Интегрированная занятия по познавательному развитию (лексическая тема «Мебель») в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Интегрированная занятия по познавательному развитию (лексическая тема «Мебель») в старшей группе
Образовательные задачи: показать образование числа 5, закрепить знание изученных цифр от 1 до 4, умение отсчитывать заданное количество предметов в соответствии с числом, обозначенным цифрой; познакомить с признаками овала, показать его сходство с кругом, закрепить отличительные признаки квадрата и круга, учить узнавать геометрические фигуры по их половине, соотносить формы; закрепить сравнение предметов по высоте путем приложения, продолжать учить соотносить предметы по высоте, учить располагать предметы в пространстве по схеме.
Коррекционно-развивающие задачи: учить детей работать в паре, договариваться в совместной деятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к труду, желание быть полезным, развивать чувство гостеприимства.
Оборудование: столы и скатерти разной формы (квадратный, круглый, овальный, стулья трех размеров, посуда (блюдца, чашки, ложки, вилки, чайники, мягкие игрушки, схема расположения столов, карточки – заказы.
Ход НОД:
1 часть – дети входят в группу;
Приветствие педагога:
Доброе утро, и всем улыбнись,
Справа и слева друзьям поклонись.
Будем дружить, помогать всем всегда –
Вы согласны? Ответьте мне: «Да!».
Основная часть.
- У меня сегодня ребята для вас есть сюрприз. Чтобы узнать, что я вам приготовила отгадайте загадку:
У него под крышкой ножки. На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки. Стулья для него подружки.
Украшает кухню, холл. Что зто за мебель? (стол)
– Посмотрите, ребята, это столы.
– Сколько их? (два)
– Они одинаковые? (нет)
– Чем они отличаются (ответы детей)
– Какой формы столы? (квадратный и овальный)
– Покажите мне квадратный стол.
– Как вы догадались? (углы, стороны)
– Сколько углов?
– Сколько сторон?
– Давайте обойдём вокруг стола и проведём ладошкой по краю столешницы (Обращаю внимание на то, что прямая сторона заканчивается и встречается с другой стороной. Там, где встретились стороны получается угол, где поворачивает рука.)
– А это стол, какой формы? (овальный)
– Как вы догадались? (нет углов) /прошли, провели рукой/ - рука не останавливается.
– Что еще бывает овальной формы? (ответы детей)
_ Подскажите, а как получается овал? (из круга – нужно его растянуть)
– Давайте попробуем из круга получить овал. (Практическая деятельность детей)
– Как вы думаете, какой формы еще бывают столы? (ответы детей).Вносится круглый стол/
– Какой формы у нас появился стол? (круглый)
– Как вы догадались? (ответы детей) /обходим, проводим рукой – нет углов, как и у овала.
2 – я часть (
Детям предлагается поиграть в игру «Что сейчас - что раньше?»
3 – я часть (дети становятся в круг, воспитатель с мячом задает вопросы):
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
4 – я часть:
– Ребята, где мы можем встретить сразу столько столов? (предположения детей)
– А ещё мы можем увидеть много столов в кафе. Давайте откроем с вами кафе. Столы у нас уже есть.
– Все ли столы одинаковой высоты? (нет)
– Как можно проверить? (приставить рядом) /определяем высоту столов/
– Какой стол самый высокий? Какой самый низкий? Какой средний по высоте?
– Давайте расставим наши столы так, как нарисовано на схеме. (овал, квадрат, круг))
– А на чём мы будем сидеть?
– Если мы знаем, что этот стол самый высокий, какие стулья мы должны к нему поставить?
– Сколько сторон у квадратного стола? (4)
– Сколько возьмём стульев к этому столу? (4)/прошу 4 детей поставить стулья к столу, подобрав их по размеру/
– Сегодня к нам в кафе придут гости. Мы с вами должны накрыть столы к приходу гостей. У меня уже есть заказы. Вот они. /достаю карточки с силуэтом геом. фигуры и цифрой в середине от 2 до 4/. Давайте посмотрим какой столик заказан и на сколько человек. Как вы думаете? (решение проблемной ситуации).
Распределяю детей, кто какой стол будет накрывать.
– Начнём, ребята с того, что подберём к нашим столам скатерти (/дети подбирают скатерти ориентируясь на форму)
– А теперь расставим посуду по количеству гостей (/дети расставляют посуду и столовые приборы в соответствии с цифрой на заказе)/
В конце ставлю на столы по чайничку.
Какие вы ребята молодцы, как красиво накрыли столы. А вот и наши гости. /обращаю внимание на игрушки сидящие около стены/. Рассаживайте их за столы. А нам с вами пора возвращаться в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_meropriyatie.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная занятия по познавательному развитию (лексическая тема «Мебель») в старшей группе
Образовательные задачи: показать образование числа 5, закрепить знание изученных цифр от 1 до 4, умение отсчитывать заданное количество предметов в соответствии с числом, обозначенным цифрой; познакомить с признаками овала, показать его сходство с кругом, закрепить отличительные признаки квадрата и круга, учить узнавать геометрические фигуры по их половине, соотносить формы; закрепить сравнение предметов по высоте путем приложения, продолжать учить соотносить предметы по высоте, учить располагать предметы в пространстве по схеме.
Коррекционно-развивающие задачи: учить детей работать в паре, договариваться в совместной деятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к труду, желание быть полезным, развивать чувство гостеприимства.
Оборудование: столы и скатерти разной формы (квадратный, круглый, овальный, стулья трех размеров, посуда (блюдца, чашки, ложки, вилки, чайники, мягкие игрушки, схема расположения столов, карточки – заказы.
Ход НОД:
1 часть – дети входят в группу;
Приветствие педагога:
Доброе утро, и всем улыбнись,
Справа и слева друзьям поклонись.
Будем дружить, помогать всем всегда –
Вы согласны? Ответьте мне: «Да!».
Основная часть.
- У меня сегодня ребята для вас есть сюрприз. Чтобы узнать, что я вам приготовила отгадайте загадку:
У него под крышкой ножки. На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки. Стулья для него подружки.
Украшает кухню, холл. Что зто за мебель? (стол)
– Посмотрите, ребята, это столы.
– Сколько их? (два)
– Они одинаковые? (нет)
– Чем они отличаются (ответы детей)
– Какой формы столы? (квадратный и овальный)
– Покажите мне квадратный стол.
– Как вы догадались? (углы, стороны)
– Сколько углов?
– Сколько сторон?
– Давайте обойдём вокруг стола и проведём ладошкой по краю столешницы (Обращаю внимание на то, что прямая сторона заканчивается и встречается с другой стороной. Там, где встретились стороны получается угол, где поворачивает рука.)
– А это стол, какой формы? (овальный)
– Как вы догадались? (нет углов) /прошли, провели рукой/ - рука не останавливается.
– Что еще бывает овальной формы? (ответы детей)
_ Подскажите, а как получается овал? (из круга – нужно его растянуть)
– Давайте попробуем из круга получить овал. (Практическая деятельность детей)
– Как вы думаете, какой формы еще бывают столы? (ответы детей).Вносится круглый стол/
– Какой формы у нас появился стол? (круглый)
– Как вы догадались? (ответы детей) /обходим, проводим рукой – нет углов, как и у овала.
2 – я часть (
Детям предлагается поиграть в игру «Что сейчас - что раньше?»
3 – я часть (дети становятся в круг, воспитатель с мячом задает вопросы):
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
4 – я часть:
– Ребята, где мы можем встретить сразу столько столов? (предположения детей)
– А ещё мы можем увидеть много столов в кафе. Давайте откроем с вами кафе. Столы у нас уже есть.
– Все ли столы одинаковой высоты? (нет)
– Как можно проверить? (приставить рядом) /определяем высоту столов/
– Какой стол самый высокий? Какой самый низкий? Какой средний по высоте?
– Давайте расставим наши столы так, как нарисовано на схеме. (овал, квадрат, круг))
– А на чём мы будем сидеть?
– Если мы знаем, что этот стол самый высокий, какие стулья мы должны к нему поставить?
– Сколько сторон у квадратного стола? (4)
– Сколько возьмём стульев к этому столу? (4)/прошу 4 детей поставить стулья к столу, подобрав их по размеру/
– Сегодня к нам в кафе придут гости. Мы с вами должны накрыть столы к приходу гостей. У меня уже есть заказы. Вот они. /достаю карточки с силуэтом геом. фигуры и цифрой в середине от 2 до 4/. Давайте посмотрим какой столик заказан и на сколько человек. Как вы думаете? (решение проблемной ситуации).
Распределяю детей, кто какой стол будет накрывать.
– Начнём, ребята с того, что подберём к нашим столам скатерти (/дети подбирают скатерти ориентируясь на форму)
– А теперь расставим посуду по количеству гостей (/дети расставляют посуду и столовые приборы в соответствии с цифрой на заказе)/
В конце ставлю на столы по чайничку.
Какие вы ребята молодцы, как красиво накрыли столы. А вот и наши гости. /обращаю внимание на игрушки сидящие около стены/. Рассаживайте их за столы. А нам с вами пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. Тема: «Веселое путешествие» (старшая группа)
Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей.Тема: «Веселое путешествие»Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о сво...
Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству в старшей группе на тему: «Как встречают Новый год»
знакомство детей с традициями встречи Нового года в России и других странах (дать представление об отличительных особенностях проведения Нового года у разных народов), познакомить детей со спосо...
Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию для родителей с детьми старшей группе №7 «Дружная семейка», 1 часть ТЕМА: « Путешествие в царство геометрических фигур».
Задачи:1.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).2.Учить решать логические з...
Занятие по познавательному развитию на тему "Мебель"
Цели:уточнить название мебели, ее составные части; уметь различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни; образовывать существительные родительного падежа, уменьшительно-ласкательну...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Мебель"
Конспект для подготовительной группы...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию с детьми старшей группы «Кораблик» с общим недоразвитием речи
Цель данного занятия: расширить представления детей о посуде.В ходе занятия решаются следующие коррекционно-образовательные задачи: Уточнить и расширить представления детей о посуде, ее назначени...
интегрированное занятие по познавательному развитию на тему "Снег-форма воды" для детей старшей группы
интегрированное занятие по познавательному развитию на тему "Снег-форма воды" для детей старшей группы ...