Конспект НОД по познавательному развитию «Удивительный космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Матросова Виктория Сергеевна

Цель: Создать условия для формирования элементарных представлений дошкольников о космосе. 

Задачи:

Способствовать формированию понятия у детей о названии планет солнечной системы, развитию интереса к познанию космического пространства. 

Способствовать формированию умения использовать понятия «высокий», «низкий». 

Способствовать развитию мышления, координации движений. 

Развивать поисковую деятельность, умение строить высказывание, согласовывать слова в предложении. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками, желанию взаимовыручки. 

 

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, конструирование. 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие». 

 

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная. 

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, экспериментирование, конструирование из больших мягких модулей. 

Оборудование: глобус; настольная лампа; мультимедийный проектор; космонавты (высокий и низкий) на каждого ребенка; скафандры для высокого и низкого космонавта; скафандры среднего размера по высоте; на каждого ребенка по одной плоской геометрической фигуре определенного цвета (желтый круг, синий треугольник, красный квадрат); «чудесный мешочек» или коробка; три ракеты (желтая, синяя, красная); на каждого ребенка космонавты в скафандрах только одного определенного цвета (желтый, синий или красный- распечатать на цветной плотной бумаге); космонавты в зеленых скафандрах на каждого ребенка; большие мягкие модули. 

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание книг с иллюстрациями, просмотр презентаций и мультфильмов о космосе, беседы о космосе и планетах, о первых космонавтах людях и животных, дидактические игры «Собери ракету» (из плоских геометрических фигур, из счетных палочек по образцу, из камешков), «Найди пару» (ракеты, планеты, космонавта), конструирование из кубиков. 

Ход НОД

Деятельность воспитателя 

Деятельность воспитанников 

Вводная часть. 

На столе стоит глобус позади него фон  звездного неба.  

-Ребята, как вы думаете, что это такое? 

Это глобус, макет нашей планеты Земля. 

-На какую фигуру похожа наша Земля? 

- Земля имеет форму шара. 

-Так наша Земля выглядит из космоса. 

-В космосе очень холодно и темно, но мы с вами не мерзнем и не живем в постоянной темноте. А почему? Что нас согревает и дает нам свет? 

 

 

Наша Земля. 

 

На круг 

 

 

 

Солнце 

 

Основная часть. 

Опыт с настольной лампой и глобусом.

(Воспитатель показывает и рассказывает с помощью настольной лампы, как сменяется день и ночь, где находится Россия, их город.) 

 

 

 

 

Дети стоят полукругом,  рассматривают глобус и задают вопросы воспитателю

 

 

 

 

-Ребята, хотите отправиться в путешествие по космосу и узнать много интересного? 

-На чем же мы можем полететь в космос?

Да 

 

Дети высказывают свои предположения 

 

-А почему мы не можем полететь на самолете или воздушном шаре? 

-Мы можем полететь только на ракете, так как она строится из очень прочного материала и в ней находится специальный аппарат для приземления на Землю. А еще космонавтам необходима специальная одежда – скафандр. Скафандр космонавты надевают для выхода в 

открытый космос. (На проекторе картинки ракеты и скафандра.) 

Д/игра «Одень космонавта» (Приложение 1)

(Воспитатель раздает каждому по одному высокому и низкому космонавту.) 

-Ребята, вот космонавты, можно им лететь в космос?  

-Почему? 

-Они очень хотят полететь в космос, но никак не найдут себе подходящий скафандр. 

-Хотите им помочь? 

-Нужно космонавтам найти подходящий по размеру скафандр. 

(Воспитатель предлагает подойти к столу, где разложены вперемешку скафандры разного размера)  

 

-Ребята, проверьте, все ли космонавты в скафандрах? 

 

-Молодцы! Космонавты готовы к полету. 

Д/игра « Найти ракету и космонавта» (Приложение 2)-А на чем же им отправится в полет? 

-Ой, а как же разобраться кому, на какой ракете лететь? 

-Им опять нужна ваша помощь! 

-Космонавты спешат и чтобы им помочь нам нужно с вами разделиться на три группы. 

(Воспитатель предлагает детям выбрать по одной фигуре любого цвета из коробки и подойти к столу, на котором стоит ракета такого же цвета). - Какого цвета у вас ракета?

-А у вас? 

-А ваша ракета, какого цвета? 

-Найдите космонавтов для своих ракет! 

 

-Давайте посмотрим, все ли космонавты нашли свои ракеты?  -Почему у нас остались космонавты? 

 

 

-Да, космонавты в зеленых скафандрах пока не могут полететь в космос, потому что у них нет ракеты. 

-А хотите вместе с этими космонавтами отправиться в полет? 

-Давайте построим ракету, и отправимся путешествовать по космосу вместе. 

 

-Ракета готова! Приготовились к полету, заняли свои места. (вкл. музыка) Презентация «Космос»  

 

Ответы детей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет 

Ответы детей 

 

 

Да 

 

Подходят к столам и подбирают космонавтам скафандры. 

Дети помогают тем, кто не справился с заданием. 

 

 

На ракете 

Ответы детей 

 

 

 

Дети подходят         к соответствующим столам.  

 

Синего. 

Красного. 

Желтого. 

Выбирают     космонавтов    и кладут их рядом с ракетой. 

Ответы детей. 

У них зеленые скафандры, а зеленой ракеты нет. 

 

 

 

Ответы детей. 

Дети из больших модулей строят ракету и садятся на стульчики для просмотра презентации. 

Заключительная часть 

-На этом наше путешествие закончилось. 

-Что мы с вами сегодня делали? 

-Ребята, что вам больше всего понравилось или запомнилось из нашего путешествия? 

-А сейчас предлагаю всем пойти на прогулку и принять участие в конкурсе рисунков на асфальте на тему: «Удивительный мир космоса». 

 

 

Ответы детей 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod-kosmos.docx1.33 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "Удивительная встреча с богиней Герой" (подготовителная группа)

Дать первоначальные представления об олимпийском движении и Олимпийских играх....

Конспект ООД по познавательному развитию "Удивительные животные"

Обобщить и систематизировать знания  детей о диких и домашних животных. Закрепить умения устанавливать связи между приспособленностью животного к среде обитания и месту обитания, анализиров...

Конспект НОД по познавательному развитию "Удивительная соль"

опытно-экспериментальная деятельность...

Конспект ОД по познавательному развитию "Удивительные камешки"(вторая группа раннего возраста)

Дать детям раннего возраста первоначальные знания о свойствах камня....

Конспект занятия по познавательному развитию "Удивительное путешествие"

Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию, формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительный космос» Подготовительная группа

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительный космос» Подготовительная группа...