Конспект НОД по познавательному развитию "Удивительное место на Земле"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
в старшей группе на тему «Удивительное место на Земле»
Выполнила:
воспитатель Глушкова Светлана Викторовна
Программное содержание:
- Формировать у детей элементарные представления об особенностях географического положения Африки и ее флоры, фауны и местных жителях;
- Развивать связную речь, внимание и память детей, учить отвечать на вопросы полными предложениями.
- Формировать у детей умения подражать движениям животных.
- Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому.
- Воспитывать у детей толерантность в отношении людей другой расы.
- Воспитывать у детей самостоятельность и творческую активность.
Предварительная работа:
- Познакомить детей с особенностями географического положения Африки и ее флоры, фауны и местных жителях.
Оборудование:
- компьютер,
- аудиозапись «Чунга-чанга»,
- презентация,
- карта мира,
- глобус,
- изображения животных разных климатических зон,
- конверт.
Ход НОД:
В.: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы свами отправимся в необычное путешествие, но сначала мы вспомним: в какое путешествие мы отправлялись на прошлом занятии? (в Антарктиду)
Д.: ответы детей.
В.: Что это за Земля? Что в ней интересного? Какие животные там обитают?
Д.: ответы детей.
В.: Ребята, какие вы молодцы все помните! А сегодня я предлагаю вам отправиться в Африку. В Африке, ребята, тоже очень много всего интересного! Давайте попробуем найти Африку на карте!?
Дети подходят к карте и вместе с педагогом показывают на ней местоположение континента Африка.
В.: Ребята, Африка – царство жаркого солнца, горячего песка. Какого она цвета?
Д.: ответы детей.
В.: А как же мы доберёмся до Африки?
В.: Отлично! Мы доберемся до Африки на воздушном шаре!
На воздушном шаре полетим с друзьями,
Далеко, далеко полетим с друзьями.
Поплутаем по Сахаре
И побродим по саванне,
Поглядим Килиманджаро,
А потом дойдём легко
До широкой Лимпопо,
Там найдём новых друзей,
Вместе будет веселей.
Дети встают в круг, берутся за руки и представляют себе полёт на воздушном шаре.
В.: Давайте остановимся в пустыне, которая называется Сахара! Итак, мы приземлились в пустыне. Посмотрите вокруг. Как вы думаете, почему это место называется пустыней? Д.: ответы детей.
В.: Молодцы ребята! Да, здесь очень сухой воздух, мало растений и почти нет животных. Много песка и солнца. И очень жарко! В пустыне выпадает очень мало осадков, там редко появляются облака. Но если тучи сгустились, то это очень опасно - поднимается ветер, который передвигает песок, в воздухе вьются столбы пыли, понижается температура воздуха. Буря в пустыне представляет большую опасность для животных, растений. Но сейчас светит солнце, и не предвидится никаких неприятностей.
Лето в пустыне длится 5-6 месяцев, оно безоблачное и жаркое. Средняя температура воздуха летом +30 градусов. Местами жара достигает 40-50 градусов выше ноля. В результате, песок в пустыне днем накаляется до 70-80 градусов, при желании в песке можно испечь яйцо. А вот ночи в пустыне, наоборот, прохладные. За все лето, бывает, не выпадает ни капли дождя - он испаряется, не долетев до земли. Давайте, посмотрим, какие животные обитают в пустыне?!
Воспитатель демонстрирует детям обитателей пустыни.
В.: Вот как много животных живет в пустыне! Ребята, а как вы думаете, на чём же нам дальше отправиться путешествовать по пустыне?
Д.: ответы детей.
В.: Сколько же у вас вариантов! Молодцы, но мы отправимся на другом транспорте! Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать!
По пустыне-сковородке,
По колючкам босиком
Кто идет с горбом-мешком?
Д.: ответы детей.
В.: Конечно, это верблюд. Давайте, посмотрим, чем отличается верблюд от других животных? Что есть у верблюда на спине?
Д.: ответы детей.
В.: А как вы думаете, зачем верблюду горбы?
Д.: ответы детей.
В.: Правильно! Молодцы! В своих горбах верблюд содержит запасы жира, что позволяет ему обходиться без пищи и воды. Существуют верблюды одногорбые и двугорбые. В высоту верблюд достигает двух метров, а жить в пустыне ему помогает строение тела и ног. Верблюда называют кораблем пустыни. Как вы думаете, почему?
Д.: ответы детей.
В.: Только верблюд может свободно передвигаться в пустыне, как корабль в море. Это животное имеет мозолистые подошвы, как тапочки, что помогает ему передвигаться по горячему песку, не обжигая ног и не проваливаясь. Верблюд очень сильное животное, может переносить тяжести до 500 кг. Может подолгу обходиться без пищи и воды. Именно поэтому верблюдов использовали для перевозки грузов по пустыне. Подумайте и скажите, как еще приспособился верблюд к жизни в песчаной пустыне?
Д.: ответы детей.
В.: Правильно, окрас шерсти у этого животного под цвет песка. Молодцы, ребята! Поедем дальше, а впереди у нас саванна! Ребята, что изменилось вокруг?
Дети вместе с воспитателем рассуждают.
В.: Молодцы ребята! А сейчас я вам расскажу о саванне. В саванне нет зимы или лета, а есть сезоны дождей, которые сменяются засухой. С наступлением сезона дождей саванна оживает, все вокруг расцветает. В саванне всегда есть трава, среди которой попадаются островки деревьев - это место обитания множества различных животных.
В саванне пасутся огромные стада травоядных животных – жирафы, зебры и антилопы, а также слоны и носороги. Есть здесь и хищные звери, такие как львы и леопарды, а также птицы – страусы, грифы и другие. Ребята, вы обратили внимание на высокую гору в саванне?! Это не просто гора – это огромный потухший вулкан Килиманджаро!
А с него мы посмотрим, какие животные обитают в саванне?! Каких вы животных запомнили?
Д.: ответы детей.
В.: Молодцы, ребята! Вот мы и добрались до берега реки Лимпопо. Давайте отдохнём здесь!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Мы по Африке гуляем
И животных замечаем!
У слона большие уши,
Львица греется на суше.
Вот зубастый крокодил –
Чуть всех нас не проглотил!
В.: Ребята, посмотрите, кто нас здесь встречает?! Это аборигены – местные жители! Посмотрите, какие они необычные! Чем они отличаются от нас?
Д.: ответы детей.
В.: Ребята, посмотрите какие они дружелюбные! А давайте станцуем вмести с нашими гостями танец.
Дети танцуют под песню «Чунга-чанга».
В.: Вот на этом и заканчивается наше с вами небольшое путешествие по Африке! Пора возвращаться домой! На каком виде транспорта мы отправимся домой?
Д.: ответы детей.
В.: Правильно, ребята, на воздушном шаре. Вот мы и дома! Смотрите, нам пришло письмо, давайте откроем его!
Воспитатель вскрывает конверт и читает детям письмо.
В.: «Ребята, пожалуйста, помогите всех животных отправить в свою среду обитания! Только не перепутайте, потому что животное может погибнуть!»
Воспитатель раскладывает на столе карту мира и изображения животных с разных континентов (только тех, с которыми дети уже знакомы). Дети вместе с воспитателем определяют местожительство каждого животного.
В.: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием! Понравилось ли вам путешествие в Африку? Что понравилось больше всего? Что вам больше всего запомнилось? Спасибо вам за проделанную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект проведения досуга Тема: «Удивительное место на земле» (путешествие в прошлое п.Зеленоборск) для подготовительной группы
Важность патриотического воспитания в современных условиях подчёркнута в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», в Конце...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительное место на Земле» в старшей группе
вспомнить и закрепить знания детей о Африке через путешествие...
Конспект организованной образовательной деятельности "Удивительное место на земле - Африка" - познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Удивительное место на земле - Африка" - познавательное развитие, формирование эелементарны...
Познавательный рассказ – беседа для детей старшей группы на тему «Удивительное место на Земле – лес, кто в нем живет?» Выполнила: Петрова Мария Николаевна
Цель: дать знания дтям о лесе и его обитателях....
Конспект занятия по познавательному развитию "Наша планета Земля"
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию...
Конспект занятия по познавательному развитию: "Святой защитник земли Русской князь Александр Невский" с использованием ИКТ. Старшая группа.
Цель: Формировать у детей интерес к истории своей страны, к жизни великих полководцев, защищающих нашу Родину....
Конспект НОД по познавательному развитию "Опыты с землей"
Проведение опытов с землей в старшей группе...