КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Дом и его части»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

сорокина марина владимировна

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

в старшей группе

Тема «Дом и его части»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_dom_i_ego_chasti.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Всеволожский центр образования»

(дошкольное отделение)

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

в старшей группе

Тема «Дом и его части»

Разработала и провела воспитатель

Сорокина Марина Владимировна

г. Всеволожск

Цель: познакомить детей с разными типами домов и частями дома; дать представление о строительных профессиях.

Задачи:

    Образовательные:

  • Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя.
  • Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.
  • Закрепить умение воплощать конструировать из мелкого строительного материала, используя схему.

     Развивающие:

  •   Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику.

     Воспитательные:

  • Воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому.

Методы и приемы: сюрпризные моменты, конструирование из мелкого строительного материала, работа над развитием речи.

Воспитатель: Ребята, а где живет человек? (Ответы детей). Правильно, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Дома бывают разные и называют их по-разному:

Игра «Какой дом?

-В этом доме много этажей – он…(многоэтажный) (слайд 5)

-В этом доме один этаж – он…(одноэтажный) (слайд 6)

-Дом построен из кирпича – он…(кирпичный) (слайд 7)

-Дом построен из дерева – он…(деревянный) (слайд 8)

-Дом построен из камня – он…(каменный) (слайд 9) 

Воспитатель: Да, деревянные, кирпичные, каменные. Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича. Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. В каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста. (Несколько детей рассказывают о своем доме.).

Воспитатель: Вот видите, ребята, кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме.

 Воспитатель: Ребята, для чего нужен дом и какой он бывает, мы с вами выяснили. Он нужен, чтобы жить, а бывает он многоэтажный и одноэтажный. Но чтобы строить дома, нам необходимо знать, из чего же они состоят. Расскажите, пожалуйста, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат?  (Ответы детей).

Воспитатель:  Давайте, представим, что мы открываем дверь, входим в дом и все это сразу видим или нет? (Ответы детей). (Всё это у нас находится в определенных местах – в своих комнатах.)

Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:

  • В этой комнате бывает

         Чаще мама наша,

         Иногда здесь убегает

         Из кастрюли каша. (Кухня)

- Для чего нужна кухня? Что там делают? (Ответы детей)

  • Чистим зубы, моем руки,

          Вечером купаемся.

          Каждым утром мы без скуки

          Просто умываемся. (Ванная комната.)

- Для чего нужна ванная комната? (Ответы детей)

  • Сладкий сон

         Мне снится ночью

         В этой комнате всегда.

        А под утро

        Лучик солнца

        Меня будит иногда. (Спальня.)

  • В этой комнате вся вместе

          Собирается семья,

          Иногда повеселиться,

          Иногда и поиграть,

          Посмотреть всем телевизор

          Или книжки почитать. (Зал.)

  • Эта комната встречает

          Всех, кто к нм приходит в дом. (Прихожая)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали!

Воспитатель:  у дома есть и крыша, и окна, и двери, и кухня и ещё много другого. А для чего это нужно, мы сейчас узнаем.

Дидактическое упражнение «Для того, чтобы…»

(Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно).

Крыша нужна дому для того, чтобы…

Двери нужны дому для того, чтобы…

Окна нужны дому для того, чтобы…

Кухня нужна дому для того, чтобы…

Спальня нужна дому для того, чтобы…

Физ. минутка:

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,

( передвигать одной рукой как будто бы считаем )

Вроде бы обычные

Воспитатель: - А вы заметили, что в нашем городе строится много новых домов?

- Как называется профессия людей, которые строят дома и здания? (Профессия этих людей называется – строитель)

- Хотите стать строителями?

- Но еще есть такая профессия – архитектор. Прежде чем приступить к строительству дома, архитектору необходимо составить план будущего дома. И только лишь потом строители будут строить дом строго по этому плану. Но для начала, разомнем наши ручки.

 «На полянке дом стоит»

На полянке дом стоит,                               Дети делают из ладоней «крышу».

Ну а в домик путь закрыт.                   Делают из ладоней «ворота».

Мы ворота открываем,                               Ставят ладони параллельно

                                                               друг другу.

В домик в гости приглашаем.            Делают из ладоней «крышу».

Конструирование из строительного материала «Домик».

(Каждому ребенку предлагается простая схема построения домика из мелкого строительного материала, по которым они конструируют).

Воспитатель: сейчас каждый из вас получит план – схему будущего дома. И вы попробуете построить дом точно по этому рисунку.

Просмотр всех полученных домов.

Воспитатель: наша работа готова. Посмотрите, как много интересных домов у нас получилось!

Составление творческих рассказов «Дом моей мечты»

Воспитатель: расскажите о своем доме, который вы построили: какого размера ваш дом? Каков он снаружи, внутри? Что в нем необычного? Почему вы хотели бы в нем жить? (Ответы, рассказы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие из вас получились архитекторы, строители. А когда вы вырастете, я очень надеюсь, что кто-то из вас станет строителем-профессионалом и будет строить красивые, надежные, уютные, современные дома для людей нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАМЯТНИКИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»

Объяснить значение памятников боевой славы, увековечивших трагические и героические события нашего прошлого, сформировать соответствующее отношение к ним....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме: "ЭТА ЧУДЕСНАЯ БУМАГА".

Конспект непосредственной образовательной   деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме:"ЭТА ЧУДЕСНАЯ БУМАГ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии и личностно-ориентированного обучения по теме: «Что мы знаем о насекомых?

Что я услышал – я забыл.Что я увидел – я помню.Что я сделал – я знаю.КонфуцийДошкольный возраст – яркая страница жизни, а впереди – взросление и самостоятельная жизнь, и ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Путешествие в прошлое куклы"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Путешествие в прошлое куклы"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование целостной картины мира в старшей группе по теме «Бал комнатных растений»

Цель: Развитие познавательного интереса у детей к природе и желания активно изучать природный мир комнатных растений....

Конспект организованно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе Тема: « Дети и дорога»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста...