Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды». (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Задача: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экспериментирование | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды».
(средняя группа)
Образовательная область: Познавательное развитие, цикл «Исследование
объектов живой и не живой природы».
Интеграция: коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Задача: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.
Цели:
1. Познакомить детей со свойствами воды
2. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.
3. Активизировать и обогатить словарь детей.
4. Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру.
5. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)
Материал: капелька на магните большая «Капитошка, капли воды
маленькие, картинка с магнитами, глобус, воды, апельсиновый сок, молоко,
пластиковые стаканчики, разноцветные пуговицы, соль, сахар.
Дополнительные материалы для воспитателей по подписке: https://vk.com/donut/yavosp
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент –
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом.
-Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй матушка
земля, здравствуйте, мои друзья!
-Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Кто знает что это такое?
Дети:
-Это глобус!
Воспитатель:
- Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном
виде. А какого цвета на глобусе больше всего?
Дети:
-Синего, голубого.
Воспитатель:
-Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?
(ответы детей)
Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите,
как много воды на нашей земле. А кому нужна вода?
Дети:
Животным, растениям, человеку.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы.
2. Игровая ситуация –
- Ребята, кто-то пришёл к нам в гости! Кто же это?
Дети: Капелька.
Воспитатель:
Да ребята, это капелька, и зовут её Капитошка. Капитошка спрашивает у
детей, где живут у нас в группе её сестрички-капельки.
Ребята, давайте расскажем Капитошке, где в нашей группе живут сестричкикапельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А я буду отмечать
ваши ответы приклеивать их на мольберт к Капитошке.
(дети отвечают, где у нас есть вода и какую пользу она приносит: чтобы поливать цветы, мыть
посуду, вытирать пыль, мыть игрушки, умываться, пить воду).
Воспитатель:
- Ребята, а дома как мы используем воду?
( дети отвеют, для приготовления пищи, уборки, стирки одежды…)
(Все вместе пересчитывают капельки.)
3. Экспериментальная деятельность «Свойства воды».
Воспитатель:
-Ребята приглашаю Вас, отправиться в лабораторию и как настоящие ученые
провести опыты и узнать о свойствах чудесного вещества- воды.
В лаборатории нужно соблюдать правила поведения:
Внимательно слушать воспитателя,
Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу
Не забывать после каждого опыта делать выводы.
А сейчас проходите в лабораторию, вставайте вокруг стола, напротив
каждого стаканчика.
Опыт № 1
Воспитатель:
-Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы чувствуете
аппетитный запах. А есть ли запас у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведём опыт.
Возьмите стакан с соком, понюхайте. Какой это сок? (ответы апельсиновый)
Как вы догадались, что сок апельсиновый ( пахнет апельсином)
А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет (у воды нет
запаха)
- так есть ли запах у воды (изображение карточки с этим свойством) какой
Вывод можно сделать: У воды нет запаха!
Опыт № 2
Воспитатель:
-Ребята, вы пробовали лимон, а какой он на вкус? ( кислый)
- А конфета? ( сладкая)
-Интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с яблочного сока,
попробуйте сок. Какой вкус у яблочного сока? ( вкус яблока).
-А теперь возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая?
Кислая? Солёная? ( без вкуса).
Так есть ли вкус у воды? ( нет)
Вывод: У воды нет вкуса.
Воспитатель:
- Вы правы ребята, у воды нет в вкуса.
Опыт № 3
Воспитатель:
- Чтобы приступить к следующему опыту пройдем к следующему столу
- Ребята посмотрите, что перед вами на столе в тарелочках.
Дети:
-Лёд.
Воспитатель:
-Возьмите его в руки. Какой лёд?
Дети:
-Холодный.
Воспитатель:
-Что еще можно сказать про лёд. Лёд твёрдый?
Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать,
постучать по нему.
- Посмотрите, ребята, лёд на наших ладошках от теплоты рук начал таять? А когда лёд тает, то он во что превращается?
Дети:
- В воду.
Воспитатель:
Сделаем вывод: лёд – это точно вода. Мы узнали ещё одно свойство воды -она может быть не только в жидком, но и в твёрдом состоянии, когда замерзает, превращается в лёд.
Мы провели три опыта и чтобы узнать еще одно свойство воды перейдем к следующему столу, встанем вокруг него аккуратно.
Опыт № 4
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, а вы знаете какого цвета молоко? (белого)
- А что вы можете сказать про воду? она белого цвета? Давайте проверим,
какого цвета вода? Закройте глаза. Я опущу в молоко пуговицу – ваша задача
угадать, какого цвета пуговицу я опустила
- открывайте глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком , вы
можете сказать (нет) Почему? ( ответ детей) теперь предлагаю вытащить
пуговицы из молока на салфетку. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с
водой. Теперь мы может увидеть какого цвета пуговица (да)
Почему? (потому что вода - прозрачная)
-Ребята вы молоды. Сделаем вывод - вода не имеет цвета.
Опыт № 5
- И последнее свойство, которое мы узнаем это какая у воды форму
- Давайте выльем нашу воду в тарелочку. Что произошло (ответы детей).
Действительно, она растеклась по тарелке потому, что не имеет формы.
Можем ли мы сказать, что вода круглой формы, квадратной или прямоугольной?
Нет. Сделаем вывод – вода не имеет формы.
Воспитатель подводит детей к доске и еще раз повторим свойства воды по
схеме (вода не имеет цвета, запаха, вкуса, формы, вода может быть, как в
твердом и жидком состоянии).
Воспитатель:
- Вам понравилось проводить эксперименты с водой? Что тебе понравилось
делать (вопрос адресуется к каждому ребенку) что нового узнали о
свойствах воды?
Вывод общий вода - чудесное вещество, она нужна не только человеку, но и растениям, животным для жизни. Без воды нет жизни на земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Знакомство со свойствами воды»
Самоанализопытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы«Знакомство со свойствами воды»...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды....
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы на тему "Свойства воды. Домашний лимонад"
С помощью данного материала дети легко и быстро закрепляют свойства воды, а также первый раз чувствуют себя знающими и незаменимыми в приготовлении напитков....
Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности с водой. Средняя группа.
Проведение опытов с водой с детьми средней группы....
Конспект НОД по экспериментальной деятельности детей в средней группе на тему: «Вкусный сок».
Экспериментирование - это всегда интересно....
Конспект открытого занятия (экспериментирование) Тема "Свойства воды" средняя группа
Знакомство со свойствами воды путем экпериментальной деятельности в ДОУ...
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды» (средняя группа)
Конспект НОД по экспериментальной деятельности«Свойства воды» (средняя группа)...