Конспект ОД по познавательному развитию "Удивительные камешки"(вторая группа раннего возраста)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Дать детям раннего возраста первоначальные знания о свойствах камня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eti_ud_kam.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие в группе раннего возраста
по теме «Удивительные камешки»
Программные задачи: Познакомить детей со свойствами камней (гладкие, холодные, тяжелые, твердые, тонут в воде). Формировать у детей интерес к окружающему миру через игры с элементами экспериментирования. Поддерживать естественное желание обследовать объекты неживой природы (камешки); развивать представления о простейших обследовательских действиях (погладить, надавить, сжать, подуть), тактильное восприятие. Учить отвечать на вопросы по поводу предмета и действий с ним. Накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе восприятия объектов неживой природы.
Словарь: холодные, гладкие, твердые, тяжелые, тонут.
Материал: камушки,палочки,бумажки и тарелочки на всех детей, вода, тазик,корзина.
Ход занятия: Стук в дверь.Входит МИШУТКА.
- Ребята. Посмотрите, а кто это пришел к нам в гости?- МИШУТКА.
- Давайте с ним поздороваемся – ЗДРАВСТСВУЙ МИШУТКА.
- Мишутка, а что это ты привез с собой в машине? Ребята, посмотрите, что лежит в кузове – КАМЕШКИ.
- Воспитатель говорит от лица мишки: «Ребята, я нашел много камешков, а как с ними играть я не знаю».
Воспитатель: ребята, научим Мишку играть камешками.
Дети садятся за столы.
- Ребята возьмите в руки камешки, прижмите к щечке, скажите какие они теплые или холодные – холодные ( 2-3 детей)
- Погладьте камешки, покатайте их между ладонями. Приятно катать их между ладошками? Какие камешки? – гладкие или шершавые? (гладкие)( 2-3 детей)
Воспитатель: надавите на камешек пальчиком. Легко на него давить? (нет). Мягкий или твердый? (твердые камешки) (2-3 детей)
- Возьмите камешек в одну руку, а бумажку в другую, попробуйте подуть. Подуйте на бумажку. Ой, улетела. Бумажка легкая, если на неё подуть она может улететь. А теперь подуйте на камешек, можно сдуть камешек с ладошки? (нет). Значит камешек легкий или тяжелый? (тяжелый)
Физ. минутка:
Воспитатель: «Камешками, мишка, можно поиграть. Камешки можно в корзину побросать». Выходите, ребята, ко мне, будем камешки в корзину бросать. Возьмите по камешку, бросьте в корзину (2 раза). «Ой, как весело играли, дружно камешки бросали». Видишь Мишка, как интересно с камешками играть.
Мишка- Ребята, а могут ли камешки плавать?
Пойдемте ребята за столы, давайте посмотрим.
Воспитатель: - Возьмите камешки, опустите их в водичку, пусть они поплавают. Ой, что случилось? –УТОНУЛИ. Какие тяжелые камешки, не держатся они на водичке, тонут тяжелые камешки.
А палочка может плавать? - Возьмите палочку в ручки, опустите в водичку. Что делает палочка? – плавает. Палочка легкая, она держится на воде.
Воспитатель: Возьмите камешки в обе руки, давайте постучим камешками друг о друга и послушаем? (дети стучат). Какую интересную песенку поют камешки. Оказывается, наши камешки и звуки издавать могут, когда мы стучим ими друг о друга.
Воспитатель: А что за красивые баночки стоят на столе? Пойдемте, посмотрим. Мишка что-то говорит (наклоняется к мишке). Ребята, мишка просит сделать погремушку. Но как же нам сделать погремушку мишке? (может дети скажут бросить камешки в баночку). А давайте попробуем бросить камешки в баночки и погреметь (дети бросают камешки в баночку и гремят). Похоже на погремушку? (похоже). Как гремят камешки в баночке громко или тихо? (громко) (2-3 детей). Оказывается, если камешки бросить в банку, ими можно погреметь.
Воспитатель: Ну что, Мишутка научили мы тебя с камешками играть? – ДА. Ребята давайте напомним Мишутке, какие камешки – холодные, тяжелые, твердые, они тонут в воде, громко гремят в баночке.
Мишутка благодарит детей за то, что они научили его играть с камешками, теперь он торопится в лес, чтобы успеть научить своих друзей – лесных зверей как можно весело поиграть с камнями.
Воспитатель: Приходи мишутка к нам ещё в гости, и мы научим тебя ещё играть с камешками, покажем, как можно рисовать на камешках, как строить из них дорожку.
- Ребята, давайте попрощаемся с мишкой, скажем ему до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно коммуникативной деятельности второй группы раннего возраста
Тема: Чтение потешки "Как у нашего кота"...
Конспект РОД по «познавательному развитию» во второй группе раннего возраста «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой».
Познакомить детей с народной игрушкой матрешкой; различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы....
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Профессия - шофер»
Занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста На тему: " Помогаем ёжику Тиме определить, какие яблочки вкуснее"
Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста На Тему: " В гости Заинька пришёл"
Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста...
Конспект НОД По познавательному развитию во второй группе раннего возраста На Тему: " Успокоим куклу Таню"
Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна красна в гости пришла» ( дома с родителями)
НОД по позновательному развитию...