Конспект занятия формирование целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Моя семья»
план-конспект занятия на тему
формирование у детей понятия «семья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
онспект занятия формирование целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Моя семья» | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
|
Конспект занятия формирование целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Моя семья» Цель: формирование у детей понятия «семья». Задачи:
Оборудование и материалы: фигуры -семья мамонтёнка; картинки и чудесный мешочек; мячик; иллюстрации на тему «Я учусь у дедушки», «Я учусь у бабушки»; ромашка. Предварительная работа:
Методические приемы: игровая ситуация, диалог, рассказывание по картинке, использование диска «Песенка мамонтенка». Ход занятия: 1. Орг. момент. Доброе утро, уважаемые гости. -Доброе утро, дети. Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что сегодня у всех хорошее настроение. Я тоже испытываю чувство радости оттого, что у нас сегодня много гостей. И мне очень хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло, доброту, чувство радости от нашей встречи. 2. Создание игровой ситуации. В.- Ой, ребята! Посмотрите. Кто это? (ответы детей). Это- мамонтёнок. Здравствуй, мамонтёнок. М.- Здравствуйте. А как вас зовут? (дети отвечают.) В.- Ребята, почему же он такой грустный. В.- Мамонтёнок, что случилось? М.- Я вышел погулять и потерялся. Никак не могу найти свою семью. В.- Ребята, что такое семья? (Ответы детей). Правильно. Это- мама, папа, дедушка, бабушка и братья, сёстры. Семья – самое дорогое, что есть у человека. Мы должны помочь мамонтёнку. Не будем терять время, вперёд! Мы поплывём на льдине. (Пока дети рассаживаются на пол, где изображена льдина, звучит песня из мультфильма «Мама для Мамонтёнка»). М. – Расскажите, как зовут ваших мам. (Ответы детей). В.- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, любимая, красивая, добрая …)? Мама заботится о нас: готовит кушать, стирает, убирается, книги читает и т.д. -Как вы помогает маме? (Моем посуду, подметаем полы, вытираем пыль и т.д.) Физминутка: Помогаем маме. Дружно маме помогаем- Подметаем всё кругом Маму крепко обнимаем. В.- Посмотрите, айсберг! Ой, там, кажется, кто-то есть. Давайте подойдём поближе и посмотрим. Мамонтёнок, может, там твоя мама. М.- Мамулечка!!!! Как хорошо, что я тебя нашёл!!! Мне помогли ребята. Спасибо. Мама мамонтёнка- Спасибо вам большое. Мамонтёнок, твой папа находится где- то здесь рядом. В.- Мамонтёнок, давайте дальше продолжать поиски твоих близких. М.- Ребята, а у вас папы есть? Как зовут ваших пап? Какие они у вас? (Ответы детей). В.- Папа смелый, сильный, трудолюбивый, спортивный, красивый, внимательный, находчивый, весёлый, строгий, честный, заботливый. -Посмотрите, что это за мешок? (на мешке написано «Чудесный мешочек»). Чудесный мешочек! На нём написано, если мы выполним задание, то мамонтёнок найдёт своего папу. (игра «Что умеет делать папа»). Сейчас я буду доставать картинку, а вы должны ответить, что умеет делать папа. Например, мой папа умеет водить машину… (ответы детей). М.- Чудеса!!! Посмотрите, вон и мой папочка! А с ним и мой братик! А у кого есть брат или сестра? (ответы детей). Молодцы!!! В.- А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Кто я?» Встаньте, пожалуйста, все в круг. (ведущий в кругу с мячом, бросает мяч любому участнику и говорит: «Я мама, а ты для меня кто?. сын, я бабушка – ты внук и т.д.) Как вы думаете, ребята, кого осталось нам найти для мамонтёнка? (ответы детей.) Дедушку с бабушкой. Ребята, а теперь посмотрите сюда! Рассмотрим с вами внимательно картинку. Что делает внук и дедушка? Как дедушка учит своего внука трудиться? Чему научился внук у дедушки? Сможет ли мальчик в следующий раз самостоятельно починить велосипед? А на этой картине изображены бабушка с кем?.... (внучкой). Что делают бабушка и внучка? Как внучка помогает бабушке? Чему бабушка научила внучку? Пригодятся ли эти умения внучке в жизни? (ответы детей). М.- Какие молодцы!!! А вот и мои бабушка с дедушкой! Как я рад!!! В.- И мы за тебя рады! Правда ребята? (да). -Мамонтёнок. А наши ребята знают какие есть семейные праздники. Расскажите их мамонтёнку. (день рождения, новый год и т. д.) Ребята, есть ещё очень важный праздник, который отмечают в последнее воскресенье ноября это- День Мамы. В этом году будем его отмечать 27 ноября. А летом, 8 июля празднуют праздник- день Семьи. Пальчиковая гимнастика: Знаю я, что у меня Это- бабушка моя, (Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определённой последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой). Символом семьи является ромашка. Вот и мы сейчас с вами сделаем ромашку, но непростую, волшебную, которая исполнит ваши пожелания. (Дети приклеивают к середине по лепестку, загадывая пожелания). Давайте подарим её мамонтёнку, чтобы и у него было всё хорошо! 3. Итог занятия. В.- Ребята, мы помогли мамонтёнку, и теперь нам нужно вернуться назад в детский сад. Давайте сядем на льдину и поплывём!!! (звучит песня из мультфильма «Мама для Мамонтёнка»). Что больше всего вам понравилось сегодня? (ответы детей). А мне очень понравилось, как мы дружно помогли найти мамонтёнку его семью. Молодцы!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира в старшей группе. Тема: Дикие животные зимой.
Непосредственно образовательная деятельности соответствуют теме, комплексно-тематическому планированию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), а также содержанию коррекционной р...
Итоговое занятие по формированию целостной картины мира в старшей группе . Тема: «Что узнали мы за год»
Ребята, сегодня мы с вами поиграем в викторину, которая называется "Что узнали мы за год". В игре принимают участия 2 команды: команда "Солнышко" капитан команды Даша и команда "Облачко" капитан коман...
Конспект занятия «Формирование целостной картины мира» в средней группе «Клубничка» на тему: «Что такое лёд? Знакомство с качеством льда»
Конспект занятия...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "Путешествие в зимний лес"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "Путешествие в зимний лес"...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Дом и его части»
КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельностипо формированию целостной картины мирав старшей группеТема «Дом и его части»...
Конспект организованно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе Тема: « Дети и дорога»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста...