НОД формирование целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Весна-красна».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Медведева Наталья Николаевна

Задачи:

1.      Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды вес­ны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

2.      Развивать общую и мелкую моторику, воображение, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

3.      Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sdat.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

НОД формирование целостной картины мира в старшей группе.

Тема: «Весна-красна».

Задачи:

  1. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
  2. Развивать общую и мелкую моторику, воображение, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Беседы, составление рассказов о весне, наблюдение сезонных изменениях в природе, чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т.д.).

Области: познание, социализация,  коммуникация, труд, безопасность, художественное творчество, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура,

Оборудование: бумага, карандаши, картинки с изображением птиц, насекомых, весенних проявлений, труда в природе весной, картинки как не причинять  вред природе.

Ход занятия

Воспитатель беседует с детьми:

- Вот и наступила долгожданная весна-красна. Почему в народе говорят «весна-красна»? Да потому, что она очень красивая. Давайте, ребята, почитаем рассказ Г. Скребицкого «Четыре художника» и узнаем, как Весна сумела нарисовать свои весенние пейзажи.

Взяла она тонкие, нежные кисточки, чуть-чуть тронула зеленью ветви берез, а на осины и тополя поразвесила длинные розовые и серебряные сережки. День за днем все наряднее пишет свою картину Весна. На широкой лесной поляне синей краской вывела она большую весеннюю лужу. А вокруг нее, будто синие брызги, рассыпала первые цветы подснежника, медуницы.

Еще рисует день, и другой. Вот на склоне оврага — кусты черемухи; их ветки покрыла Весна мохнатыми гроздьями белых цветов. И на лесной опушке тоже все белые, будто в снегу, стоят дикие яблони, груши.

Беседа о весне.(вопросы детям)

-Какое время года наступило?

-А какой сейчас идет месяц?

-Какое небо весной?

-Какое солнце весной?

-Какой снег стал весной?

-Ребята, а почему весной снег тает?

-Ветер весной холодный или теплый?

-Ребята, а что происходит с деревьями?

- Правильно, мы с вами в группе наблюдали, как набухали почки на срезанных веточках и появлялись листочки.

Давайте представим, что наши ладошки – это почки на деревьях. Мы покажем, как на деревьях появляются листочки (дети выполняют упражнение для рук).

Посреди луговины уже зеленеет трава. А на самых сырых местах, как золотые шары, распустились цветы.

Динамическая пауза. Упражнение на воображение.

Давайте и мы с вами превратимся в весенние цветочки. Представим, что мы – корни растений. Землю пригрело солнышко, появляются нежные росточки. Ночью холодно, а днем тепло. Росточки стали большими, появились листочки и бутоны цветов. Пока они закрыты. Но вот распускаются бутоны. Подул весенний ветерок, покачал цветок на тонкой ножке.

Все оживает кругом: почуяв тепло, выползают из разных щелок букашки и паучки; майские жуки загудели возле зеленых березовых веток; первые пчелы и бабочки летят на цветы.

Динамическо-зрительная пауза. Упражнение на проявление эмоций.

К нам жук влетел (плавные взмахи руками)

Зажужжал и запел: «ж-ж-ж»

Вот он вправо полетел, (правую руку отвести в сторону)

Каждый вправо посмотрел (поворот головы в правую сторону)

Ж-ж-ж (поворот вокруг себя)

Вот и влево полетел (левую руку отвести в сторону)

Каждый влево посмотрел (поворот головы в левую сторону)

Ж-ж-ж (поворот вокруг себя)

Жук на нас хочет сесть (плавные взмахи руками)

Не дадим ему присесть (отталкивающие движения)

Жук наш приземлился

Зажужжал и закружился( плавные взмахи руками при одновременном приседании на корточки, подняться, покружиться)

Жук вот правая ладошка (показать ладошку)

Посиди на ней немножко (погладить жука)

Жук вверх полетел (поднимая руку вверх проследить взглядом)

И на потолок присел

На носочки мы привстали (подъем на носки)

Но жука мы не достали (пожать плечами жест разочарования)

Хлопнем дружно:

Хлоп, хлоп, хлоп

Чтобы улететь он смог (плавные взмахи руками)

«ж-ж-ж»

А сколько птиц в лесу и на полях! Их не было всю зиму, а теперь они громко и весело поют свои песни.откуда же прилетело столько птиц?

Почему птицы прилетели к нам? ( ответы детей)

Игра «каких птиц не бывает»

А теперь давайте присядем за столы и нарисуем птиц которых не бывает на самом деле.

Каких птиц вы знаете?

Что у них общего?

Чем они отличаются?

Какие части есть у птицы (крылья, туловище, голова, ноги)

А теперь закройте глаза  представьте чего не может быть у птицы.

 Бегут дни за днями. Неузнаваема стала живая картина лесов и полей... Все оживает кругом...

Выглянуло солнышко из-за синей тучки, выглянуло и залюбовалось. Сколько оно по небу ни хаживало, сколько дива дивного ни видывало, а такой красоты еще никогда не встречало.

Смотрит оно на картину весны, глаз оторвать не может...

  • Послушайте, ребята, как композитор П.И. Чайковский нам рассказал о весне.

Дети слушают «Времена года» П. И. Чайковского.

  • А вот как написали поэты о приходе весны-красны.

Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года; Синея, блещут небеса, Еще прозрачные леса Как будто пухом зеленеют.

(А. Пушкин)

На полянке у тропинки Пробиваются травинки, С бугорка ручей бежит, А под елкой снег лежит.

(Б. Заходер)

Возвращаются скворцы, Наши старые жильцы. Воробьи у лужицы Шумной стайкой кружатся.

(Г. Ладонщиков)

*

Долго шла весна тайком От ветров и стужи, А сегодня - прямиком Шлепает по лужам, Гонит талые снега С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга Бархатом зеленым.

(Я. Аким)

  • Широкими шагами идет красавица Весна по земле.

Идет матушка-весна. Отворяй-ка ворота. Первым март пришел, Белый снег сошел. А за ним и апрель Отворил окно и дверь. А уж как пришел май - Солнце в терем приглашай!

  • Послушайте, ребята, как в народе называли весенние месяцы и попробуйте угадать, почему.

Март - капельник, протальник.

Апрель - водолей, березень.

Май - травень, цветень.

  • Весна - это праздник пробуждения природы. Все живое население лесов, лугов, полей, озер, рек тянется к теплу, к солнечному свету и ждет от весны радости и милости.
  • В русских народных потешках так говорили:

Весна, Весна красная!

 Приди весна ясная!

 Приди весна с радостью,

 Приди весна с милостью

С солнцем горячим,

С дождем обильным,

 Принеси урожай

В наш счастливый край!

  • В весенние дни у всех много забот и хлопот. Птицы строят гнезда и высиживают птенцов, звери рождают потомство и выхаживают его. И у человека весной горячая пора. Поле надо вспахать и засеять его пшеницей и рожью, овсом и горохом, гречихой и просом. Огороды засадить картофелем и морковью, капустой и свеклой, подсолнечником и кукурузой, помидорами и огурцами, фасолью и редисом. И все это надо сделать вовремя. Недаром говорится в народе: «Весенний день - год кормит!»

Что мы сегодня с вами вспомнили о чудесном времени года весне?

(ответы детей)

Но самое главное  - это не губить природу

Кто знает что приносит вред  природе? (ответы детей)

Не мусорить

Не ломать ветки

Не давить насекомых

Не бросать ничего в море .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира в старшей группе. Тема: Дикие животные зимой.

Непосредственно образовательная деятельности соответствуют теме, комплексно-тематическому  планированию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), а также содержанию коррекционной р...

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира в старшей группе . Тема: «Что узнали мы за год»

Ребята, сегодня мы с вами поиграем в викторину, которая называется "Что узнали мы за год". В игре принимают участия 2 команды: команда "Солнышко" капитан команды Даша и команда "Облачко" капитан коман...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "Путешествие в зимний лес"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  Тема: "Путешествие в зимний лес"...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Дом и его части»

КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельностипо формированию целостной картины мирав старшей группеТема «Дом и его части»...

Конспект организованно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе Тема: « Дети и дорога»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста...