Конспект занятия формирование целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Моя семья»
план-конспект занятия на тему

Лобанова Наталия Евгеньевна

формирование у детей понятия «семья».

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия формирование целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Моя семья»

Цель: формирование у детей понятия «семья».

Задачи:

  • формировать у детей понятие «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;
  • воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботится о них;
  • обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи;
  • расширять представления детей о семейных праздниках: День Матери и день Семьи.

Оборудование и материалы: фигуры -семья мамонтёнка; картинки и чудесный мешочек; мячик; иллюстрации на тему «Я учусь у дедушки», «Я учусь у бабушки»; ромашка.

Предварительная работа:

  • беседа о семье;
  • изготовление «Генеалогического древа»;
  • знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;
  • чтение стихов, пословиц, поговорок о семье;
  • сюжетно- ролевые игры «дом», «семья»;
  • рассматривание иллюстраций по теме «семья»;
  • просмотр мультфильмов: «Осторожно, обезьянки!», «Умка»;
  • разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики;
  • изготовление детьми из цветной бумаги лепестков ромашки.

Методические приемы: игровая ситуация, диалог, рассказывание по картинке, использование диска «Песенка мамонтенка».

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Доброе утро, уважаемые гости.

-Доброе утро, дети. Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке.

Мне очень приятно, что сегодня у всех хорошее настроение. Я тоже испытываю чувство радости оттого, что у нас сегодня много гостей. И мне очень хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло, доброту, чувство радости от нашей встречи.

2. Создание игровой ситуации.

В.- Ой, ребята! Посмотрите. Кто это? (ответы детей). Это- мамонтёнок.

Здравствуй, мамонтёнок.

М.- Здравствуйте. А как вас зовут? (дети отвечают.)

В.- Ребята, почему же он такой грустный.

В.- Мамонтёнок, что случилось?

М.- Я вышел погулять и потерялся. Никак не могу найти свою семью.

В.- Ребята, что такое семья? (Ответы детей). Правильно. Это- мама, папа, дедушка, бабушка и братья, сёстры. Семья – самое дорогое, что есть у человека. Мы должны помочь мамонтёнку. Не будем терять время, вперёд! Мы поплывём на льдине. (Пока дети рассаживаются на пол, где изображена льдина, звучит песня из мультфильма «Мама для Мамонтёнка»).

М. – Расскажите, как зовут ваших мам. (Ответы детей).

В.- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая,

трудолюбивая, нежная, ласковая, любимая, красивая, добрая …)? Мама

заботится о нас: готовит кушать, стирает, убирается, книги читает и т.д.

-Как вы помогает маме? (Моем посуду, подметаем полы, вытираем пыль и т.д.)

Физминутка: Помогаем маме.

Дружно маме помогаем-
Пыль повсюду вытираем.
Мы бельё теперь стираем,
Полощем, отжимаем.

Подметаем всё кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

В.- Посмотрите, айсберг! Ой, там, кажется, кто-то есть. Давайте подойдём поближе и посмотрим. Мамонтёнок, может, там твоя мама.

М.- Мамулечка!!!! Как хорошо, что я тебя нашёл!!! Мне помогли ребята. Спасибо.

Мама мамонтёнка- Спасибо вам большое. Мамонтёнок, твой папа находится

где- то здесь рядом.

В.- Мамонтёнок, давайте дальше продолжать поиски твоих близких.

М.- Ребята, а у вас папы есть? Как зовут ваших пап? Какие они у вас? (Ответы детей).

В.- Папа смелый, сильный, трудолюбивый, спортивный, красивый, внимательный, находчивый, весёлый, строгий, честный, заботливый.

-Посмотрите, что это за мешок? (на мешке написано «Чудесный мешочек»). Чудесный мешочек! На нём написано, если мы выполним задание, то мамонтёнок найдёт своего папу. (игра «Что умеет делать папа»). Сейчас я буду доставать картинку, а вы должны ответить, что умеет делать папа. Например, мой папа умеет водить машину… (ответы детей).

М.- Чудеса!!! Посмотрите, вон и мой папочка! А с ним и мой братик! А у кого есть брат или сестра? (ответы детей). Молодцы!!!

В.- А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Кто я?» Встаньте, пожалуйста, все в круг. (ведущий в кругу с мячом, бросает мяч любому участнику и говорит: «Я мама, а ты для меня кто?. сын, я бабушка – ты внук и т.д.) Как вы думаете, ребята, кого осталось нам найти для мамонтёнка? (ответы детей.) Дедушку с бабушкой.

Ребята, а теперь посмотрите сюда! Рассмотрим с вами внимательно картинку. Что делает внук и дедушка? Как дедушка учит своего внука трудиться? Чему научился внук у дедушки? Сможет ли мальчик в следующий раз самостоятельно починить велосипед?

А на этой картине изображены бабушка с кем?.... (внучкой). Что делают бабушка и внучка? Как внучка помогает бабушке? Чему бабушка научила внучку? Пригодятся ли эти умения внучке в жизни? (ответы детей).

М.- Какие молодцы!!! А вот и мои бабушка с дедушкой! Как я рад!!!

В.- И мы за тебя рады! Правда ребята? (да).

-Мамонтёнок. А наши ребята знают какие есть семейные праздники. Расскажите их мамонтёнку. (день рождения, новый год и т. д.)

Ребята, есть ещё очень важный праздник, который отмечают в последнее воскресенье ноября это- День Мамы. В этом году будем его отмечать 27 ноября.

А летом, 8 июля празднуют праздник- день Семьи.

Пальчиковая гимнастика:

Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это- мама,
Это- я,

Это- бабушка моя,
Это- папа,
Это- дед.
И у нас разлада нет.

(Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определённой последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой).

Символом семьи является ромашка. Вот и мы сейчас с вами сделаем ромашку, но непростую, волшебную, которая исполнит ваши пожелания. (Дети приклеивают к середине по лепестку, загадывая пожелания).

Давайте подарим её мамонтёнку, чтобы и у него было всё хорошо!

3. Итог занятия.

В.- Ребята, мы помогли мамонтёнку, и теперь нам нужно вернуться назад в детский сад. Давайте сядем на льдину и поплывём!!! (звучит песня из мультфильма «Мама для Мамонтёнка»). Что больше всего вам понравилось сегодня? (ответы детей).

А мне очень понравилось, как мы дружно помогли найти мамонтёнку его семью. Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира в старшей группе. Тема: Дикие животные зимой.

Непосредственно образовательная деятельности соответствуют теме, комплексно-тематическому  планированию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), а также содержанию коррекционной р...

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира в старшей группе . Тема: «Что узнали мы за год»

Ребята, сегодня мы с вами поиграем в викторину, которая называется "Что узнали мы за год". В игре принимают участия 2 команды: команда "Солнышко" капитан команды Даша и команда "Облачко" капитан коман...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "Путешествие в зимний лес"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  Тема: "Путешествие в зимний лес"...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Дом и его части»

КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельностипо формированию целостной картины мирав старшей группеТема «Дом и его части»...

Конспект организованно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе Тема: « Дети и дорога»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста...