тетушка Наталья пришла корову доить, а мы, ребятки, ей поможем.
Пальчиковая гимнастика:
Молоко мы надоили
Всех ребяток угостили
(Дети поочередно сжимают руки в кулаки и совершают движения сверху вниз).
Воспитатель: А теперь подставляйте свои чашечки, я вам налью молока. (Дети складывают две ладоши в виде чаши. Когда дети сделают «чашечки» воспитатель подносит к ним руку, сложенную щепотью, и произносит [c], каждому ребенку наливает молоко.)
- Выпейте молоко (дети подносят ко рту ладони и причмокивают губами)
- Ну вот и подкрепились.
Воспитатель: А это кто?
У нее 4 ножки
Вымя, борода и рожки
Скажет громко «Ме-ме-ме»
Молоко несу тебе.
Дети: Коза.
Воспитатель: Правильно, это коза. Вот она. Тело козы покрыто пушистой шерстью, у нее есть короткий хвостик. На голове маленькие торчащие рожки. На ногах копыта. Коза любит есть свежую траву, листочки, ветки. Живет коза в сарае. Дает полезное молоко, мясо, шерсть. Из шерстяных нитей мы вяжем теплые вещи.
- Ребята, а как называют детеныша козы?
Дети: Козлёнок.
Воспитатель: Давайте покажем рожки. А теперь громко покричим как мама коза зовет своего козленка.
Дети: Меее (громко)
Воспитатель: А как козленок ей тихо ответит?
Дети: Меее (тихо)
Воспитатель: А тетушка Наталья уже подоила всех коров, устала. Давайте споем для неё песенку?
У тетушки Натальи было пять козлят.
«Ме-ме-ме» так они кричат.
У тетушки Натальи было пять поросят
«Хрю-хрю-хрю» так они кричат.
У тетушки Натальи было пять телят
«Му-му-му» так они кричат.
- Теперь погладьте ручки.
Воспитатель: Тетушке понравилась ваша песенка. А про каких животных мы пели?
Дети: Про телят, козлят, поросят.
Воспитатель: А вот и наши поросята с мамой свиньёй.
Спереди пятачок, сзади крючок,
Посередине спинка, на спинке щетинка.
- Свинья ест овощи, фрукты, зерно, хлеб, желуди, остатки еды. Живет в свинарнике, дает мясо.
- А как свинья громко хрюкает?
- А как поросенок ей тихо отвечает?
- Посмотрите как много животных на ферме. Вам понравилось гостить у тетушки Натальи?
- Но нам пора возвращаться в свою группу. Давайте закроем глазки.
- Раз, два, три, мы в группе, посмотри!
Итог:
Воспитатель: Где мы были сегодня, ребятки?
Дети: На ферме.
Воспитатель: С какими животными познакомились?
Дети: С коровой, свиньёй, козой.
Воспитатель: Что нового узнали? Что дают животные человеку?
Дети: Молоко, мясо, шерсть.
Воспитатель: Как за ними нужно ухаживать?
Дети: Кормить, поить, убирать.
Воспитатель: Вы ребята молодцы, ну а теперь самостоятельно постройте животным домики из кубиков.
Дети переходят в игровую зону для самостоятельной игры со строительным материалом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД формирование целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Весна-красна».
Задачи:1. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отноше...
Конспект НОД по образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира в старшей группе. Тема: Дикие животные зимой.
Непосредственно образовательная деятельности соответствуют теме, комплексно-тематическому планированию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), а также содержанию коррекционной р...
Итоговое занятие по формированию целостной картины мира в старшей группе . Тема: «Что узнали мы за год»
Ребята, сегодня мы с вами поиграем в викторину, которая называется "Что узнали мы за год". В игре принимают участия 2 команды: команда "Солнышко" капитан команды Даша и команда "Облачко" капитан коман...
Конспект занятия формирование целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Моя семья»
формирование у детей понятия «семья»....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "Путешествие в зимний лес"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "Путешествие в зимний лес"...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Дом и его части»
КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельностипо формированию целостной картины мирав старшей группеТема «Дом и его части»...