Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительный космос» Подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ягунова Надежда Юрьевна

 

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительный космос» Подготовительная группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnyy_kosmos_podg_gr.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 193»

Конспект

открытой образовательной деятельности  

по познавательному развитию

«Удивительный космос»

Подготовительная группа

                                                             Подготовила:

                                                                                     воспитатель Ягунова Н.Ю.

2024 год

Цель: обогащать знания детей о понятии «Солнечная система», выявить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях и последовательности расположения по отношению к Солнцу.

Задачи:

Образовательные:

обогащать представления детей об океанах и материках планеты Земля;

учить применять свои знания о растительном и животном мире для поиска объекта, извлекать нужные сведения из имеющихся данных.

Развивающие:

развивать логическое мышление, фантазию, воображение детей;

развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь.

Воспитательные:

воспитывать чувство сопереживания, желание помочь;

воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.

Методы и приемы:

Словесный: художественное слово (загадки),объяснение, физкультминутка.

Наглядный: мотивация(сюрпризный момент),слайд-шоу, внесение модели космического корабля.

Игровой: игра с моделью «Солнечная система», дидактическая игра "Хорошо-плохо"

Материалы и оборудование: модель Солнечной системы, магниты, объемная модель космического корабля, мяч, аудиозапись шума воды, мультимедийный центр, ноутбук, слайд шоу, глобус.

Используемые технологии: игровые, исследовательской деятельности, здоровьесберегающие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,    «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие»

Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения и рассматривание иллюстраций о космосе и Солнечной системе.

Ход НОД:

Дети входят в группу.

В.: Колокольчик озорной,

Ты детей  в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В.: Ребята, обратите внимание на экран. Что это?

Сейчас я вам прочитаю. Это послание из космоса!!!

«Мы, жители далекой планеты, очень хотим найти друзей.

Мы заблудились в космосе, не знаем, где мы находимся. Поможете нам разобраться?»

Поможем им, ребята?

Д.: Поможем

Игра с моделью "Солнечная система"

Используется модель Солнечной системы. Цветными магнитами дети отмечают расположение кораблей в космосе и обозначают название планет. Воспитатель по очереди зачитывает сообщения. Дети должны отгадать, где находится космический корабль, о какой планете идет речь и где нужно расположить магнит.

В.: Я оказался на планете, сплошь затянутой облаками. Здесь настолько жарко, что я пеку пироги за две секунды.

Д.: Это Венера.

В.: Планета, на которой я оказался, самая маленькая во всей Солнечной системе и расположена ближе всех к Солнцу.

Д.:  Это Меркурий.

В.: Я оказался на планете, которая выглядела красной, когда я к ней подлетал. Когда я стал на ней жить, то часто обнаруживал на поверхности планеты углубления, похожие на пересохшие каналы.

Д.: Это Марс.

В.: Когда я подлетал к этой планете, то заметил кольца, окружающие ее.

Д.: Это Сатурн.

В.: Я оказался на самой большой из планет Солнечной системы. Она состоит из жидкости и газа.

Д.: Это Юпитер.

В.: Я оказался на восьмой, считая от Солнца, планете.

Д.: Это Нептун.

В.: Ребята, до какой планеты, кроме Земли, не долетели путешественники?

Д.: До Урана.

Физкультминутка «Астрономическая считалка»

В.: Что-то мы с вами засиделись, давайте отдохнем! Встаньте рядом со своим местом и задвиньте стульчики, чтобы они вам не мешали.

На Луне жил звездочет, (складываем руки так чтобы получился телескоп, смотрим в него)

Он планетам вел учет. ("считаем" указательным пальцем правой руки)

Меркурий – раз, (описываем круг руками)

Венера – два, (хлопаем в ладоши)

Три – Земля, (приседаем)

Четыре – Марс. (встаем)

Пять – Юпитер, (наклон вправо)

Шесть – Сатурн, (наклон влево)

Семь – Уран, (наклон вперед)

Восьмой – Нептун, (наклон назад)

В.: молодцы! (дети садятся на свои места)

Читаем дальше сообщения от путешественников «Несколько наших космических кораблей пролетает над планетой, она раскрашена в разные цвета: голубой, синий, зеленый, коричневый, желтый, но больше всего синего и голубого цвета. Такая красота! Идем на посадку».

Как вы думаете, о какой планете идет речь?

Д.: О планете  Земля.

В.: Ну что же, теперь посмотрим на Землю!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус, обращает их внимание на то, что на глобусе больше синего цвета.

Рассматривание глобуса

В.: Как вы думаете, что обозначено на глобусе синим и голубым цветом?

Д.: Синие линии — это реки, еще есть озера, моря, океаны,

В.: Все верно, молодцы. Человек без пищи может прожить несколько дней, а без воды — нет. Так и все живое на Земле не может жить без воды.

А без чего еще на Земле невозможна жизнь?

Д.: Без воздуха и солнечного света.

В.: Как мы видим на глобусе, воды на Земле много. По почему же говорят: «Воду надо беречь»?

Д.: Рассуждения детей.

В.: Давайте с вами сядем на теплоход и отправимся в плавание. Сейчас мы на реке, река впадает в море, а теперь мы уже в океане. (Слова сопровождаются показом на глобусе или карте.)

Пресной, несоленой воды на Земле мало, и ее запасы уменьшаются, потому и говорят: «Воду надо беречь».

Но всегда ли вода — это хорошо?

Дидактическая игра с мячом «Хорошо — плохо»

Дети по очереди называют, как и когда вода приносит человеку пользу, а в каких случаях вода может быть опасна (нанести вред).

Вода - это хорошо. Почему?

Ответы детей: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.

Вода - это плохо. Почему?

Ответы детей: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.

В.: Наш теплоход причалил к берегу.

Звучит спокойная музыка, напоминающая шум воды.

В.: Следующее сообщение от путешественников.

"Мы оказались на огромном куске суши, со всех сторон окруженной жидкостью, нам очень, очень жарко. Помогите понять, где мы находимся.

«Здесь живут диковинные существа.

Одно огромное, с большими ушами и длинным, как шланг, носом».

Д.: Это слон.

В.: «Другое — похоже на веревку, шипит и ползает по земле».

Д.: Это змея.

В.: «Третье животное — высокое, с длинной шеей, копытами и пятнистой шкурой».

Д.: Это жираф.

В.: «А еще грозный зверь, с длинной шерстью вокруг головы, ходит как царь и рычит».

Д.: Это лев.

В.: Можем ли мы теперь предположить, на каком материке находятся эти инопланетяне?

Д.: В Африке.

Показ воспитателя  на слайде.

В.: А в следующем  сообщении одни лишь фотографии. На них изображены кенгуру, страус эму, коала, утконос, хамелеон.

Можем ли мы сказать, на каком материке находятся эти путешественники?

Д.: В Австралии.

Показ воспитателя на слайде.

В.:  «Мы замерзли, кругом лед, снег, холодная вода. Помогите понять, где мы находимся». Давайте подумаем, о чем здесь идет речь. «Видим большого, лохматого белого зверя, он с удовольствием плавает в этой холодной воде, ныряет за рыбой».

Д.: Это белый медведь.

В.: «Здесь ходит странный зверь, на голове растут как будто ветки, он разгребает копытом снег и, достав что-то из-под снега, жует».

Д.: Северный олень.

В.:«А у этого толстого животного вместо ног ласты, а из пасти торчат два длинных клыка. Несмотря на свою неповоротливость, он очень быстр и ловок в воде».

Д.: Это морж.

В.: Подсказок немного, но, может быть, вы догадались, где находятся эти инопланетяне.

Д.: В Арктике.

Показ воспитателя на экране

В:. «Вокруг нас очень много растительности. Есть высокие растения с белыми стволами, есть колючие: одни с короткими, а другие с длинными иголками. Помогите понять, где мы находимся».

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы.

Д.: Это заяц.

В.: Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он.

Видно, желуди искал.

Я пугать его не стал.

Д.: Это кабан.

В.: Хоть верь, хоть не верь,

Пробегал по лесу зверь.

Нес на лбу он не спроста

Два развесистых куста.

Д.: Это олень.

В.: Он как елка — весь в иголках,

Ловит смело страшных змей

 И малюсеньких мышей.

Д.: Это еж.

В.: Подумайте, где могут жить такие звери?

Д.: В лесу.

В.:А теперь найдите на глобусе континент, где больше всего лесов. Вспомните, каким цветом они обозначены на глобусе и карте.

Д.: В Евразии.

В.: Молодцы, ребята! Теперь наши космические гости получили знания и смогут встретиться и вместе отправиться на родную планету.

Посмотрите, один из космических кораблей залетел к нам.

Вносится объемная модель космического корабля.

Они хотят нам что-то сказать.

Включается аудиозапись со словами благодарности, восхищением планетой Земля и просьбой беречь ее и все живое на ней.

В.: Куда вы сегодня совершили удивительное путешествие?  Что вам больше всего понравилось, запомнилось? Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями,  помогли путешественникам с других планет, рассказали много о своей родной планете Земля, о ее континентах.

Космос хранит в себе очень много тайн, которые еще вам предстоит узнать в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому направлению в подготовительной группе Тема: «Весеннее пробуждение (Обобщение)»

Программные задачи:Совершенствовать речевой слух.Развивать речевое внимание и память детей, умение вслушиваться в обращенную речь.Словарная работа: Расширять и уточнять знания детей об окружающе...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Удивительные свойства воды"

Цель занятия: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой....

Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию "Зима" в подготовительной группе группе

Дети систематизируют и обобщают знания о зиме[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12089075","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 135px; height: 180px;"}}]]...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «SOS» в космосе» подготовительная группа

Конспект непосредственной образовательной деятельностина тему «SOS» в космосе» подготовительная группа...