Интегрированное занятие по познавательному развитию по теме «Тайны океана»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Тема занятия: проведение интегрированного занятия по познавательному развитию и робототехнике по теме «Тайны океана»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: Заполнение страницы энциклопедии о черепахах, полученные в результате видеофильма и проведении эксперимента с подвижной постройкой «Черепаха» из «LEGOWeDo 2.0», запрограммированной ПО legoWeDo 2.0
Задачи занятия:
Обучающие:
Узнать о черепахах, о их питании, передвижении
Развивающие:
Запомнить и рассказать информацию о черепахах, после просмотра видеофильма
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения
Дополнительные задачи:
Задача по экспериментированию:
Участвовать в эксперименте с подвижной конструкцией «Черепаха»
Игровая задача:
Задача по программированию:
Участвовать в совместном программировании модели «Черепаха» с помощью программы LEGOWeDo 2.0
Словарная работа: титан, коралловый риф.
Планируемый результат занятия:
Воспитанники смогут:
Узнать о черепахах и об их жизни
Экспериментировать с моделью «Черепаха», используя различную мощность мотора
Подготовительная работа: заполнение технологической карты по интегрированному занятию, обработка видеоматериала, подготовка беседы с детьми на тему «Тайны океана», подбор иллюстраций, создание подвижной конструкции «Черепаха»
Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, флэшка, стул, стол, конструктор LEGO
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tayny_okeana.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Райкова Злата Сергеевна
№ участника:
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Тема занятия: проведение интегрированного занятия по познавательному развитию и робототехнике по теме «Тайны океана»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: Заполнение страницы энциклопедии о черепахах, полученные в результате видеофильма и проведении эксперимента с подвижной постройкой «Черепаха» из «LEGOWeDo ;, запрограммированной ПО legoWeDo
Задачи занятия:
Обучающие:
Узнать о черепахах, о их питании, передвижении
Развивающие:
Запомнить и рассказать информацию о черепахах, после просмотра видеофильма
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения
Дополнительные задачи:
Задача по экспериментированию:
Участвовать в эксперименте с подвижной конструкцией «Черепаха»
Игровая задача:
Задача по программированию:
Участвовать в совместном программировании модели «Черепаха» с помощью программы LEGOWeDo
Словарная работа: титан, коралловый риф.
Планируемый результат занятия:
Воспитанники смогут:
Узнать о черепахах и об их жизни
Экспериментировать с моделью «Черепаха», используя различную мощность мотора
Подготовительная работа: заполнение технологической карты по интегрированному занятию, обработка видеоматериала, подготовка беседы с детьми на тему «Тайны океана», подбор иллюстраций, создание подвижной конструкции «Черепаха»
Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, флэшка, стул, стол, конструктор LEGO
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать детей на предстоящую деятельность Сформировать интерес детей к теме занятия Создать положительный настрой на предстоящую деятельность ТБ с доской | Приветствует детей Заинтересовывает детей, темой занятия Напоминает ТБ с доской | Словесный( вопросы к детям) Наглядный(таблица энциклопедии) Практический(работа с доской) | Приветствуют педагога Заинтересовываются темой занятия Внимательно слушают педагога Вспомнили ТБ с доской | Дети организованы на предстоящую деятельность У детей сформирован интерес к теме занятия |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию - кто самый древний обитатель океанов | Подводит детей к постановке проблемы и просит детей придумать решение проблемы | Словесный(вопросы к детям) | Дети рассуждают Ищут пути решения проблемы | Нашли решение проблемы | |
Этап ознакомления с материалом | Расширить объём знаний детей о Снять физическую нагрузку Снять нагрузку с глаз | Показывает видеоматериал детям, рассказывая информацию о черепахах Задаёт вопросы Проводит динамическую паузу и гимнастику для глаз | Словесный(рассказ педагога; вопросы к детям) Наглядный(видеоматериал) | Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы педагога Выполняют движения в ходе динамической паузы Выполняют гимнастику для глаз | Просмотрели видеофильм и ответили на вопросы | |
Этап практического решения проблемы | Напомнить детям ТБ с подвижной конструкцией Предложить детям фиксировать результаты в таблицу Запрограммировать подвижную конструкцию «Черепаха»
| Педагог предлагает детям провести эксперимент с подвижной конструкцией, напоминает ТБ Предлагает фиксировать результаты в таблицу Программирует вместе с детьми подвижную конструкцию | Словесный(вопросы к детям; рассказ педагога; выдвижение гипотез) Наглядный(подвижная конструкция; STEAM-лаборатория) Практический( эксперимент с подвижной конструкцией «Черепаха») | Дети вспоминают ТБ с подвижной Экспериментируют с подвижной конструкцией Выдвигают свои предположения | Провели эксперимент с подвижной конструкцией Зафиксировали полученные результаты Выдвинули свои предположения | |
3. | Заключительный этап | Заполнить энциклопедию Обобщить полученный результат Рефлексия | Заполняет вместе с детьми энциклопедию, рефлексирует, подводит итог занятия, задаёт вопросы к детям | Словесный(вопросы к детям) Наглядный(энциклопедия, картинки) Практический(заполнение энциклопедии) | Заполняют энциклопедию Отвечают на вопросы педагога Рефлексируют | Заполнили энциклопедию Поделились эмоциями Рассказали, что узнали на занятии и чем занимались |
#1054;рганизационно – мотивационный этап
«Добрый день мои друзья,
Перед вами снова я
Очень рада видеть всех
Ждет сегодня всех успех»
Ребята, вы любите путешествовать? И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по подводному царству. Приглашаю вас в путь. А чтобы попасть в подводное царство мы должны закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Влево, вправо повернись, в морском царстве окажись»
#1054;сновной этап
Этап постановки проблемы
Вот мы с вами и оказались в морском царстве. Давайте мы с вами присядем. Так мы ведь сюда отправились не просто так, правда? Поэтому у меня есть энциклопедия, в которую нам нужно внести данные об обитателе этого царства. Нам предстоит отгадать много загадок. А скажите, где мы можем найти все ответы на эти вопросы? Я предлагаю вам посмотреть небольшой фрагмент из фильма «Этот удивительный мир черепах». Спина у нас прямая, красивая. Смотрим на экран и слушаем меня внимательно.
Этап ознакомления с материалом
Атлантический океан – это второй по величине океан на Земле. Он получил свое название в честь титана Атланта. Средняя температура вод Атлантического океана составляет +16 °C. Это самый соленый океан в мире. Подводный мир очень разнообразен. Коралловый риф – это скалы, которые находятся на дне океанов. Они состоят из множества кораллов. А еще они очень твердые. Кораллы похожи на деревья. Они колючие и очень красивые. Он служит домом для многих обитателей океана. Еще здесь есть черепахи. Они очень быстро плавают и ныряют за добычей на большую глубину. Это очень древние животные. У них отличное зрение и они могут различать цвета. Питаются черепахи водорослями, рыбами, улитками. Панцирь черепахам служит не только в качестве защиты, но и для сохранения тепла. Голова у черепахи треугольной формы. Подводный морской мир очень многообразен, интересен и нам предстоит узнать еще много нового. Но об этом в другой раз. Задает вопросы. Вам понравился фильм? Проводит гимнастику для глаз. Давай проведем гимнастику для глаз. Зажмурим глаза, затем откроем. Посмотрим вправо, влево, вниз, вверх. И еще раз…
Вот и закончился фильм. Какие у вас впечатления после просмотра? Что интересного вы узнали? Мы узнали, чем питаются черепахи? Пойдемте со мной.
Этап практического решения проблемы
Но на этом наше исследование не заканчивается. Я предлагаю сделать подвижную конструкцию черепахи. Тогда пройдем в первую зону. Перед тем, как начать работать, нам необходимо вспомнить правила работы с конструктором и интерактивной доской. Мы будете командой. Команда всегда все делает слаженно и дружно. Вы молодцы. Мы провели такую работу.
#1047;аключительный этап
Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Вправо, влево повернись и в детском саду окажись».
А сейчас я предлагаю тебе заполнить нашу энциклопедию. Проходим за стол. Спина красивая, прямая. Что мы узнали? Какие животные обитают в Атлантическом океане? Кто является самым древним обитателем?
А из фильма мы, что узнали? Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? В следующий раз мы посетим другой океан.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему : "Север - царство снега и льда"
Данное занятие предназначенно для детей подготовительной логопедической группы с ОНР. В занятии использованны элементы логоритмики....
Интегрированное занятие по познавательному развитию на тему: «День народного единства» в средней группе
Интегрированное занятие по познавательному развитию на тему: «День народного единства» в средней группеЦель: закреплять представление детей об истории возникновения праздн...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему "Беспорядок"
middot; приучать содержать комнату в порядке;· упражнять в классификации предметов по цвету;·...
Интегрированное занятие ОО Познавательное развитие на тему: «Транспорт» для детей средней группы
Интегрированное занятие ОО Познавательное развитие на тему: «Транспорт»для детей средней группы...
Интегрированное занятие по познавательному развитию на тему «Мама для мамонтёнка»
1. Используемые технологии и методики:Технология личностно-ориентированного взаимодействия «Детский совет» Л.В. Свирской.Игровая технология «Развитие логического мышления с использов...
Интегрированная занятия по познавательному развитию (лексическая тема «Мебель») в старшей группе
Интегрированная занятия по познавательному развитию (лексическая тема «Мебель») в старшей группеОбразовательные задачи: показать образование числа 5, закрепить знание изученных цифр от 1 д...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Наш дом Земля. Материки и океаны" (подготовительная группа)
Цель: ознакомление с материками и океанами нашей планеты Земля.Задачи: Образовательные: - способствовать овладению представлений детей о нашей планете Земля;- знакомить с названиями, физическими очерт...