Интегрированная занятия по познавательному развитию (лексическая тема «Мебель») в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Степанян  Армине  Липоевна

Интегрированная занятия по познавательному развитию (лексическая тема «Мебель») в старшей группе

Образовательные задачи: показать образование числа 5, закрепить знание изученных цифр от 1 до 4, умение отсчитывать заданное количество предметов в соответствии с числом, обозначенным цифрой; познакомить с признаками овала, показать его сходство с кругом, закрепить отличительные признаки квадрата и круга, учить узнавать геометрические фигуры по их половине, соотносить формы; закрепить сравнение предметов по высоте путем приложения, продолжать учить соотносить предметы по высоте, учить располагать предметы в пространстве по схеме.

Коррекционно-развивающие задачи: учить детей работать в паре, договариваться в совместной деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к труду, желание быть полезным, развивать чувство гостеприимства.

Оборудование: столы и скатерти разной формы (квадратный, круглый, овальный, стулья трех размеров, посуда (блюдца, чашки, ложки, вилки, чайники, мягкие игрушки, схема расположения столов, карточки – заказы.

 

Ход НОД:

1 часть – дети входят в группу;

 

Приветствие педагога:

Доброе утро, и всем улыбнись,

Справа и слева друзьям поклонись.

Будем дружить, помогать всем всегда –

Вы согласны? Ответьте мне«Да!».

Основная часть.

- У меня сегодня ребята для вас есть сюрприз. Чтобы узнать, что я вам приготовила отгадайте загадку:

У него под крышкой ножки. На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки. Стулья для него подружки.

Украшает кухню, холл. Что зто за мебель? (стол)

– Посмотрите, ребята, это столы.

– Сколько их? (два)

– Они одинаковые? (нет)

– Чем они отличаются (ответы детей)

– Какой формы столы? (квадратный и овальный)

– Покажите мне квадратный стол.

– Как вы догадались? (углы, стороны)

– Сколько углов?

– Сколько сторон?

– Давайте обойдём вокруг стола и проведём ладошкой по краю столешницы (Обращаю внимание на то, что прямая сторона заканчивается и встречается с другой стороной. Там, где встретились стороны получается угол, где поворачивает рука.)

– А это стол, какой формы? (овальный)

– Как вы догадались? (нет углов) /прошли, провели рукой/ - рука не останавливается.

– Что еще бывает овальной формы? (ответы детей)

_ Подскажите, а как получается овал? (из круга – нужно его растянуть)

– Давайте попробуем из круга получить овал. (Практическая деятельность детей)

– Как вы думаете, какой формы еще бывают столы? (ответы детей).Вносится круглый стол/

– Какой формы у нас появился стол? (круглый)

– Как вы догадались? (ответы детей) /обходим, проводим рукой – нет углов, как и у овала.

2 – я часть (

Детям предлагается поиграть в игру «Что сейчас - что раньше?»

 

3 – я часть (дети становятся в круг, воспитатель с мячом задает вопросы):

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

 

4 – я часть:

– Ребята, где мы можем встретить сразу столько столов? (предположения детей)

– А ещё мы можем увидеть много столов в кафе. Давайте откроем с вами кафе. Столы у нас уже есть.

– Все ли столы одинаковой высоты? (нет)

– Как можно проверить? (приставить рядом) /определяем высоту столов/

– Какой стол самый высокий? Какой самый низкий? Какой средний по высоте?

– Давайте расставим наши столы так, как нарисовано на схеме. (овал, квадрат, круг))

– А на чём мы будем сидеть?

– Если мы знаем, что этот стол самый высокий, какие стулья мы должны к нему поставить?

– Сколько сторон у квадратного стола? (4)

– Сколько возьмём стульев к этому столу? (4)/прошу 4 детей поставить стулья к столу, подобрав их по размеру/

– Сегодня к нам в кафе придут гости. Мы с вами должны накрыть столы к приходу гостей. У меня уже есть заказы. Вот они. /достаю карточки с силуэтом геом. фигуры и цифрой в середине от 2 до 4/. Давайте посмотрим какой столик заказан и на сколько человек. Как вы думаете? (решение проблемной ситуации).

Распределяю детей, кто какой стол будет накрывать.

– Начнём, ребята с того, что подберём к нашим столам скатерти (/дети подбирают скатерти ориентируясь на форму)

– А теперь расставим посуду по количеству гостей (/дети расставляют посуду и столовые приборы в соответствии с цифрой на заказе)/

В конце ставлю на столы по чайничку.

Какие вы ребята молодцы, как красиво накрыли столы. А вот и наши гости. /обращаю внимание на игрушки сидящие около стены/. Рассаживайте их за столы. А нам с вами пора возвращаться в группу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meropriyatie.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная занятия по познавательному развитию (лексическая тема «Мебель») в старшей группе

Образовательные задачи: показать образование числа 5, закрепить знание изученных цифр от 1 до 4, умение отсчитывать заданное количество предметов в соответствии с числом, обозначенным цифрой; познакомить с признаками овала, показать его сходство с кругом, закрепить отличительные признаки квадрата и круга, учить узнавать геометрические фигуры по их половине, соотносить формы; закрепить сравнение предметов по высоте путем приложения, продолжать учить соотносить предметы по высоте, учить располагать предметы в пространстве по схеме.

Коррекционно-развивающие задачи: учить детей работать в паре, договариваться в совместной деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к труду, желание быть полезным, развивать чувство гостеприимства.

Оборудование: столы и скатерти разной формы (квадратный, круглый, овальный, стулья трех размеров, посуда (блюдца, чашки, ложки, вилки, чайники, мягкие игрушки, схема расположения столов, карточки – заказы.

Ход НОД:

1 часть – дети входят в группу;

Приветствие педагога:

Доброе утро, и всем улыбнись,

Справа и слева друзьям поклонись.

Будем дружить, помогать всем всегда –

Вы согласны? Ответьте мне«Да!».

Основная часть.

- У меня сегодня ребята для вас есть сюрприз. Чтобы узнать, что я вам приготовила отгадайте загадку:

У него под крышкой ножки. На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки. Стулья для него подружки.

Украшает кухню, холл. Что зто за мебель? (стол)

– Посмотрите, ребята, это столы.

– Сколько их? (два)

– Они одинаковые? (нет)

– Чем они отличаются (ответы детей)

– Какой формы столы? (квадратный и овальный)

– Покажите мне квадратный стол.

– Как вы догадались? (углы, стороны)

– Сколько углов?

– Сколько сторон?

– Давайте обойдём вокруг стола и проведём ладошкой по краю столешницы (Обращаю внимание на то, что прямая сторона заканчивается и встречается с другой стороной. Там, где встретились стороны получается угол, где поворачивает рука.)

– А это стол, какой формы? (овальный)

– Как вы догадались? (нет углов) /прошли, провели рукой/ - рука не останавливается.

– Что еще бывает овальной формы? (ответы детей)

_ Подскажите, а как получается овал? (из круга – нужно его растянуть)

– Давайте попробуем из круга получить овал. (Практическая деятельность детей)

– Как вы думаете, какой формы еще бывают столы? (ответы детей).Вносится круглый стол/

– Какой формы у нас появился стол? (круглый)

– Как вы догадались? (ответы детей) /обходим, проводим рукой – нет углов, как и у овала.

2 – я часть (

Детям предлагается поиграть в игру «Что сейчас - что раньше?»

3 – я часть (дети становятся в круг, воспитатель с мячом задает вопросы):

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

4 – я часть:

– Ребята, где мы можем встретить сразу столько столов? (предположения детей)

– А ещё мы можем увидеть много столов в кафе. Давайте откроем с вами кафе. Столы у нас уже есть.

– Все ли столы одинаковой высоты? (нет)

– Как можно проверить? (приставить рядом) /определяем высоту столов/

– Какой стол самый высокий? Какой самый низкий? Какой средний по высоте?

– Давайте расставим наши столы так, как нарисовано на схеме. (овал, квадрат, круг))

– А на чём мы будем сидеть?

– Если мы знаем, что этот стол самый высокий, какие стулья мы должны к нему поставить?

– Сколько сторон у квадратного стола? (4)

– Сколько возьмём стульев к этому столу? (4)/прошу 4 детей поставить стулья к столу, подобрав их по размеру/

– Сегодня к нам в кафе придут гости. Мы с вами должны накрыть столы к приходу гостей. У меня уже есть заказы. Вот они. /достаю карточки с силуэтом геом. фигуры и цифрой в середине от 2 до 4/. Давайте посмотрим какой столик заказан и на сколько человек. Как вы думаете? (решение проблемной ситуации).

Распределяю детей, кто какой стол будет накрывать.

– Начнём, ребята с того, что подберём к нашим столам скатерти (/дети подбирают скатерти ориентируясь на форму)

– А теперь расставим посуду по количеству гостей (/дети расставляют посуду и столовые приборы в соответствии с цифрой на заказе)/

В конце ставлю на столы по чайничку.

Какие вы ребята молодцы, как красиво накрыли столы. А вот и наши гости. /обращаю внимание на игрушки сидящие около стены/. Рассаживайте их за столы. А нам с вами пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. Тема: «Веселое путешествие» (старшая группа)

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей.Тема: «Веселое путешествие»Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о сво...

Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству в старшей группе на тему: «Как встречают Новый год»

знакомство детей с традициями встречи Нового года в России и других странах (дать представление об отличительных особенностях проведения Нового года у разных народов), познакомить детей со спосо...

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию для родителей с детьми старшей группе №7 «Дружная семейка», 1 часть ТЕМА: « Путешествие в царство геометрических фигур».

Задачи:1.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).2.Учить решать логические з...

Занятие по познавательному развитию на тему "Мебель"

Цели:уточнить название мебели, ее составные части; уметь различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни; образовывать существительные родительного падежа, уменьшительно-ласкательну...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию с детьми старшей группы «Кораблик» с общим недоразвитием речи

Цель данного занятия: расширить представления детей о посуде.В ходе занятия решаются следующие коррекционно-образовательные задачи: Уточнить и расширить представления детей о посуде, ее назначени...

интегрированное занятие по познавательному развитию на тему "Снег-форма воды" для детей старшей группы

интегрированное занятие по познавательному развитию на тему "Снег-форма воды" для детей старшей группы ...