Конспект НОД по познавательному развитию «Удивительный космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Создать условия для формирования элементарных представлений дошкольников о космосе.
Задачи:
Способствовать формированию понятия у детей о названии планет солнечной системы, развитию интереса к познанию космического пространства.
Способствовать формированию умения использовать понятия «высокий», «низкий».
Способствовать развитию мышления, координации движений.
Развивать поисковую деятельность, умение строить высказывание, согласовывать слова в предложении. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками, желанию взаимовыручки.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, конструирование.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, экспериментирование, конструирование из больших мягких модулей.
Оборудование: глобус; настольная лампа; мультимедийный проектор; космонавты (высокий и низкий) на каждого ребенка; скафандры для высокого и низкого космонавта; скафандры среднего размера по высоте; на каждого ребенка по одной плоской геометрической фигуре определенного цвета (желтый круг, синий треугольник, красный квадрат); «чудесный мешочек» или коробка; три ракеты (желтая, синяя, красная); на каждого ребенка космонавты в скафандрах только одного определенного цвета (желтый, синий или красный- распечатать на цветной плотной бумаге); космонавты в зеленых скафандрах на каждого ребенка; большие мягкие модули.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание книг с иллюстрациями, просмотр презентаций и мультфильмов о космосе, беседы о космосе и планетах, о первых космонавтах людях и животных, дидактические игры «Собери ракету» (из плоских геометрических фигур, из счетных палочек по образцу, из камешков), «Найди пару» (ракеты, планеты, космонавта), конструирование из кубиков.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Вводная часть. На столе стоит глобус позади него фон звездного неба. -Ребята, как вы думаете, что это такое? Это глобус, макет нашей планеты Земля. -На какую фигуру похожа наша Земля? - Земля имеет форму шара. -Так наша Земля выглядит из космоса. -В космосе очень холодно и темно, но мы с вами не мерзнем и не живем в постоянной темноте. А почему? Что нас согревает и дает нам свет? |
Наша Земля.
На круг
Солнце |
|
Основная часть. Опыт с настольной лампой и глобусом. (Воспитатель показывает и рассказывает с помощью настольной лампы, как сменяется день и ночь, где находится Россия, их город.)
|
Дети стоят полукругом, рассматривают глобус и задают вопросы воспитателю
|
-Ребята, хотите отправиться в путешествие по космосу и узнать много интересного? -На чем же мы можем полететь в космос? | Да
Дети высказывают свои предположения
| |
-А почему мы не можем полететь на самолете или воздушном шаре? -Мы можем полететь только на ракете, так как она строится из очень прочного материала и в ней находится специальный аппарат для приземления на Землю. А еще космонавтам необходима специальная одежда – скафандр. Скафандр космонавты надевают для выхода в открытый космос. (На проекторе картинки ракеты и скафандра.) Д/игра «Одень космонавта» (Приложение 1) (Воспитатель раздает каждому по одному высокому и низкому космонавту.) -Ребята, вот космонавты, можно им лететь в космос? -Почему? -Они очень хотят полететь в космос, но никак не найдут себе подходящий скафандр. -Хотите им помочь? -Нужно космонавтам найти подходящий по размеру скафандр. (Воспитатель предлагает подойти к столу, где разложены вперемешку скафандры разного размера)
-Ребята, проверьте, все ли космонавты в скафандрах?
-Молодцы! Космонавты готовы к полету. Д/игра « Найти ракету и космонавта» (Приложение 2)-А на чем же им отправится в полет? -Ой, а как же разобраться кому, на какой ракете лететь? -Им опять нужна ваша помощь! -Космонавты спешат и чтобы им помочь нам нужно с вами разделиться на три группы. (Воспитатель предлагает детям выбрать по одной фигуре любого цвета из коробки и подойти к столу, на котором стоит ракета такого же цвета). - Какого цвета у вас ракета? -А у вас? -А ваша ракета, какого цвета? -Найдите космонавтов для своих ракет!
-Давайте посмотрим, все ли космонавты нашли свои ракеты? -Почему у нас остались космонавты?
-Да, космонавты в зеленых скафандрах пока не могут полететь в космос, потому что у них нет ракеты. -А хотите вместе с этими космонавтами отправиться в полет? -Давайте построим ракету, и отправимся путешествовать по космосу вместе.
-Ракета готова! Приготовились к полету, заняли свои места. (вкл. музыка) Презентация «Космос» |
Ответы детей.
Нет Ответы детей
Да
Подходят к столам и подбирают космонавтам скафандры. Дети помогают тем, кто не справился с заданием.
На ракете Ответы детей
Дети подходят к соответствующим столам.
Синего. Красного. Желтого. Выбирают космонавтов и кладут их рядом с ракетой. Ответы детей. У них зеленые скафандры, а зеленой ракеты нет.
Ответы детей. Дети из больших модулей строят ракету и садятся на стульчики для просмотра презентации. | |
Заключительная часть -На этом наше путешествие закончилось. -Что мы с вами сегодня делали? -Ребята, что вам больше всего понравилось или запомнилось из нашего путешествия? -А сейчас предлагаю всем пойти на прогулку и принять участие в конкурсе рисунков на асфальте на тему: «Удивительный мир космоса». |
Ответы детей |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod-kosmos.docx | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию "Удивительная встреча с богиней Герой" (подготовителная группа)
Дать первоначальные представления об олимпийском движении и Олимпийских играх....
Конспект ООД по познавательному развитию "Удивительные животные"
Обобщить и систематизировать знания детей о диких и домашних животных. Закрепить умения устанавливать связи между приспособленностью животного к среде обитания и месту обитания, анализиров...
Конспект НОД по познавательному развитию "Удивительное место на Земле"
Рекомендовано воспитателям ДОУ....
Конспект НОД по познавательному развитию "Удивительная соль"
опытно-экспериментальная деятельность...
Конспект ОД по познавательному развитию "Удивительные камешки"(вторая группа раннего возраста)
Дать детям раннего возраста первоначальные знания о свойствах камня....
Конспект занятия по познавательному развитию "Удивительное путешествие"
Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию, формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах...
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительный космос» Подготовительная группа
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительный космос» Подготовительная группа...