Конспект НОД по познавательной деятельности «Свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Алексеенкова Анна Михайловна

развивать познавательную деятельность детей в процессе экспериментирования;

-развивать умение делать выводы;

-активизировать речь, пополнять словарный запас;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_vody.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательной деятельности

«Свойства воды»

старшая группа

Воспитатель Алексеенкова А.М.

МДОУ «Детский сад «Светлячок»

п. Калашниково


Задачи:

-развивать познавательную деятельность детей в процессе экспериментирования;

-развивать умение делать выводы;

-активизировать речь, пополнять словарный запас;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование и материалы:

Прозрачные стаканчики с водой,  кусочки глины, грунта, песок, соль, гуашь основных цветов, листья салата.

Ход НОД.

  1. Вступительная часть.

Воспитатель читает стихотворение:

«Воду нужно уважать!»

Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

(https://pedsovet.su/stihi/5719_korotkie_pro_vodu)

2.Основная часть.

-Ребята, как вы думаете, зачем нужна вода?

-Где в природе находится вода?

-Давайте вспомним сегодняшнее утро и расскажем, как часто нам пришлось  пользоваться водой (рассказы детей).

-Как вы думаете, можно обойтись без воды?

-Правильно, всему живому необходима вода. Без нее жизнь на нашей земле невозможна.  Без нее засохнут все растения и погибнут люди и животные.

Вода нужна человеку не только для питья, но и для многих других дел. Догадаетесь, для чего?  (Вода нужна для мытья тела и уборки дома, стирки; полива сада и огорода; на фабриках и заводах необходима вода; перевозка людей и грузов по воде; электростанции и т.д.)

-Ребята, давайте отгадаем загадки:

1.Лужа, море, океан,

Пруд, ручей, родник, туман,

Озеро, река -  всегда

В них отыщется…

2. С горки течёт

Быстрым ручьём,

В яме стоит,

В туче летит.

В ней мокро всегда

Ведь это…

(автор: Измайлов А.

https://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/283-detyam-zagadki-pro-vodu.html)

Физкультминутка.

«К речке быстрой»

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

(https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-pro-vodu.html)

3.Экспериментальная часть.

-Мы узнали о важности воды для всего живого. А теперь я предлагаю узнать об ее свойствах. Мы станем с вами учеными и будем исследовать какими качествами обладает вода.

1.Опыт  «Вода - прозрачная».

Дети рассматривают прозрачный стакан, наполненный водой.

Вывод: вода прозрачная.

2.Опыт «Вода не имеет формы».

Дети переливают воду в различные емкости: тарелку, формочки, пакет.

Вывод: вода не имеет формы.

3.Опыт «Что растворяется в воде»

Предложить детям добавить в воду и размешать кусочки глины, грунта, соль, сахарный песок.

Вывод: не все вещества растворяются в воде.

4. Опыт «Окрашивание воды». Предложить детям добавить в чистую воду гуашь основных цветов.

Вывод: вода от красителя становится цветной.

5.Опыт (долгосрочный) «Разноцветные листья».

 Предложить детям поставить в окрашенную гуашью воду листья салата и наблюдать, как будет меняться их цвет.

Вывод: Всему живому необходима чистая вода. Вредные вещества из загрязненной воды попадают в живой организм.

4. Итог.

Мы выяснили, что без воды жить на земле невозможно. Поэтому нужно беречь воду, чтобы ее хватило на всех. Это только кажется, что воды очень много, так как есть моря и океаны.  Но для всего живого она не пригодна, потому, что соленая. Кроме того, человек сильно загрязняет воду: пользуемся мы чистой водой, а выливаем в раковину грязную. Поэтому воду надо беречь.

Запомним главные правила пользования водой:

1. Не оставлять кран с водой открытым.

2. Не пускать воду сильной струей.

3. Набирать столько воды, сколько необходимо

4. Не засорять водоемы: пруды, реки, озера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная деятельность "Свойства воды"

Исследовательская деятельность...

Конспект занятия по познавательной деятельности "Свойства почвы"

Данный материал будет полезен педагогам-дошкольникам при проведении опытно-исследовательской деятельности по теме "Почва"....

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Свойства воды".

Задачи:-побуждать желания детей активно и изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадка и предложения;-способствовать умению детей определять физические свойства воды(запах, вку...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды». (средняя группа)

Задача: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой....

Конспект занятия по исследовательской деятельности " Свойства воды".

В гости к ребятам приходит капелька воды Капитошка. Дети вместе с ней при помощи опытов узнают о свойствах воды....

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды» (средняя группа)

Конспект НОД по экспериментальной деятельности«Свойства воды» (средняя группа)...