Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему "Беспорядок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Палочкина Елена Витальевна

·        приучать содержать комнату в порядке;

·        упражнять в классификации предметов по цвету;

·        учить определять на ощупь материал и фактуру предметов;

·        упражнять в рисовании прямых линий двумя руками;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_besporyadok.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

по познавательному развитию для детей второй младшей группы

на тему «Беспорядок».

Цель: Помочь малышарикам убрать  игрушки.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать внимание, мышление, речь;
  • развивать тактильные ощущения;
  • развивать мелкую моторику

Воспитывающие:

  • воспитывать положительное отношение к труду, желание помогать другим;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Обучающие:

  • приучать содержать комнату в порядке;
  • упражнять в классификации предметов по цвету;
  • учить определять на ощупь материал и фактуру предметов;
  • упражнять в рисовании прямых линий двумя руками;

Ход совместной образовательной деятельности.

Воспитатель заходит вместе с детьми в группу.

К нам на занятие сегодня пришли гости, надо с ними поздороваться (дети здороваются).

В: Дети, как у вас  много игрушек, они красиво стоят на полочках. Кто их прибирает? (ответы)

Молодцы, умеете наводить порядок!

К нам в гости пришли малышарики, у них, кажется, что-то случилось. Давайте, посмотрим (смотрим видео).

В: Дети, что случилось у малышей? (ответы). Что нужно сделать малышарикам? (ответы)

Вы сможете им помочь?  Тогда нужно размять ваши пальчики?.

Кинезиологическое упражнение «Точка внимания»

Понемножку по ладошке

Наши пальчики идут,    (пальцы одной руки легко стучат по ладони другой,поменять руки)

Серединку на ладошке

Наши пальчики найдут   (то же другой рукой)

Чтоб внимательнее стать,

Нужно точку нажимать   (нажимать на центр ладони указательным пальцем одной руки на другую, поменять).

Помассировать по кругу,   (круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой, меняя руки)

А теперь расслабить руку    (легко пошевелить пальцами).

Давим,    (крепко сжать кулаки)

Тянем,   (напряженно вытянуть пальцы)

Отдыхаем    (расслабить кисть).

Мы внимательными станем!     (скрестить руки на груди)

Теперь наши пальчики готовы к уборке?  (ответы).

Дети, Нюша плачет, она играла в сухом бассейне красными бусами, и они рассыпались, осталась всего одна бусинка. Помогите ей достать бусинки (воспитатель дает инструкции детям: собираем красные бусинки и кладём в красное ведерко, а другие предметы – в желтое).

Молодцы, помогли Нюше!

Крошик очень любит рисовать, да вот беда, все карандаши у него раскатились по столу, помогите ему собрать их в цветные стаканчики (дети собирают карандаши по цветам).

Молодцы, у Крошика теперь полный порядок!

У Панды, игрушки провалились в коробку, помогите ей достать их.

У неё есть для вас  карточки- подсказки. Они помогут вам узнать, из чего сделаны игрушки.

(Дети ощупывают по очереди все карточки и определяют материал: дерево, мех, бумага, железо, пластмасса, резина). Дети разбирают по одной карточке.

В: дети, вам нужно найти на ощупь игрушку из такого же материала.  

Вот мы и Пандочке помогли, она благодарит вас за помощь.

В: Дети, пока вы наводили порядок, выглянуло солнышко, оно хочет согреть всех своими теплыми лучами.

Давайте нарисуем их (дети занимают места за столами). Рисовать будем  двумя руками (воспитатель показывает на мольберте). От ваших солнышек всем стало очень тепло и светло.

Как дела у малышариков, давайте посмотрим? (смотрим мультфильм).

У малышей теперь  все в порядке, потому что вы научили их убирать игрушки. Вам понравилось наводить порядок? Что больше всего понравилось делать? Я желаю вам, что бы беспорядок никогда не приходил в вашу группу, и не прятал ваши игрушки. Пора прощаться с Малышариками и с гостями (дети прощаются и  уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию

Познакомить детей с народно-прикладным искусством Кубани-вышивкой, кубанской росписью; дать представление о традициях кубанского быта....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованиюв подготовительной группе "Светлая Заря - Родина моя!"

Материал основан на применении большого колличества наглядного материала, примененииТСО. Имеется подборка стихов, частушек....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Будущий первоклассник» .

Эвристическая беседа « В мире вежливых слов».Знакомство детей с ласкательными и вежливыми словами русского народа....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В С...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (математическое/сенсорное развитие) в 1 младшей группе "В Стране Игрушек"

Формирование умения различать предметы и геометрические фигуры по количеству, форме, размеру, цвету в процессе обследования и сравнения....