Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды» (средняя группа)
материал (средняя группа)

Конспект НОД по экспериментальной деятельности

«Свойства воды» (средняя группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие капельки361.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности

«Свойства воды» (средняя группа)

Воспитатель: Кадирова В.Ю.

Образовательная область: Познавательное развитие, цикл «Исследование

объектов живой и не живой природы»

Интеграция: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы и методы организации совместной деятельности:

Двигательная: Проведение физкультминутки «Капельки»

Игровая: Игровая ситуация «Превращение в исследователей».

Познавательно-исследовательская: Экспериментирование с водой.

Коммуникативная: Беседы, вопросы.

3адачи:

Образовательные:

Знакомить с приемами элементарного экспериментирования, знакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, уточнить значение воды для всего живого.

Развивающие:

Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать любознательность, мышление и речь детей;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде, желание сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий, воспитывать любознательность.

Цель занятия: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)

Материал:

картинки Капельки, глобус, вода, яблочный сок, молоко,

пластиковые стаканчики, лёд, разноцветные пуговицы, тарелочки, музыкальные произведения, салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

#1054;рганизационный момент –

Воспитатель

Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом.

-Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй матушка

земля, здравствуйте, мои друзья!

-Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Кто знает, что это такое?

Дети

— Это глобус!

Воспитатель

- правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном

виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети

-Синего, голубого

Воспитатель

-Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?

(ответы детей)

Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите,

как много воды на нашей земле. А кому нужна вода?

Дети

Животным, растениям, человеку

Воспитатель

- правильно, молодцы

2. Основная часть.

Игровая ситуация –К нам на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная.

Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к нам за помощью.

Ребята, мы сможем Капельке рассказать о ней?

Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.

- Капелька из чего состоит? (Из воды.) И живет она где? В воде.

Молодцы. А где мы можем встретить воду? (В реке, море, кране, в озере, в пруду, в луже, в океане и т.д.)

В: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

(Показ и рассматривание картинок)

- Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растения. А для чего нужна нам вода? (Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, поливать цветы.) А могут ли люди, растения, животные жить без воды?

Дети: Нет.
В: правильно, не могут. Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. поэтому нужно воду беречь и охранять. Без надобности не оставлять кран открытым, не бросать мусор в реки.

Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря и не загрязнять.

Ребята давайте послушаем стихотворение о воде

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Мы привыкли что вода-

Наша спутница всегда

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

В: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой? Тогда приглашаю Вас, отправиться в лабораторию и как настоящие ученые провести опыты и узнать о свойствах чудесного вещества- воды. Что такое лаборатория? (Это место, где проводят опыты.) . А добраться туда мы можем на лодке.

(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

Паруса подниму,

(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")

Синим морем поплыву.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Вот мы и на месте

3. Экспериментальная деятельность «Свойства воды»

Добро пожаловать. Ты, Капелька, садись поудобней, а мы займемся делом

В лаборатории нужно соблюдать правила поведения:

- Внимательно слушать воспитателя

- Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу

- Не забывать после каждого опыта делать выводы

Опыты проводятся около столов. Сейчас мы подойдем к первому столу.

Опыт № 1

Воспитатель

-ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы чувствуете

аппетитный запах. А есть ли запас у воды? Чтобы ответить на этот вопрос

проведём опыт

Возьмите стакан с соком, понюхайте. Какой это сок? (ответы яблочный)

Как вы догадались, что сок яблочный (пахнет яблоком)

А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет (у воды нет

запаха)

- так есть ли запах у воды (изображение карточки с этим свойством) какой

Вывод можно сделать: у воды нет запаха!

Опыт № 2

Воспитатель

-ребята, вы пробовали лимон, а какой он на вкус? (кислый)

- а конфета (сладкая)

-интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с яблочного сока,

попробуйте сок. Какой вкус у яблочного сока? (вкус яблока)

-а теперь возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая?

Кислая? Солёная? (без вкуса) Так есть ли вкус у воды? (нет)

Вывод: у воды нет вкуса

Воспитатель

- вы правы ребята, у воды нет в вкуса.

Опыт № 3

Воспитатель

- чтобы приступить к следующему опыту пройдем к следующему столу

-ребята посмотри, что перед вами на столе в тарелочках

Дети-лёд

Воспитатель-возьмите его в руки. Какой лёд?

Дети-холодный

Воспитатель

Что еще можно сказать про лёд. Лёд твёрдый?

Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать,

постучать по нему

- посмотрите, ребята, лёд на наших ладошках от теплоты рук начал таять? А

когда лёд тает, то он во что превращается?

Дети

- в воду.

Воспитатель

Сделаем вывод: лёд – это точно вода.

Мы узнали ещё одно свойство воды -

она может быть не только в жидком, но и в твёрдом состоянии, когда

замерзает, превращается в лёд.

Физминутка «Капельки»

Мы провели три опыта и чтобы узнать еще одно свойство воды перейдем к

следующему столу, встанем вокруг него аккуратно.

Опыт № 4

-посмотрите, ребята, а вы знаете какого цвета молоко? (белого)

- а что вы можете сказать про воду? она белого цвета? Давайте проверим,

какого цвета вода? Закройте глаза. Я опущу в молоко пуговицу – ваша задача

угадать, какого цвета пуговицу я опустила

- открывайте глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы

можете сказать (нет) Почему? (ответ детей) теперь предлагаю вытащить

пуговицы из молока на салфетку. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с

водой. Теперь мы может увидеть какого цвета пуговица(да)

Почему? (потому что вода - прозрачная)

-ребята вы молоды. Сделаем вывод - вода не имеет цвета.

Опыт № 5

- и последнее свойство, которое мы узнаем это какая у воды форму

- Давайте выльем нашу воду в тарелочку. Что произошло (ответы детей)

Действительно, она растеклась по тарелке потому, что не имеет формы.

Можем ли мы сказать, что вода круглой формы, квадратной или

прямоугольной? Нет. Сделаем вывод – вода не имеет формы.

Молодцы ребята, мы многое смогли рассказать. Давайте напомним нашей Капельке,

что вода не имеет цвета, запаха, вкуса, формы, вода может быть, как в

твердом и жидком состоянии.

4. Возвращение на лодочке в детский сад.

Назад домой мы поплывем на лодочке.

5. Подведение итогов

Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала. Она очень вам благодарна за помощь и приготовила вам подарок (наклейки). Давайте ребята попрощаемся с Капелькой. До свидания! Молодцы ребята! Хорошо сегодня поработали.

Воспитатель: а я предлагаю вам, ребята, присесть на стульчики, закрыть глаза и насладиться песенкой воды. (Слушание звуков воды) (Музыкальное сопровождение «Звуки воды»).

Воспитатель: открываем глазки. Вам понравилось наше путешествие в волшебную лабораторию? (ответы детей). А мне понравилось, как вы сегодня работали, молодцы!

Воспитатель: на этом наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся с гостями.

Анализ занятия образовательной деятельности.

Данная непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми среднего возраста.

Содержание занятия соответствует возрасту детей.

Цель занятия: способствовать познавательному развитию детей дошкольного возраста, познакомить детей со свойствами воды и уточнить значение её для всего живого.

Задачи:

1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;

2. Познакомить детей со свойствами воды путем исследовательской деятельности;

3. Дать понять о значимости воды для всего живого;

4. Воспитывать бережное отношение к воде;

5. Обогащать и активизировать словарь детей, словами жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

6. Развивать мыслительную и познавательную активность детей в процессе исследования. Стимулировать желание делать выводы.

Работа была направлена на изучение свойств воды и роль воды для всего живого. Цели занятия достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Знакомство со свойствами воды»

Самоанализопытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы«Знакомство со свойствами воды»...

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы на тему "Свойства воды. Домашний лимонад"

С помощью данного материала дети легко и быстро закрепляют свойства воды, а также первый раз чувствуют себя знающими и незаменимыми в приготовлении напитков....

Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности с водой. Средняя группа.

Проведение опытов с водой с детьми средней группы....

Конспект открытого занятия (экспериментирование) Тема "Свойства воды" средняя группа

Знакомство со свойствами воды  путем экпериментальной деятельности  в ДОУ...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды». (средняя группа)

Задача: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой....