"Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний.
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_domashnie_zhivotnye.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.
Задачи:
1. Образовательные:
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний
Закрепить умение раскатывать палочки из пластилина.
Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать бережное отношение к животным
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадки о домашних животных :
Не корова, а с рогами:
«Кто же я?» – узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь?
(Коза)
-Как говорит коза? (меее)
-Как зовут детеныша козы? (козленок)
Деток поит молоком,
Каждый с детства с ней знаком.
Вовсе даже не молчит,
А от радости - мычит.
С виду, правда, чуть сурова,
А зовут её … (корова).
-Как зовут детеныша коровы?
-Как они говорят?
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?……(петушок)
Как кричит петух?
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щипет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка)
Как зовут малыша овечки?(ягненок)
-Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук
У меня отличный нюх
Зоркий глаз и острый слух.
(собака)
Как собака говорит?
-Как зовут его детеныша?(щенок)
-Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу,
Мышки спрятались по норам
Я их долго сторожу. (кошка)
-Как она говорит?
-Как зовется его малыш?
Воспитатель:
-Ребята, а у кого дома живет кошка? (ответы детей)
-Как ее зовут? Какая она? (ответы детей) .
-А у кого дома живет собака? Как ее зовут? Какая она? (ответы детей) .
Физминутка «Кошка» :
Вы со мной знакомы близко,
(дети идут по кругу на носочках, крадучись,
держа согнутые руки перед грудью)
Я приветливая киска
К верху - кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках
(останавливаются, встают лицом в круг,
делают «ушки» из ладошек,
затем «когти» из пальчиков) .
В темноте я зорко вижу,
(вновь идут по кругу крадучись)
Понапрасну не обижу.
(опять останавливаются, встают
лицом в круг и показывают «когти») .
Но дразнить меня опасно-
Я царапаюсь ужасно.
Затем воспитатель просит детей рассмотреть картинку с кошкой, назвать части тела.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо отгадываете загадки. А теперь посмотрите картинки (показать картинки с домашними животными) каких животных вы здесь видите (ответы детей) .
-Где живут домашние животные? (около дома человека) .
-А какие у них домики, как вы думаете? (сараи, коровники, свинарники, конюшни и т. д) .
-Как вы думаете, а можно таких животных держать дома? В городе? (нет) .
- А почему? (ответы детей) .
Домашними называют животных потому что:
-их разводят люди
-кормят и защищают люди
-люди строят для них жилища
-люди заботятся об их детенышах
- Что общего, у всех этих животных? (все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост)
Воспитатель: Ребята, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите мамы плачут, давайте им поможем.
На магнитной доске дети соединяют мам с детенышами и называют их.
Молодцы, теперь мамы и их детеныши довольны
Назовем мам и их детенышей еще раз: кошка с котенком, коза с козленком, свинья с поросятами, корова с теленком, собака со щеночком, лошадь с жеребенком.
- Ребята, мамы и детки «говорят» вам спасибо за помощь.
Дидактическая игра «Четвертый лишний, почему»
-Что любят кушать домашние животные?
-Траву.
-Молодцы. Ребята, домашние животные любят есть сочную траву. А сейчас какое время года?
-Осень.
-Правильно и вся трава осенью уже высохла. Но у нас есть пластилин и мы сможем слепить траву. Какого цвета возьмем пластилин?
-Зеленого.
-С чего мы начнем? Будем раскатывать тонкую палочку, видите на картинке травинки растут как палочки.
Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети повторяют упражнение: выполняют прямые движения ладонями.
Воспитатель лепит палочки и дети тоже начинают лепить, в процессе лепки воспитатель помогает тем детям, кто затрудняется в выполнении задания.
Итог занятия:
-Ребята, а кто ухаживает за дикими животными в лесу? (они сами ухаживают за собой) .
-А если это животное живет у вас дома, кто должен за ним ухаживать (люди, дети)
-Что нужно делать для котенка? (кормить, чистить, гулять, любить, не обижать)
-А если не ухаживать за животными, то что с ними будет (заболеют, загрустят, не будут играть, будут тосковать) .
-Молодцы, ребята! Всем спасибо за активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши.
Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»
Предлагаю в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...
Домашнее задание "Домашние животные и их детеныши" старший возраст
Напомните ребенку, что мы называем домашними, тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Рассмотрите картинки домашних животных и их де...
Календарно -тематическое планирование на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши" в старшей группе
Планирование в старшей группе на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши"...
Календарно-тематическое планирование тема недели «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» в логопедической подготовительной группе
Календарно -тематическое планирование тема недели «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» в логопедической подготовительной группе...