Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительный космос» Подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительный космос» Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 193»
Конспект
открытой образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Удивительный космос»
Подготовительная группа
Подготовила:
воспитатель Ягунова Н.Ю.
2024 год
Цель: обогащать знания детей о понятии «Солнечная система», выявить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях и последовательности расположения по отношению к Солнцу.
Задачи:
Образовательные:
обогащать представления детей об океанах и материках планеты Земля;
учить применять свои знания о растительном и животном мире для поиска объекта, извлекать нужные сведения из имеющихся данных.
Развивающие:
развивать логическое мышление, фантазию, воображение детей;
развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь.
Воспитательные:
воспитывать чувство сопереживания, желание помочь;
воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.
Методы и приемы:
Словесный: художественное слово (загадки),объяснение, физкультминутка.
Наглядный: мотивация(сюрпризный момент),слайд-шоу, внесение модели космического корабля.
Игровой: игра с моделью «Солнечная система», дидактическая игра "Хорошо-плохо"
Материалы и оборудование: модель Солнечной системы, магниты, объемная модель космического корабля, мяч, аудиозапись шума воды, мультимедийный центр, ноутбук, слайд шоу, глобус.
Используемые технологии: игровые, исследовательской деятельности, здоровьесберегающие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения и рассматривание иллюстраций о космосе и Солнечной системе.
Ход НОД:
Дети входят в группу.
В.: Колокольчик озорной,
Ты детей в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В.: Ребята, обратите внимание на экран. Что это?
Сейчас я вам прочитаю. Это послание из космоса!!!
«Мы, жители далекой планеты, очень хотим найти друзей.
Мы заблудились в космосе, не знаем, где мы находимся. Поможете нам разобраться?»
Поможем им, ребята?
Д.: Поможем
Игра с моделью "Солнечная система"
Используется модель Солнечной системы. Цветными магнитами дети отмечают расположение кораблей в космосе и обозначают название планет. Воспитатель по очереди зачитывает сообщения. Дети должны отгадать, где находится космический корабль, о какой планете идет речь и где нужно расположить магнит.
В.: Я оказался на планете, сплошь затянутой облаками. Здесь настолько жарко, что я пеку пироги за две секунды.
Д.: Это Венера.
В.: Планета, на которой я оказался, самая маленькая во всей Солнечной системе и расположена ближе всех к Солнцу.
Д.: Это Меркурий.
В.: Я оказался на планете, которая выглядела красной, когда я к ней подлетал. Когда я стал на ней жить, то часто обнаруживал на поверхности планеты углубления, похожие на пересохшие каналы.
Д.: Это Марс.
В.: Когда я подлетал к этой планете, то заметил кольца, окружающие ее.
Д.: Это Сатурн.
В.: Я оказался на самой большой из планет Солнечной системы. Она состоит из жидкости и газа.
Д.: Это Юпитер.
В.: Я оказался на восьмой, считая от Солнца, планете.
Д.: Это Нептун.
В.: Ребята, до какой планеты, кроме Земли, не долетели путешественники?
Д.: До Урана.
Физкультминутка «Астрономическая считалка»
В.: Что-то мы с вами засиделись, давайте отдохнем! Встаньте рядом со своим местом и задвиньте стульчики, чтобы они вам не мешали.
На Луне жил звездочет, (складываем руки так чтобы получился телескоп, смотрим в него)
Он планетам вел учет. ("считаем" указательным пальцем правой руки)
Меркурий – раз, (описываем круг руками)
Венера – два, (хлопаем в ладоши)
Три – Земля, (приседаем)
Четыре – Марс. (встаем)
Пять – Юпитер, (наклон вправо)
Шесть – Сатурн, (наклон влево)
Семь – Уран, (наклон вперед)
Восьмой – Нептун, (наклон назад)
В.: молодцы! (дети садятся на свои места)
Читаем дальше сообщения от путешественников «Несколько наших космических кораблей пролетает над планетой, она раскрашена в разные цвета: голубой, синий, зеленый, коричневый, желтый, но больше всего синего и голубого цвета. Такая красота! Идем на посадку».
Как вы думаете, о какой планете идет речь?
Д.: О планете Земля.
В.: Ну что же, теперь посмотрим на Землю!
Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус, обращает их внимание на то, что на глобусе больше синего цвета.
Рассматривание глобуса
В.: Как вы думаете, что обозначено на глобусе синим и голубым цветом?
Д.: Синие линии — это реки, еще есть озера, моря, океаны,
В.: Все верно, молодцы. Человек без пищи может прожить несколько дней, а без воды — нет. Так и все живое на Земле не может жить без воды.
А без чего еще на Земле невозможна жизнь?
Д.: Без воздуха и солнечного света.
В.: Как мы видим на глобусе, воды на Земле много. По почему же говорят: «Воду надо беречь»?
Д.: Рассуждения детей.
В.: Давайте с вами сядем на теплоход и отправимся в плавание. Сейчас мы на реке, река впадает в море, а теперь мы уже в океане. (Слова сопровождаются показом на глобусе или карте.)
Пресной, несоленой воды на Земле мало, и ее запасы уменьшаются, потому и говорят: «Воду надо беречь».
Но всегда ли вода — это хорошо?
Дидактическая игра с мячом «Хорошо — плохо»
Дети по очереди называют, как и когда вода приносит человеку пользу, а в каких случаях вода может быть опасна (нанести вред).
Вода - это хорошо. Почему?
Ответы детей: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.
Вода - это плохо. Почему?
Ответы детей: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.
В.: Наш теплоход причалил к берегу.
Звучит спокойная музыка, напоминающая шум воды.
В.: Следующее сообщение от путешественников.
"Мы оказались на огромном куске суши, со всех сторон окруженной жидкостью, нам очень, очень жарко. Помогите понять, где мы находимся.
«Здесь живут диковинные существа.
Одно огромное, с большими ушами и длинным, как шланг, носом».
Д.: Это слон.
В.: «Другое — похоже на веревку, шипит и ползает по земле».
Д.: Это змея.
В.: «Третье животное — высокое, с длинной шеей, копытами и пятнистой шкурой».
Д.: Это жираф.
В.: «А еще грозный зверь, с длинной шерстью вокруг головы, ходит как царь и рычит».
Д.: Это лев.
В.: Можем ли мы теперь предположить, на каком материке находятся эти инопланетяне?
Д.: В Африке.
Показ воспитателя на слайде.
В.: А в следующем сообщении одни лишь фотографии. На них изображены кенгуру, страус эму, коала, утконос, хамелеон.
Можем ли мы сказать, на каком материке находятся эти путешественники?
Д.: В Австралии.
Показ воспитателя на слайде.
В.: «Мы замерзли, кругом лед, снег, холодная вода. Помогите понять, где мы находимся». Давайте подумаем, о чем здесь идет речь. «Видим большого, лохматого белого зверя, он с удовольствием плавает в этой холодной воде, ныряет за рыбой».
Д.: Это белый медведь.
В.: «Здесь ходит странный зверь, на голове растут как будто ветки, он разгребает копытом снег и, достав что-то из-под снега, жует».
Д.: Северный олень.
В.:«А у этого толстого животного вместо ног ласты, а из пасти торчат два длинных клыка. Несмотря на свою неповоротливость, он очень быстр и ловок в воде».
Д.: Это морж.
В.: Подсказок немного, но, может быть, вы догадались, где находятся эти инопланетяне.
Д.: В Арктике.
Показ воспитателя на экране
В:. «Вокруг нас очень много растительности. Есть высокие растения с белыми стволами, есть колючие: одни с короткими, а другие с длинными иголками. Помогите понять, где мы находимся».
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы.
Д.: Это заяц.
В.: Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он.
Видно, желуди искал.
Я пугать его не стал.
Д.: Это кабан.
В.: Хоть верь, хоть не верь,
Пробегал по лесу зверь.
Нес на лбу он не спроста
Два развесистых куста.
Д.: Это олень.
В.: Он как елка — весь в иголках,
Ловит смело страшных змей
И малюсеньких мышей.
Д.: Это еж.
В.: Подумайте, где могут жить такие звери?
Д.: В лесу.
В.:А теперь найдите на глобусе континент, где больше всего лесов. Вспомните, каким цветом они обозначены на глобусе и карте.
Д.: В Евразии.
В.: Молодцы, ребята! Теперь наши космические гости получили знания и смогут встретиться и вместе отправиться на родную планету.
Посмотрите, один из космических кораблей залетел к нам.
Вносится объемная модель космического корабля.
Они хотят нам что-то сказать.
Включается аудиозапись со словами благодарности, восхищением планетой Земля и просьбой беречь ее и все живое на ней.
В.: Куда вы сегодня совершили удивительное путешествие? Что вам больше всего понравилось, запомнилось? Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, помогли путешественникам с других планет, рассказали много о своей родной планете Земля, о ее континентах.
Космос хранит в себе очень много тайн, которые еще вам предстоит узнать в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому направлению в подготовительной группе Тема: «Весеннее пробуждение (Обобщение)»
Программные задачи:Совершенствовать речевой слух.Развивать речевое внимание и память детей, умение вслушиваться в обращенную речь.Словарная работа: Расширять и уточнять знания детей об окружающе...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Удивительные свойства воды"
Цель занятия: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой....

Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию "Зима" в подготовительной группе группе
Дети систематизируют и обобщают знания о зиме[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12089075","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 135px; height: 180px;"}}]]...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительное место на Земле» в старшей группе
вспомнить и закрепить знания детей о Африке через путешествие...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «SOS» в космосе» подготовительная группа
Конспект непосредственной образовательной деятельностина тему «SOS» в космосе» подготовительная группа...