КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "Путешествие в зимний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Путешествие в зимний лес
Цель: расширить и углубить знания детей о диких животных, дать понятие о месте зимовки, пище зверей.
Ввод в словарь новых слов «травоядные», «грызуны», «хищники»
Продолжать развивать творческое воображение, логическое мышление, внимание
Развивать речевое дыхание
Вызывать интерес к родной природе, животным
Воспитать доброжелательное отношение к животным, любовь к родной природе
Оборудование: волшебная палочка, терем-теремок, книги, картинки о диких животных, шапочки зверей, следы, дерево, конверты с заданиями.
Ход занятия:
I. Сегодня я предлагаю совершить путешествие в зимний лес. Но чтобы это сделать нужно отгадать две загадки:
Дел у меня немало,
Я белым одеялом
Всю землю укрываю
В лёд реки убираю
Белю дома, поля
Зовут меня …(зима).
-Верно, зима.
-А вот вторая загадка:
Кто как только жарко станет
Шубу на плечи натянет.
А нагрянет холод злой
Скинет с плеч её долой. (лес)
-Верно, лес.
II. Загадки мы отгадали, а теперь сядем на ковёр-самолёт и полетим. Летим над полями и лесами. Как красиво, заснеженный лес стоит величаво. Внизу много снега. Какая природа зимой? Кто скажет красиво о зиме? Я начну говорить, а вы продолжите. «Наступила зима, в лесу красиво и т. д. (вокруг картины с зимним лесом). В нашей стране очень много лесов. Растут они везде: на юге, на севере, в горах, по берегам рек. И леса эти разные, потому что в них разные деревья и кустарники. Бывают леса большие и маленькие. Много разных зверей живёт в лесу, может быть мы их и увидим.
III. Вот мы и прилетели на лесную полянку. Смотрите, на ней растёт волшебное дерево. Что же оно нам приготовило? Вот конверт, а в нём задание.
IV. Смотрите, вот второй конверт. Что в нём? Загадки о животных.
-Послушайте.
-А теперь покажите, как двигается лиса (плавно, бесшумно, легко)
заяц (скачет)
медведь (вразвалку, косолапя)
-О ком мы отгадали загадки?
-Какие это животные?
-Да, диким животным сейчас в лесу, нелегко: холодно и голодно.
V. Ой, что это? Кто оставил следы на снегу? Куда они ведут? Пойдёмте, посмотрим. Игра «Найди по следу, кто где живёт?». Пойдём тихонечко. Кого мы видим? (лису) Как называется её домик? и т. д. (белка, лось, волк, кабан)
-А кто здесь спит? (медведь). Тихо, дети, не разбудите. А где он спит? А ёжик где спит? Так почему не видно следов медведя и ежа? Вот мы и увидели где и как живут звери.
VI. Звери не похожи друг на друга. Одни большие, другие маленькие. У одних, например, длинные уши, а у других-короткие, или еле-еле видны. Одни животные, как кабан и лось, едят траву и называются травоядными.
- Зайцы очень любят обгрызать кору деревьев и кустарников, просто жить без этого не могут. Белки грызут всё, что можно грызть. Это грибы, шишки, орехи, поэтому они называются грызунами.
-А вот лиса, волк, медведь охотятся на других животных и называются хищниками.
-Медведь тоже хищник, но особый. Он также любит мёд, малину и рыбу.
-Волк является санитаром леса, подбирает больных животных.
VII. Игра «Необыкновенный обед». Воспитатель волшебной палочкой всех детей «превращает» в животных. (дети надевают шапочки, перед этим их рассмотрели) Садятся на ковёр и каждый зверь выбирает себе еду.
-Лиса любит охотиться на кур, мышей. Она хищница. (так про всех зверей).
VIII. Стоит терем-теремок, он не низок-не высок. Догадайтесь, кто там живёт? О ком можно сказать?
-Трусливый, как заяц
-Колючий, как ёж
-Хитрая, как лиса
-Злой, как волк
-Неуклюжий, как медведь
-Резва и непоседлива, как белка
-Свирепый, как кабан
Какие вы догадливые дети!
IX. А сейчас проверим, можно ли вас пустить в теремок? Поиграем в игру «Узнай животного по одной части»
X. Заходите в теремок. Посмотрите, сколько книг собрали животные о себе. Здесь и сказки и рассказы. Какие сказки вам знакомы? Какие персонажи животных участвуют в сказках? («Волк и семеро козлят» и т. д.)
XI. Вы устали, пора вам отдохнуть, Аутотренинг «Отдыхаем в теремке»
XII. Вот и закончилось наше путешествие, Пора домой. Где наш ковёр-самолёт?
-Вот мы побывали с вами в зимнем лесу. Много узнали и увидели. Каких животных видели? (диких) Почему они так называются? (живут в лесу) Да, дети, дикие животные могут жить без человека, но человек должен помнить: в его силах не разрушить и их дом-лес. И вы, я думаю, будете любить и охранять диких животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"
Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"
Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе.
Расширение представления детей о явлениях неживой природы и рукотворном мире - солнечный свет, осветительные приборы....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе.
На занятии дети знакомятся с историей возникновения электрической лампочки. Узнают как раньше люди освещали свои жилища....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира с детьми старшего дошкольного возраста, с ограниченными возможностями познавательной деятельности.
Тема. Государственные праздники.Творческое название: «День защитников Отечества».Цель: совершенствование знаний воспитанников о празднике Российской армии....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Красавица Весна».
конспект...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зимующие птицы» в старшей группе
Занятие способствует развитию познавательно-иследовательской деятельности детей.Дети учатся выделять характерные особенности зимующих птиц....