Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе Тема: «МОЙ ГОРОД Камень-на-Оби»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе
Тема: «МОЙ ГОРОД Камень-на-Оби»
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация
Задачи:
Образовательная:
- Продолжать знакомить детей с малой родиной.
- Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу.
-Закрепить знания детей о названии родного города, познакомить с его достопримечательностями, расширять кругозор.
Развивающая:
- Развивать любознательность.
-Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.
Воспитательная:
- Воспитывать любовь и чувство гордости за свой город.
-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края, желание узнать о нем как можно больше нового и интересного.
Оборудование: ноутбук, экран, проектор; презентация «Мой родной город»; конверт с разрезной картинкой «Собери новый аттракцион для парка», транспорт (автобус)
Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций с изображением городских зданий, аттракционов, достопримечательностей города Камня-на-оби.
Методические приемы: рассматривание фотографий нашего города, физкультминутка, игра «Собери аттракцион».
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о своем родном городе. Давайте встанем все в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладошки друзьям и говорим:
Утро настает, солнышко встает.
Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим, про себя поговорим:
«Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?»
Все у нас хорошие, все нас пригожие.
Воспитатель: - А теперь присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: - Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые ребята. С вами беседовать очень интересно.
Воспитатель: - Ребята, скажите, в каком городе мы с вами живем?
-Как он называется?
Дети: (Камень-на-Оби).
Воспитатель: Наша тема занятия так и звучит «Мой город Камень-на-Оби». Слайд 1
На свете очень много больших и малых городов.
А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом.
-А сейчас Катя прочитает нам стихотворение о нашем городе.
(Ребенок читает стихотворение о родном городе).
Наш Великий город Камень –
Многим он и горд и славен,
Процветает и растет
Каждый месяц, каждый год!
Этот город лучший на земле,
Очень дорог он тебе и мне.
Люблю я город всей душой –
Он самый лучший и родной.
Воспитатель: «Какими словами описывается город??
Дети: (О том, что Камень великий, каждый месяц, и каждый год процветает, город наш самый родной)
Воспитатель: Мы живем в городе, в поселке или в деревне?»
Дети: (В городе)
Воспитатель: Как вы догадались, что мы живем с вами в городе?
Дети: (В городе много домов, больших улиц, ездит транспорт, много людей, много магазинов.)
Воспитатель: Правильно. Место, где живет много людей, где много улиц и зданий называется городом. Городов очень много, все они разные. Каждый город имеет свое название.
Воспитатель: Если мы живем в городе, то мы кто?
Дети: (Жители города, горожане,)
Воспитатель: А как называются люди, которые живут в селе? Дети: (Сельчане, жители села)
Воспитатель: Вы наверняка уже побывали с родителями во многих любимых местах нашего города.
-Катя, Маша, Вика, расскажите, где вы побывали с родителями и что видели интересного в нашем родном городе. (Рассказы детей.)
Воспитатель: Сейчас мы отправимся с вами в путешествие на автобусе по нашему городу.
Воспитатель: Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда занимаем свои места
Слайд 2 автобус
(Воспитатель предлагает ребятам занять места в транспорте. Дети рассаживаются на стульчики, расставленные в ряд по два чуть наискосок для лучшего обзора фотографий, которые будет демонстрировать воспитатель.)
Воспитатель: Мы отправляемся в путь и едем по улицам нашего города. (Слайд № 3 «Центральная улица».)
Воспитатель: Посмотрите, что вы видите? (Обращает внимание на фотографию: на ней дорога, едут машины, виден магазин, много людей и т. д.)
Какая это улица?
Дети: (Широкая, большая, асфальтированная.)
Воспитатель: А может быть, кто-то из вас знает название этой улицы? (Если дети не знают, называет улицу «Пушкина»).
Воспитатель: Мы прибыли к первой остановке, любимому месту для всех горожан — детскому парку. (Слайд № 4 «Парк отдыха и развлечений») Любите ли вы бывать в детском парке? Что есть в этом парке? (Ответы детей.) В парке весело и интересно.
Предлагаю вам, ребята, пополнить детский парк новыми аттракционами. Для этого надо собрать разрезные картинки. (Раздает детям конверты с разрезными картинками.
Воспитатель: -Ребята, подойдите пожалуйста к столам, 4 человека на один стол.
Проводится игра «Собери аттракцион»). (Разрезные картинки)
Воспитатель: Продолжаем путешествие по родному городу. (Слайд № 5 «Кинотеатр и дом культуры».) В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые и дети. В этом здании находится кинотеатр «Звезда и Дом культуры»
Воспитатель: -Ребята, скажите, зачем мы ходим в дом культуры?
-Как вы думаете, что делают люди в Доме культуры?
-Правильно, в доме культуры проходят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют, читают стихи, проходят цирковые представления.
Воспитатель: А то делают в кинотеатре?
Дети: Показывают фильмы и мультфильмы.
Воспитатель: Кто из вас был в кинотеатре?
-Поднимите руку.
-Что есть в залах кинотеатра?
-Как надо себя вести в кинотеатре? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся с вами дальше.
Слайд 6.
Следующая наша остановка "Мемориал"
Воспитатель: Что такое мемориал?
Дети: Это место созданное в память погибших в годы Великой Отечественной Войне.
На какой праздник люди приходят сюда?
Дети: Люди приходят сюда на праздник 9 мая.
Воспитатель: Правильно, молодцы, отправляемся с вами дальше .(Слайд7)
-А какая будет следующая остановка, я думаю вы догадаетесь сами!
-Посмотрите на экран.
Дети: На экране изображена Река Обь.
-Ребята, скажите на какой реке стоит наш город?
Дети: Наш город стоит на реке Обь
Воспитатель: Правильно, ребята скажите, какое любимое место Каменцев?
Дети: Это набережная – потому что это широкая улица вдоль берега реки..
Воспитатель: Правильно, с нее открывается прекрасный вид на красавицу Обь, ее мост, белые пароходы. По реке ходит паром. Переправляет на другой берег машины, людей и различные грузы. Есть где закинуть удочку, насладиться рыбалкой.
Впереди нас ждет еще много интересного, но немного мы устали, давайте встанем с вами в круг и разомнемся.
Физкультминутка
От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать).
Он шагнул назад сначала (шаг назад,
А потом шагнул вперед (шаг вперед).
И поплыл, поплыл по речке (движения руками,
Набирая полный ход (ходьба на месте).
А сейчас мы потянулись….
И в автобус вновь вернулись.
Воспитатель: Усаживаемся в автобус. Едем дальше. А сейчас нас ждет остановка "Бассейн" (Слайд 8)
Воспитатель: -Что делают в бассейне?
Дети: Плавают, участвуют в соревнованиях.
-Кто из вас уже был в бассейне?
Воспитатель: Последняя наша остановка «Элеватор» (Слайд №9 «Элеватор»)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего существует элеватор?
Дети: Здесь хранят пшеницу, получают из нее муку, пекут хлеб.
Ребята, посмотрите на экран, сейчас элеватор выглядит вот так, а раньше он был сделан из дерева без единого гвоздя.
Воспитатель: «Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был очень красивый и большой. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше. Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе.
Воспитатель: Сейчас нам Маша расскажет стихотворение о нашем городе.
Мы растем в нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас –огромный!
Пусть живет! Пусть растет!
Городок наш скромный!
7. Рефлексия занятия. (Слайд №9)
- Ребята, какая тема занятия у нас была?
Дети: Мой город Камень-на-Оби
Воспитатель: На каких остановках мы с вами побывали?
Дети: Дом культуры и кинотеатр, парк развлечений, мемориал и т.д.
Воспитатель: Что можно сказать о родном городе?
Дети: (Красивый, большой, старинный, веселый, зеленый, знаменитый и т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"
Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"
Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Что нам стоит дом построить".
P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Что нам стоит дом построить"....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "Путешествие в зимний лес"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "Путешествие в зимний лес"...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе. Тема: «Дубна – город Подмосковья».
Программное содержание:Расширять и активизировать словарный запас детей по теме.Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим. Расширять представление детей о том, что родной город...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Все работы хороши»
Образовательная область "Познание"...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Дикие животные.
Данный материал будет полезен воспитателям при проведении занятий по познавательному развитию по теме "Дикие животные"....