Конспект занятия по познавательному развитию "Удивительное путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию, формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, количестве предметов, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnoe_puteshestvie_2_ml.gr_._19-201.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
БГО ЦРР Детский сад № 11
Конспект ООД
по познавательному развитию
«Удивительное путешествие»
во второй младшей группе
(квест-игра)
Подготовила : воспитатель
Ломакина А.А.
Борисоглебск
2020 г.
Конспект ООД по познавательному развитию
«Удивительное путешествие»
во второй младшей группе
Вид занятия: интегрированное по типу квеста
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»: Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию, формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, количестве предметов, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (развивающих и дидактических играх), обогащать знания детей о лесных зверях;
активизировать речь детей, побуждая их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов, развивать артикуляционный аппарат.
«Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта, развитию координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, способствовать сохранению и укреплению физического здоровья.
«Социально – коммуникативное развитие»: Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, способствовать установлению положительных контактов между детьми, воспитывать желание помогать другим в трудную минуту, выполнять правила противопожарной безопасности.
Словарная работа: слова-названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; слова-понятия: «один», «много»; названия лесных зверей: еж, лиса, медведь, заяц.
Материал: мягкие игрушки: еж, лиса, волк, конструктор Лего, прищепки, геометрические фигуры к игре «Сложи домик», мешочек с разными предметами для сенсорной игры «Выбери на ощупь», шапочка Зайчика, корзинка с яблоками, «Дорожка здоровья», дорожка со следами, кегли для ходьбы «змейкой», « кочки», «ручеёк», макет осеннего дерева, аудиозапись песенка «Наш автобус голубой» (музыка А.Филлипенко Т.Волгиной), хороводная игра «Мы на луг ходили», музыка и звуки леса
Предварительная работа: беседы о лесных зверях, чтение художественной литературы о них, беседы о правилах противопожарной безопасности, разучивание артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики «Огонь», песенка «Наш автобус голубой» (музыка А.Филлипенко, Т.Волгина), хороводная игра «Мы на луг ходили»
Ход:
1.Организационный этап.
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас, стать в кружок.
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Я хочу пригласить вас сегодня в удивительное путешествие в осенний лес.
А на чем мы сегодня будем путешествовать - вы узнаете, отгадав загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус.
Воспитатель: Правильно, на автобусе. Вот у меня есть и билеты на автобус, не простые, а из цветного конструктора Лего. Сейчас я вам их раздам.
-Марина, какого цвета у тебя билет.., а у тебя Тимур? По команде вам нужно найти пару с таким же цветом билета, как у вас.
Д/и «Найди свою пару»
Дети находят свою пару, едут, поют песенку «Наш автобус голубой» (музыка А.Филлипенко, Т.Волгиной)
2. Основная часть
Дети попадают в лес. Звучит запись «Голоса леса»
Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Как в лесу светло, красиво и тихо.
Звучит аудиозапись шума леса.
Давайте вместе покажем как тихо в лесу.
Артикуляционная гимнастика.
Тихо осенью в лесу.
Су-су-су, су-су-су
Ветер кружится в лесу.
Фу-фу-фу, фу-фу-фу!
Листики шуршат в лесу
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
Упражнения для язычка.
Лесной орешек я нашла в лесу.
Давайте мы его положим за щечку (ребята двигают язычком за щечкой), попробуйте, какой он твердый, а теперь перекатим его в ротике за другую щечку.
А птички как кричат в лесу? Давайте вытянем язычок из своего домика - ротика и сделаем «Болтушку»
Молодцы, дети у всех хорошо получилось!
Воспитатель: дети, скажите какие звери живут в лесу?
Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей.
Воспитатель: А как этих всех зверей можно назвать - лесные. Давайте проговорим это слово все вместе - лесные.
Дети повторяют.
Воспитатель: А кто это прячется за пеньком? Подойдем, посмотрим. Дети, это же ежик!
Воспитатель показывает детям игрушку – ежа.
-Что ты ёж такой колючий?
-Это я на всякий случай!
-Ёжик, а кто твои соседи?
-Лисы, волки да медведи!
Еж: Ребята, потрогайте мои колючки - они почему-то стали мягкими и я не смогу теперь защищаться от хищных зверей. ТРИЗ
Воспитатель: Дети, вы хотите помочь ёжику? Давайте, так как я, оденем на спинку ёжику колючки-прищепки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: сколько ты колючек прикрепила ежику на спинку? (одну колючку). А ты, сколько прищепок – колючек прикрепил? Тоже одну. Молодцы, дети. Правильно, каждый из вас прикрепил только по одной колючке. Сколько стало колючек на спинке у ёжика
Дети: Много колючек.
Воспитатель: Дети вы молодцы, теперь ежику не грозит опасность.
Воспитатель: Дети, а зачем ежу нужны иголки?
Дети: Чтобы защищаться от врагов.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как ежик защищается от врагов? (ответы детей). Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Вот так (показ на игрушке). А вы, ребята, умеете так делать, как еж? Тогда научите меня…
П/и «Ежата и Лиса»
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы превратитесь в ежат. Ну-ка закружились, закружились и в ежат все превратились. Вот вы и ежики. Сейчас вы под музыку будете бегать по залу, а когда появится лиса, вы должны будете присесть и быстро свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно). Лиса ушла, ежики снова гуляют.
По окончании игры дети превращаются снова в ребят.
Лиса обращается к ребятам:
Ребята, у меня случилась беда. Мои лисята играли со спичками в доме и случился пожар, теперь нам придется зимовать на улице…
Воспитатель: Лисичка, а наши ребята знают, что с огнем играть нельзя. Они тебе сейчас про это расскажут и покажут.
Пальчиковая игра «Огонь».
Я- огонь, я друг ребят, (ладошки соединены по диагонали, пальчики шевелятся)
Но, когда со мной шалят- (грозят пальчиком)
Становлюсь тогда врагом (руки поднимаем вверх, шевелим пальчиками)
И сжигаю все кругом. (руки волнообразно опускаем вниз)
Воспитатель: ну что, ребята, нужно нам и Лисичке помочь сделать домики для нее и ее лисят. Из какой фигуры мы сделаем стены (квадрат), а крышу (треугольник), окошко(кружок).
Д/и «Сложи домик» - дети выкладывают домики (пробковые тренажеры).
Лисичка: Спасибо.
Воспитатель: А мы пойдем, прогуляемся по лесным дорожкам.
(дети вместе с воспитателем двигаются по «дорожке здоровья», перепрыгивают через «ручеек», идут «змейкой» между кеглями, перешагивают через кубики-«кочки»)
Встречают медведя около берлоги
Воспитатель: Кто это на пенечке сидит?
Дети: Медведь (пальчиковая гимнасика)
Воспитатель: Бурый Мишенька-медведь
Сел на пень и стал реветь.
Воспитатель: Чем ты, Мишенька, расстроен?
Медведь: Да вот, зима наступает, а в моей берлоге сыро и холодно.
Воспитатель: Не печалься, Мишенька, у нас есть «Волшебный мешочек», в котором есть много предметов, а ребята выберут из них только теплые, мягкие и пушистые вещи.
Сенсорная игра «Выбери на ощупь»
Медведь благодарит. Ребята отправляются дальше по лесной дорожке.
Воспитатель: Кто тут нас встречает под кусточком?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Заяц – зверь в лесах не редкий,
Только прячется под веткой.
– Мы тебя, ушастый, видим.
Ну- ка выходи, поиграй с ребятами!
Хороводная игра «Мы на луг ходили»
Зайчик (ребенок) благодарит ребят:
Спасибо, вам, ребята,
Меня вы разбудили
За это угощу я вас
Яблочками лесными.
Дети: Спасибо.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ну, а нам нужно возвращаться. Садитесь, ребята, в автобус.
Ребята поют песню и движутся парами.
Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие. Что в лесу понравилось вам? Кого мы встретили в лесу? Всем смогли помочь?
Воспитатель:
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И гостям мы на прощанье
Дружно скажем: До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)
Анализ занятия с использованием информационно - коммуникационн...
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур" для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы (3-4 года). Основная цель занятия - закрепление знаний о диких животных, развитие мелкой моторики...
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие во времени"
Воспитанники знакомятся с историей возникновения родного города Новокузнецка. Конкретизируют и закрепляют имеющиеся представления и знания о современном городе....
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие с муравьишкой"
Обобщение представлений о насекомых...
Конспект занятия по познавательному развитию: "Путешествие по родному городу".
Конспект предназначен для детей старшей группы с целью закрепления знаний о родном городе Мичуринске....