Итоговое занятие по формированию целостной картины мира в старшей группе . Тема: «Что узнали мы за год»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Ребята, сегодня мы с вами поиграем в викторину, которая называется "Что узнали мы за год". В игре принимают участия 2 команды: команда "Солнышко" капитан команды Даша и команда "Облачко" капитан команды Юлиана.
А начнем мы нашу викторину с приветствия команд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebyata1.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие
по формированию целостной картины мира
в старшей группе .
Тема: «Что узнали мы за год»
Цель: показать знания умения детей, полученные на занятиях по целостной картине мира в течение года:
Образовательные задачи.
- Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных,
- Закреплять знания детей о стране, столице поселке, профессиях, деньгах, о истории человечества, классифицировать предметы по назначению и материалу, значение солнца, воздуха, воды, предметы облегчающие труд человека в быту.
- Согласовывать прилагательные с существительными среднего и мужского рода.
Развивающие задачи.
Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику и целостное восприятие.
Воспитательные задачи.
Воспитывать навыки сотрудничества в игре - викторине, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.
Методы и приемы. Словесный: вопросы, ответы детей; наглядный: демонстрационный материал, картинки; игровой: дидактические игры; практический: самостоятельная деятельность детей.
Ход викторины.
Ребята, сегодня мы с вами поиграем в викторину которая называется «Что узнали мы за год».
В игре принимают участия 2 команды : команда «Солнышко» капитан команды Даша и команда «Облачко» капитан команды Юлиана.
А начнем мы нашу викторину с приветствия команд.
Приветствие команд:
Команда «солнышко»
Мы команде «Облачко» говорим
С вами мы сразимся,
И так просто не сдадимся.
Команда «Облачко»
А мы команде «Солнышко»
Шлем пламенный привет,
И от души желаем
Знать правильный ответ.
В: Дорогие участники викторины! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы.
Но вы у нас - молодцы и мы верим что у вас все получится.. Оценивать игру мы будем звездочками которые вы будите получать за правильные ответы.
1 конкурс «Разминка»
В: У меня в руках 2 конверта – желтый и синий в конвертах находятся вопросы. Команде «Солнышко» - желтый конверт. Команде «Облачко» - синий конверт.
Командам будет предложено по 3 вопроса на которые нужно отвечать быстро, четко, громко, внятно. Команды готовы?
Итак вопросы для команды «Солнышко»
1. Как называется наша страна?
2. Как называется наш поселок?
3. Покажите президента и как его зовут?
В: Молодцы! Прекрасно справились с заданием. Теперь вопросы для команды «Облачко»
1.Как называется наша столица?
2. Какой домашний адрес у двух ваших участников?
3. Покажите флаг РФ?
Итак первые звезды получены, идем за другими.
2 конкурс «Найди что нужно»
Команда «солнышко» представьте себе, что вы древние люди. Из предложенных картинок необходимо выбрать те, на которых изображено их одежда, жилище, орудие труда. И выставить на доску. (выполняют задание)
Теперь команда «Облачко». Представьте, что вы рабочие. Выставите в начале изделия из пластмассы, за тем из железа ну а потом из дерева.
3 конкурс «Отгадай загадки»
Каждой команде будут предложены загадки, а ответы вы будите смотреть на экране. (Отгадывать загадки по очереди).
В: Потрудились вы славно и показали неплохие знания. А сейчас у нас с вами игровая пауза.
Если я назову слово которое относится к воде, то вы как будто плаваете, если назову слово которое относится к воздуху, то вы летаете. А если, слово которое относится к солнцу то вы тянетесь к солнышку. Скажите, а если в мире вдруг пропадет солнце. Что тогда будет? Для чего человеку нужна глина?
Поиграли, а теперь присядьте на свои места. Мы продолжаем.
4 Конкурс «Капитанов» (выходят капитаны)
Нужно назвать по 3 предмета, облегчающие труд человека в быту. Не повторяя ответы капитанов. (холодильник, стиральная машинка идр.)
5 конкурс «Наши финансы»
На столе лежат деньги разных стран. Нужно выйти одному из участников команды и положить в одну сторону деньги, которые мы с вами используем в нашей стране. А теперь ответьте на вопрос. А для чего нужны деньги?
Последний конкурс «Жители города и села».
Команда «Облачко представьте. Что вы живете в селе. А теперь, скажите верите ли вы, что тракторист работает в городе? А почему?
Команда «Солнышко» представьте, что вы живете в городе. А вы верите, что комбайнер живет в селе? А почему? Назовите профессии, людей живущих в городе. Теперь команда «Облачко» назовите сельские профессии, которых нет в городе.
В:Наша игра подошла к концу, и мы можем подвести итог. Я предлагаю командам построиться. И сейчас вместе мы посчитаем звездочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД формирование целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Весна-красна».
Задачи:1. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отноше...
Конспект НОД по образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира в старшей группе. Тема: Дикие животные зимой.
Непосредственно образовательная деятельности соответствуют теме, комплексно-тематическому планированию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), а также содержанию коррекционной р...
Конспект занятия формирование целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Моя семья»
формирование у детей понятия «семья»....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "Путешествие в зимний лес"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "Путешествие в зимний лес"...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Дом и его части»
КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельностипо формированию целостной картины мирав старшей группеТема «Дом и его части»...
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Поможем Кузьке узнать Правила Дорожного Движения»
Цель: закрепление знаний правил дорожного движения посредством игр.Задачи:Образовательные: - тренировать умение соотносить образ представления с образом дорожных знаков (пешеходный переход, место...