Конспект ООД по познавательному развитию "Удивительные животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Обобщить и систематизировать знания детей о диких и домашних животных. Закрепить умения устанавливать связи между приспособленностью животного к среде обитания и месту обитания, анализировать объекты живой пророды, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем, пользоваться схемами при составлении рассказов о животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД -Животные | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию
с детьми подготовительной группы
Выполнила воспитатель 1 квалификационной
категории Виноградова Е.Н.
МДОУ «Д/С «Веснушки» п. Дубки
Саратовского района Саратовской области.
Тема: Телевизионная передача «Удивительные животные»
Программное содержание:
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы.
Задачи:
Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем, пользоваться схемами при составлении рассказов о животных.
Развивающие: Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас (закрепление слов: дубовый, кленовый, березовый, лесная тропинка); развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.
Предварительная работа:
- Просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных, какие животные живут в лесу и в домашних условиях.
- Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам.
- Проведение дидактических игр «Кто где живёт», «Кто лишний?».
- Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике».
- Игровые ситуации по правилам обращения с животными.
Здоровьесберегающие технологии: Дыхательная гимнастика «Запах леса и деревни», физминутка «Звериная зарядка», игровые упражнения с релаксацией «Щенок отряхивается», «Котик»
Оформление: тропинка здоровья «лесная тропинка» (деревья, грибы, цветы); скамья, игрушки диких и домашних животных, слайд-заставка: «Передача «Удивительные животные»».
Использование ТСО: магнитофон; мультимедийная установка.
Программное обеспечение: «Голоса леса» П. И. Чайковский, аудиосопровождение.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое на улице солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнце? (ответы детей).
Да, у меня тоже радостное, отличное настроение, потому что мы с вами можем сегодня много-много всего интересного узнать. А о чём мы будем говорить, вы можете отгадать сами.
Загадывание загадки:
Они бывают дикими,
Живут в лесу дремучем,
Домашними бывают и помогают людям.
- Кто они такие?
Дети: Животные.
Воспитатель: Ну, конечно вы правы, мы с вами поговорим о диких и домашних животных. Для этого станем участниками телепередачи «Удивительные животные». Согласны? В путь!
Ходьба по «лесной тропинке», прибытие детей в «телевизионную студию» - создание эмоционально-положительного настроя:
Итак, мы пришли в студию!
- Ребята, а вы знаете о том, что домашние животные не всегда были домашними? (ответы детей). Давайте отправимся с вами в прошлое и узнаем, как это происходило. Для того, чтобы попасть в прошлое, нам надо пройти по мосту времени (дети проходят по скамейке и свободно располагаются на ковре).
Основная часть:
Беседа с просмотром презентации
Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек (просмотр слайдов презентации).
Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым? – Правильно, первым домашним животным стала собака.
- А зачем она была нужна Человеку? (Ответы детей) (Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы – собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных.
- Каких вы знаете домашних животных? У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, давайте расскажем телезрителям, каких из них вы знаете?
(Педагог называет домашнее животное, а дети - дикого предка:
Собака - волк, кролик - заяц, свинья - кабан, корова - тур, кошка – рысь, лошадь- дикий конь (мустанг) и т. д.)
Воспитатель: Итак, из-за вмешательства Человека часть животных стала домашними, а часть - осталась дикими.
Давайте вернемся в наше время, в телевизионную студию, и поговорим о животных (дети вновь проходят по скамейке и располагаются за рабочими столами).
(Педагог выставляет перед детьми первую схему и просит их прокомментировать ее, ответив на вопросы: где живут домашние животные? Где живут дикие животные?).
Воспитатель: Для одних животных домом остался лес, степь, пустыня – дикая природа, а для других – жилье рядом с домом человека. Жилье любого животного – и домашнего, и дикого носит свое название.
(Педагог выставляет второй знак и поясняет его. Все предыдущие знаки остаются перед детьми.)
Беседа с использованием знаков:
Воспитатель: Рисунок этого дома обозначает жилье любого животного. Вспомним, как называется жилище некоторых животных?
(Педагог называет животное, дети - название его жилища: собака - конура, волк-логово, корова - хлев, белка - дупло, медведь - берлога и т. п.)
Воспитатель: Давайте вспомним, как могут выглядеть животные.
(Педагог выставляет знаки, обозначающие цвет.)
Пожалуйста, назовите домашних и диких животных оранжевого (рыжего) цвета, белых, серых и т. д. Какие животные чаще меняют цвет шерсти - дикие или домашние, почему?
(Педагог подводит итог: у каждого животного своя окраска, которая зависит от времени года, оттого, где оно живет)
Игровые упражнения с релаксацией «Щенок отряхивается», «Котик» с использованием ТСО (аудиозапись).
Воспитатель: А сейчас - живая пауза. Предлагаю вам показать для наших телезрителей, как отряхивается щенок после купания. Обратите внимание на то, что щенок отряхивается всем телом - от носа до хвоста (выполнение игрового упражнения).
Покажем, как котик потягивается; умывается; царапает лапками с коготками коврик (выполнение игрового упражнения).
Составление рассказов по схемам:
Воспитатель: Так чем же различаются животные? Верно, животные отличаются не только тем, где они живут, но и цветом, и размером. Этот знак подскажет вам величину животного: крупное, среднее, мелкое (показывает знак с изображением соответствующих размеров).
(Далее педагог выставляет еще один знак.)
Воспитатель: Посмотрите на это знак. Что на нём нарисовано? Давайте поясним ее. Что есть у всех животных? (какие основные части? (ответы детей: голова, туловище, лапы, хвост).
Для защиты себя, своих детенышей, для того чтобы добывать себе пищу, у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти. А также для животного очень важно, чем покрыто их тело. Почему? (ответы детей). (Чтобы не замерзнуть, когда холодно, а в жару не перегреться.)
Физкультминутка «Звериная зарядка» с музыкальным сопровождением (аудиозапись)
Воспитатель: А сейчас мы отправимся в путешествие в лес. Проводится физкультминутка с имитацией движений:
Звериная зарядка.
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
(Педагог просит детей занять свои места)
Игра -ЗАГАДКИ
Воспитатель: Чтобы наша передача стала интересней для зрителей, ребята выучили загадки .
(Дети выходят и рассказывают загадки)
Дети загадывают загадки:
Дети, чьи картинки были отгадками на вопросы, выходят к знакам, обозначающим еду животных.
Воспитатель: Чем питаются животные в холодное и теплое время года. Есть ли животные, которые обходятся без пищи зимой? (Медведь, барсук, еж.) Как изменяется еда у коровы (свежая трава, сено), у зайца (свежая трава, листики, кора, веточки) и т. д. ? Об этих изменениях вам поможет рассказать следующие знаки…
Аромотерапия (сопровождается музыкой «Звуки леса»)
Дыхательная гимнастика «Запах леса и деревни»: Вдыхаем через нос запахи леса - это запах хвои, выдыхаем через рот (2-3 р.). Ребята, а чем может пахнуть в деревне? (ответы детей)
Воспитатель: глубоко вдыхаем аромат хвои, ягод, мяты.
Работа в прописях.
Воспитатель: А сейчас мы выполним задание в прописях. Необходимо закрасить животных соответствующим цветным карандашом.
Заключительная часть:
Воспитатель: Друзья, как вы думаете, домашние животные могут жить в дикой природе? (нет….так как они: (дети дополняют фразу воспитателя, с опорой на картинки, изображённые на экране)
- не умеют строить себе жилье,
- самостоятельно добывать для себя пищу,
- защищаться от врагов.
И подводя итоги нашей передачи, не забудем о диких животных:
- они не могут жить рядом с человеком, так как боятся человека,
- лишены привычных условий жизни,
- требуют много мясной пищи,
- образ жизни диких животных (спячка, ночной образ жизни и др.) не совпадает с образом жизни человека.
Воспитатель: Каждое животное хорошо и полезно на своем месте. Пусть будет так, как устроила сама природа.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, понравилась вам наша передача? (ответы детей). Какие из животных были вам наиболее интересны? (ответы детей).
- Спасибо за участие в передаче «Удивительные животные»
Как вы думаете, какую пользу приносят домашние, дикие животные? Как человек заботится о домашних животных? (Ухаживает, кормит, убирает, лечит).
Что дают человеку дикие животные? (Возможность наблюдать, любоваться, изучать природу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательному развитию "Животные жарких стран"
Интересное, обобщающее занятие по лексической теме "Животные жарких стран", подобраны интересные коррикционные задания. В занятии четко прослеживается интеграция образовательных областей....
Конспект НОД по познавательному развитию "Животные у нас дома"
Программное содержание:1.Закрепить знания детей о домашних животных, обитающих в городских местностях. Продолжать учить преобразованию формы разрезая квадрат на круг; составлять изображение из частей,...
Конспект занятия по познавательному развитию "Животные зимой"
Программные задачи:· закрепить знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и...
Конспект НОД по познавательному развитию «Животные жарких стран» для детей подготовительной к школе группе
Конспект НОД по познавательному развитию «Животные жарких стран» для детей подготовительной к школе группе.Составила воспитатель: Гладкина М.А.МКДОУ Д/с №8 г.Коркино...
Конспект ООД по познавательному развитию "Животный и растительный мир Крайнего Севера"
Конспект организованной образовательной деятельности по теме "Животный и растительный мир Крайнего Севера" для детей 6-7 лет...
Конспект занятия по познавательному развитию "Животные севера"
Тема: «Животные севера». Цель: расширить представление детей об образе жизни животных на Северном и Южных полюсах. Задачи:Образовательные:- обогащать знания детей о жив...
Конспект НОД по познавательному развитию "Животные жарких стран"
Данный конспект предназначен для педагогов и родителей дошкольников....