Конспект НОД по познавательному развитию "Удивительное место на Земле"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Рекомендовано воспитателям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnoe_mesto_na_zemle.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

в старшей группе на тему «Удивительное место на Земле»

Выполнила:

 воспитатель Глушкова Светлана Викторовна

Программное содержание:

  1. Формировать у детей элементарные представления об особенностях географического положения Африки и ее флоры, фауны и местных жителях;
  2. Развивать связную речь, внимание и память детей, учить отвечать на вопросы полными предложениями.
  3. Формировать у детей умения подражать движениям животных.
  4. Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому.
  5. Воспитывать у детей толерантность в отношении людей другой расы.
  6. Воспитывать у детей самостоятельность и творческую активность.

Предварительная работа: 

  1. Познакомить детей с особенностями географического положения Африки и ее флоры, фауны и местных жителях.

Оборудование:

  1. компьютер,
  2. аудиозапись «Чунга-чанга»,
  3. презентация,
  4. карта мира,
  5. глобус,
  6. изображения животных разных климатических зон,
  7. конверт.

Ход НОД:

В.: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы свами отправимся в необычное путешествие, но сначала мы вспомним: в какое путешествие мы отправлялись на прошлом занятии? (в Антарктиду)

Д.: ответы детей.

В.: Что это за Земля? Что в ней интересного? Какие животные там обитают?

Д.: ответы детей.

В.: Ребята, какие вы молодцы все помните! А сегодня я предлагаю вам отправиться в Африку. В Африке, ребята, тоже очень много всего интересного! Давайте попробуем найти Африку на карте!?

Дети подходят к карте и вместе с педагогом показывают на ней местоположение континента Африка.

В.: Ребята,  Африка – царство жаркого солнца, горячего песка. Какого она цвета?  

Д.: ответы детей.

В.: А как же мы доберёмся до Африки?

Д.: ответы детей.

В.: Отлично! Мы доберемся до Африки на воздушном шаре!

 На воздушном шаре полетим с друзьями,

Далеко, далеко полетим с друзьями.

Поплутаем по Сахаре

И побродим по саванне,

Поглядим Килиманджаро,

А потом дойдём легко

До широкой Лимпопо,

Там найдём новых друзей,

Вместе будет веселей.

Дети встают в круг, берутся за руки и представляют себе полёт на воздушном шаре.

В.: Давайте  остановимся в пустыне, которая называется Сахара! Итак, мы приземлились в пустыне. Посмотрите вокруг.  Как вы думаете, почему это место называется пустыней? Д.: ответы детей.

В.: Молодцы ребята! Да, здесь очень сухой воздух, мало растений и почти нет животных. Много песка и солнца. И очень жарко! В пустыне выпадает очень мало осадков, там редко появляются облака. Но если тучи сгустились, то это очень опасно - поднимается ветер, который передвигает песок, в воздухе вьются столбы пыли, понижается температура воздуха. Буря в пустыне представляет большую опасность для животных, растений. Но сейчас светит солнце, и не предвидится никаких неприятностей.

Лето в пустыне длится 5-6 месяцев, оно безоблачное и жаркое. Средняя температура воздуха летом +30 градусов. Местами жара достигает 40-50 градусов выше ноля. В результате, песок в пустыне днем накаляется до 70-80 градусов, при желании в песке можно испечь яйцо. А вот ночи в пустыне, наоборот, прохладные. За все лето, бывает, не выпадает ни капли дождя - он испаряется, не долетев до земли. Давайте, посмотрим, какие животные обитают в пустыне?!

Воспитатель демонстрирует детям обитателей пустыни.

В.: Вот как много  животных живет в пустыне! Ребята, а  как вы думаете, на чём же нам дальше отправиться путешествовать  по пустыне?

 Д.: ответы детей.

В.: Сколько же у вас вариантов! Молодцы, но мы отправимся на другом транспорте! Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать!

По пустыне-сковородке,

По колючкам босиком

Кто идет с горбом-мешком?

Д.: ответы детей.

В.: Конечно, это верблюд. Давайте, посмотрим, чем отличается верблюд от других животных?  Что есть у верблюда на спине?

Д.: ответы детей.

В.: А как вы думаете, зачем верблюду горбы?

Д.: ответы детей.

В.: Правильно! Молодцы! В своих горбах верблюд содержит запасы жира, что позволяет ему обходиться без пищи и воды. Существуют верблюды одногорбые и двугорбые. В высоту верблюд достигает двух метров, а жить в пустыне ему помогает строение тела и ног. Верблюда называют кораблем пустыни. Как вы думаете, почему?

Д.: ответы детей.

В.: Только верблюд может свободно передвигаться в пустыне, как корабль в море. Это животное имеет мозолистые подошвы, как тапочки, что помогает ему передвигаться по горячему песку, не обжигая ног и не проваливаясь. Верблюд очень сильное животное, может переносить тяжести до 500 кг. Может подолгу обходиться без пищи и воды. Именно поэтому верблюдов использовали для перевозки грузов по пустыне. Подумайте и скажите, как еще приспособился верблюд к жизни в песчаной пустыне?

Д.: ответы детей.

В.: Правильно, окрас шерсти у этого животного под цвет песка. Молодцы, ребята! Поедем дальше, а впереди у нас саванна! Ребята, что изменилось вокруг?

Дети вместе с воспитателем рассуждают.

В.: Молодцы ребята! А сейчас я вам расскажу о саванне. В саванне нет зимы или лета, а есть сезоны дождей, которые сменяются засухой. С наступлением сезона дождей саванна оживает, все вокруг расцветает. В саванне всегда есть трава, среди которой попадаются островки деревьев - это место обитания множества различных животных.
В саванне пасутся огромные стада травоядных животных – жирафы, зебры и антилопы, а также слоны и носороги. Есть здесь и хищные звери, такие как львы и леопарды, а также птицы – страусы, грифы и другие. Ребята, вы обратили внимание на высокую гору в саванне?! Это не просто гора – это огромный потухший вулкан Килиманджаро!

А с него мы посмотрим, какие животные обитают в саванне?! Каких вы животных запомнили?

Д.: ответы детей.

В.: Молодцы, ребята! Вот мы и добрались до берега реки Лимпопо. Давайте отдохнём здесь!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: 

Мы по Африке гуляем

И животных замечаем!

У слона большие уши,

Львица греется на суше.

Вот зубастый крокодил –

Чуть всех нас не проглотил!  

В.: Ребята, посмотрите, кто нас здесь встречает?!  Это аборигены – местные жители! Посмотрите, какие они необычные! Чем они отличаются от нас?

Д.: ответы детей.

В.: Ребята, посмотрите какие они дружелюбные!  А давайте станцуем вмести с нашими гостями танец.

Дети танцуют под песню «Чунга-чанга».

В.: Вот на этом и заканчивается наше с вами небольшое путешествие по Африке! Пора возвращаться домой! На каком виде транспорта мы отправимся домой?

Д.: ответы детей.

В.: Правильно, ребята, на воздушном шаре. Вот мы и дома! Смотрите, нам пришло письмо, давайте откроем его!

Воспитатель вскрывает конверт и читает детям письмо.

В.: «Ребята, пожалуйста, помогите всех животных отправить в свою среду обитания! Только не перепутайте, потому что животное может погибнуть!»

Воспитатель раскладывает на столе карту мира и изображения животных с разных континентов (только тех, с которыми дети уже знакомы). Дети вместе с воспитателем определяют местожительство каждого животного.

В.: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием! Понравилось ли вам путешествие в Африку? Что понравилось больше всего? Что вам больше всего запомнилось? Спасибо вам за проделанную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения досуга Тема: «Удивительное место на земле» (путешествие в прошлое п.Зеленоборск) для подготовительной группы

Важность патриотического воспитания в современных условиях подчёркнута в   государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации  на 2016-2020 годы», в Конце...

Конспект организованной образовательной деятельности "Удивительное место на земле - Африка" - познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе "Удивительное место на земле - Африка" -  познавательное развитие, формирование эелементарны...

Конспект занятия по познавательному развитию "Наша планета Земля"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию...

Конспект занятия по познавательному развитию: "Святой защитник земли Русской князь Александр Невский" с использованием ИКТ. Старшая группа.

Цель: Формировать у детей интерес к истории своей страны, к жизни великих полководцев, защищающих нашу Родину....

Конспект НОД по познавательному развитию "Опыты с землей"

Проведение опытов с землей в старшей группе...