Интегрированное занятие по познавательному развитию на тему «Мама для мамонтёнка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Курбакова Светлана Викторовна

1. Используемые технологии и методики:

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия «Детский совет» Л.В. Свирской.
  • Игровая технология «Развитие логического мышления с использованием математического планшета»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по познавательному развитию на тему «Мама для мамонтёнка»

Воспитатель: Курбакова С.В.

МБДОУ №56

1. Используемые технологии и методики:

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия «Детский совет» Л.В. Свирской.
  • Игровая технология «Развитие логического мышления с использованием математического планшета»

Содержание и формы работы в структуре детского совета:

  1. Начало группового сбора (1 мин.)
  • Привлечение внимания детей «Песенка друзей».
  • Сбор детей в центре групповой комнаты на ковре. Воспитатель предлагает детям сесть  по кругу на мягкие коврики.  

2. Приветствие (1-2 мин.)

Вопросы к детям:

  • Все ли нашли для себя местечко?
  • Все ли удобно устроились?
  • Какое у вас сегодня настроение?
  • Посмотрите друг на друга. У всех ли приветливые лица?
  • Здравствуйте! Я очень рада вас видеть!

Реализуемая детьми компетенция:

  • Право на выражение эмоционального состояния социально приемлемыми способами.
  1. Коммуникативная игра (1-2 мин.) «Поделись теплом своего сердца»

Реализуемая детьми компетенция:

  • Право на участие (неучастие) в общем деле;
  1. Обмен новостями.(3мин.)

Вопросы к детям:

  • Ребята, вы  не виделись целый вечер и ночь. Кто хотел бы поделиться своими новостями? (Высказывания детей).

 (Воспитатель внимательно выслушивает всех желающих поделиться новостями детей. Не делает различий между хорошими и плохими новостями. Новость - это свершившийся факт, который изменить нельзя)

Реализуемая детьми компетенция:

  • Право быть услышанным;
  • Право вести диалог (монолог), выразить свою точку зрения.
  1. Планирование. Выбор темы (2-3 мин.)

Речь воспитателя:

  • Мотивация: «А у меня сегодня тоже есть новость. К нам на электронную почту пришло странное письмо от белого медведя. «Дорогие ребята, у нас на северном полюсе появился необычный малыш. Помогите найти его маму?»
  • Давайте ВСПОМНИМ, что мы знаем о северном полюсе и его обитателях?

Где находится северный полюс? Какие животные живут в Арктике? Ребята, как вы думаете, детёныш какого животного изображен на картине?

(Все высказывания детей были записаны в виде пиктограммы воспитателем в первую графу таблицы «Что мы знаем?».

Воспитатель: Что ещё вам хотелось бы узнать о мамонтах?

(Вопросы детей также записываются).

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать?

 (Ответы воспитанников аналогично записываются в виде пиктограмм).

Реализуемая детьми компетенция:

  • Право и возможность участвовать в выборе темы дня;
  • Право свободно формулировать и предлагать тему, участвовать в совместном планировании, определяющем деятельность для всей группы;
  • Право и возможность проявлять избирательность в интересах.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм. Показ фильма. (5 минут)

После просмотра воспитатель задаёт вопросы (1-2 минуты)

  • Ребята, кто из вас нашёл ответ на свой вопрос? Что нового о мамонтах вы узнали?
  1. Планирование действий (4-5 мин.)

Какие животные похожи на мамонтов?

Чем они похожи?

Где живут эти животные?

Чем питаются слоны и мамонты?

На чем можно добраться до Африки?

Воспитатель:

Ну, что ж, пора мамонтенку отправляться в путь. Для этого нам с вами нужно на карте проложить маршрут, чтобы мамонтенку не сбиться с пути, построить мамонтенку лодку, и заготовить овощи и фрукты в дорогу.

Все это вы сможете сделать в наших центрах:

В центре творчества нарисовать, слепить или раскрасить фрукты и овощи,

в центре математики  с помощью математического планшета построить лодки и

выбрать маршрут путешествия на карте для мамонтёнка.

Прежде чем приступить к работе сделайте выбор, где бы вы хотели сегодня трудиться. Давайте предложим девочкам сделать первыми свой выбор.

 Реализуемые детьми компетенции:

  • Право принятия самостоятельного решения относительно собственной занятости, направленности деятельности, месте её реализации, партнёрстве или его отсутствии.
  1. Реализация плана.

Речь воспитателя:

  • - Ребята, кто уже сделал свой выбор? Пожалуйста, проходите в центры.

Реализуемая детьми компетенция:

  • Право самостоятельно выбрать и по-своему использовать материалы, способы и последовательность действий;
  • Право самостоятельно договориться о распределении обязанностей внутри подгруппы и организовать деятельность;
  • Право обратиться за помощью к любому члену группы (воспитателю, другому взрослому, сверстнику);
  • Право самостоятельно определить объём (результат) своей работы;
  • Право прекратить работу раньше, чем будет получен результат;
  • Право переключиться на другой вид деятельности;
  • Право выбора и осуществления деятельности, не связанной с темой общего проекта
  1. Работа в центрах. (5 минут)
  2.  Анализ деятельности.

Звучит сигнал для детского совета. Дети наводят порядок в центрах, выкладывают работы  на выставочных столах и собираются на месте группового сбора.

Для анализа своей деятельности. Дети используют карточки.

Вопросы детям:

  • Ребята, оцените свою работу и выберите карточку. (Дети выбирают карточку)
  • Кто хочет рассказать о своей работе?
  • Какие трудности ты встретил(а)?
  • Что тебе удалось сделать сегодня?
  • Получилось ли у тебя то, что ты задумал(а)?

Реализуемая детьми компетенция:

  • Право выбора продукта для предъявления в качестве результата деятельности;
  • Право самостоятельно оценить достигнутый результат;
  • Право оценить успешность сотрудничества;
  • Право определения применения полученного результата.

Подведение итогов занятия.

Принципы работы:

Принцип открытости:

Ребёнок имеет право:

  • Участвовать или не участвовать в общем деле;
  • Представить или не представлять результаты своего дела;
  • Принять решение о продолжении (завершении) начатой работы.

Принцип диалогичности:

  • Все участники группового сбора имеют право обсуждать план, виды деятельности;
  • Все участники имеют возможность вхождения в беседу по поводу выполненной работы, полученного результата, перспектив её продолжения.

Принцип рефлексивности:

  • Развитие детской инициативы и творческих способностей;
  • Осознание ребёнком своих действий;
  • Самооценка результата;
  • Саморегуляция поведения.

Используемая литература:

  1. Утро радостных встреч: [метод.пособие]/ Лидия Свирская.- М.: Издательство «Линка-Пресс», 2010.- 240 с.
  2. Детский совет: методические рекомендации для педагогов/Л.В. Свирская. – М.: Издательство «Национальное образовие», 2015. – 80 с.: ил. – (Серия «Вдохновение»).
  3. Индивидуализация образования: правильный старт: учебно-методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/ Л.В.Свирская.- М.: Обруч, 2011.- 240 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему : "Север - царство снега и льда"

Данное занятие предназначенно для детей подготовительной логопедической группы с ОНР. В занятии использованны элементы логоритмики....

Интегрированное занятие по познавательному развитию на тему: «День народного единства» в средней группе

Интегрированное занятие по познавательному развитию на тему: «День народного единства» в средней  группеЦель: закреплять представление детей об истории возникновения праздн...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему "Беспорядок"

middot;        приучать содержать комнату в порядке;·        упражнять в классификации предметов по цвету;·...

Интегрированное занятие ОО Познавательное развитие на тему: «Транспорт» для детей средней группы

Интегрированное занятие ОО Познавательное развитие на тему: «Транспорт»для детей средней группы...

Интегрированная занятия по познавательному развитию (лексическая тема «Мебель») в старшей группе

Интегрированная занятия по познавательному развитию (лексическая тема «Мебель») в старшей группеОбразовательные задачи: показать образование числа 5, закрепить знание изученных цифр от 1 д...

Интегрированное занятие по познавательному развитию по теме «Тайны океана»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Тема занятия: проведение интегрированного занятия по познавательному развитию и робототехнике по ...