Интегрированное занятие по познавательному развитию на тему «Мама для мамонтёнка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
1. Используемые технологии и методики:
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия «Детский совет» Л.В. Свирской.
- Игровая технология «Развитие логического мышления с использованием математического планшета»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие по познавательному развитию на тему «Мама для мамонтёнка» | 31.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по познавательному развитию на тему «Мама для мамонтёнка»
Воспитатель: Курбакова С.В.
МБДОУ №56
1. Используемые технологии и методики:
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия «Детский совет» Л.В. Свирской.
- Игровая технология «Развитие логического мышления с использованием математического планшета»
Содержание и формы работы в структуре детского совета:
- Начало группового сбора (1 мин.)
- Привлечение внимания детей «Песенка друзей».
- Сбор детей в центре групповой комнаты на ковре. Воспитатель предлагает детям сесть по кругу на мягкие коврики.
2. Приветствие (1-2 мин.)
Вопросы к детям:
- Все ли нашли для себя местечко?
- Все ли удобно устроились?
- Какое у вас сегодня настроение?
- Посмотрите друг на друга. У всех ли приветливые лица?
- Здравствуйте! Я очень рада вас видеть!
Реализуемая детьми компетенция:
- Право на выражение эмоционального состояния социально приемлемыми способами.
- Коммуникативная игра (1-2 мин.) «Поделись теплом своего сердца»
Реализуемая детьми компетенция:
- Право на участие (неучастие) в общем деле;
- Обмен новостями.(3мин.)
Вопросы к детям:
- Ребята, вы не виделись целый вечер и ночь. Кто хотел бы поделиться своими новостями? (Высказывания детей).
(Воспитатель внимательно выслушивает всех желающих поделиться новостями детей. Не делает различий между хорошими и плохими новостями. Новость - это свершившийся факт, который изменить нельзя)
Реализуемая детьми компетенция:
- Право быть услышанным;
- Право вести диалог (монолог), выразить свою точку зрения.
- Планирование. Выбор темы (2-3 мин.)
Речь воспитателя:
- Мотивация: «А у меня сегодня тоже есть новость. К нам на электронную почту пришло странное письмо от белого медведя. «Дорогие ребята, у нас на северном полюсе появился необычный малыш. Помогите найти его маму?»
- Давайте ВСПОМНИМ, что мы знаем о северном полюсе и его обитателях?
Где находится северный полюс? Какие животные живут в Арктике? Ребята, как вы думаете, детёныш какого животного изображен на картине?
(Все высказывания детей были записаны в виде пиктограммы воспитателем в первую графу таблицы «Что мы знаем?».
Воспитатель: Что ещё вам хотелось бы узнать о мамонтах?
(Вопросы детей также записываются).
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать?
(Ответы воспитанников аналогично записываются в виде пиктограмм).
Реализуемая детьми компетенция:
- Право и возможность участвовать в выборе темы дня;
- Право свободно формулировать и предлагать тему, участвовать в совместном планировании, определяющем деятельность для всей группы;
- Право и возможность проявлять избирательность в интересах.
А сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм. Показ фильма. (5 минут)
После просмотра воспитатель задаёт вопросы (1-2 минуты)
- Ребята, кто из вас нашёл ответ на свой вопрос? Что нового о мамонтах вы узнали?
- Планирование действий (4-5 мин.)
Какие животные похожи на мамонтов?
Чем они похожи?
Где живут эти животные?
Чем питаются слоны и мамонты?
На чем можно добраться до Африки?
Воспитатель:
Ну, что ж, пора мамонтенку отправляться в путь. Для этого нам с вами нужно на карте проложить маршрут, чтобы мамонтенку не сбиться с пути, построить мамонтенку лодку, и заготовить овощи и фрукты в дорогу.
Все это вы сможете сделать в наших центрах:
В центре творчества нарисовать, слепить или раскрасить фрукты и овощи,
в центре математики с помощью математического планшета построить лодки и
выбрать маршрут путешествия на карте для мамонтёнка.
Прежде чем приступить к работе сделайте выбор, где бы вы хотели сегодня трудиться. Давайте предложим девочкам сделать первыми свой выбор.
Реализуемые детьми компетенции:
- Право принятия самостоятельного решения относительно собственной занятости, направленности деятельности, месте её реализации, партнёрстве или его отсутствии.
- Реализация плана.
Речь воспитателя:
- - Ребята, кто уже сделал свой выбор? Пожалуйста, проходите в центры.
Реализуемая детьми компетенция:
- Право самостоятельно выбрать и по-своему использовать материалы, способы и последовательность действий;
- Право самостоятельно договориться о распределении обязанностей внутри подгруппы и организовать деятельность;
- Право обратиться за помощью к любому члену группы (воспитателю, другому взрослому, сверстнику);
- Право самостоятельно определить объём (результат) своей работы;
- Право прекратить работу раньше, чем будет получен результат;
- Право переключиться на другой вид деятельности;
- Право выбора и осуществления деятельности, не связанной с темой общего проекта
- Работа в центрах. (5 минут)
- Анализ деятельности.
Звучит сигнал для детского совета. Дети наводят порядок в центрах, выкладывают работы на выставочных столах и собираются на месте группового сбора.
Для анализа своей деятельности. Дети используют карточки.
Вопросы детям:
- Ребята, оцените свою работу и выберите карточку. (Дети выбирают карточку)
- Кто хочет рассказать о своей работе?
- Какие трудности ты встретил(а)?
- Что тебе удалось сделать сегодня?
- Получилось ли у тебя то, что ты задумал(а)?
Реализуемая детьми компетенция:
- Право выбора продукта для предъявления в качестве результата деятельности;
- Право самостоятельно оценить достигнутый результат;
- Право оценить успешность сотрудничества;
- Право определения применения полученного результата.
Подведение итогов занятия.
Принципы работы:
Принцип открытости:
Ребёнок имеет право:
- Участвовать или не участвовать в общем деле;
- Представить или не представлять результаты своего дела;
- Принять решение о продолжении (завершении) начатой работы.
Принцип диалогичности:
- Все участники группового сбора имеют право обсуждать план, виды деятельности;
- Все участники имеют возможность вхождения в беседу по поводу выполненной работы, полученного результата, перспектив её продолжения.
Принцип рефлексивности:
- Развитие детской инициативы и творческих способностей;
- Осознание ребёнком своих действий;
- Самооценка результата;
- Саморегуляция поведения.
Используемая литература:
- Утро радостных встреч: [метод.пособие]/ Лидия Свирская.- М.: Издательство «Линка-Пресс», 2010.- 240 с.
- Детский совет: методические рекомендации для педагогов/Л.В. Свирская. – М.: Издательство «Национальное образовие», 2015. – 80 с.: ил. – (Серия «Вдохновение»).
- Индивидуализация образования: правильный старт: учебно-методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/ Л.В.Свирская.- М.: Обруч, 2011.- 240 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему : "Север - царство снега и льда"
Данное занятие предназначенно для детей подготовительной логопедической группы с ОНР. В занятии использованны элементы логоритмики....
Интегрированное занятие по познавательному развитию на тему: «День народного единства» в средней группе
Интегрированное занятие по познавательному развитию на тему: «День народного единства» в средней группеЦель: закреплять представление детей об истории возникновения праздн...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему "Беспорядок"
middot; приучать содержать комнату в порядке;· упражнять в классификации предметов по цвету;·...
Интегрированное занятие ОО Познавательное развитие на тему: «Транспорт» для детей средней группы
Интегрированное занятие ОО Познавательное развитие на тему: «Транспорт»для детей средней группы...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Мама это все»
В честь дня матери...
Интегрированная занятия по познавательному развитию (лексическая тема «Мебель») в старшей группе
Интегрированная занятия по познавательному развитию (лексическая тема «Мебель») в старшей группеОбразовательные задачи: показать образование числа 5, закрепить знание изученных цифр от 1 д...
Интегрированное занятие по познавательному развитию по теме «Тайны океана»
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Тема занятия: проведение интегрированного занятия по познавательному развитию и робототехнике по ...