Конспект НОД по познавательному развитию "Удивительная встреча с богиней Герой" (подготовителная группа)
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Дать первоначальные представления об олимпийском движении и Олимпийских играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_olimpiada.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию «Удивительная встреча с богиней Герой»
(подготовительная к школе группа)
Цель. Дать первоначальные представления об олимпийском движении и Олимпийских играх; закрепить знания о летних и зимних видах спорта;
расширять и активизировать словарный запас детей (континент, горнолыжник, конькобежец, сноубодист, скелетонист, колесница, атлет, олимпиец, олимпионик); развивать внимание, память, воображение; формировать навыки работы по подгруппам; воспитывать желание заниматься спортом.
Материалы и оборудование. Демонстрационный материал: глобус, чаша для олимпийского огня, факел. Раздаточный материал: дидактические картинки с изображением спортсменов, занимающихся летними и зимними видами спорта, пазлы с изображением спортсменов, картинки-загадки, 10 цветных колец диаметром 25 см, 40 цветных колец диаметром 8,5 см, белая бумага, кисточки для клея, подставки для кисточек, клей, салфетки, подложки на стол.
Мультимедийное оборудование: слайды с изображением греческих жриц, слайды с изображением спортсменов, видеоролик «Зажжение Олимпийского огня в Сочи».
Предварительная работа:
Рассматривание глобуса, беседа на тему «Спорт и спортсмены», «Олимпийские игры», рассматривание фотографий, иллюстрирующих зажжение олимпийского огня в Греции, факельную эстафету, рисование по теме «Я – спортсмен», подвижная игра «Отгадай вид спорта».
Ход НОД
Организационный момент
Дети сидят на стульях.
Звучит музыка греческого танца «Сиртаки».
Входит воспитатель в греческом костюме и представляется богиней Герой.
Воспитатель: Я приветствую вас, о божественные создания. Меня зовут Гера. Я – древнегреческая богиня. Прибыла к вам через время и пространство на машине времени из Древней Греции, из красивого удивительного города Олимпии. Этот город известен с древнейших времен, в нем проходили первые Олимпийские игры. Один раз в четыре года спортсмены со всей Греции прибывали в Олимпию, чтобы посоревноваться в силе, ловкости, быстроте, меткости. Спортсмены назывались атлетами. Олимпийские игры длились пять дней. В программу Олимпийских игр входили бег, прыжки, метание диска и копья, борьба, кулачный бой, гонки на колесницах. Победителей Олимпийских игр называли олимпиониками, награждались они оливковой ветвью или лавровым венком.
Дети, интересно вам узнать, где находится страна, из которой я прибыла к вам? Подойдите ко мне. Это глобус. Глобус – макет Земли. Давайте найдем Грецию (воспитатель отмечает флажком Грецию). А где живете вы? Правильно, в России, в городе Москве (воспитатель вместе с детьми рассматривает на глобусе страну и отмечает флажком город Москву).
Дети садятся на стулья.
Беседа
Воспитатель. Дети, вы любите физкультуру, спорт? Кто из вас занимается спортом? Какие виды спорта вы знаете?
Как вы думаете, а сейчас проводятся Олимпийские игры? Современные Олимпийские игры – большой спортивный праздник, на котором собираются спортсмены разных стран. От каждой страны на Олимпиаду направляются самые лучшие спортсмены. Они соревнуются между собой за звание Олимпийского чемпиона.
Какими качествами должен обладать спортсмен, чтобы получить самые высокие олимпийские награды?
Я подготовила для вас много интересных заданий, но к ним надо подготовиться. Каждый спортсмен перед соревнованиями разминается. Предлагаю вам встать на разминку.
Физкультминутка
Чтобы ловким, сильным быть,
Не болеть и не хандрить,
Чтобы сон и аппетит был всегда отменный,
Превратимся мы сейчас с вами все в спортсменов
Бегунов, прыгунов, футболистов,
Конькобежцев, гимнастов, пловцов,
Хоккеистов и теннисистов.
Спорт сулит для всех успех,
Станем мы сильнее всех!
Воспитатель: Теперь вы готовы к выполнению заданий. Работать вы будете в подгруппах. У каждого на одежде – оливковая веточка. Обратите внимание. Одна команда – зеленая оливковая веточка, другая – желтая оливковая веточка. За правильно выполненное задание каждый из вас получит цветное кольцо.
Дидактическая игра «Назови правильно»
На столе лежат дидактические карточки с изображением спортсменов. Одна команда выбирает карточки с изображением спортсменов зимних видов спорта, вторая - летних видов спорта. Дети должны правильно назвать спортсмена.
Воспитатель: Молодцы! Справились!
Дети получают красные кольца.
Игра «Собери пазлы»
Каждой команды предлагается собрать пазлы спортсменов зимних и летних видов спорта. Одна команда собирает пазлы хоккеиста и
вторая – конькобежца и
Воспитатель: Вы все правильно собрали.
Дети получают зеленые и желтые кольца.
Игра «Найди, что спрятано»
Команды получают рисунки, на которых спрятан спортивный инвентарь. Команды по очереди называют найденный спортивный инвентарь.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательны.
Дети получают синие кольца.
Игра «Собери символ»
Дети, посмотрите на экран. Что вы видите? Сколько колец? Какого они цвета? А вы знаете, что они означают? Это символ Олимпийских игр. Запомните, в каком порядке они расположены. Закройте глаза и проверьте себя. Каждая команда получает пять колец и дети выкладывают на ковре символ Олимпийских игр.
Дети получают черные кольца.
Воспитатель: Вы выполнили все задания, собрали все олимпийские кольца. Если эти кольца расположить на белом полотнище, то получится Олимпийский флаг. Его поднимают на церемонии открытия Олимпиады.
Детям предлагается наклеить собранные ими кольца, чтобы получился символ Олимпийских игр.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Наша встреча подходит к концу.
Для вас у меня есть сюрприз. На Олимпийских играх есть еще одна традиция – зажжение олимпийского огня. Посмотрите, как это красиво.
Детям демонстрируется видеоролик «Зажжение олимпийского огня» на зимней Олимпиаде в Сочи.
Воспитатель: Я рада знакомству с вами, вы очень дружные ребята, но пришло время расставаться. На память о нашей встрече я хочу сделать вам подарок – сюрпризный момент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)
Анализ занятия с использованием информационно - коммуникационн...
Конспект НОД по познавательному развитию «Встреча с геометрическими человечками» в младшей группе.
laquo;Первые шаги в математику" в младшей группе.Тема: «Встреча с геометрическими человечками».Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры...
Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Весна» в подготовительной группе группе.
Конспект занятия можно использовать с детьми старших и подготовительных групп...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект Проведения традиции «Утро радостных встреч» - «Доброе утро» В старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка».
Радостное общение с друзьями, помощь ребенку войти в детский коллектив без эмоционального стресса....
Конспект занятия по познавательному развитию «Сказка в стране сенсорики» в группе раннего возраста 1,5-2 лет Автор: воспитатель группы раннего возраста No1 «Малышок» Ниязметова Ирина Бакбергеновна
Цели: Создание условий для закрепления у детей сенсорных эталонов.Задачи:Образовательные: - обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знанияцветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть...
Конспект занятия по познавательному развитию «Встреча весны» для детей старшей группы
Знакомство с русскими обычаями и традициями встречи весны. Ребята уже имеют представление о народных праздниках "Осенины", "Коляда"....