Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды» (средняя группа)
материал (средняя группа)
Конспект НОД по экспериментальной деятельности
«Свойства воды» (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие капельки | 361.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности
«Свойства воды» (средняя группа)
Воспитатель: Кадирова В.Ю.
Образовательная область: Познавательное развитие, цикл «Исследование
объектов живой и не живой природы»
Интеграция: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Формы и методы организации совместной деятельности:
Двигательная: Проведение физкультминутки «Капельки»
Игровая: Игровая ситуация «Превращение в исследователей».
Познавательно-исследовательская: Экспериментирование с водой.
Коммуникативная: Беседы, вопросы.
3адачи:
Образовательные:
Знакомить с приемами элементарного экспериментирования, знакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, уточнить значение воды для всего живого.
Развивающие:
Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать любознательность, мышление и речь детей;
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде, желание сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий, воспитывать любознательность.
Цель занятия: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)
Материал:
картинки Капельки, глобус, вода, яблочный сок, молоко,
пластиковые стаканчики, лёд, разноцветные пуговицы, тарелочки, музыкальные произведения, салфетки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
#1054;рганизационный момент –
Воспитатель
Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом.
-Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй матушка
земля, здравствуйте, мои друзья!
-Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Кто знает, что это такое?
Дети
— Это глобус!
Воспитатель
- правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном
виде. А какого цвета на глобусе больше всего?
Дети
-Синего, голубого
Воспитатель
-Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?
(ответы детей)
Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите,
как много воды на нашей земле. А кому нужна вода?
Дети
Животным, растениям, человеку
Воспитатель
- правильно, молодцы
2. Основная часть.
Игровая ситуация –К нам на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная.
Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к нам за помощью.
Ребята, мы сможем Капельке рассказать о ней?
Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.
- Капелька из чего состоит? (Из воды.) И живет она где? В воде.
Молодцы. А где мы можем встретить воду? (В реке, море, кране, в озере, в пруду, в луже, в океане и т.д.)
В: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?
(Показ и рассматривание картинок)
- Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растения. А для чего нужна нам вода? (Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, поливать цветы.) А могут ли люди, растения, животные жить без воды?
Дети: Нет.
В: правильно, не могут. Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. поэтому нужно воду беречь и охранять. Без надобности не оставлять кран открытым, не бросать мусор в реки.
Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря и не загрязнять.
Ребята давайте послушаем стихотворение о воде
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Мы привыкли что вода-
Наша спутница всегда
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
В: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой? Тогда приглашаю Вас, отправиться в лабораторию и как настоящие ученые провести опыты и узнать о свойствах чудесного вещества- воды. Что такое лаборатория? (Это место, где проводят опыты.) . А добраться туда мы можем на лодке.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Паруса подниму,
(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
Синим морем поплыву.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
Вот мы и на месте
3. Экспериментальная деятельность «Свойства воды»
Добро пожаловать. Ты, Капелька, садись поудобней, а мы займемся делом
В лаборатории нужно соблюдать правила поведения:
- Внимательно слушать воспитателя
- Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу
- Не забывать после каждого опыта делать выводы
Опыты проводятся около столов. Сейчас мы подойдем к первому столу.
Опыт № 1
Воспитатель
-ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы чувствуете
аппетитный запах. А есть ли запас у воды? Чтобы ответить на этот вопрос
проведём опыт
Возьмите стакан с соком, понюхайте. Какой это сок? (ответы яблочный)
Как вы догадались, что сок яблочный (пахнет яблоком)
А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет (у воды нет
запаха)
- так есть ли запах у воды (изображение карточки с этим свойством) какой
Вывод можно сделать: у воды нет запаха!
Опыт № 2
Воспитатель
-ребята, вы пробовали лимон, а какой он на вкус? (кислый)
- а конфета (сладкая)
-интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с яблочного сока,
попробуйте сок. Какой вкус у яблочного сока? (вкус яблока)
-а теперь возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая?
Кислая? Солёная? (без вкуса) Так есть ли вкус у воды? (нет)
Вывод: у воды нет вкуса
Воспитатель
- вы правы ребята, у воды нет в вкуса.
Опыт № 3
Воспитатель
- чтобы приступить к следующему опыту пройдем к следующему столу
-ребята посмотри, что перед вами на столе в тарелочках
Дети-лёд
Воспитатель-возьмите его в руки. Какой лёд?
Дети-холодный
Воспитатель
Что еще можно сказать про лёд. Лёд твёрдый?
Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать,
постучать по нему
- посмотрите, ребята, лёд на наших ладошках от теплоты рук начал таять? А
когда лёд тает, то он во что превращается?
Дети
- в воду.
Воспитатель
Сделаем вывод: лёд – это точно вода.
Мы узнали ещё одно свойство воды -
она может быть не только в жидком, но и в твёрдом состоянии, когда
замерзает, превращается в лёд.
Физминутка «Капельки»
Мы провели три опыта и чтобы узнать еще одно свойство воды перейдем к
следующему столу, встанем вокруг него аккуратно.
Опыт № 4
-посмотрите, ребята, а вы знаете какого цвета молоко? (белого)
- а что вы можете сказать про воду? она белого цвета? Давайте проверим,
какого цвета вода? Закройте глаза. Я опущу в молоко пуговицу – ваша задача
угадать, какого цвета пуговицу я опустила
- открывайте глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы
можете сказать (нет) Почему? (ответ детей) теперь предлагаю вытащить
пуговицы из молока на салфетку. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с
водой. Теперь мы может увидеть какого цвета пуговица(да)
Почему? (потому что вода - прозрачная)
-ребята вы молоды. Сделаем вывод - вода не имеет цвета.
Опыт № 5
- и последнее свойство, которое мы узнаем это какая у воды форму
- Давайте выльем нашу воду в тарелочку. Что произошло (ответы детей)
Действительно, она растеклась по тарелке потому, что не имеет формы.
Можем ли мы сказать, что вода круглой формы, квадратной или
прямоугольной? Нет. Сделаем вывод – вода не имеет формы.
Молодцы ребята, мы многое смогли рассказать. Давайте напомним нашей Капельке,
что вода не имеет цвета, запаха, вкуса, формы, вода может быть, как в
твердом и жидком состоянии.
4. Возвращение на лодочке в детский сад.
Назад домой мы поплывем на лодочке.
5. Подведение итогов
Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала. Она очень вам благодарна за помощь и приготовила вам подарок (наклейки). Давайте ребята попрощаемся с Капелькой. До свидания! Молодцы ребята! Хорошо сегодня поработали.
Воспитатель: а я предлагаю вам, ребята, присесть на стульчики, закрыть глаза и насладиться песенкой воды. (Слушание звуков воды) (Музыкальное сопровождение «Звуки воды»).
Воспитатель: открываем глазки. Вам понравилось наше путешествие в волшебную лабораторию? (ответы детей). А мне понравилось, как вы сегодня работали, молодцы!
Воспитатель: на этом наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся с гостями.
Анализ занятия образовательной деятельности.
Данная непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми среднего возраста.
Содержание занятия соответствует возрасту детей.
Цель занятия: способствовать познавательному развитию детей дошкольного возраста, познакомить детей со свойствами воды и уточнить значение её для всего живого.
Задачи:
1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;
2. Познакомить детей со свойствами воды путем исследовательской деятельности;
3. Дать понять о значимости воды для всего живого;
4. Воспитывать бережное отношение к воде;
5. Обогащать и активизировать словарь детей, словами жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
6. Развивать мыслительную и познавательную активность детей в процессе исследования. Стимулировать желание делать выводы.
Работа была направлена на изучение свойств воды и роль воды для всего живого. Цели занятия достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Знакомство со свойствами воды»
Самоанализопытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы«Знакомство со свойствами воды»...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды....
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы на тему "Свойства воды. Домашний лимонад"
С помощью данного материала дети легко и быстро закрепляют свойства воды, а также первый раз чувствуют себя знающими и незаменимыми в приготовлении напитков....
Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности с водой. Средняя группа.
Проведение опытов с водой с детьми средней группы....
Конспект НОД по экспериментальной деятельности детей в средней группе на тему: «Вкусный сок».
Экспериментирование - это всегда интересно....
Конспект открытого занятия (экспериментирование) Тема "Свойства воды" средняя группа
Знакомство со свойствами воды путем экпериментальной деятельности в ДОУ...
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды». (средняя группа)
Задача: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой....